Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:23, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретико-методологических положений по анализу финансового состояния предприятия, т.е. анализу пассива и актива баланса, их соотношение, анализ ликвидности предприятия, его платежеспособности, финансовой устойчивости, а также планирование финансов предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния анализируемого объекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа предприятия 7
1.1 Сущность, цели и задачи финансового анализа 7
1.2 Классификация (виды) финансового анализа. Роль финансового анализа в принятии управленческих решений. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа 12
1.3 Информационное обеспечение и методы финансового анализа 22
Глава 2. Аналитическое исследование финансового состояния предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 33
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 33
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 54
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» по абсолютным и относительным показателям 62
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак», включая ликвидность баланса ООО «Зодиак» 68
2.5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 85
Глава 3. Планирование финансов и предложения по улучшению финансового состояния ООО «Зодиак» 91
3.1 Составление планового баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Зодиак» 91
3.2 Предложения по улучшению финансового положения предприятия ООО «Зодиак» 101
Заключение 108
Библиографический список 111
Приложения 117
Поставщиков ООО «Зодиак» можно условно разделить на несколько групп. К первой группе относятся поставщики продукции для гостиницы.
Компания ООО «Гранд Комфорт» поставляет следующую продукцию:
Компания «Отель Проект» поставляет необходимую мебель для гостиничного комплекса, такую как диваны и кресла, зеркала в холл, ковролин, мебель в конференц-зал.
ООО «Смартэк» предоставляет мини-бары в номера Компании ISM.
К следующей
группе поставщиков относятся поставщи
Фабрика-студия «Индустриальный стиль» / ООО «Индстайл» поставляет мебель для ресторана и бара, такую как столы, стулья, барные стулья, барная стойка, диваны, кресла, пуфики.
Компания ЗАО «Дуни» является поставщиком текстиля для ресторана (полотенца, салфетки, скатерти), свечей, настольных приборов, посуды, аксессуаров.
Группа компаний «Агама» является поставщиком морепродуктов для ресторана «Коркули».
Группа компаний «Арго» поставляет сырномолочную товарную группу (cыр, масло, молоко).
ООО «ИМПЕРИЯ» поставляет овощи, фрукты, бакалею, консервацию и заморозку, мясо, рыба, птица, а также зелень.
ООО «Алеф Кофе и Чай» является поставщиком чая, кофе, кофейных машин.
«Алианта Групп» поставляет алкогольные и безалкогольные напитки, а также оливковое масло.
И к последней
группе поставщиков относятся поставщи
Так как «Гранд Петергоф Спа отель» позиционируется именно как Спа комплекс, то и основными его конкурентами являются именно Спа центры, Спа комплексы, Спа отели преимущественно расположенные недалеко от Санкт-Петербурга, в его пригородах.
Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Зодиак» представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Анализ основных конкурентов ООО «Зодиак»
Характеристика |
Гранд Петергоф Спа отель |
Гелиос отель |
Аквамарин |
Репино Cronwell Park Отель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удаленность от Санкт-Петербурга |
Петергоф, 29 км |
Зеленогорск, 50 км |
Зеленогорск, 50 км |
Репино, 45 км |
Кол-во номеров |
37 номеров |
195 номеров. |
110 номеров |
118 номеров |
Питание |
Ресторан «Коркули» на 100 мест. Круглосуточный лобби-бар. |
Ресторан «Я и Ты» на 150 мест, Клуб-веранда, Летнее кафе, ресторан «Гелиос», терраса |
Ресторан «Жемчужина» Панорамный бар «Ирбис» Беседки под барбеккю |
Ресторан отеля (до 200 персон) Летняя терраса Экспресс-Бар Кафе «Водолей» |
Услуги предоставляемые в Спа комплеке |
Бании сауны (Лакониум, Хамам, Тюляриум, Высокотемпературная, Арома-сауна, Приват, VIP), Душ впечатлений, комнаты релаксации, парикмахерская, массажи, пилинги) |
Массажи, обертывания, косметолог, душ Шарко,
Виши с пилингом, реабилитационно- финская сауна, хамам, сауны в русском и античном стилях с ваннами «джакузи», мини-бассейнами. |
Души, Стоун-терапия Пилинг Обертывания Антицилюлитное
обертывание Фитнес: (Клубные
танцы, Тренажерный зал, Шейпинг, аэробика,
Фитбол , |
Крытый бассейн «тропической» формы Турецкая парная Финские и инфракрасная сауны Вертикальный солярий
|
Дополнительные услуги |
Факс, ксерокс, Электронная почта, Встреча в аэропорту, на ж/д вокзалах Транспорта с водителем Будильник «room service» Камера хранения Прачечная, Интернет Wi-Fi |
Интернет Wi-Fi Ночной клуб ; Собственный пляж; Заказ трансфера в зимнее время до горнолыжного курорта Пухтолова гора, заказ такси; Сейфинг, Проката спорт инвентаря. спортивные площадки |
Интернет Wi-Fi Спортивная площадка Игровой центр (русский бильярд, пул, дартс, настольный теннис, тир) |
Интернет Wi-Fi Боулинг , Бильярд, Караоке, пляж, Каток, Прокат роликовых коньков, коньков лыж, велосипедов, бадминтона, волейбол, баскетбол, Спортивная площадка |
Услуги для детей |
Бассейн, площадка, праздники |
Праздники, игровая комната; Зоопарк, аттракционы, Анимация |
Детская площадка |
мини-клуб, открытая площадка, Мини-бассейн |
Конференц-залы |
Конференц-зал на 45 мест |
конференц-залы на 500 человек, встреча гостей, кофе-брейк) |
Двухуровневый зал (200 чел) Бизнес-центр (30 чел) Переговорная |
Большой зал на 180 персон, конференц-зал на 60 персон, Переговорная на 20 персон |
Таким образом, можно сказать, что «Гранд Петергоф Спа Отель» предоставляет аналогичные другим комплексам услуги. Гостиничный комплекс уступает по размерам, а, следовательно, у него меньшее количество номеров и конференц-зал не рассчитан на значительное число участников. Тем не менее, ООО «Зодиак» можно считать конкурентоспособным по показателям ассортимента предоставляемых гостям услуг.
«Гранд Петергоф Спа отель» используется различные средства стимулирования продаж.
Для всех гостей
отеля предоставляется
Держателям карт Citibank предоставляется 10% скидка от официальных тарифов на проживание и при заказе по меню в ресторане «Коркули».
В СПА комплексе предусмотрена возможность приобретения гостями абонементов на посещение комплекса.
Все эти методы стимулирования способствуют привлечению новых клиентов, а также удержанию старых.
ООО «Зодиак» размещает рекламу о своем СПА отеле в печатных изданиях, таких как «Деловой Петербург», «На Невском», журнал «Inflight Review», рекламно-информационный журнал «От Питера До Москвы», «The St. Petersburg Times», Журнал «Where St. Petersburg», справочник «Весь Петербург».
Также представители ООО «Зодиак» посещают различные конференции, семинары, выставки. Кроме того печатаются рекламно-информационные материалы, такие как каталоги, буклеты, папки, листовки и другая полиграфическая продукция.
Реклама размещается также в Интернете, в частности на сайтах гостиниц, ресторанов, каталогов банкетных залов, организации различных мероприятий. Производится также рассылка через интернет.
Реклама направлена на физических лиц, и на туристические агентства и операторов. Она способствует привлечению новых клиентов и гостей.
Гостиничный комплекс ООО «Зодиак» появился на рынке услуг не так давно –открытие произошло летом 2009 года. За это время компания уже сумела завоевать конкурентоспособные позиции. Фазу жизненного цикла, в которую вступила организация, можно охарактеризовать как стадию интенсивного роста. Ей свойственно увеличение числа сотрудников, нарастание объема и качества услуг, формализация процесса принятия решений.
Организационная структура ООО «Зодиак» представлена в Приложении 2.
Верхний
уровень управления в ООО «Зодиак»
представлен генеральным
Генеральный директор руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. В его обязанности входит общее руководство гостиничным комплексом, подразделениями для обеспечения непрерывного обслуживания гостей, общий контроль за работой предприятия, контроль приемки, хранения, переработки и списания сырья и вспомогательных материалов, а также распределение материальных и человеческих ресурсов, планирование, контроль за исполнением решений. Кроме того генеральный директор контролирует ведение документооборота ООО «Зодиак».
Директор по маркетингу и продажам производит мероприятия по распространению на рынке услуг гостиницы «Гранд Петергоф Спа отель», т.е. определяет целевые сегменты, производит позиционирование услуг гостиницы, разрабатывает ценовую стратегию, а также комплекс продвижения отеля. В подчинении у директора по маркетингу и рекламе находится менеджер службы приема и размещения, который контролирует процесс размещения гостей в отеле.
Менеджер хозяйственной службы организует и контролирует работу службу уборки гостиницы, т.е. контролирует поддержание необходимого уровня чистоты и комфорта помещений гостиничного комплекса, распределяет работу. Менеджер данной службы работает с просьбами, жалобами и претензиями клиентов к номерному фонду гостиничного комплекса и качеству предоставляемых услуг. Кроме того, он ведет необходимую учетную документацию.
Менеджер
ресторана организует работу ресторана
«Коркули» в гостиничном
Главный
инженер обеспечивает бесперебойную
и технически правильную эксплуатацию
работу оборудования, контролирует работу
всех технических специалистов, осуществляет
организацию ремонта
Начальник службы режима и внутреннего контроля осуществляет мероприятия по разработке процедур реагирования на чрезвычайные происшествия; повседневной безопасности гостевых комнат; контролю ключей; предотвращению краж, контролю за замками. Он также осуществляет контроль доступа в здание гостиницы, системы охранной сигнализации, территории, наружного освещения, системы наблюдения с помощью телемониторов, сейфами и несгораемыми шкафами, сбором и хранением информации.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формирует учетную политику ООО «Зодиак». Кроме того он подготавливает и принимает рабочий план счетов, формы первичных учетных документов, обеспечивает порядок проведения инвентаризации, формирует и современно представляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также ведет расчеты по заработной плате.
Менеджер Спа комплекса организует и контролирует работу старшего администратора Спа комплекса, соблюдение стандартов сервиса, следит за выполнением финансового плана, разрабатывает комплекс мероприятий по продвижению Спа-услуг. Кроме того он решает проблемные ситуации, возникающие при работе с клиентами.
Системный
администратор осуществляет сопровождение
пользователей: обработка запросов
пользователей, устранение ошибок, консультации
пользователей; подготовку и сохранение
резервных копий данных, их периодическую
проверку и уничтожение; установку
и конфигурирование нового аппаратного
и программного обеспечения; планирование
и проведение работ по расширения
сетевой структуры предприятия;
ведение технической и
Менеджер
по работе с персоналом осуществляет
подбор и расстановку персонала;
изучение и анализ штатной структуры
предприятия; аттестацию сотрудников;
создание кадрового резерва предприятия;
изучение рынка труда; планирование
карьеры сотрудников
Организационная структура ООО «Зодиак» относится к типу линейно-функциональных структур. Однако она имеет свои достоинства и недостатки.
Для решения
различных вопросов всегда организовываются
собрания, на которых проходят голосование
и обсуждения. Все руководители подразделений
непосредственно подчиняются
Необходимо отметить положительный момент, а именно наличие директора по маркетингу. Это свидетельствует об эффективном подходе к управлению организацией.
По мнению автора, основными недостатками структуры управления в гостиничном комплексе является большая нагрузка на руководителя, то есть на генерального директора, а так же отсутствие отдела стратегического планирования. Эти два недостатка существенно влияют на эффективность работы предприятия.
Дело в том, что руководителю подчиняются непосредственно 9 служб. Это весьма перегружает его работу. К тому же некоторые службы, которые непосредственно подчиняются руководителю, загружают его лишней информацией. К таким службам относится, например, хозяйственная служба.
Еженедельно на плановом собрании менеджер хозяйственной службы зачитывает доклад о проделанной работе и текущих проблемах. Проблемы хозяйственной службы, конечно, важны для организации в целом, но о потребности в хозяйственных товарах, их недостатках руководителю, по мнению автора, знать не обязательно. Это загружает его и отнимает время.