Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.
Введение
1.Основные проблемы и особенности производства сельскохозяйственной продукции
2.Инструменты и направления государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции
3.Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Важным направлением
совершенствования земельного законодательства
должно также стать максимальное
использование возможностей, предоставленных
Гражданским Кодексом в сфере
регулирования земельных
Нуждается в
развитии и институт аренды земель
сельскохозяйственного
Кроме того,
необходимо разработать серию
В целом настоятельно
требуется надлежащее развитие аграрного
или сельскохозяйственного
Среди негативных
факторов, влияющих на положение дел
в агропромышленном комплексе страны,
- отсутствие благоприятного инвестиционного
климата для частного инвестора,
отсутствие рынка ценных бумаг и
финансовых посредников, отсутствие гарантий
собственности на интеллектуальный
труд, неразвитость инновационного бизнеса,
невозможность получения
Актуально сегодня
законодательное
Необходим также комплекс республиканских законов и нормативных актов, которые бы определяли взаимодействие государства и других заинтересованных структур на информационном рынке АПК, их права по сертификации рыночной информации, регулированию функционирования информационных сетей, соблюдению коммерческой тайны, поддержанию нравственности, объективности и чистоты информации, выработке правил раскрытия конфиденциальной информации и т. п.
Нынешнее состояние экономики и процессы развития ее в условиях рыночных отношений требуют не только от государственных структур, но и от общества в целом поиска рациональной, эффективной системы ведения сельского хозяйства.
[13. С.108-124]
3. Рынок земли
в РБ. Особенности функционирования,
проблемы и перспективы
Обретение республикой независимости в начале 1990-х гг. и переход к рыночным отношениям обусловили необходимость подготовки законодательных основ для становления частного сектора в экономике, в том числе и в сфере земельных отношений.
Согласно
Закону Республики Беларусь «О праве
собственности на землю» 1993 г. и Кодексу
Республики Беларусь о земле 2005 г., собственность
на нее выступает в
Таким образом было положено начало созданию нормативно-правовой базы для формирования рынка земли. Впервые за многие десятилетия была признана правомерность существования частной собственности на землю и разработан правовой механизм ее функционирования.
Известно, что Беларусь при общественной собственности на землю и сельхозпредприятия к 1990 г. по производству зерна, молока, мяса и картофеля в расчете на душу населения (см. табл.) вышла на одно из первых мест в мире. И по производству яиц и льноволокна на душу населения мы также были в числе первых! Занимая менее 1,7% сельхозугодий бывшего СССР, Беларусь к 1990 г. довела свою долю в общесоюзном производстве: зерна - почти до 4%, картофеля - 15, льноволокна - 25, мяса - 6, молока - почти 7%. В 1986-1990 гг. среднегодовой темп прироста производитель-Производство зерна, молока, мяса и картофеля на душу населения в 1990 г., кг
Перспективные направления развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь
Перспективы
перехода Республики Беларусь к рынку
связываются с преобразованиями
отношений собственности, надеждами
на постепенный отход государства
от концепции командно-
Происходит
организационное рассеивание
Принятие
Программы совершенствования
В январе-мае 2011 г. в хозяйствах всех категорий производство продукции сельского хозяйства в текущих ценах составило 9,3 трлн. рублей и увеличилось по сравнению с январем-маем 2010 г. в сопоставимых ценах на 2,9%. (показано на рисунке 3.1). [21]
Рисунок 3.1 - Динамика производства продукции сельского хозяйства по Республике Беларусь (в сопоставимых ценах в % к соответствующему периоду предыдущего года)
В организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, объем производства продукции за этот период увеличился на 4,1%.
На 1 июня 2011 г. всего заготовлено кормов из трав 315,5 тыс. тонн кормовых единиц, что на 22% меньше, чем на 1 июня 2010 г. Сенажа заготовлено 979,4 тыс. тонн (на 21,2% меньше), силоса – 96,7 тыс. тонн (на 54,9% меньше), сена – 46 тыс. тонн (на 45,2% больше). В январе-мае 2011 г. в хозяйствах всех категорий реализовано скота и птицы на убой (в живом весе) 613,5 тыс. тонн, что на 5,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года, произведено молока – 2638,2 тыс. тонн (на 0,8% больше), яиц получено 1587,6 млн. штук (на 7,1% больше). [21]
По сравнению с январем-маем 2010 г. производство мяса и яиц в хозяйствах всех категорий увеличилось во всех областях, производство молока снизилось в Минской и Могилевской (на 1% в каждой).
В организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, производство (выращивание) скота и птицы за этот период составило 601 тыс. тонн, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года, молока – 2418,9 тыс. тонн (на 2,5% больше), яиц 1071,5 млн. штук (на 10,2% больше). В структуре производства (выращивания) скота и птицы (в живом весе) удельный вес крупного рогатого скота составляет 42%, свиней – 30%, птицы – 28%. В январе-мае 2011 г. удельный вес реализованного молока от его производства по республике составил 85,6% против 83,6% за январь-май 2010 г. [21]
Однако на сегодняшний день наряду с положительными тенденциями наиболее актуальными проблемами аграрного законодательства Республики Беларусь, сдерживающими прогрессивное развитие агропромышленного производства, стали:
Законодательными
актами, формирующими основу государственного
регулирования
Уточнение
понятийного аппарата должно быть положено
за основу при последующем
Сегодня уже разработан и представлен для рассмотрения Парламентом Республики Беларусь Проект данного нормативно-правового акта. Несмотря на декларативный характер отдельных положений, изложенных в нем и требующих дальнейшей разработки механизмов по их реализации в подзаконных актах, его принятие имело бы по истине огромное значение для прогресса аграрной реформы в Беларуси.
Закон "О сельскохозяйственной кооперации и интеграции в Республике Беларусь"В Законе необходимо предусмотреть весь механизм создания и функционирования кооперативов, а также возможности по их внутренней и внешней интеграции с другими организациями АПК, ее потенциальные формы и комбинации на договорной основе или в различного рода объединениях. Следует учесть многоготраслевой характер АПК и то, что в процесс интеграции могут быть включены юридические лица различных организационно-правовых форм и видов деятельности.
Закон или
равный ему по правовой силе законодательный
акт "О реорганизации