Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа

Краткое описание

  Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования  ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».


     Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические  основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы  на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

     В последние годы большие изменения  произошли во всех цехах и подразделениях мебельного производства. Для улучшения экологического состояния необходимо было как можно быстрее перевести проблемную паросиловую котельную с твердым топливом на природный газ. Уже в 2002 году заурядная кочегарка превратилась в современный цех, что резко снизило неблагоприятные выбросы в атмосферу. Однако возникла проблема утилизации древесных отходов, которые раньше вместе с каменным углем шли в топку. Совместно с екатеринбургским товариществом «Тензор» была спроектирована установка, позволяющая сжигать древесные отходы в газовом факеле. Это дало предприятию годовую экономию по использованию газа. Кроме того, вместо отслуживших свой век десятипролетных громоздких прессов начали действовать три однопролетных линии прессования – немецкая, польская и украинская. Почти все процессы на них выполняются в полуавтоматическом режиме с минимальным использованием ручного труда. На предприятии с помощью группы подготовки создано немало оборудования собственного изготовления.

     Техника и технология производства, используемые на «Стайлинге», постоянно совершенствуются. Освоено импортное оборудование для обработки криволинейных кромок мебельных деталей, с выпуском которых открывается возможность придать изделиям оригинальный внешний вид. Вместо клямеров перешли на клеевой метод крепления зеркал.

     Служба  маркетинга, изучая ситуацию на рынке  мебельных товаров, пришла к выводу, что необходимо расширить выпуск мебели с резными фасадами из натуральной  древесины. В результате руководством в 2001 году принято решение организовать совершенно новый цех с замкнутым циклом производства (начиная от переработки сосновой доски до выпуска готового изделия). Из-за невозможности нового строительства и отсутствия свободных площадей рабочая группа специалистов предложила организовать цех на базе старого фабричного клуба, что и было сделано.

     Начали  с разработки конструкции и дизайна  двуспальной кровати. Опытные образцы  всерьез заинтересовали покупателей. Затем было решено создать современный  спальный гарнитур. Конструкторское  бюро стало разрабатывать эскизы трехстворчатого шкафа, прикроватных тумбочек, комода. В результате появился гарнитур «Пижма». Это прочная экологически чистая мебель с красивыми резными фасадами и сегодня популярная среди самых взыскательных покупателей.

     Благодаря четкому взаимодействию между всеми цехами и отделами удается соблюдать сроки выпуска. Быстро осуществляется замена выпускаемого ассортимента продукции, что необходимо для сохранения своих позиций, в том числе и в саратовском регионе.

     За  годы работы акционерным обществом освоено производство спальных гарнитуров «Каприз», «Былина», «Модерн», «Этюд», а также наборов офисной мебели «Босс» и «Статус». По-прежнему пользуется спросом на рынке мебель из ДСП: спальни серии «Нега» и «Ритм», офисная мебель.

     Оригинальна по своему дизайну мебель из МДФ, технология изготовления которой позволяет придать ей плавные, обтекаемые рельефы различной конфигурации (спальни серии «Этюд»). Коллекция офисной мебели «Босс» в 2000 г. отмечена Дипломом Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России».

     Сегодня офисную мебель МПТАО «Стайлинг» можно встретить в кабинетах  РАО «ЕЭС России», министерства по налогам  и сборам, компании «ЛукОЙЛ», правительства  Саратовской области, Департамента по международным связям, внешнеэкономическому и межрегиональному сотрудничеству г. Кирова, Вятской и Саратовской торгово-промышленных палат и многих других учреждений страны.

     Основой хорошей работы акционерного общества «Стайлинг» являются его сотрудники. Здесь, как и в прежние времена, сильна преемственность поколений. Целые династии трудятся на предприятии.

     Для успешного управления хозяйственной  деятельностью акционерного общества требуются компетентные, опытные  специалисты, перспективно мыслящие и  пользующиеся доверием в трудовых коллективах. Таковых на «Стайлинге» немало. Современный стиль руководства предприятием сводится к тому, что каждый руководитель способен самостоятельно принять решение на своем участке, придерживаясь единой маркетинговой стратегии.

     Многие  предприятия сегодня делают ставку на молодые кадры. Но на «Стайлинге» кадровую проблему решают иначе. На старейшем в области предприятии в течение многих десятилетий работали специалисты, чей опыт и знания необходимы сегодня молодым. Поэтому ветераны предприятия гармонично соседствуют с молодыми специалистами. За последние годы на «Стайлинг» пришли сильные производственники из других отраслей и с помощью все тех же ветеранов смогли быстро и безболезненно влиться в трудовой коллектив. В настоящее время на предприятии работают не просто специалисты, а люди, способные понять характер рыночных отношений, экономическую и политическую обстановку в стране.

     Благодаря высокому сознанию работников и огромным усилиям руководства акционерного общества, превратившим предприятие  в многофункциональную структуру с сетью горизонтальных связей, «Стайлинг» сегодня не только стабильно работающее предприятие, но и продолжает развиваться. Финансовый кризис 1998 г. резко сократил оборотные средства, а уход от бартерной системы и посредников значительно уменьшил объем продаж. Найти своих покупателей в условиях жесткой конкуренции на потребительском рынке – цель, к которой сегодня стремится служба маркетинга предприятия. Достичь этой цели можно путем повышения качества продукции, расширения видов услуг, дальнейшего совершенствования системы реализации, рациональной ассортиментной и ценовой политики.

     Сегодня МПТАО «Стайлинг» – одно из крупнейших предприятий в своей отрасли, охватывающее весь цикл, начиная от инвестирования средств в производство и заканчивая организацией продаж через собственную сбытовую сеть в Саратове, Новосибирске, Кирове и т.д. Оно поставляет мебель более чем в 50 регионов России и за ее пределы, имеет собственный товарный знак. В 2000 г. МПТАО «Стайлинг» занесено в «Золотую книгу» (элита бизнеса 2000 г.).

     Саратовская область является одним из регионов, представляющих интерес для потенциальных  инвесторов. По результатам оценки инвестиционной привлекательности  в рейтинге риска для иностранных  инвесторов (обзор «Инвестиционный  климат регионов России», подготовлен «Альфа-Банком» и ТПП РФ). Саратовская область занимает место в лидирующей группе, охватывающей наиболее безопасные в инвестиционном отношении регионы и составляющей примерно пятую часть субъектов Федерации.

     Как уже отмечалось выше Саратовская область благоприятно размещена географически и обладает развитой транспортной сетью, что создает оптимальные условия для перемещения сырья материалов и готовых изделий. Помимо уникального производственного текстильного комплекса, область имеет все возможности для выполнения сложных разработок, развития технологии, производства нового оборудования. В области развита система профессиональной подготовки кадров, что позволяет формировать широкий рынок труда, включая инженерно-технических, работников, управленцев, и высококвалифицированную рабочую силу. Следует также отметить благоприятный для предпринимателей уровень оплаты труда в регионе.

       На формирование и модернизацию мебельной отрасли значительное влияние оказывает политика Правительства области, способствующая развитию мебельного производства в целом.

     2.2 Маркетинговая стратегия предприятия  ООО «Двина»

 

     Сделав  выводы в результате проведенного анализа  рынка относительно перспективности  бизнеса предприятия ООО «Двина»  необходимо разработать долгосрочную стратегию и конкретизировать решения через составляющие маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий являются: товар (Product), цена (Price), место продаж, распределение (Place), реклама и продвижение (Promotion).

     Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. В современных условиях работы необходимость выработки маркетинговых действий определяется конкурентной ситуацией и условиями «внешней среды».

     Решения, принятые в стратегии маркетинга, предназначены для указания последовательности осуществления задач, разработки финансового  плана и донесения задач и  действий до сотрудников предприятия  на ООО «Двина».

     Основными компонентами стратегии маркетинга является принятие решений по следующим параметрам бизнеса:

     - Производимая продукция 

     - Ценообразование 

     - Организация сбыта 

     - Реклама и продвижение продукции 

     - План сбыта 

       Определение вида предлагаемых товаров и услуг, соответствующих потребностям конкретных сегментов рынка, является основополагающим моментов для предпринимательства. Разработка и определение ассортимента продукции – ключевой элемент маркетинга и решение в этой области необходимо для разработки маркетинговой и коммерческой программы, определения конфигурации производственного оборудования и условий организации бизнеса, планирования рекламных мероприятий и т.д..

     Существует  ряд факторов, влияющих на принятие решений в области производства мебели: в зависимости от ориентации на сегменты потребителей: индивидуальных потребителей или организаций, по уровню доходов, социальному статуса, групп предпочтений и потребностей, в зависимости от предпочтений потребителей, в зависимости от специализации мебельного производства (например, мягкая мебель, корпусная мебель, смешенное производство)

     Проведя анализ рынка, руководство ООО «Двина»  приняло решение производить  корпусную мебель, ориентируясь на организации и индивидуальных потребителей. Решение производить корпусную  мебель для офисов объясняется тем, что количество малых предприятий увеличивается, а демографический прирост населения, в лучшем случае не изменяется. Тем не менее, на рынке существует неудовлетворенный спрос на недорогую мебель для населения, что позволяет так же ориентировать производство на индивидуальных потребителей. В процентном соотношении направленность на потребителей выглядит следующим образом: 60 % мебели производится для организаций и 40 % для индивидуальных потребителей.

       Ориентация на средний уровень потребителей позволяет ООО «Двина» производить простую офисную мебель и ориентировать производство только на самые необходимые предметы мебели, которые необходимы для работы персонала любого офиса и индивидуальных потребителей.

       Для индивидуальных клиентов предусмотрено производство мебели на заказ. Размеры образцов могут быть изменены в зависимости от пожелания клиента. Эту работу на предприятии выполняет менеджер-дизайнер с использованием компьютерных технологий. При заказе клиент может оговорить с менеджером размеры, комплектацию и цвет мебели. Так же ООО «Двина» осуществляются услуги по доставке и сборке мебели по желанию клиента. Стоимость дополнительных услуг оговаривается отдельно. В настоящее время рассматривается вопрос оказания бесплатной услуги по сборке мебели для клиентов, заказавших изделий на сумму от 40 000 рублей.

       При дальнейшем развитии производства ООО «Двина» планирует увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а именно: наладить выпуск приставных столов овальной формы и письменных столов с округлыми формами, создавать комплекты рабочего места для офиса, производить журнальные столики для населения, разработать несколько вариантов прихожих для населения, производить шкафчики для обуви и полки для книг по низким ценам, ориентируясь на малообеспеченный класс.

       При дальнейшем развитии производства корпусной мебели дополнительной услугой ООО «Двина» может стать выезд профессионального дизайнера на место к заказчику.

     Правильное  определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса, рентабельности, финансового плана и планирования механизма сбыта.

     В зависимости от выбранной стратегии, ООО «Двина» по-разному формирует  цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на назначение цены, являются: уровень издержек производства, степень конкуренции на рынке, вид товара или услуги, имидж компании, соотношение спроса и предложения на рынке.

     В задачи ценообразования входит обеспечение  необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. При этом определили возможные варианты выбора «базовой» цены: Существуют три основные вида ценообразования для определения базового уровня цен на продукцию компании: с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка), на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен), на основе платежеспособного спроса потребителей, сочетание указанных видов.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»