Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:00, курсовая работа
Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.
Проводимая в стране экономическая политика позволяет каждому предприятию создать собственный механизм управления, базирующийся на мотивации деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов и непосредственных участников производственного процесса - рабочих), на экономической самостоятельности и созидательных возможностях организационного потенциала.
Введение 5
1. Технологии инновационного менеджмента 7
1.1 Инновации, инновационное развитие 7
1.2 Инновационные технологии и необходимость их внедрения 15
1.3 Инновационные технологии при производстве печатной продукции 20
1.4 Инновационные технологии при продвижении продукции на рынок 25
2. Анализ деятельности ЗАО «редакция газеты «Толока» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Редакция газеты «Толока» 29
2.2 Характеристика деятельности предприятия на печатном рынке 38
3. Совершенствование и разработка стратегии продвижения ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.1 Выбор стратегии продвижения для ЗАО «Редакция газеты «Толока» 49
3.2 Мероприятия стратегии по продвижению продукции на печатный рынок .57
3.3 Рекомендации и их эффективность 62
Заключение 76
Список использованных источников 78
Инновационные технологии - это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Различают разные виды инновационных технологий, такие как внедрение, тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий), консалтинг, трансферт, инжиниринг и другие.
Инновационные технологии можно условно поделить на два направления:
- революционные (как изобретение реактивного двигателя),
то есть интеллектуальная деятельность по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта. То есть фактически это создание нового рынка. Это радикальный, революционный путь. Чем более революционный проект предлагает ученый, тем дольше срок окупаемости этого проекта, тем сложнее внедрить и позиционировать его на рынке.
- эволюционные (которые просто усовершенствуют процесс или продукт).
Иначе говоря, это ответ на потребности рынка или маркетинговый вариант. К эволюционным также относятся, естественно, различные изменения в имеющихся на рынке продуктах. Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или приданию более товарного вида продукции. Эволюция позволяет в максимальной степени реализовать заложенный в идее существующего продукта потенциал и подготовить условия для перехода к новым идеям. Поэтому обществу для устойчивого и динамичного развития необходимо сочетание эволюционного (маркетингового) и революционного (изобретательского) направлений.
Инновационные технологии нужны лишь тогда, когда они ясно обещают финансовый прорыв компании, будут являться "точкой роста" бизнеса. Инновационная деятельность должна играть решающую роль в максимизации прибыли предприятия. Хаотичная и избыточная инновационная деятельность может стать убыточной и разрушительной силой для состоявшегося бизнеса или, как ни парадоксально, будет тормозить его развитие.
Первый шаг, который требуется сделать любому предприятию на пути внедрения инноваций, является определение их необходимости. Существует множество факторов, определяющих инициирование внедрения инноваций в организации. Одним из самых главных и значимых факторов является успех, уже достигнутый конкурентами с помощью реализации инновационных проектов, и, соответственно, стимул или страх, порожденный этим успехом.
Вторым по важности из этих инициирующих факторов является позиция руководства компании, которое видит перспективу, порождаемую радикальными изменениями и развитием. Хотя во многих случаях второй фактор — наилучший для стартовой позиции, ему присущи неизбежные трудности, поскольку большинство людей не видят перспективы, и поэтому их трудно бывает убедить в правильности внедрения инноваций и необходимости идти на какой-либо риск. Кроме того, реальность получения большой выгоды всегда вызывает сомнения, и не только у скептиков.
Однако, если конкурент внедряет инновации и объявляет о больших выгодах, тогда легче убедить людей в компании, что это нужно для выживания. Нельзя не отметить, что анализ изменений процессов в целом по компании показывает, что наиболее успешными являются те, которые начинаются в критической ситуации. Логика здесь в том, что реальная опасность стимулирует деятельность, необходимую для осознания истинных потенциальных выгод от внедрения новшеств.
Итак, процесс внедрения инноваций необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, например, таких как следующие основные ситуации: 1) В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.; 2) В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.; 3) Внедрением инноваций занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
Так как решение по поводу внедрения инноваций относится к классу сложных и комплексных, то оно должно приниматься с учетом оценки различных аспектов деятельности предприятия. Соответственно должны быть использованы различные инструменты для проведения такой оценки. Исходя из этого анализ деятельности предприятия для необходимости внедререния инноваций следует проводить, как минимум, в разрезе следующих аспектов (конечно, этот минимум может быть расширен, например, еще за счет анализа конкурентоспособности и т.д.): 1) анализ финансовой устойчивости; 2) анализ спроса на продукцию предприятия; 3) анализ инновационной деятельности.
Что касается первого направления, то в настоящее время существует достаточно много методик, определяющих находится предприятие в кризисной ситуации или нет с финансовой точки зрения. Например, для прогнозирования финансового состояния могут использоваться специальные корреляционно-регрессионные модели. Может также использоваться обычный экономический анализ финансовой устойчивости путем расчета ряда показателей, таких как показатели структуры капитала, показатели деловой активности, показатели рентабельности, показатели ликвидности и т.д. Конкретный набор оцениваемых и анализируемых показателей может варьироваться в зависимости от специфики отрасли и прочих факторов.
Очевидно, что, если результаты оценки финансового состояния предприятия показывают, что оно находится в кризисной или критической ситуации, то требуется внедрение инноваций.
Следующее направление – анализ спроса на продукцию предприятия. В данном случае может проводиться изучение динамики (как минимум за последние 5 лет) спроса на продукцию в целом и по отдельным ассортиментным и товарным группам путем расчета абсолютных отклонений в спросе, темпов роста и прироста спроса и т.д. Если наблюдается устойчивое падение спроса на продукцию, то необходимо внедрение инноваций.
Наконец, последнее направление – оценка инновационной деятельности предприятия. Как таковых, показателей, характеризующих инновационную деятельность предприятия, в настоящее время разработано мало, а соответственно практические отсутствуют методики, оценивающие ее. В соответствии с одной из таких методик предлагается расчет следующих показателей:
Где Nн –
объем производства новой продукции, руб.
Nтов – объем реализованной
товарной продукции
2) Коэффициент обновления технологии определяется по формуле (2).
Где Пн. техн – количество вновь введенных технологических процессов, ед;
Побщ. техн – общее количество технологических процессов, ед.
3) Коэффициент, характеризующий научный уровень предприятия определяется по формуле (3).
Где Кн – коэффициент научного уровня производства;
Зи – сумма затрат на инновационную деятельность, руб;
Зп – общая сумма затрат на производство, руб.
4) Коэффициент, отражающий
долю внедренных собственных
инновационных разработок в
Где К с.р – коэффициент внедрения собственных разработок;
Р в.с.р – количество внедренных собственных разработок, ед.;
Р о.с.р – общее количество собственных разработок предприятия, ед.
5) Показатель удельного
веса собственных разработок
в общем числе внедренных
Где Кв.с – коэффициент применения результатов собственных разработок;
Рв.с.р – количество собственных разработок, внедренных на предприятии, ед.;
Рв.общ – общее количество внедренных разработок на предприятии в данном периоде, ед. и т.д.
Так как нормативных или рекомендуемых значений этих показателей не установлено, то при их анализе в случае ухудшения их динамики или вообще невозможности расчета очевиден тот факт, что предприятие нуждается во внедрении инноваций.
Итак, диагностированное негативное финансовое состояние предприятия, снижение спроса на его продукцию, а также неблагоприятное инновационное развитие будут свидетельствовать в пользу ответа – «да, существует необходимость внедрения инноваций».
Применение подобной методики по определению необходимости внедрения инноваций на ЗАО «Редакция газеты «Толока» дало следующие результаты:
1) финансово-экономическое
положение предприятия можно
охарактеризовать как
2) динамику спроса на продукцию предприятия, мы можем охарактеризовать как достаточно нестабильную, подверженную колебаниям рыночной конъюнктуры в следствие изменения макроэкономической ситуации. Все это также говорит в пользу внедрения инноваций;
3) наконец, анализ инновационной деятельности предприятия позволяет сделать следующие выводы. Ряд показателей, такие как коэффициент обновления продукции и коэффициент обновления технологий существенно улучшились за 2012 – 2013 гг. Их значение в 2013 году составило 0,118 и 0,167 соответственно. Однако, разработкой и внедрением маркетинговых и организационных инноваций предприятие не занимается вообще.
Таким образом, объективные результаты применения вышеприведенной методики свидетельствуют в пользу постепенного внедрения инноваций на предприятии.
1.3 Инновационные технологии при производстве печатной продукции
В условиях динамичного развития рыночных отношений, усиления конкуренции, возрастания темпов износа оборудования при дефиците инвестиционных вложений промышленные предприятия сталкиваются с необходимостью самостоятельно формировать сбалансированную инновационную политику, а перед управленческим составом возникает новый класс задач, связанный с целесообразностью поиска эффективных решений для активизации инновационной деятельности.
Редакция пользуется услугами различных зарубежных типографий, которые выбираются, после проведения тренда. На сегодняшний день типографии, которые печатают издания редакции следующие: ЗАО типография «Lietuvos rytas» – г. Вильнус, ООО «Типография Михайлова – С», г. Смоленск, ООО "ТМ-ПРИНТ", г. Москва. При такой высокой конкуренции на рынке, типографии заинтересованы в развитии и использовании инновационных технологий.
Как показывают исследования, только небольшая часть инновационно-активных предприятий осуществляет нововведения в сфере технологии производства. Остальные инновации приходятся на инфраструктуру, организационную, маркетинговую и другую деятельность с минимальной наукоемкостью промышленности. Основные направления инновационной деятельности можно разделить на шесть основных блоков:
– организационно-управленческая деятельность;
– НИОКР;
– маркетинг;
– производственная деятельность;
– финансовая деятельность;
– социальная деятельность.
Рассмотрим подробнее возможности реализации современным полиграфическим предприятием инновационных проектов по указанным направлениям деятельности. Инновации в области организационно-управленческой деятельности. Организационная структура управления определяется как совокупность подсистем, объединенных иерархическими взаимосвязями, обеспечивающими распределение функций управления между лицом, принимающим решение, и подчиненными управленцами для достижения целей системы. Базовыми видами организационных структур являются: функциональная; дивизиональная; линейная; линейно-штабная; проектная (программно-целевая); матричная.
Большинство государственных полиграфических предприятий все еще имеет линейно-функциональную структуру управления, что отражает рисунок 6.