Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 881.00 Кб (Скачать файл)

        Рассчитаем силу воздействия  операционного рычага. Коэффициент  операционного рычага выражает  коммерческий риск предприятия.  Коммерческий риск - это неопределенность, связанная с получением прибыли  и обусловленная двумя факторами:  изменением объема продажи продукции (товаров) и уровнем условно-постоянных расходов. Постоянные расходы отражают эффективность управления хозяйственной деятельностью. Чем выше удельный вес постоянных расходов, тем больше коэффициент операционного рычага, тем выше коммерческий риск предприятия.

         Чтобы оценить эффект операционного рычага, рассчитывается коэффициент операционного рычага. Коэффициент операционного рычага зависит от доли постоянных расходов в структуре расходов организации. Иначе говоря, значение коэффициента операционного рычага выражает чувствительность прибыли от продажи к изменению объема продаж.

        Если у предприятия высокие  значения эффекта операционного,  то любое небольшое увеличение  годового оборота будет ощутимо  отражаться на значении рентабельности собственного капитала.

        Сила воздействия операционного  рычага показывает, насколько процентов  изменится прибыль при изменении  выручки от реализации на 1%.

Чем больше удельный вес  постоянных расходов в общих расходах на производство и реализацию продукции, тем сильнее действует производственный рычаг, и наоборот.

        Сила воздействия операционного  рычага определяется по формуле  /7/:

                                СВопр=(В-Зпер)/П,                                                          (2.11)

где   Сопр-сила воздействия  операционного рычага;

         В-выручка от реализации, тыс.руб.;

         Зпер-переменные затраты всего,  тыс.руб.;

         П-прибыль от реализации продукции,  тыс.руб.

 

В 2005г Сопр по фанере составила:

Сопр=(532708-362522)/13558=12,55;

В  2005г Сопр по ДВП  составила:

Сопр=(237783-140835)/19569=4,95.

Следовательно, при увеличении  выручки от реализации на 1% прибыль  от реализации фанеры в 2005г увеличилась  на 12,55%, от реализации ДВП - на 4,95%.

       Порог  рентабельности -  такая величина выручки от реализации продукции, при которой предприятие не имеет убыток, но и не имеет прибыли. Суммы покрытия в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль при этом равна нулю.

       Порог  рентабельности (точка безубыточности) определяется по формуле /22/:

                                            ПР=Зпост/ ((В-Зпер)/В),                                      (2.12)

где    ПР-порог  рентабельности, тыс.руб.;

         Зпост-постоянные затраты всего,  тыс.руб.;

         В–выручка от реализации продукции, тыс.руб.;

         Зпер-переменные затраты всего,  тыс.руб.

По фанере порог рентабельности в 2005г составил:

ПР=156628/((532708-362522)/532708)=490996,87 тыс.руб.

По ДВП порог рентабельности в 2005г составил:

ПР=112823/((384752-261134)/384752)=351473,52 тыс.руб.

       Существует  определенное взаимовлияние и  взаимозависимость между затратами,  объемом производства и прибыли.  Известно, что при соблюдении  всех прочих равных условий  темпы роста прибыли всегда  опережают темпы роста реализации продукции. При росте объема реализации продукции доля постоянных затрат в структуре себестоимости продукции снижается и появляется «эффект дополнительной прибыли».

        Запас финансовой прочности предприятия  - это разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности. Для расчета используем формулу /22/:

                             ЗФП=В-ПР,                                                                          (2.13)

где       ЗФП-запас финансовой прочности, тыс.руб.;

             В-выручка от реализации продукции,  тыс.руб.;

             ПР-порог рентабельности, тыс.руб.

ЗПФ в 2005г по фанере составил:532708-490996,87=41711,13 тыс.руб.

ЗПФ в 2005г по ДВП составил:384752-351473,52=33278,48 тыс.руб.

      Чем выше показатель  запаса финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ


ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

 

3.1 Расчет экономической  эффективности от технического  перевооружения    

     фанерного  производства комбината

 

        В отчетном 2005г. деятельность  комбината можно охарактеризовать  следующими показателями: объем  реализации продукции по комбинату  за 2005 год составил: фанера всего  -  60035м3, в т.ч. на экспорт - 26438 м3 или 44% от общего объема, из него  в страны Ближнего Зарубежья (регион Средней Азии и Закавказья) поставляется 86,7%. При этом в капиталистические  страны поставляется только фанера сорта С, т.к. сортовая фанера по качеству не соответствует мировым стандартам.

       Производственные  площади, занятые под фанерным  производством, составляют 8900 м2, при  этом здание клеильно-обрезного  участка 1932 г. строительства, ветхое. Режим работы с 1 октября 2004 г–четырехсменный по непрерывному  графику. Гидротермическая обработка фанерного сырья производится в открытом варочном бассейне (6 секций) при мягком режиме 40-45ْС. После проварки сырье распиливается на чураки на 3-х балансирах и подается на лущильные станки фирмы «Рауте».

         Полученный при лущении сырой шпон сушится на 3-х газовых сушилках СРГ-25М. Куски шпона прирубаются на гильотинных ножницах. Часть кускового шпона (примерно 15-20%) ребросклеивается на станках «Купер». Для прессования фанеры имеются 4 пресса (три-15-пролетные, один-20-пролетный) с ручной загрузкой и выгрузкой фанеры. После прессования фанера обрезается на обрезном станке «Инфор», работающем с 1986г, часть фанеры шлифуется на шлифовальном станке «Рауте». Все оборудование, находящееся в эксплуатации,  устарело как физически, так и морально. Наборка, загрузка и выгрузка пакетов производится вручную, отсутствует холодная подпрессовка пакетов.      

        Сращивание шпона производится  на станках с низкой производительностью,  до сращивания требуется подготовка  шпона (сортировка, прирезка). Это увеличивает трудоемкость производства фанеры, соответственно ее себестоимость, а также не позволяет производить высокосортную фанеру, соответствующую мировым стандартам. В последние 5-7 лет на многих фанерных предприятиях произведена реконструкция, установлены импортные линии на всех переделах производства фанеры.

         В результате производимая на  комбинате фанера неконкурентоспособна  на мировом рынке. С учетом  роста объемов производства фанеры  в России и емкости российского  рынка, до 70% производимой фанерной продукции должно быть ориентировано на поставку на экспорт. В связи с чем требуется техническое перевооружение всего фанерного производства.

        Увеличение объема производства  фанеры требует поэтапного технического  перевооружения фанерного производства. Только благодаря капитальным вложениям в сумме 137200 тыс.руб. можно выйти в 2006-2007гг. на объем производства фанеры 67000м3. Это позволит увеличит  существующий объем производства на 6965м3 в 2006г.

       Для  того, чтобы рассчитать экономическую эффективность от технического перевооружения в расчете на год выполним следующее:

1. Рассчитаем прирост  выручки от реализации продукции  за счет роста объема реализации  сортовой фанеры, используя данные  таблицы Б в Приложении Б.

15900*(10096-8365)=27523 тыс.руб.

2. Рассчитаем снижение  затрат за счет условно-постоянных  расходов (УПР) в связи с ростом  объема

 

 

Таблица 3.1     Затраты на производство фанеры на комбинате

 

Затраты

Фактически за 2005г.

План на 2006г.

Объем производства,м3

60035,00

67000

УПР-всего,тыс.руб.

162217,00

162217

УПР на 1 м3,руб.

2623,88

2421,15

Снижение УПР на 1м3, руб.

-

202,73

Снижение на объем производства, тыс.руб.

 

-

 

13583

В т.ч. с учетом изменения отдельных  статей УПР пропорционально объему (применяем коэффициент 0,8), тыс.руб.

 

 

 

 

-

 

 

 

 

10866


 

3.  Рассчитаем увеличения  объема сортовой фанеры до 50% от  общего выпуска фанеры.

Объем сортовой составит:  67000*50%=33500 м3

Прирост объема реализации сортовой фанеры к уровню 2005г составит

33500-17600=15900 м3

4. Общая экономическая  эффективность составит:

27523+10866=38389 тыс.руб.

       Таким  образом, за счет увеличения  объема реализации сортовой фанеры  до 50% от общего объема реализации  фанеры или на 15900м3 на конец  2006 г. прирост выручки от реализации составит  27523 тыс.руб. 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Резервы увеличения  выручки от реализации фанеры  на комбинате

 

       Основными  источниками увеличения суммы  выручки являются увеличение  объема реализации продукции,  снижение ее себестоимости и  повышение качества, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.

       Для  исследуемой организации для  увеличения выручки от реализации  продукции существуют такие резервы  роста, как  изменение ассортимента  товара и реализация его на  дополнительных рынках сбыта. 

       Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности коммерческой деятельности. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, зависит как успех коммерческой деятельности, так и время, в течение которого предприятие сможет удержать позиции на рынке. Результаты исследования рынка являются базой для разработки долгосрочной стратегии предприятия и его текущей политики, определяют потребности в людских и материально-технических ресурсах.

      План  маркетинга является важнейшим  разделом бизнес-плана. Стратегия  маркетинга должна строиться  так, чтобы обеспечить соответствие  между стратегическими целями  предприятия, выявленными в результате анализа рынка рыночными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

       При  выборе направлений маркетинговой  стратегии необходимо сопоставить  с одной стороны, цели предприятия,  а с другой - его ресурсы и  выбрать те направления, которые  соответствуют целям и ресурсам фирмы.  
В бизнес-плане необходимо представить упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Цена должна быть такой, чтобы привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль.

       Определения исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и товаров конкурентов и оценке издержек. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование проведены достаточно тщательно, подход к установлению исходной цены достаточно ясен, стратегия ценообразования в своих основных чертах предопределяется решениями относительно позиционирования товара на выбранном сегменте рынка.  
         Основные покупатели, характеризующие рынок сбыта продукции ООО «УФПК», представлены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 Основные покупатели ООО «УФПК»

 

Наименование покупателей

Наименование товара

1

2

Фирма «Алросо Интерпрайзис Инкорпорейтед»

фанера

«Warrender Trading LTD»

фанера

ООО «Алин-S»

фанера

«A.Z.E.N  LTD»

фанера

ЧП Сахибджанов Е.М.

фанера, ДВП

ИП Свиридов

фанера

ООО «Южная строительная компания»

фанера

ЧП Мамедов

ДВП

АОЗТ «Легат»

ДВП

Фирма «ИВТ со LTD»

ДВП

Очилов

ДВП

ТОО «Метком»

ДВП

ООО «Корона»

ДВП, фанера

ООО «Идельинвест»

ДВП, фанера

ИП Россихин

ДВП, фанера

Партнер Сервис

ДВП, фанера

ООО «Фаир»

ДВП

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия