Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:04, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Сущность, функции и классификация цен
Сущность цены, определение понятия «цена»………………………5
Функции цен……………………………………………………………...6
Классификация цен……………………………………………………..7
Глава 2. Ценовые стратегии и методы ценообразования
Ценовая политика предприятия, её сущность и принципы формирования…………………………………………………………………12
Ценовые стратегии……………………………………………………..14
Методы ценообразования……………………………………………..16
Глава 3. Состав и структура свободной рыночной цены
Себестоимость………………………………………………………..…19
Прибыль………………………………………………………………....22
Торговые надбавки, скидки…………………………………………..27
Налоги…………………………………………………………………....29
Практическая часть:
Состояние и особенности ценообразования на предприятии…...33
Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность………………38
Заключение………………………………………………………………….…41
Список использованной литературы……………………………………....43
По таблице видно, что при самой низкой цене за 1 тонну кондитерских изделий, равной 0 руб., спрос на данную продукцию будет максимальный. Одновременно с этим предприятие ОАО "Вагрон" не получит прибыль, то есть выручка от реализации гораздо меньше валовых издержек производства. Поэтому при данной цене предприятие работает убыточно. Аналогичная ситуация возникнет, если продукцию продавать по самой высокой цене, то есть по 900 руб./т., но убытки будут гораздо меньше (в первом случае убыток составил -53000 тыс. руб., а во втором - -8000 тыс. руб., что на 45000 тыс. руб. меньше), при этом рентабельность будет одинаковой (-100 %). При этой цене спрос равняется нулю, то есть ни один потребитель данной продукции не будет ее приобретать по цене 900 руб./т. Также данное предприятие получит убыток, реализуя свою продукцию по цене 150 руб./т. и по цене 300 руб./т.; рентабельность в данном случае также будет отрицательной. Следовательно, реализовывать кондитерские изделия по выше перечисленным ценам предприятию не выгодно.
Цена за тонну продукции, равная 450 руб./т., 600 руб./т. или 750 руб./т., принесет предприятию прибыль. Но максимальная прибыль и рентабельность достигается при цене 600 руб./т. (13000 тыс. руб. и 56,52 % соответственно). Эта цена одновременно устраивает и покупателя, и продавца (предприятие ОАО "Вагрон"), то есть обеспечивает временный компромисс между ними.
Таким образом, наиболее эффективно реализовывать кондитерские изделия по цене 600 руб./т., так как это принесет максимальную прибыль и наивысшую рентабельность. Значит, оптимальный уровень цены с учетом спроса будет соответствовать 600 руб./т.
2 Влияние уровня
цен на прибыль и
Таблица – влияние качества продукции на среднюю цену её реализации
Показатели |
план |
факт |
Отклонения от плана (+,-) |
1. Реализовано кондитерских изделий, всего, тонн (т), а том числе: |
100000 |
94000 |
-6000 |
а) с глазурью |
60000 |
59000 |
-1000 |
б) без глазури |
40000 |
35000 |
-5000 |
2. Структура реализованных
кондитерских изделий по |
100 |
100 |
- |
а) с глазурью |
60 |
63 |
- |
б) без глазури |
40 |
37 |
- |
3. Цена 1 тонны кондитерских изделий, руб./т, в том числе |
|||
а) с глазурью |
450 |
460 |
10 |
б) без глазури |
400 |
400 |
0 |
4. Выручка от реализации кондитерских изделий, всего, тыс. руб., в том числе |
43000 |
43600 |
600 |
а) с глазурью |
27000 |
27600 |
600 |
б) без глазури |
16000 |
16000 |
0 |
5. Средняя цена реализации единицы кондитерских изделий, руб. за 1 т |
430 |
464 |
34 |
По данным таблицы можно
сделать вывод, что большую часть
реализованной продукции
Отклонение фактической выручки от реализации кондитерских изделий с глазурью положительно и составляет 600 тыс. руб. Это означает, что фактически предприятие ОАО "Вагрон" получило выручку на 600 тыс. руб. больше, чем было запланировано (27600 тыс. руб. 27000 тыс. руб. соответственно). Выручка от реализации второго вида продукции по факту и по плану равна (16000 тыс. руб.). Если сравнивать выручку от реализации кондитерских изделий с глазурью и без глазури, то можно сказать, что от реализации первого вида изделий предприятие получит больше выручки на 11600 тыс. руб. по факту и на 11000 тыс. руб. по плану, чем от реализации второго вида продукции.
Средняя цена реализации 1 тонны кондитерских изделий фактически составила 464 руб./т., а по плану 430 руб./т., что на 34 руб./т. меньше факта. Значит, отклонение фактической средней цены от плановой положительно и составит 34 руб./т. Цена 1 тонны кондитерских изделий с глазурью составила по плану 450 руб./т., что больше средней цены на 20 руб./т.; фактически данная продукция реализовывалась по цене 460 руб./т., а средняя цена составила 464 руб./т., то есть на 4 руб./т. больше. Цена 1 тонны кондитерских изделий без глазури по плану и по факту составила 400 руб./т., то есть меньше средней цены реализации на 30 руб./т. по плану и на 64 руб./т. – по факту.
Следовательно, предприятию ОАО "Вагрон" выгоднее реализовывать кондитерские изделия с глазурью.
Таблица – влияние качества водки на среднюю цену её реализации, прибыль и рентабельность
Показатели |
план |
факт |
Отклонение от плана (+,-) |
1. Реализовано водки, л. |
175000 |
175000 |
- |
2. Содержание спирта в водке, % |
39 |
41 |
- |
3. Цена 1 л. водки с 40 % содержания спирта, руб. |
200 |
200 |
- |
4. Себестоимость 1 л. водки, руб. |
140 |
140 |
- |
5. Реализовано водки с 40 % содержанием спирта, л. |
170625 |
179375 |
8750 |
6. Выручка от реализации водки, всего, тыс. руб. |
34125 |
35875 |
1750 |
7. Затраты на производство и реализацию водки, всего, тыс. руб. |
24500 |
24500 |
|
8. Прибыль от реализации водки, тыс. руб. |
9625 |
11375 |
1750 |
9. Уровень рентабельности, % |
39,29 |
46,43 |
|
10. Цена реализации водки, руб. |
195 |
205 |
В результате полученных данных по таблице 4 видно, что качество водки довольно сильно влияет на прибыль и рентабельность организации. Так при содержании 39 % спирта прибыль составила 9625 тыс. руб., рентабельность 39,29 %, а при содержании 41 % спирта прибыль составила 11375 тыс. руб., рентабельность 46,43 %, то есть при увеличении качества прибыль и рентабельность увеличиваются.
Заключение
Цена и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия.
Установление цены — один
из важных элементов прибыльности предприятия,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность,
поскольку уровень и
В условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Если каждый экономист
будет знать структуру
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.
В настоящее время процесс ценообразования очень сложен. А при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный экономист должен знать все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности.
Список использованной литературы