Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24

2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48

3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69

Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Оц Фин.состояния Трансконтейнер.doc

— 840.00 Кб (Скачать файл)

На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод о низкой платежеспособности предприятия в целом на конец 2011г., доля ликвидных активов в балансе низка, а медленнореализуемых активов велика.

Таким образом, в целом  по проведенному анализу можно сказать, что произошел рост суммы активов предприятия. Положительной оценки заслуживает увеличение в активе баланса денежных средств и отсутствие долгосрочной дебиторской задолженности.

Тревожным фактором является повышение краткосрочной дебиторской задолженности. Это значит, что либо предприятие проводит неразумную политику коммерческого кредита по отношению к своим потребителям, либо сами потребители задерживают платежи.

В условиях рыночной экономики  резко повышается значимость финансовых ресурсов, с помощью которых осуществляется формирование оптимальной структуры  и наращивания производственного потенциала предприятия, а также финансирование текущей хозяйственной деятельности. От того, каким капиталом располагает хозяйство, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности. Поэтому анализ источников формирования капитала имеет исключительно важное значение.

Для оценки состава и структуры источников формирования имущества ОАО «ТрансКонтейнер» рассчитаем структуру источников и проанализируем ее изменение за период, рассмотрим изменения размера и состава пассива баланса предприятия. Данные для анализа приведены в таблице 2.2.2.

 

Таблица 2.2.2 – Оценка состава и структуры источников формирования имущества ОАО «ТрансКонтейнер» за 2007-2011 гг.

 

Показатели                               (статьи баланса)

Код                  (строка баланса)

На начало периода

На конец периода

Изменение (+,-)

стоимость, тыс.руб.

в %к итогу

стоимость, тыс.руб.

в %к итогу

абсолютное, тыс. руб.

относи-тельное в %

1. Капитал и резервы  (собственный капитал), всего, в  т.ч.:

490

0

0,00

0

0,00

0

0,00

2. Долгосрочные обязательства,  в т.ч.

590

0

0

0

0

0

0,00

3. Краткосрочные обязательства  всего, в т.ч.

690

86832

100,00

216466

100,00

129634

0,00

   3.1. кредиты и  займы

610

0

0,00

0

0,00

0

0,00

   3.2. кредиторская  задолженность всего, из нее

620

50253

57,87

212401

98,12

162148

40,25

     3.2.1. поставщики  и подрядчики

621

1915

2,21

2086

0,96

171

-1,24

     3.2.2. долг  персоналу предприятия

622

1229

1,42

2415

1,12

1186

-0,30

     3.2.3. долг  перед бюджетом и внебюджетными  фондами

623

427

0,49

1223

0,56

796

0,07

     3.2.4. прочие  кредиторы

623+

624+625

46682

53,76

206677

95,48

159995

41,72

   3.3. прочие обязательства

630 по 660

36579

42,13

4065

1,88

-32514

-40,25

4. Итого источников, в  т.ч.:

700

86832

100,00

216466

100,00

129634

x

   4.1. заемных

590+690

86832

100,00

216466

100,00

129634

0,00

   4.2. собственный   капитал

490

0

0,00

0

0,00

0

0,00


 

 

 

Можем видеть, что имущество ОАО «ТрансКонтейнер» формируется только за счет заемных (внешних) источников. Единственным источником финансирования является краткосрочные обязательства. За отчетный период сумма заемных средств увеличилась на 129634 тыс.руб. или в 2,49 раза. Произошли существенные изменения в структуре заемного капитала: доля кредиторской задолженности возросла на 40,25%, а доля прочих обязательств – соответственно снизилась: с 42,13% в начале периода до 1,88% в конце.

 

2.3 Оценка финансовой устойчивости

 

Для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов – финансовым показателям или коэффициентам. Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции [18]. Если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе.

Результативность и  экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать данные показатели с учетом инфляционных процессов. Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.

 

 

Рассчитаем и проанализируем абсолютные показатели финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер». Данные для анализа приведены в таблице 2.3.1.

 

Таблица 2.3.1 – Абсолютные показатели финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер» за 2007-2011 гг.

 

Показатели                                            (статьи баланса)

Код                  (строка баланса)

На начало периода, тыс.руб.

На конец периода, тыс.руб.

Изменение (+,-)

абсолютное, тыс. руб.

относительное в %

1. Собственный капитал  и прочие источники

490+640+  +650

833

4065

3232

488,00

2. Внеоборотные активы

190

72326

42996

-29330

59,45

3. Собственный оборотный  капитал (стр1-стр2)

 

-71493

-38931

32562

х

4. Долгосрочные пассивы

590

0

0

0

х

5. Собственные и долгосрочные  заемные источники оборотных средств (стр3+стр4)

 

-71493

-38931

32562

54,45

6. Краткосрочные кредиты  и займы

610

0

0

0

х

7. Общие источники  формирования запасов и затрат (стр5+стр6)

 

-71493

-38931

32562

х

8. Запасы и затраты

210

1134

3871

2737

341,36

9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств (стр3-стр8)

 

-72627

-42802

29825

х

10. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных  заёмных источников (стр5-стр8)

 

-72627

-42802

29825

х

11. Излишек (+), недостаток (-) общих источников (стр7-стр8)

 

-72627

-42802

29825

х


 

 

По полученным данным расчета абсолютных показателей  финансовой устойчивости можем видеть, что и на начало и на конец рассматриваемого периода собственный капитал в сумме с прочими источниками не превышает стоимости внеоборотных активов, несмотря на рост прочих источников и уменьшение внеоборотных активов за период. Соответственно, стоимость собственных оборотных средств возросла, но осталась отрицательной и имеющиеся на предприятии запасы и затраты не обеспечены собственными оборотными средствами. Это свидетельствует о неудовлетворительном балансе ОАО «ТрансКонтейнер» и на конец 2007г. и на конец 2011г.

Величина долгосрочных пассивов за рассматриваемый период не изменилась за период – она осталась нулевой, как и сумма краткосрочных кредитов и займов. Соответственно, это не позволило предприятию иметь к концу 2011г. положительную величину суммарной стоимости собственных и долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов. На начало периода у предприятия  имеется недостаток собственных источников в размере 72627  тыс.руб., а на конец периода – 42802 тыс.руб.

В целом финансовая устойчивость ОАО «ТрансКонтейнер» не усилилась к концу 2011г. по сравнению с 2007г. Показателем удовлетворительного баланса является превышение стоимости собственного капитала над внеоборотными активами и обеспеченность большей части запасов и затрат собственным оборотным капиталом.

Повышение рентабельности деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», получение высоких прибылей позволит улучшить рассчитанные финансовые показатели. Это приведет к формированию резервного фонда, к общему росту собственного капитала и к росту собственных оборотных средств. Это повысит финансовую устойчивость ОАО «ТрансКонтейнер».

Далее рассчитаем относительные  показатели финансовой устойчивости предприятия (см. таблицу 2.3.2).

 

 

 

Таблица 2.3.2 – Относительные показатели финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер» за 2007-2011гг.

 

Показатели (название коэффициентов)

Способ расчёта с  использованием данных баланса   (форма №1)

Норматив коэффициента

На начало периода

На конец периода

Изменение (+,-)

1. Коэффициент финансовой  независимости (автономии)

>0,5

0,00

0,00

0,00

2. Коэффициент финансовой  устойчивости

>0,6

0,00

0,00

0,00

3. Коэффициент маневренности собственного капитала

>0,6

х

х

х

4. Коэффициент концентрации  привлеченного капитала

<0,5

1,00

1,00

0,00

5. Коэффициент соотношения  заёмных и собственных средств

х

х

х

6 .Коэффициент обеспечения  текущих активов собств. источниками

>0,1

-4,99

-0,25

4,74

7. Коэффициент обеспечения  запасов собственными средствами

0,6-0,8

-63,78

-11,11

52,67

8. Коэффициент соотношения текущих и внеоборотных активов

 

0,20

4,03

3,83

9. Коэффициент долгосрочного  привлечения капитала

 

х

х

х

10. Индекс постоянного  актива

 

х

х

х


 

 

На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы. Коэффициент финансовой независимости, показывающий долю собственного капитала в валюте баланса, равен нулю в связи с отсутствием собственных средств у предприятия. Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какую долю имеет величина собственного капитала и долгосрочных обязательств в валюте баланса. Этот коэффициент также равен нулю, т.е. финансовую устойчивость предприятия невозможно охарактеризовать.

Из-за отсутствия собственного капитала, а также долгосрочных обязательств, не могут быть рассчитаны коэффициент маневренности собственного капитала, коэффициент соотношения заемных и собственных средств, коэффициент долгосрочного привлечения капитала и индекс постоянного актива.

Как было уже отмечено выше по результатам расчета абсолютных показателей финансовой устойчивости, собственные оборотные средства за весь рассматриваемый период имеют отрицательную величину, поэтому они не могут покрыть текущие активы и имеющиеся запасы и затраты. Соответственно, коэффициенты обеспеченности текущих активов собственными источниками и обеспеченности запасов собственными средствами отрицательны и не имеют смысла.

Коэффициент концентрации привлеченного капитала показывает, что доля заемного капитала в валюте баланса за рассматриваемый период изменилась, она равна 100%, что в 2 раза выше норматива; наблюдается полная финансовая зависимости ОАО «ТрансКонтейнер» от кредиторов.

Коэффициент соотношения  текущих и внеоборотных активов  за рассматриваемый период вырос  с 0,20 до 4,03 пункта, что явилось следствием резкого увеличения прочих активов.

В целом по проведенному анализу абсолютных и относительных  показателей финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер» можно сделать вывод, что финансовое положение предприятия за рассматриваемый период мало изменилось, наблюдается полная зависимость организации от внешних инвесторов и кредиторов и нулевая финансовая устойчивость. У предприятия наблюдается недостаток собственных оборотных средств.

 

2.4 Анализ платежеспособности, ликвидности и деловой активности

ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Проведем анализ платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер». Для этого сначала рассчитаем показатели, определяющие абсолютную ликвидность баланса на конец 2007г. и конец 2011г. Расчет показателей абсолютной ликвидности баланса приведен в таблице 2.4.1.

 

Таблица 2.4.1 – Расчет показателей абсолютной ликвидности баланса ОАО «ТрансКонтейнер» за 2007-2011гг.

Актив

Пассив

Платежный излишек (+), недостаток (-)

Группы активов по степени ликвидности

Суммы, тыс. руб.

Группы пассивов по нарастанию сроков погашения обязательств

Суммы, тыс. руб

на начало периода

на конец периода

на начало периода

на конец периода

на начало периода

на конец периода

А1–наиболее ликвидные  активы         (стр.250+260)

135

145

П1–наиболее срочные обязательства (стр.620-стр.660 баланса)

86831

212401

-86696

-212256

А2 – быстро реализуемые активы                                      (стр. 240 баланса)

9486

10933

П2– краткосрочные пассивы к погашению в течении 12 мес.   (стр.610 баланса)

0

0

9486

10933

А3–медленно реализуемые активы (стр. 210+220+230+270)

4885

162392

П3–долгосрочные пассивы                      (стр.590 баланса)

0

0

4885

162392

А4– трудно реализуемые активы                                   (стр. 190 баланса)

72326

42996

П4 – постоянные пассивы (стр. 490 баланса)

0

0

-72326

-42996

Валюта баланса       (стр.300)

86832

216466

Валюта баланса (стр. 700)

86831

212401

х

х


Условиями абсолютной ликвидности  баланса являются:

А11;   А22;   А33;   П44.

 

Результаты расчетов показывают, что баланс ОАО «ТрансКонтейнер» не является абсолютно ликвидным.  Для погашения обязательств недостает высоколиквидных средств. При этом к концу периода наблюдается больший недостаток средств, чем в начале. Т.е. в течение рассматриваемого периода ликвидность баланса ОАО «ТрансКонтейнер» снизилась. Необходимо принимать меры для роста ликвидности предприятия.

Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления