Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:44, курсовая работа
Стратегическое управление неразрывно связано с такими понятиями как стратегическое планирование, бизнес-планирование, маркетинг и маркетинговое планирование. При выборе и осуществлении стратегического плана фирмы все эти категории находятся в неразрывной связи. Разработка плана маркетинга в рамках реализации стратегического плана развития фирмы рассмотрена в данной работе. При осуществлении в нашей стране реформ возникает проблема выработки хозяйственной политики и стратегии, которые позволят организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе
Введение…………………………………………………………………………..……3
1 Методология стратегического планирования………………………………...……5
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Изумрудное». Бизнес-диагностика……………………………………………………………………………………14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия………………………..………….14
2.1.1 Анализ структуры собственности…………………………………………14
2.1.2 Анализ рынка пива и безалкогольных напитков в России и Алтайском крае………………………………………………………………………………………...14
2.1.3 Продуктово-рыночная классификация……………………………………26
2.1.4 Анализ системы закупок на предприятии…………………………………27
2.1.5 Анализ производственного процесса…………………………...…………29
2.1.6 Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия………………………………………………………………….……………30
2.1.7 Характеристика персонала предприятия…………………………..………31
2.1.8 Анализ издержек………………………………………………………...…..34
2.1.9 Диагностика финансового состояния предприятия……………………....35
2.1.10 Оценка эффективности системы управления и структуры……………..36
2.2 Анализ отрасли и конкуренции……………………………………………..…38
2.2.1 Характеристика основных показателей отрасли………………………….38
2.2.2 Анализ конкуренции в отрасли…………………………………….………40
2.2.3 Оценка привлекательности отрасли……………………………………….41
2.3 Диагностика внешней среды предприятия…………………………...……….42
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………..……45
2.4.1 Оценка конкурентной позиции предприятия SWOT-анализ…………..46
3 Формирование маркетинговой стратегии предприятия ОАО «Изумрудное»…..50
3.1 Миссия и цели стратегии развития ОАО «Изумрудное»…………………….50
3.2 Выбор стратегии предприятия ОАО «Изумрудное»………………………….50
3.3 Основные факторы стратегии………………………………………………….52
3.4 Корпоративная стратегия развития ОАО «Изумрудное»…………………....52
3.5 Стратегия маркетинга ОАО «Изумрудное»…………………………………..54
Заключение…………………………………………………..………………………58
Список литературы…………………………………………………………………..59
.
Предложенная стратегия является маркетинговой, ориентированной на укрепление конкурентной позиции предприятия на рынке. Данный тип стратегии развития был выбран, так как наиболее точно описывал меры, реализация которых способствовала бы достижению корпоративных целей ОАО «Изумрудное».
В данной курсовой работе
- были изучены теоретические
аспекты стратегического
- проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Изумрудный», включающий бизнес-диагностику по всем его ресурсным составляющим и основным процессам, SWOT-анализ, конкурентный анализ, продуктовый анализ. Было определено, прежде всего, рыночное положение предприятия.
- сформирована маркетинговая
стратегия предприятия ОАО «
Можно сделать вывод о том, что на предприятии не регулярно разрабатывается план маркетинга, это является существенным недостатком в работе отдела. В третье главе был разработан план маркетинга для ОАО «Изумрудное».
Необходимо усовершенствовать организационную структуру службы маркетинга. Основным инструментом совершенствования организации производства и управления в сегодняшних условиях должен стать маркетинг, как основной инструмент регулирования производства в условиях рынка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ