Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
При этом течение
сроков взыскания, предусмотренных
настоящим Кодексом, приостанавливается
на период приостановления исполнения
решения о взыскании
В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
В случае, если действие (бездействие) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - физического лица, послужившее основанием для привлечения его к ответственности за совершение налогового правонарушения, стало основанием для вынесения обвинительного приговора в отношении данного физического лица, налоговый орган отменяет вынесенное решение в части привлечения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Следственные органы, получившие от налоговых органов материалы в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, обязаны направлять в налоговые органы уведомления о результатах рассмотрения этих материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
Копии решений налогового органа, указанных в настоящем пункте, в течение пяти дней после дня вынесения соответствующего решения вручаются налоговым органом лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения. В случае направления копии решения налогового органа по почте заказным письмом датой ее получения считается шестой день с даты отправки.
(п. 15.1 введен Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ)
16. Положения,
установленные настоящей
Статья 101.1. Утратила силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Статья 101.2. Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
4) Особенности судопроизводства по делам, вытекающим из административных и иных правоотношений. Перераспределение бремени доказывания. В административном процессе − принципиально иные правила распределения бремени доказывания. Фактически обязанности по доказыванию в полном объеме возложены на государство, в том числе и в части обоснования законности содеянного, а заявитель лишь должен доказать сам факт применения (неприменения) к нему нормативного акта, факт осуществления в отношении него конкретного действия. Д.И. Щекин, анализируя материально-правовые и процессуальные презумпции в налоговом праве утверждает, что в действительности же существует общее правовое требование о доказанности фактических обстоятельств для применения нормы права и бремя доказывания при этом может быть возложено как на налоговый орган, так и на налогоплательщика 20 . Перераспределение бремени доказывания при рассмотрении административно-правовых споров в судах общей юрисдикции и арбитражных судах имеет своей целью усиление гарантий правовой защиты лиц, стремящихся защитить свои возможно нарушенные права и законные интересы. Это связано с тем, что физическое или юридическое лицо попросту не имеет доступа к доказательствам, которые могут быть положены в обоснование действия или бездействия, которым могли быть нарушены права и законные интересы лица. К особенностям доказывания в арбитражном процессе при разрешении административно-правовых споров следует отнести и правило, закреплённое в ч. 3 и 4 ст.65 АПК РФ, в соответствии с которыми каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания, если иное не установлено АПК РФ. Кроме того, лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно. Казалось бы, применительно к административно-правовым спорам указанное правило ставит орган или должностное лицо в менее выгодные условия с точки зрения доказывания. Но практика судебного разбирательства по административным делам характеризуется тем, что процесс сбора доказательств со стороны заявителя (жалобщика) не ограничивается лишь доказыванием факта действия или бездействия, затрагивающего по мнению лица его право, обязанность или законный интерес. Зачастую лицо, защищающее свои публичные управленческие права, законные интересы, порядок реализации управленческих обязанностей, занимает активную позицию не только по исследованию, но и по собиранию доказательств. Лицо может получить доказательства непосредственно перед или во время судебного заседания, в перерыве судебного заседания. Естественно, это не даёт возможности заблаговременно ознакомить противоположную сторону со вновь полученными сведениями о фактических данных и лишает лицо права ссылаться на них при рассмотрении дела. Это затягивает судебный процесс, так как суд или судья должны дать время лицам, участвующим в деле, для ознакомления с новыми доказательствами в соответствии с п.5. ст.158 АПК РФ. Указанное правило, если трактовать его в связи с положениями ст.65 АПК РФ, должно быть изложено в императивной форме, а не применяться по усмотрению суда. Если же ставить целью действительную защиту субъективных публичных управленческих прав и законных интересов граждан и организаций, то следует признать, что предварительное раскрытие информации со стороны физического или юридического лица, считающего, что его права или интересы нарушены, должно относиться лишь к доказыванию факта нарушения соответствующих прав и законных интересов, то есть к обязательному элементу доказывания.