Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа

Краткое описание

  Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования  ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».


     Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические  основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы  на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)
 

     Ассортимент предпочтения:

43% - планируют купить  мягкую мебель
37% Прихожую
37% Стенку
19% Стол
14% Шкаф
 

     По  намерениям приобрести мебель от уровня доходов в семье: 

№Уровень доходов на 1 человека в семье среди опрошенныхУд. Вес, %

1Менее  80027

2От 800 до 150045

3От 1500 до 300063

4Более  300086

     
 

     Среди посетителей мебельных салонов  ассортимент предпочтений выглядит следующим образом: 

67% опрошенных  собираются приобретать  – шкафы
64% - столы
17% - стенки
11% - мягкую мебель
5% - прихожею
 

     Среди опрошенных руководителей на месте  работы, собирающихся приобретать мебель для своей организации в текущем  году (2004г.) ассортимент предпочтений выглядит следующим образом: 

50% опрошенных  собираются приобретать – столы
57% - стулья
35% - шкафы
14% - мягкую мебель
14% - стеллажи
14% - тумбы
7% - стенки
 

     Из  данного опроса следует, что к  числу индивидуальных потребителей относятся люди с низким достатком, которые заинтересованы в приобретении функциональной и дешевой мебели, а так же люди, которые планируют приобрести компьютер, и заинтересованы в приобретении функциональной мебели для компьютера.

     К целевым группам потребителей ООО  «Двина» можно отнести так  же различные коммерческие организации  в г. Саратове и близлежащих областях, которые заинтересованы в приобретении недорогой, функциональной мебели для офиса, организации, заинтересованные в производстве мебели на заказ, а также индивидуальных потребителей.

     Наиболее  интересной группой потребителей для предприятия, производящего корпусную мебель, являются малые предприятия различных форм собственности, заинтересованные в приобретении недорогой, качественной мебели отечественного производства.

     Следующая группа потенциальных потребителей - население со средним доходом. Наиболее интересной продукцией для этой группы потребителей являются: шкафы для прихожей, столы (рабочие и компьютерные).Результаты проведенных службой маркетинга исследований показывают, что основной интерес потребителей мебели сконцентрирован на приобретении столов, стульев и шкафов.

     Многие  предприятия специализирующиеся на изготовлении недорогой, качественной мебели, заинтересованы в изготовлении специально разработанной мебели для  офисного помещения.

     Здесь важно учитывать и последние тенденции создания эргономичной мебели для организации рабочего места, для чего необходимо уделять особое внимание дизайну и оптимальным размерам и партиям изготавливаемой мебели. Одним из важных дополнений для удовлетворения потребностей клиентов является организация сервисного обслуживания: услуги по сборке мебели, разработка дизайна мебели по заказу клиента, услуги по доставке.

     В условиях рынка изучение конкурентов  необходимым условием для получения  данных о практике их производственно-хозяйственной  деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах коммерческой деятельности. Полученные данные должны быть «взяты на вооружение» при планировании бизнеса вообще и разработке стратегии маркетинга в частности.

       Конкурентную ситуацию в сфере производства корпусной мебели можно рассматривать применительно к конкретной географии размещения нового производства с анализом уже существующих там предприятий того же профиля.

     Основными предметами конкуренции в секторе  рынка производства корпусной мебели являются: стоимость продукции, качество производимой мебели, осуществление сервисного обслуживания (доставка, осуществление сборки мебели, дизайнерские услуги)

     В настоящее время предприятия, работающие на рынке производства мебели в России, производят мебель из различных материалов: из натуральных пород дерева, мебель бизнес – класса.

     Однако, на данный момент времени для производителей мебели характерно производство большого количества разнообразного ассортимента мебели и ориентация маркетинга на различные группы потребителей.

     Так например, на рынке г. Саратова широко представлены импортные и отечественные  производители из других регионов России. Так же, на рынке присутствуют местные  производители, которые представляют широкий ассортимент мебели для  офиса и дома.

     Согласно  проведенного обследования достаточно известна на местном рынке мебельная фабрика № 1, мебельная фабрика № 2, ООО «Дивика», ООО «Дубок». Среди индивидуальных потребителей пользуются спросом кухонные гарнитуры производителей ООО «Мария» Основными конкурентами для ООО «Двина» на рынке Саратовской области являются: 

     Мебельная фабрика № 1.

Форма собственностиСмешанная

Производственные  площади (тыс. кв. м)37.2

Численность работающих (чел.)2500

Годовой оборот (тыс. руб.)86200

Уставный  капитал (тыс. руб.)26752

Основная продукциямягкая, корпусная и офисная мебель

     
 

     Энгельская  мебельная фабрика 

Форма собственностиСмешанная

Производственные  площади (тыс. кв. м)1.1

Численность работающих (чел.)49

Годовой оборот (тыс. руб.)245

Уставный  капитал (тыс. руб.)6.1

Основная  продукцияПиломатериалы, мебель

     

     ООО «Дивика»

Форма собственностиЧастная

Производственные  площади (тыс. кв. м)7.5

Численность работающих (чел.)158

Годовой оборот (тыс. руб.)2089

Уставный  капитал (тыс. руб.)172

Основная  продукцияМебель

     
 

     ООО «Дубок»

Форма собственностиЧастная

Производственные  площади (тыс. кв. м)2.5

Численность работающих (чел.)73

Годовой оборот (тыс. руб.)629

Уставный  капитал (тыс. руб.)4.4

Основная  продукцияМебель

     

     ООО «Гранд-М»

Форма собственностиЧастная

Численность работающих (чел.)92

Уставный  капитал (тыс. руб.)51,2

Основная  продукциямебель бытовая

     
 

     В целях получения конкурентных преимуществ  предприятия место размещения производства корпусной мебели ООО «Двина»  было выбрано в районе со слабой конкуренцией, большой емкостью рынка  и хорошо развитой сырьевой базой. Для этого были выполнены следующие этапы отбора: в качестве основных потенциальных конкурентов были рассмотрены компании г. Саратова и Саратовской области, обладающие наиболее развитым производством и ориентацией на рынок корпусной мебели; местоположение производства корпусной мебели было выбрано исходя из наличия производственного помещения, с учетом доступности для клиентов и удобства организации бизнеса; выбор вариантов помещений, удовлетворяющих требованиям производства корпусной мебели и условий их аренды. Стоимость аренды помещения под производство мебели в Саратове составляет в среднем 96 USD за кв. м в год

     Как было отмечено раньше, главными факторами  конкуренции на рынке производства мебели являются: стоимость, качество, ассортимент и дизайн выпускаемой продукции.

     Изучение  показало что, компании на рассматриваемом  рынке предоставляют широкий  ассортимент мебели, а некоторые  специализируются только на производстве мягкой мебели или производстве мебели для кухни. При этом конкурентную ситуацию для нового предприятия производства корпусной мебели необходимо рассматривать применительно к конкретной географии размещения.

     Анализ  «внешней среды» позволяет службе маркетинга более объективно рассмотреть условия  работы на рынке с учетом существующих политических, экономических, законодательных, социальных, технологических аспектов, т.е. факторов «макроокружения». Изучение состояния и прогноз этих сил позволяет правильно рассчитать силы предприятия и спланировать практические действия на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

     Конкурирующая фирма предприятия ООО «ДВИНА»  – акционерное общество «Стайлинг», которое является старейшим в  Кировской области мебельным  предприятием. Оно было создано еще  в первые десятилетия советской  власти путем объединения в артель кустарей-одиночек и мелких мастерских.

     В последнее десятилетие, когда резко  изменились условия хозяйствования, необходимо было не просто адаптироваться к новым экономическим условиям, а быстро сделать производство рентабельным, выпускающим конкурентоспособную мебельную продукцию.

     Мебельные предприятия области, входящие в  состав одного объединения, были тесно  связаны предметной и технологической  специализацией. Одни производители  изготавливали щитовые детали, другие занимались отделкой материалов и сборкой. В новых условиях хозяйствования каждому предприятию необходимо было вновь возвращаться к замкнутому циклу. Централизованная система управления мебельной промышленностью рухнула. Производством уже никто не командовал свыше, но и не снабжал его материалами и оборудованием, не реализовывал готовую продукцию, не выделял капиталовложений на реконструкцию и модернизацию устаревшего оборудования. Теперь все зависело от собственной инициативы, расторопности и финансового положения предприятий.

     Годы  работы в условиях еще не сформировавшегося  рынка стали для «Стайлинга»  серьезным испытанием. Чтобы успешно  функционировать, необходимо было наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Именно на это была нацелена маркетинговая  стратегия предприятия. В начале 90-х годов, когда получившие самостоятельность базы и магазины стали отказываться от торговли мебелью, поскольку это трудоемко и хлопотно, требует значительно больше транспорта и складских помещений, чем, например, при торговле продуктами питания или одеждой. Темпы жилищного строительства в стране резко замедлились, уровень безработицы вырос, и в то же время стал формироваться новый «европейский стиль» жизни, диктуемый «новыми русскими».

     В пору, когда многие акционерные общества злоупотребляли высокой зарплатой, останавливали надолго свои предприятия, разбазаривали или просто растаскивали имущество, предприятия «Стайлинга» приобретали новую технику, совершенствовали технологию производства, улучшали условия труда специалистов.

     В короткий срок управленческие структуры были оснащены компьютерной техникой, что помогло автоматизировать систему учета; появился новый цех по изготовлению мебели из массивной древесины. На условиях финансового лизинга предприятие одним из первых приобрело импортное оборудование и освоило новейшую технологию по изготовлению фасадов мебели из МДФ, облицованных пленками ПВХ, реконструировало сушильное хозяйство, произвело пуск еще одной линии по облицовыванию кромок деталей, осуществило перевод внутрицеховых перевозок на рольганги и рельсовый путь, ввело в эксплуатацию дополнительные лифты, закупило несколько автотранспортных единиц, от полугрузовых легковых автомобилей ИЖ-2715 до большегрузных КАМАЗ-5320.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»