Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 21:15, дипломная работа
Целью данного исследования является анализ платежеспособности ТОО «СКМК» и разработка мер по их совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа и управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
2. Дать общую организационно-экономическую характеристику ТОО «СКМК».
3. Провести общую оценку его финансового состояния по данным бухгалтерского баланса.
4. Провести анализ ликвидности и платежеспособности ТОО «СКМК».
5.Дать оценку платежеспособности ТОО «СКМК».
6.Разработать меры по совершенствованию управления платежеспособностью ТОО «СКМК».
Комплексный анализ финансового состояния ТОО «СКМК» показал, что текущая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия
соответствуют принятым стандартам. Большая часть имущества формирована за счет привлеченных средств.
В то же время наблюдается повышение оборачиваемости основных активов, расширение производственной базы, рост производительности труда. То есть предприятие имеет потенциал для укрепления своего финансового состояния. Необходимо только вовремя выявлять резервы укрепления ликвидности и финансовой устойчивости и сразу эти резервы использовать.
Так как управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия, который позволяет вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики и т.д. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы.
Поэтому, главной целью данной научной работы является всестороннее изучение экономической сущности себестоимости, ее показателей и классификации.
По результатам анализа деятельности ТОО «СКМК» я пришла к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращение общефабричных расходов, транспортных расходов, потерь от брака, а также создание полноценной маркетинговой службы.
Добиться этого возможно 2-мя путями:
1) Совершенствование
структуры аппарата управления.
Для реализации этого проекта
я считаю нужно создать
На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе бухгалтерского отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планирования и прогнозирование деятельности предприятия.
2) Совершенствование
работы управленческого
Сокращение транспортных расходов можно достигнуть за счет правильного выбора поставщиков материалов. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия. Основными поставщиками сырья и материалов ТОО «СКМК» в настоящее время называется многие российские предприятии. Это такие как ТОО «Цезарь», ЧП «Павлов», Магазин АОЗТ «Омск-Кол», ОАО «Кировский комбинат искусственных кож», ОАО«Тюменский завод искусственных кож», и т.д.
Для ТОО «СКМК» было бы выгодно сотрудничать с предприятиями г. Семипалатинска, т.к. предприятии г. Семипалатинска это такие как , ТОО «Роза», ТОО «Мирас», производят большинство видов сырья и материалов, которые необходимы для предприятия.
Тесное сотрудничество с этими предприятиями позволило бы сократить транспортные расходы по доставке сырья и материалов. Сокращение транспортных расходов соответственно привело бы снижению себестоимости продукции, тем самым увеличилось бы рентабельность производства.
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращение потерь от брака.
Изучение причин брака, выявление его виновников дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Также организация полноценной маркетинговой программы на предприятии ТОО «СКМК» дает возможность сократить себестоимость продукции.
Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга.
Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведению следующих мероприятии, которые позволяет ему укрепиться на местном рынке нарастить объем производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции. А это приведет в увеличению рентабельности производства.
Реклама. Так как продукция ТОО «СКМК» является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж выпускаемой обуви предприятии ТОО «СКМК» как высококачественного изделия.
Сбытовая сеть. Создание сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции. Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятии представлен в следующем подразделе данной дипломной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. -М.; Изд-во «Дело и сервис», 2000. - 256 с.
2. Артеменко В.Т., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие, 2е издание. М.: Дело и сервис; Новосибирск: Изд. дом Сибирское соглашение, 1999-190 с.
3. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1995 - 200 с.
5. Донцова Л. В. Анализ
эффективности производственно-
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1996 .
7. Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности.// Бухгалтерский учет №6, 1996, с. 11-14.
8. Зайцев М. Г. Об
оценке эффективности
9. Керимов В. Э., Роженецкий
О. А. Анализ соотношения «
10. Ю.Крейнина М. Н. Цели и задачи финансового менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом №5, 2000, с 21-25.
11. Кричевский Н. А.
Как улучшить финансовое
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1999-120 с.
13. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368 с.
14. Купчина Л. А. Анализ финансовой деятельности с помощью коэффициентов. //Бухгалтерский учет №2, 1997, с. 2-6.
15. Любушин Н. П., Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 471 с.
16. Маратканов В.И. Методические указания к выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ студентов специальности "Экономика и управление на предприятии (энергетика)". Казань: КГЭУ, 2000.
17. Негашев Е. В. Анализ
финансов предприятия в
18. Прудников А. Г. Анализ финансового состояния предприятия: Лекция/ КГАУ, Краснодар.1997. - 36 с.
19. Русак Н. А., Русак
В. А. Финансовый анализ
20. Сухова Л. Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика. 1999. - 160 с.: ил.
21. Трянина М. А. От
финансового анализа к
22. Ульянов И. П., Попова
Л. В. Деловая стратегия в
руках бухгалтера.//
23. Финансы. Учебник для ВУЗов. Под ред. Н. В. Романовского. - М.: изд- во «Перспектива», 2000. - 520 с.
24. Финансы. Денежное обращение, кредит.: Учебник для ВУЗов / Л.А.Дробоздина, Л.П. Окунева и др.; Под ред. проф.Л.А. Дробоздиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 479 с.
25. Финансы. Денежное обращение и кредит. Учебник./ Под ред. В. К.Сенчагова, А. И. Архипова - М.: «Проспект», 2000. - 496 с.
26. Финансы: учебное пособие/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384 с.: ил.
27. Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996 - 70 с.
28. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М,2000.-208с.
29. Шишкин А. К., Вартанян С. С. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: Практическое руководство. 3-е изд. доп. - М.: ИНФРА - МЛ 996. - 268 с.
30.Белолипецкий В.Г., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2006. – 448
31. Бланк И.А., Финансовый менеджмент. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656 с.
32.Владыка М.В., Гончаренко Т.В., Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2006. – 264 с.
33. Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2008. - 432 с.
34. Карасева И.М., Ревякина М.А, Финансовый менеджмент. Омега-Л, 2008. – 335 с.
35. Кузнецов Б.Т., Финансовый менеджмент. –М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 415 с.
36. Ковалёв В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 544 с.
37. Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 448 с.
38. Ковалёв В.В. Финансы. – М.: Проспект, 2007. – 610 с.
39. Лисовская И.А., Основы финансового менеджмента. – М.: ТЕИС, 2006. – 120 с.
40. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2007. - 768 с.
41. Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527 с.
42. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639 с.
43. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Мн.: Перспектива, 2005. – 416 с.
44. Шохин Е.И., Финансовый менеджмент. – М.: Пресс, 2004. – 408 с. Ковалёв В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 465 с.
45. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 292 с.
46. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 295 с.
47.Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 296 с.
48.Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента.– М.: Проспект, 2008– 324 с.
49.Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента.– М.: Проспект, 2008– 325 с.
50.Белолипецкий В.Г., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС,2006– 158 с.
51.Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 294 с.
52.Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008–328 с.
53.Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Мн.: Перспектива, 2005. – 98 с.
54.Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008–330 с.
55.Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008–331 с.
56. Алексеева М. М. Планирование деятельности предприятия: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.- С. 169.
57. Березин Л.С. Маркетинговый анализ.- М.: Журнал управление персоналом, 2004. - С. 12.
58. Бабич А.М. Финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. - 760 с.
59. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 2002.
60. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Дж. Ван Хорн / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 791 с.
61. Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности промышленного предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции,2002.
62. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 336 с.
63. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. - 2002. -№6.-0.61-67.
65. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2007. - 312 с.
Информация о работе Анализ и разработка предложений по повышению платежеспособности предприятия