Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным зако
Статья 28.7. Административное расследование
1. В случаях,
если после выявления
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 22.07.2008 N 126-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 03.06.2009 N 112-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ)
2. Решение о
возбуждении дела об
3. В определении
о возбуждении дела об
(в ред. Федеральных законов от 05.01.2006 N 10-ФЗ, от 29.06.2009 N 133-ФЗ)
3.1. Копия определения
о возбуждении дела об
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 05.01.2006 N 10-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 133-ФЗ)
4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
(в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 29.06.2009 N 133-ФЗ)
5. Срок проведения
административного
1) решением руководителя
органа, в производстве которого
находится дело об
2) решением руководителя
вышестоящего таможенного
3) решением руководителя
вышестоящего органа по делам
о нарушении Правил дорожного
движения или правил
(часть пятая в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
5.1. Решение о
продлении срока проведения
(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 133-ФЗ)
5.2. Копия определения
о продлении срока проведения
административного
(часть пятая.2 введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 133-ФЗ)
6. По окончании
административного
Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
2. Протокол (постановление
прокурора) об
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
3. В случае, если
протокол об административном
правонарушении составлен
4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 421-ФЗ)
Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
2. Постановление
о прекращении производства по
делу об административном
(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
6) Правовой статус участников
производства по делу об
Полномочия прокурора в соответствии со ст. 25.11. Кодекса об административных правонарушениях РФ
3.5. Полномочия таможенных органов
при исполнении административного законодательства.
В соответствии со ст. 23.8. КоАП РФ таможенные
органы рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных частями
1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.23 Главы 16
данного кодекса (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)).
Рассматривать дела об административных правонарушениях
от имени таможенных органов, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области таможенного
дела (ФТС), его заместители;
2) начальники региональных таможенных
управлений, их заместители;
3) начальники таможен, их заместители;
4) начальники таможенных постов - об административных
правонарушениях, совершенных физическими
лицами.
Основания для возбуждения административного
дела установленные в ст. 28.1 Кодекса, а
также рекомендации руководителям рассмотрены
в п 1.4 данной статье.
Стоит отметить, что при выявлении таможенными органами признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.
3.6. Полномочия таможенных органов
по контролю за соблюдением
законодательства о налогах и сборах.
В соответствии
с п. 4 ст. 9 Налогового кодекса РФ таможенные
органы выступают в качестве участника
отношений, регулируемых законодательством
о налогах и сборах.
Таможенные органы, на основании п. 1 ст.
34 НК РФ, пользуются правами и несут обязанности
налоговых органов по взиманию налогов
при перемещении товаров через таможенную
границу Российской Федерации в соответствии
с таможенным законодательством Российской
Федерации, НК РФ, иными федеральными законами
о налогах, а также иными федеральными
законами.
Статьей 2 НК РФ установлено, что к отношениям
по установлению, введению и взиманию
таможенных платежей, а также к отношениям,
возникающим в процессе осуществления
контроля за уплатой таможенных платежей,
обжалования актов таможенных органов,
действий (бездействия) их должностных
лиц и привлечения к ответственности виновных
лиц, законодательство о налогах и сборах
не применяется, если иное не предусмотрено
НК РФ.
При этом должностные лица таможенных
органов обязаны:
1) действовать в строгом соответствии
с Налоговым кодексом и иными федеральными
законами;
2) реализовывать в пределах своей компетенции
права и обязанности налоговых органов;
3) корректно и внимательно относиться
к налогоплательщикам, их представителям
и иным участникам отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах,
не унижать их честь и достоинство.
Следует помнить об ответственности
таможенных органов, а также их должностных
лиц, установленные в ст. 35 НК РФ:
1. Налоговые и таможенные органы несут
ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам
вследствие своих неправомерных действий
(решений) или бездействия, а равно неправомерных
действий (решений) или бездействия должностных
лиц и других работников указанных органов
при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам
сборов и налоговым агентам убытки возмещаются
за счет федерального бюджета в порядке,
предусмотренном настоящим Кодексом и
иными федеральными законами.
2. За неправомерные действия или бездействие
должностные лица и другие работники органов,
указанных в пункте 1 настоящей статьи,
несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
3.7. Обжалование действий
(бездействия) сотрудников
Любое
лицо вправе обжаловать решение, действие
(бездействие) таможенного органа или
его должностного лица, если такими решением,
действием (бездействием), по мнению этого
лица, нарушены его права, свободы или
законные интересы, ему созданы препятствия
к их реализации либо незаконно возложена
на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 46 Таможенного кодекса,
обжалование производится в следующем
порядке:
1. Решения, действия (бездействие) таможенных
органов или их должностных лиц могут
быть обжалованы в таможенные органы и
(или) в суд, арбитражный суд.
Подача жалобы на решение, действие (бездействие)
таможенного органа или его должностного
лица в таможенные органы не исключает
возможности одновременной или последующей
подачи жалобы аналогичного содержания
в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение,
действие (бездействие) таможенного органа
или его должностного лица, поданная в
таможенные органы и в суд, арбитражный
суд, рассматривается судом, арбитражным
судом.
2. Порядок подачи, порядок рассмотрения
и порядок разрешения жалоб, направляемых
в суды и арбитражные суды, определяются
законодательством Российской Федерации
о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве
в арбитражных судах.
3. Порядок подачи, порядок рассмотрения
и порядок разрешения направляемых в таможенные
органы жалоб на решения, действия (бездействие)
таможенных органов или их должностных
лиц устанавливаются настоящей главой
и применяются в случае обжалования любых
решений, действий (бездействия) таможенных
органов или их должностных лиц, за исключением
постановлений таможенных органов (должностных
лиц таможенных органов) по делам об административных
правонарушениях, а также иных решений,
действий (бездействия) таможенных органов
и их должностных лиц, в отношении которых
предусмотрен специальный порядок обжалования.
За неправомерные решения, действия (бездействие)
должностные лица таможенных органов
несут дисциплинарную, административную,
уголовную и иную ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.