Экономическая дипломатия бизнес структур в сфере внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:40, дипломная работа

Краткое описание

Говоря об экономической дипломатии, уместно отметить роль и значение участия отечественных субъектов производства и туристических фирм в проводимых международных ярмарках и выставках. Ведомства, учреждения, фирмы, а также предприятия получают уникальный шанс и возможность осуществлять презентацию отечественных товаров, заключать взаимовыгодные контракты, соглашения, проекты, торговые сделки, формировать и открывать совместные предприятия, вести поиск партнеров и рынков сбыта. Организация бизнес-семинаров, пресс-конференций, осуществление бизнес-рекламы - далеко не полный перечень комплексного подхода к продвижению наших экономических интересов в различные регионы мира.

Содержание

Введение 3.
ГЛАВА I. Сущность и основные функциональные задачи экономической дипломатии
1.1. Сущность и понятие экономической дипломатии…………….……...…..5
1.2. Взаимодействие и координация функций государственных институтов власти в сфере поддержки бизнес структур …….…..11
1.3. Связь между экономической дипломатией и коммерческой деятельностью субъектов мировой экономики…………………………..23
ГЛАВА II. Формирование новых методов экономической дипломатии в поддержки и продвижении национальных бизнес структур
2.1 Основные методы работы экономической дипломатии в продвижении бизнес структур …………….…………………………………………...…28
2.2 Формирование новой стратегии экономической дипломатии на уровне бизнес структур.……………………………………………………………………..33
2.3. Бизнес и экономическая дипломатия: новая стратегия на рынках………..46




Выводы и предложения…………………………………………….........74
Список использованной литературы………………………………..…76

Вложенные файлы: 1 файл

Murad.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  Образования Азербайджанской  Республики

Азербайджанский Государственный  Экономический Университет 

 
 

Факультет:            «Международные экономические отношения»

Кафедра:                «Международные экономические отношения»

Специальность:  «Международные экономические отношения» 

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА 

ТЕМА: Экономическая дипломатия бизнес структур в  сфере внешнеэкономической  деятельности 

Курс:                                         4 
 
 
 
 
 
 

Б А К У - 2011

С О Д Е Р Ж  А Н И Е

  Введение 3.
  ГЛАВА I. Сущность и основные функциональные задачи экономической дипломатии  
1.1. Сущность и  понятие экономической дипломатии…………….……...…..5  
1.2. Взаимодействие  и координация функций государственных  институтов власти в сфере поддержки  бизнес структур …….…..11  
1.3. Связь между  экономической дипломатией и  коммерческой деятельностью субъектов  мировой экономики…………………………..23  
  ГЛАВА II. Формирование новых методов экономической дипломатии в поддержки и продвижении национальных бизнес структур  
2.1 Основные методы работы экономической дипломатии в продвижении бизнес структур …………….…………………………………………...…28  
2.2 Формирование  новой стратегии экономической  дипломатии на уровне бизнес структур.……………………………………………………………………..33  
2.3. Бизнес и  экономическая дипломатия: новая стратегия на рынках………..46  
     
     
   
 
 
  Выводы  и предложения…………………………………………….........74  
  Список  использованной литературы………………………………..…76  
 

ВВЕДЕНИЕ

    Говоря  об экономической дипломатии, уместно  отметить роль и значение участия  отечественных субъектов производства и туристических фирм в проводимых международных ярмарках и выставках. Ведомства, учреждения, фирмы, а также предприятия получают уникальный шанс и возможность осуществлять презентацию отечественных товаров, заключать взаимовыгодные контракты, соглашения, проекты, торговые сделки, формировать и открывать совместные предприятия, вести поиск партнеров и рынков сбыта. Организация бизнес-семинаров, пресс-конференций, осуществление бизнес-рекламы - далеко не полный перечень комплексного подхода к продвижению наших экономических интересов в различные регионы мира.

    Не  в полной мере развивается сотрудничество субъектов частного сектора с  аналогичными промышленниками зарубежных стран, хотя представители нашей  экономики нуждаются в повышении  квалификации. Десятки азербайджанских субъектов производства многократно участвовали в международных выставках и ярмарках за рубежом. Они повышали квалификацию на курсах по международному экономическому сотрудничеству, маркетингу и менеджменту. Изучение передового опыта зарубежных коллег, навыки, новаторство, взаимовыгодные разработки, участие в бизнес-форумах, тенденции в мировой экономике, ознакомление с образцами современной технологии помогают развивать отечественный бизнес, расширяют кругозор представителей частного сектора.

    Наш бизнес пока еще слабо представлен  в зарубежных странах. Целесообразно  было бы усилить деятельность по открытию торговых представительств, формированию совместных предприятий за рубежом  именно в тех странах, где высокий  индекс привлекательности и благоприятный инвестиционный климат.

    Не  следует забывать о международном  бренде нашей туристической сферы. Она должна превращаться в туристическую  индустрию с учетом требований мировых  стандартов.

    Сегодня национальные экономические интересы следует рассматривать в качестве характерной черты цивилизованного, то есть гражданского общества. А это предполагает, что все субъекты его действуют по единым правилам. Свои проблемы они решают в режиме диалога, признавая и неуклонно соблюдая не только свои права и обязанности, но также уважая и права других.

     Степень разработанности  темы. Проблемы социально-э\кономиечких моделей нашли отражение в ряде публикаций по вопросам макроэкономическим, социальным, правовым и другим аспектам развития мировой экономики. Большую группу составляют работы, посвященные прикладным вопросам, связанным с формированием внешнеэкономической политики, геополитическими и геоэкономическими изменениями в мире.

     Объектом  исследования является экономическая дипломатия

     Предметом исследования экономическая дипломатия бизнес структур

    Цель  исследования заключается в определении мобильной и экспортоориентированной национальной экономики, производство конкурентоспособных товаров путем развития производительных сил в государственном, частном и совместном секторах народного хозяйства приведет к уменьшению зависимости нашей страны от мирового хозяйства, а также достижению возрастающего положительного торгового сальдо. У нашей страны имеются реальные возможности стать развитым государством.

     Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, 6-ти параграфов, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. Сущность и основные функциональные задачи экономической дипломатии

    1. Сущность и понятие экономической дипломатии
 

    Экономическая дипломатия представляет собой сплав экономики и политики, доведенный до уровня принятия и реализации управленческих решений, с помощью и при посредстве которых осуществляется сотрудничество и соперничество в современном мире, определяются формы и методы развития и совершенствования рыночной экономики, становящейся важным фактором общественного развития и решения ключевых проблем экономического и социального прогресса.

    Как обозначение государственной деятельности в области внешних отношений  слово «дипломатия» вошла в обиход в Западной Европе с конца 18 века. Понятие «экономическая дипломатия» появилось относительно недавно и связано не только с деятельностью по содействию с помощью государственных представителей торгово-экономическим операциям отечественного бизнеса за рубежом. Объектом заботы и государственной поддержки стал отечественный бизнес и в пределах своих национальных границ – в ответ на посягательства «заморских» пришельцев (торговцев, инвесторов, кредиторов и т.д.). Поначалу речь шла преимущественно о торговой дипломатии. С ростом вывоза капитала, превращения его в главную, определяющую форму мировых хозяйственных связей, а затем – с образованием и развитием транснациональных корпораций у многих стран наряду с «внутренней» экономикой появилась «внешняя» экономика – самая динамичная часть мирового хозяйства. Соответственно изменился и характер государственного участия в управлении мировой экономикой. Дипломатия осталась областью межгосударственной деятельности, но с добавлением к этому наименованию определения «экономическая» в число ее участников стали входить не только государственные органы, но также и субъекты международной хозяйственной деятельности.

    Более или менее признанное оформление понятия «экономическая дипломатия»  относится к последним десятилетиям 20 века.

    Но, разумеется, отдельные элементы экономической  дипломатии существовали с самой  древности. Ряд авторов отмечают наличие первого сообщения торгово-политического  характера еще в Ветхом завете и в этой связи указывают на торговый договор между Соломоном и Хирамом, царем Тира, как на важный дипломатический документ Древнего мира.

    Словосочетание “экономическая дипломатия” предполагает под собой дипломатические служебные действия, сконцентрированные на увеличении экспорта, привлечения иностранных инвестиций и участия в работе международных экономических организаций, т.е., действия, сосредоточенные на подтверждении экономических интересов страны на международном уровне. Насколько осведомлены мы в истинной роли экономической дипломатии в международных взаимоотношениях, ее рабочих методах, способах, средствах и, в конечном итоге, в эффектах, достигаемых мобилизацией ее возможностей? Ответ на этот вопрос зависит главным образом от восприятия современной дипломатии вообще, роли экономических связей бизнеса, торговли, финансов и информационных технологий, которую государство ставит в контексте глобализации (обмена, производства, рынков, финансовых потоков), в этом все более взаимосвязанном мире, и постановкой основных задач перед дипломатическими службами – быстро и адекватно реагировать на изменения в мировом сообществе. Осознание своей позиции в этом вопросе диктует соответствующее развитие экономической дипломатии и ее роль в структуре государственной администрации страны. Понятие «экономическая дипломатия» сейчас трактуется очень широко. Изза чего это научное направление лишается присущих ей черт, ее границы становятся размытыми, переходящими в предмет экономических, политических, дипломатических, стратегических илииных дисциплин международных отношений и внешней политики. Попытки определения экономической дипломатии предпринимались в последнее время многими зарубежными исследователями. Некоторые из них видят в ней научное направление, изучающее комплекс торговоэкономических отношений и дипломатии, взаимодействующих между собой и оказывающих влияние на внешнеэкономическую политику государства. В «Кратком внешнеэкономическом словаре» экономическая дипломатия определяется как: «специфическая область современной дипломатической деятельности, связанная с использованием экономических проблем в качестве объекта и средства борьбы и сотрудничества в международных отношениях. Экономическая дипломатия, как и дипломатия, вообще, является составной частью внешней политики, международной деятельности государства; именно внешняя политика определяет цели и задачи экономической дипломатии, которая представляет собой совокупность мероприятий, форм, средств и методов, используемых для осуществления внешней политики». Во многих словарях упоминается только ряд родственных с экономической дипломатией понятий, например «дипломатия доллара», «текстильная дипломатия». Даже в специализированном «Дипломатическом словаре» понятие экономической дипломатии неупоминается ни в одном выпуске, хотя приводится достаточно фактов и терминов, связанных с ней.

    В сферу экономической дипломатии входит решение следующих основных задач:

    Обеспечение наилучших, наиболее выгодных условий  для участия национальной экономики  в мировом хозяйстве, в том  числе в целях повышения удельного  веса своей страны в мировой экономике, особенно путем продвижения хозяйственных секторов на базе новейших технологий, и, соответственно, усиление возможностей обеспечивать эффективное влияние своей страны на международные отношения;

    Политическое  содействие отечественному бизнесу  в его деятельности за рубежом, в том числе в деле перераспределения с помощью повышения его конкурентных возможностей, прав доступа к существующим и потенциальным ресурсам и рынкам;

    Такое соблюдение национальных интересов  и обеспечение национальной безопасности, которое гарантировало бы решение общенациональных задач, не позволяло бы чисто рыночным интересам и приоритетам диктовать свою волю всему обществу (рыночная экономика не означает рыночное общество);

    4.   Создание наилучших условий для  развития человеческого потенциала    совей страны, подъема интеллектуального компонента в национальном богатстве, такого повышения уровня и качества жизни, обеспечения наиболее передовых социальных стандартов, которые не могут быть достигнуты исключительно на основе стихийного действия рыночных сил:

    • Повышение индекса привлекательности;
    • создание благоприятного инвестиционного климата;
    • привлечение иностранных инвестиций;
    • увеличение числа торговых представительств за рубежом;
    • участие наших отечественных производственных предприятий и фирм в международных торговых и туристических ярмарках;
    • проведение мудрой торговой политики;
    • формирование сильной экспортоориентированной экономики;
    • разумное проведение транспортной дипломатии;
    • поэтапная подготовка к вступлению в ВТО посредством постепенного разрешения имеющихся проблем и трудностей нашей страны;
    • разработка будущей концепции развития туризма;
    • последовательная конструктивная политика по продвижению наших экономических интересов в важных для нас регионах и субрегионах мира;
    • активизация эффективного рекламного бизнеса как в нашей стране, так и на мировых рынках - далеко не полный перечень неотложных задач нашей экономической дипломатии.

Информация о работе Экономическая дипломатия бизнес структур в сфере внешнеэкономической деятельности