Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа
Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Доля заемного капитала в балансе предприятия увеличилась в анализируемом периоде с
0,867 и до 0,871 или на 0,54%. Таким образом, за анализируемый период у предприятия наблюдается тенденция к увеличению использования заемного капитала.
Коэффициент
соотношения суммарных
Наглядно структура капитала представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 Структура капитала ООО «УФПК»
Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж, уменьшилась
и составила 1,56%.
Рентабельность собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств уменьшилась, что является отрицательным фактом,
и составила 31,99%.
Рентабельность текущих активов (отражающая эффективность использования оборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия) уменьшилась, что является отрицательной тенденцией,
и составила 10,32%.
Рентабельность внеоборотных активов (отражающая эффективность использования внеоборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия) уменьшилась, что является негативным фактом,
и составила 56,06%. Значение рентабельности активов на конец анализируемого периода свидетельствует о достаточно высокой эффективности использования имущества.
Показатели рентабельности представлены на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 Показатели рентабельности ООО «УФПК», %
Валюта баланса предприятия за анализируемый период увеличилась на
55 225,00 тыс. руб. или на 52,30%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.
В конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.
Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению. Уменьшаются сроки погашения дебиторской задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия.
Растут товарно-материальные запасы, уменьшается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о нерациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.
Рентабельность собственного капитала предприятия находится на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективности его деятельности.
Уровень заемного капитала настолько велик, что предприятие находится в сильной долговой зависимости, а значит, высок риск его неплатежеспособности при возникновении сбоев в поступлении доходов.
2.3 Анализ структуры
и тенденции выручки от
Различные стороны
Выручка от реализации
Теоретической
базой экономического анализа
финансовых результатов
Она
отражает присущее всем
Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на выручку от реализации продукции цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на выручку изменения физической массы проданной продукции.
Составим
таблицы исходных данных для
факторного анализа выручки от
реализации продукции (Таблица
Б в Приложении Б, Таблица
В в Приложении В). Рассмотрим
основные источники
Таблица 2.5 Основные источники формирования выручки от реализации
фанеры ООО «УФПК»
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
Прирост 2005г. к 2003г., % |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
275412,00 |
384752,00 |
532708,00 |
193,42 |
Количество реализованной |
42050,00 |
50744,00 |
60035,00 |
142,77 |
Цена реализации, руб. |
6549,62 |
7582,21 |
8873,30 |
135,48 |
По данным таблицы 2.5 можно
сделать вывод, что все
Таблица 2.6 Основные источники формирования выручки от реализации
ДВП ООО «УФПК»
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
Прирост 2005г. к 2003г., % |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
149438,00 |
191785,00 |
237783,00 |
159,12 |
Количество реализованной продукции, тыс.м3 |
12199,00 |
12535,00 |
12874,00 |
105,53 |
Цена реализации, руб. |
11,34 |
14,50 |
18,47 |
162,87 |
По данным таблицы 2.6 можно
сделать вывод, что все
При проведении факторного
где ά-уровень (темп) инфляции;
Sά-сумма, покупательная способность которой с учетом инфляции
равна покупательной
ΔS- разница между этими суммами;
S/ S-уровень инфляции, %.
Тогда для определения Sά получаем следующее выражение:
Величину (1+ ά), показывающую, во сколько раз Sά больше S (т.е. во сколько раз в среднем выросли цены), называют индексом инфляции Jи /11/:
где Jи- индекс инфляции.
Динамика индекса инфляции за несколько лет отражает изменения, происходящие в инфляционных процессах. Согласно статистическим данным индекс-дефлятор цен за 2004-2005гг по лесной и деревообрабатывающей промышленности составляет 0,974, за 2003-2004гг. он составляет 1,045. /30/
Тогда индекс цены в 2005 году составил :
Jц=(100+0,974)/100=1,009.
Выручка от реализации в
где В’-выручка от продажи в сопоставимых ценах, тыс.руб.;
В1-выручка от продажи
Jц-индекс цен.
Для анализируемой
организации выручка от
по фанере В’=532708/1,009=
по ДВП В’=237783/1,009=235662,041тыс.
Следовательно,
выручка от продажи фанеры
в отчетном 2005г. по сравнению
с прошедшим 2004г.
где ΔВ кол-во товаров-изменение выручки от реализации за счет изменения
количества реализуемой
В’-выручка от реализации за
отчетный период в
тыс.руб.;
Вб-выручка от реализации продукции в базисном периоде, тыс.руб.
В 2005г.
изменение выручки от
по фанере ΔВ кол-во товаров=527956,393-384752=
по ДВП ΔВ кол-во товаров=235662,041-191786=4387
Увеличение
количества реализуемой
В отчетном
2004г. по сравнению с 2003г.
выручка от реализации
по фанере В’=384752/1,01=380942,574 тыс.руб.;
по ДВП В’=191786/1,01=189887,129тыс.
Следовательно, выручка от продажи
фанеры в отчетном 2005г. по сравнению с
прошедшим 2004г. увеличилась за счет роста
реализационной цены на 384752-380942,574=3809,426
тыс.руб., за счет этого же фактора по ДВП
выручка от продажи увеличилась на 191786-189887,129=1898,871тыс.
В 2004г.
изменение выручки от
по фанере ΔВ кол-во товаров=380942,574-275412=
по ДВП ΔВ кол-во товаров=189887,129-149438=
Увеличение количества реализуемой продукции привело к повышению выручки в отчетном периоде на 105530,574 тыс.руб. по фанере и на 40449,129 тыс.руб. по ДВП, а общий прирост выручки от реализации обоих видов производимой продукции получился за счет повышения цен на 1,01 пункта.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия