Природно ресурсный потенциал амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать управленческое решение, которое позволит сократить количество правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района в течение 3 лет на 30 %.
Объект исследования – несовершеннолетние лица, проживающие на территории Октябрьского района.
Предмет исследования – заинтересованность органов по профилактике к снижению правонарушений среди несовершеннолетних.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих 7
решений
1.1 Сущность и типология управленческих решений 7
1.2 Этапы разработки управленческих решений 9
1.3 Метод и модели разработки управленческих решений 13
1.4 Оценка качества и эффективности принятого управленческого
решения 18
2 Системный анализ правонарушений среди несовершеннолетних на
территории Октябрьского района 22
2.1 Общая характеристика ситуации правонарушений среди несовер-
шеннолетних на территории Октябрьского района 22
2.2 Системный анализ проблемы правонарушений среди несовершен-
нолетних на территории Октябрьского района 26
3 Разработка управленческого решения по снижению правонарушений
среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района 37
3.1 Разработка альтернативных вариантов по проблеме правонару-
шений среди несовершеннолетних 37
3.2 Выбор оптимального управленческого решения 40
3.3 Механизм реализации управленческого решения 47
3.4 Оценка эффективности и качества принятого управленческого
решения 54
Заключение 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 334.79 Кб (Скачать файл)

Профилактическая работа с подростками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в является  создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей и подростков: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления,  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями. Проведение программ, позволяющих минимизировать негативное влияние на подростка его ближайшего окружения и сформировать у него такие качества личности, установки, взгляды и ценностные ориентации, которые будут являться защитой от различных негативных влияний и воздействий асоциальной группы.

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени.

Итак, данную проблему можно решить различными путями, но для этого необходимо детально разработать каждую альтернативу, изучить необходимые факторы для ее реализации.

Рассмотрим предлагаемые альтернативы.

Альтернатива А – обеспечение взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. Данная альтернатива является вполне эффективной.

Она включает в себя:

- осуществление контроля, за исполнением наказания в  отношении несовершеннолетних;

- проведение индивидуально-профилактической  работы с условно осужденными  несовершеннолетними, осужденными  к исправительным и обязательным  работам.

- привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении к занятиям в клубах, кружках, секциях, кружках;

- оказание содействия  специализированным учреждениям  для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации, специальным  учебно-воспитательным учреждениям,  ЦВСНП в организации спортивной  и культурно-воспитательной работы  с несовершеннолетними, помещенными  в указанные учреждения. 

Альтернатива Б – мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей.

 Ведущее место в нравственном формировании личности несовершеннолетних занимает родительская семья, а важными с точки зрения воздействия на личность являются семейные отношения.  Работа органов в системе профилактики  правонарушений среди несовершеннолетних с семьей включает:  

— изучение социального положения детей и подростков в семье;  

— выступление учителей на родительских собраниях; 

— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;  

— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов; 

— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия; 

—вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений; 

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях; 

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний; 

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.).

Альтернатива В -  систематизация работы по формированию у подростков мотивации на ведение здорового образа жизни. Работа предполагает побуждение несовершеннолетних  к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Альтернатива Г – бездействие. Но достижение цели реализацией такой альтернативы маловероятно, так как существует острая проблема, и следовательно, бездействие в вопросах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних только усугубит ситуацию. Поэтому в дальнейшем процессе разработке управленческого решения вариант бездействия не будет рассматриваться в качестве возможной альтернативы.

 Как видно, существует много  вариантов решения проблемы. При  выборе одного из предложенных  вариантов необходимо учитывать как плюсы так и минусы решения.

3.2 Выбор оптимального  решения

Анализ предложенных альтернатив  необходимо осуществить несколькими  методами, а далее сопоставить  полученные результаты и принять  оптимальное решение. Использование  нескольких методов позволит избежать ошибки при выборе.

Один из таких методов – метод  дерева решений ( рисунок 1). Для этого перечислим альтернативы и условия их выполнения.

А- обеспечение взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. Вероятность того, что решение окажется эффективным равно 0,3

А1- Оказание социальной помощи подросткам и семьям, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Вероятность решения равно 0,4.

-полный эффект, то есть социальная помощь будет оказана в полном объеме - 25 % (вероятность равна 0,3)

- частичный эффект, обеспечит оказания социальной  помощи не в полном объеме, 15 %, вероятность равна 0,7.

А2 - Оказание помощи в дальнейшем обучении либо трудоустройстве несовершеннолетним, получившим основное общее образование и также неработающим. Вероятность решения 0,6.  Эффект от реализации данной альтернативы может быть следующим:

- полный эффект от реализации данного решения составляет 25%, вероятность равна 0,4;

- помощь будет оказана частично  и составит 20 %, вероятность равна 0,6.

Б - мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей. Вероятность выбора альтернативы 0,5.

Б1- Проведение целевой операции «Подросток-Семья» (выявление неблагополучных семей, принятие эффективных мер по оздоровлению в них обстановки, выявление и пресечение фактов жесткого обращения с детьми, оказание комплексной социально-правовой помощи). Вероятность выполнения решения 0,5:

-эффект будет полным, то есть все мероприятия данной программы будут реализованы и составит 25%, вероятность равна 0,55.

-если эффект будут частичным, то это составит 17% и вероятность будет равна 0,45.

Б2- проведение рейдов в местах концентрации молодежи. Эффект от реализации данного решения может быть следующим (вероятность выполнения решения 0,5):

- 25 % эффект от реализации данной альтернативы, то есть рейды будут проведены во все местах концентрации молодежи в определенно установленный срок. Вероятность полного эффекта равно 0,7

- эффект будет частичным ( 16 %), вероятность 0,3

В - систематизация работы по формированию у подростков мотивации на ведение здорового образа жизни. Вероятность выбора альтернативы 0,2.

В1- предоставление мест в оздоровительные лагеря детям из «группы риска» (вероятность выполнения решения 0,7):

-25% предоставление мест в оздоровительные лагеря детям (вероятность 0,4).

- места будут предоставлены не в полном объеме (14%), вероятность составит 0,6.

В2- организация спортивных и физических мероприятий ( вероятность выполнения решения 0,3).

- полный эффект составит 25% с вероятностью 0,45 ( все запланированные спортивные мероприятия будут выполнены в полном объеме в строго установленный срок) организация спортивных мероприятий).

- частичный эффект от реализации данного мероприятия составит 13 % и вероятность будет равна 0,55.

Рассчитаем, какая из альтернатив является оптимальной:

М(А)= 0,3*(0,4*(0,3*25+0,7*15)+0,6*(0,4*25+0,6*20))=50,1%

М(А)= 0,5*(0,5*(0,55*25+0,45*17)+0,5*(25*0,7+0,3*16))=89,38%

М(А)=0,2(0,7*(25*0,4+0,6*14)+0,3*(25*0,45+13*0,55))=30%

Таким образом, наиболее эффективным вариантом по снижению правонарушений среди несовершеннолетних являются мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения родителей. Данная альтернатива является оптимальной, так как при расчете математического ожидания она составляет 89,38 %эффективности, что больше чем у альтернатив А и В. Данная альтернатива будет являться наиболее действенной.

Оказание социальной помощи подросткам и семьям


Обеспечение взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними


     Эффективность,%


    0,3 25


       0,4 0,7 15


Оказание помощи в дальнейшем обучении либо трудоустройстве несовершеннолетним


         


          0,6     0,4 25



Снижение правонарушений среди несовершеннолетних

 

  0,6 20


Проведение целевой операции «Подросток-Семья»


 

Выявление, привлечение к ответственности взрослых, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность


 0,3 


                                                                                                                                                                     0,55 25


Проведение рейдов в местах концентрации молодежи


 0,5 0,5 0,45 17


                                                           0,5 0,7 25


                                            0,3 16

0,4 25

Систематизация работы по формированию у подростков мотивации на ведение здорового образа жизни


Предоставление мест в  оздоровительные лагеря детям из «группы риска»,


 0,7 0,6 14


0,3  организация спортивных и физических мероприятий (затраты составя



0,45 25

0,55 13

          Рисунок 1 – Дерево решений по снижению правонарушений среди

                   несовершеннолетних

Далее для окончательного выбора наиболее эффективного варианта, который в большей степени  поможет достичь поставленной цели, то есть снизить правонарушения среди  несовершеннолетних на территории Октябрьского района, воспользуемся методом взвешенных критериев. Перед этим разработаем критерии оценки предложенных альтернатив и оценим эти альтернативы с помощью данных критериев:

целевой критерий: замедление темпов роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними на 30% за счет реализации профилактических мероприятий, обеспеченных взаимодействием всех субъектов системы профилактики;

         критерий времени: реализация выбранного решения должна привести к снижению правонарушений среди несовершеннолетних в течение 3 лет.

психологическая эффективность: уменьшение эмоциональной нестабильности, стрессогенности личности, за счет увеличения консультативной помощи на 15%;

финансовый риск (минимальные денежные затраты): осуществление комплексной программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на территории Октябрьского района не должна понести больших затрат

 Теперь оценим все предложенные альтернативы с помощью системы

взвешенных критериев (Таблица 1).

Таблица – Оценки альтернатив  с помощью взвешенных критериев

Критерии

Оценки альтернативы (по 5- бальной шкале)

Наименование

Вес

Обеспечение взаимодействия всех субъектов  системы профилактики

Мероприятия по выявлению неблагополучных  семей, детей «группы риска», безнадзорных и детей оставшихся  без попечения  родителей

Формирование у подростков мотивации  на ведение здорового образа жизни

1.Замедление темпов роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними на 30% за счет реализации профилактических мероприятий

1

4

5

2

2. Реализация выбранного решения должна привести к снижению правонарушений среди несовершеннолетних в течение 3 лет

0,9

5*0,9

4*0,9

3*0,9

3.Уменьшение эмоциональной нестабильности, стрессогенности личности, за счет увеличения консультативной помощи на 15%;

0,8

3*0,8

5*0,8

4*0,8

4. Минимальные денежные затраты

0,7

4*0,7

5*0,7

3*0,7

Сумма

 

13,7

16,1

10




 

По критерию замедление темпов роста  правонарушений среди несовершеннолетних на 30 % наивысший балл заслуживает альтернатива Б, по сравнению с альтернативами А и В, так как мероприятия по выявлению неблагополучных семей, детей из «группы риска», детей оставшихся без попечения родителей позволят снизить количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на улицах и в общественных местах, уменьшить числа безнадзорных среди несовершеннолетних. Все эти мероприятия должны осуществляться за счет обеспечения взаимодействия всех субъектов системы профилактики (альтернатива А- 4 балла), вследствие чего темпы снижения правонарушений будут происходить наиболее эффективно.

Информация о работе Природно ресурсный потенциал амурской области