Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:43, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, призванных обеспечить повышение качества функционирования предприятий городского хозяйства в современных условиях.
В соответствии со сформулированной целью в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие городское хозяйство;
- определена роль городского хозяйства в экономической системе города;
- исследована методика определения эффективности деятельности учреждения городского хозяйства;
- изучены направления повышения эффективности учреждений городского хозяйства;
- проведен анализ деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск»;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск».
Введение
6
1 Теоретические основы оценки эффективности
деятельности учреждений городского хозяйства
10
1.1 Сущность и показатели оценки эффективности
учреждений городского хозяйства
10
1.2 Методика определения эффективности
деятельности учреждения городского хозяйства
23
1.3 Направления повышения эффективности
учреждений городского хозяйства
29
2 Анализ деятельности МБУ «Единая служба по
содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск»
38
2.1 Краткая характеристика и основные технико-
экономические показатели
38
2.2 Экономический анализ деятельности МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»
48
2.3 Диагностика финансового состояния МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»
59
3 Обоснование предложений по повышению эффективности
деятельности МБУ «Единая служба по содержанию
дорог и благоустройству г. Белогорск»
66
3.1 Разработка программы внедрения инновационных
технологий для ремонта и содержания дорожных
покрытий в МБУ «Единая служба по содержанию
дорог и благоустройству г. Белогорск»
66
3.2 Разработка предложений по совершенствованию
благоустройства и уборки территории города
87
3.3 Увеличение производительности труда основных
производственных работников МБУ «Единая
служба по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»
94
Заключение
99
Список использованных источников
Рассчитывая показатели деловой активности, как впрочем, и показатели рентабельности, учитывается, что в отличие от всех других финансовых коэффициентов, данные группы не могут быть, рассчитаны на начало и на конец периода, а считаются только в среднем за период. Это объясняется тем, что в числителе этих показателей стоит не моментный, а интервальный показатель (выручка, прибыль) который не может быть определен на какую-то дату. Своеобразной модификацией коэффициентов деловой активности является определение периода оборота в днях или длительности цикла оборота.
Показатели деловой
активности предприятия – коэфф
Коэффициент оборачиваемости запасов показывает, что 3,5 раза за отчетный период оборачиваются все запасы предприятия, превращаясь в денежные средства. За предыдущий период данный показатель был равен 2,9, ускорение оборачиваемости оборотных активов расценивается положительно, так как уменьшает потребность в них. Позволяет предприятию высвободить часть оборотных средств и направить их на расширение производства.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, что 56,5 раза за отчетный период дебиторская задолженность обращается в денежные средства.
Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 2.15.
Таблица 2.15 - Оценка рентабельности
Наименование показателя |
Формула расчета |
За отчетный период |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
Прибыль (убыток) отчетного периода - платежи в бюджет |
687-137=550 |
Рентабельность продукции |
прибыль от реализации затраты на производство и реализацию |
687 9813 = 0,07 |
Рентабельность основной |
________прибыль от реализации________ выручка от реализации |
687 10500 = 0,065 |
Рентабельность совокупного капитала |
_______чистая прибыль_______ итог среднего баланса-нетто |
550 24157= 0,023 |
Рентабельность собственного капитала |
__________чистая прибыль__________ средняя величина собственного капитала |
550 32166= 0,017 |
Период окупаемости собственного капитала |
=58,5 |
Из данных таблицы 2.15 видно, что на протяжении анализируемого периода была получена чистая прибыль в сумме 550 тыс.руб.. Рентабельность продукции и рентабельность продаж составила в 2013 году 7% и 6,5% соответственно. Рентабельность собственного капитала к концу 2013 года 1,7%, что говорит о средней рентабельности деятельности учреждения.
В целом финансовое состояние можно определить как устойчивое и платежеспособное.
При выполнении учреждением работ по освоению новых видов продукции, улучшению качества предоставляемых работ, услуг, принятии новых конструкторских и технических решений, выполнении работ по снижению затрат и управлению себестоимостью в дальнейшем у учреждения появится возможность увеличить объемы производства и продаж и получать дополнительную прибыль.
3 Обоснование предложений по повышению
эффективности деятельности МБУ «Единая служба
по содержанию дорог и благоустройству
г. Белогорск»
3.1 Разработка программы внедрения инновационных
технологий для ремонта и содержания дорожных
покрытий в МБУ «Единая служба по содержанию дорог
и благоустройству г. Белогорск»
При проведении анализа финансово-экономического состояния МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск», был рассмотрен целый ряд показателей финансовой устойчивости учреждения, расчет которых отражает приемлемый уровень финансовой устойчивости и стабильности МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск». Это обеспечивает для учреждения возможность проведения независимой финансовой политики.
В целом проанализировав учреждение, можно сделать вывод, что учреждение не находится в кризисном финансовом положении и в состоянии ответить по потребностям кредиторов.
Чтобы быть полностью уверенными в следующем дне, МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск», должны решить следующие задачи:
– увеличить объема производства;
– снизить себестоимость без потери качества продукции;
– эффективно использовать оборотные средства;
– увеличить выручку от реализации продукции;
– снизить уровень прочих расходов;
– увеличить чистую прибыль.
Наметим пути и мероприятия по решению этих задач. Для начала стоит заняться оборудованием и обновить парк, но не весь, а лишь часть, чтобы не увеличить уровень расходов.
При приобретении нового, более технологичного оборудования, соответственно, увеличится объем производства и снизится себестоимость. Чтобы привлечь внимание потребителей, вследствие чего увеличится выручка от реализации и чистая прибыль, предлагается мероприятие по внедрению инновационных технологий для ремонта и содержания дорожных покрытий – производство холодного асфальта. Именно, производство новой продукции, поможет одновременно решить все поставленные задачи.
Как известно, за рыночным успехом чаще всего стоят высокие потребительские характеристики и конкурентоспособная цена. Именно поэтому горячий асфальт всё сильнее вытесняется холодным, физико-механические свойства которой позволяют широко её использовать при ремонте и содержании дорожных покрытий и во многих других сферах. Технологии, используемые холодный асфальт продлевают срок эксплуатации и уменьшают себестоимость выполнения работ по текущему ремонту, благоустройству территории, и строительству дорожного покрытия.
Холодный асфальт является современным инновационным дорожным материалом, который открывает перспективные возможности компаниям, обслуживающим дороги и дорожное строительство. Холодный асфальт производится на импортном оборудовании. В производстве соблюдаются все требования и нормы, которые предъявляются к хорошему производству дорожных материалов.
Холодный асфальт применяется при укладке асфальта, для ямочного ремонта автомагистралей, который проходит в сжатые сроки. Его можно использовать и для ремонта дорог городских улиц, подъездных путей к домам, ликвидации дорожных трещин. Состав, готовый к применению, достаточно просто засыпать в ямы и выбоины. После этого нужно утрамбовать материал простой трамбовкой для начала естественного процесса полимеризации.
Холодный асфальт не имеет аналогов по своим свойствам. Он только начал завоёвывать рынки России, заменяя устаревшие технологии укладки асфальта и ремонта. В состав материала входит полимер-изменённый асфальт, большое число морозоустойчивых и пластифицирующих импортных добавок.
Холодный асфальт меняет все стереотипы. Когда исследовалась вязкость полимеров, холодный асфальт был разработан. Европейские страны уже 10 лет ведут производство холодного асфальта. И только в наши дни это производство появилось в России.
Применение данного материала похоже на сказку. Масса, приготовленная к использованию, высыпается из специального мешка, затем просто выравнивается лопатой или гладилкой. Холодный асфальт на воздухе быстро твердеет. В итоге получается ровная дорога, подъезд к гаражу, тротуар, залатанные дорожные ямы. Износостойкая поверхность образуется сразу же после укладки. Она устойчива к переменам температуры, а также способна выдержать большие динамические нагрузки. Для укладки холодного асфальта не требуется использование громоздких машин. Что существенно сокращает затраты, уменьшает время работы и сложность проезда на дорогах.
Технологическая характеристика холодного асфальта
Состав холодного асфальта
Холодные асфальтобетоны могут быть только мелкозернистые до 15 (10) мм или песчаные размером до 5 мм.
Битум марки СГ и МГ 70/130
Добавка модификатор «МАК»
Пав
Сфера применения холодного асфальтобетона
Преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетоного полотна, а именно:
– ямочный ремонт асфальтобенного покрытия, %;
- отмостка зданий, %;
- асфальт примыкающий к трамвайной рельсе, %;
- крыши гаражей, %;
- виадуки, %;
- перрон вокзала, %;
- дорожки в коттеджах, %;;
- заездные участки в гаражи, %
- укладка малых площадей таких как автостоянки и так далее, %;
- ремонт холодным асфальтом наиболее выгоден, чем меньше объем ремонта, %;
- превентивный ремонт дорог;
- нет альтернативы ремонта дорог в зимний период.
Преимущества и недостатки холодного асфальта перед горячим асфальтом.
Плюсы:
- возможно применение при отрицательных температурах т.е. круглый год;
- срок хранения до 10 месяцев;
- не требует специальных средств для ремонта;
- возможность продавать в строительных магазинах;
- чуть ли не единственная возможность содержать дороги в приличном состоянии в местах с суровым климатом и коротким летом.
Минусы:
- цена холодного асфальта превышает цену горячего асфальта, но ремонт дешевле особенно в зимний период.
Технология производства холодного асфальта
Когда изготавливается холодный асфальт, то применяются специфические добавки обеспечивающие образование на поверхности битума, наносимого на каменные строительные материалы своеобразной пленки обладающей защитными свойствами. Образование пленки способствует предотвращению затвердевания битума при сохранении готовой смеси асфальта. При проведении работ, в требуемом объеме, образовавшаяся пленка разрушается при контакте с воздушной средой, чем обеспечивается необходимая пластичность материала.
Холодный асфальт производят, используя как инертный материал высокопрочный дробленый камень, чистый без каких либо примесей и хорошо высушенный.
Холодный асфальтобетон производится на асфальтобетонном заводе путем перемешивания в смесителе загружаемой туда щебенки и последующего ввода битума. Перемешивание этих компонентов, из которых и состоит холодный асфальтобетон, продолжается в течение 20–25 сек. Перед засыпкой в смеситель щебень нагревается, но его температура должна быть не более 100 0С. Вес добавленного в смесь битума составляет, как правило, от 4,2 до 4,5% от веса щебенки.
Последней операцией является добавка в смеситель по окончании перемешивания щебенки и битума специальной добавки. Она добавляется в количестве 25…35% от веса используемого битума. От количества используемой добавки холодный асфальт сохраняет свои свойства, т.е. зависит время хранения смеси. Это надо учитывать при изготовлении, чем больше объем добавки тем дольше время хранения. Подачу и дозировку добавки в перемешанный холодный асфальтобетон можно осуществлять, используя те же дозирующие установки, которые используются для адгезивов. Подавать добавку непосредственно в битумную линию категорически запрещается. Подача должна проводиться непосредственно в смеситель по отдельному рукаву. Период времени перемешивания после внесения добавки составляет 20–25 сек. После того как перемешивание будет завершено, холодный асфальтобетон готов к применению.
Технология укладки холодного асфальта
Холодный асфальтобетон при производстве работ ремонтного характера с его использованием не нуждается в специальных подготовительных работах поверхности, которую надо отремонтировать. Все что необходимо сделать – это удалить грязь и избыточную влагу, а также удалить с ремонтируемой поверхности инородные частицы.
Холодный асфальт при производстве ремонтных работ можно использовать без проведения уплотнения, в данном случае уплотнение осуществляется при движении автотранспорта по отремонтированному участку дорожного полотна. Если холодный асфальтобетон укладывается с уплотнением, то необходимо использовать виброплиты массой от 60 кг. В целях увеличения адгезии холодного асфальта и имеющегося ремонтируемого покрытия можно осуществить подгрунтовку поверхности, которая ремонтируется.
Упаковка для холодного асфальтобетона
Хранить холодный асфальт можно в мешках из полиэтилена в течение года. Возможно хранение и без тары, в этом случае происходит твердение верхнего слоя под которым холодный асфальтобетон сохраняет все свои свойства и удалив образовавшуюся корку его можно использовать в полной мере.
Производственный план
Для производства холодного асфальта нам потребуется приобрести более новотехнологичный мобильный АБЗ (асфальтобетонный завод).
Мобильный асфальтобетонный завод (АБЗ) представляет собой производственный комплекс, аналогичный стационарному, но выполненный из компактных, быстроустанавливаемых функциональных блоков. Благодаря такой концепции достигается высокая скорость монтажа и демонтажа.
Стационарному производству такой завод несколько уступает в производительности при постоянной эксплуатации. Однако, возможность быстрого и недорогого перемещения мобильного АБЗ во многих случаях является или фактором, резко повышающим экономичность, или абсолютно необходимым требованием для ведения работ. Такой завод представляет собой оптимальное решение для обслуживания локальных строительных объектов или протяженных участков автодорог.