Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что должностные лица всех выше перечисленных государственных органов, для выполнения стоящих перед ними задач, вправе применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
1. Прокурор в пределах своих полномочий вправе:
1) возбуждать производство по
делу об административном
2) участвовать в рассмотрении
дела об административном
3) приносить протест на
4.5. Обжалование действия
(бездействия) прокурора.
В случае
совершение действия (бездействия) прокурором,
затрагивающих права и интересы участников
уголовного (административного) производства,
данные действия могут быть обжалованы
вышестоящему прокурору либо в суд.
данном разделе рассмотрим полномочия государственных органов, которым предоставлены полномочия осуществлять функцию административного контроля и надзора, в сфере предпринимательства.
1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ.
1.1. Правовое положение.
Налоговые органы в Российской
Федерации составляют единую централизованную
систему контроля за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты (перечисления)
в бюджетную систему Российской Федерации
налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты (перечисления)
в бюджетную систему Российской Федерации
иных обязательных платежей. В указанную
систему входят федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный по контролю и
надзору в области налогов и сборов, и
его территориальные органы (ст. 30 НК РФ,
часть 1).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов является Федеральная налоговая служба (ФНС России)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318)
Служба является
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию
Федеральная налоговая
служба находится в ведении
Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
1.2. Общие полномочия налоговых
органов.
Налоговые органы вправе:
1) требовать
в соответствии с
2) проводить
налоговые проверки в порядке,
3) производить
выемку документов у
4) вызывать на
основании письменного
5) приостанавливать
операции по счетам
6) в порядке,
предусмотренном статьей 92 НК
РФ, осматривать любые
7) определять
суммы налогов, подлежащие
8) требовать
от налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов, их
представителей устранения
9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;
10) требовать
от банков документы,
11) привлекать
для проведения налогового
12) вызывать в
качестве свидетелей лиц,
13) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях,
предусмотренных настоящим
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. Вышестоящие
налоговые органы вправе
4. Формы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ (ст. 30 НК РФ, часть 1).
1.2.3. Налоговые проверки.
Налоговые органы проводят следующие
виды налоговых проверок налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
(Проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.
При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.
При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.
При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов);