Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:27, курсовая работа
Налоги – неотъемлемый элемент государства. Налогообложение представляет собой метод распределения доходов между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством. Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, методы и принципы их построения составляют налоговую систему, построение которой определяется уровнем экономического развития страны и государственной политикой.
На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.
Сущность и функции налогов……………………………………………….4
Сущность налогов…………………………………………………………….4
Функции налогов……………………………………………………………..7
Виды налогов………………………………………………………………....12
О разделении налогов на прямые и косвенные…………………………….24
Классификация налогов……………………………………………………...26
Роль налогов в рыночной экономике……………………………………….30
Глава 2.
Налоговый импульс экономического развития…………………………….41
Показатели состояния и оценка налоговой политики……………………..48
Оценка налоговой политики………………………………………………...50
Глава 3.
Необходимость смены целей налоговой политики…………………….….59
Укрепление налогового контроля и совершенствование налогового
Администратирования………………………………………………………59
Заключение……………………………………………………………………64
Список литературы…………………………………………………………...65
Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований о налогах, вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.
Законодательным (
Все остальные элементы
налогообложения могут
Реформирование налоговой схемы, осуществляемое в Российской Федерации, приводит к отдельным изменениям в перераспределении полномочий федерального центра, регионов и органов местного самоуправления в сфере установления и введения отдельных видов налогообложения. К числу наиболее значимых изменений, осуществляющихся во второй половине 1990-х гг., следует отнести введение упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства (в настоящее время – упрощенная система налогообложения), единого налога на вмененный доход для определённых видов деятельности ( в настоящее время – единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности), а также предоставление права устанавливать и вводить региональных налог с продаж (с 1 января 2004 г. налог с продаж отменён). Эти мероприятия существенно расширили полномочия региональных законодательных органов по изменению условий налогообложения доходов физических лиц – предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности.
В зависимости от адресности зачисления платежей все налоги и сборы подразделяются на закреплённые и регулирующие. Закреплёнными налогами и сборами называются налоги и сборы, поступления по которым на длительный период полностью или частично закрепляются в качестве доходного источника определённых бюджетов. К закреплённым налогам и сборам относятся таможенные пошлины, сборы и иные платежи, зачисляемые в доход федерального бюджета на основании Бюджетного кодекса РФ, а также подавляющее большинство местных налогов и сборов.
К регулирующим налогам и сборам относятся налоги и сборы, по которым могут устанавливаться нормативы отчислений в бюджеты различных уровней. В Российской Федерации к регулирующим налогам и сборам относятся большинство федеральных, а также все региональные налоги и сборы.
В соответствии с Бюджетным
кодексом РФ в федеральный
бюджет зачисляются налоговые
доходы от следующих
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100%;
- налога на прибыль организаций
(в части доходов иностранных
организаций, не связанных с
деятельностью в Российской
- налога на прибыль организаций
при выполнении соглашений о
разделе продукции,
- налога на добавленную стоимость – по нормативу 100%;
- акцизов на спирт этиловый
из пищевого сырья – о
- акцизов на спирт этиловый
из всех видов сырья, за
- акциз на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 %;
- акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100%;
- акцизов на автомобильный
бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и
- акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100%;
- акцизов по подакцизным
товарам и продукции, ввозимым
на территорию Российской
- налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных
ископаемых на континентальном
шельфе РФ, в исключительной
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100%;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95%;
- регулярных платежей за
добычу полезных ископаемых (роялти)
на континентальном шельфе в
исключительной экономической
- сбора за пользование
объектами водных
- сбора за пользовании
объектами водных
- водного налога – по нормативу 100%;
- единого социального налога
по ставке, установленной НК РФ
в части, зачисляемой в
- государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты) – по нормативу 100%.
В бюджеты субъектов РФ
подлежат зачислению налоговые
доходы от следующих
- налога на имущество организаций – по нормативу 100%;
- налога на игорный бизнес – по нормативу 100%;
- транспортного налога – по нормативу 100%.
Доходы от федеральных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми
В бюджеты субъектов РФ
подлежат зачислению налоговые
доходы от следующих
Специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 100%;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключённых для вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 80%;
- налога на доходы физических лиц, - 70%;
- налога на наследование и дарение, - по нормативу 100%;
- акцизов на спирт этиловой
из пищевого сырья – по
- акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50%;
- акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 60%;
- акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100%;
- акцизов на пиво – по нормативу 100%;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5%;
- налога на добычу
- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространённых полезных ископаемых) – по нормативу 60%;
- регулярных платежей за
добычу полезных ископаемых (роялти)
при выполнении соглашений о
разделе продукции в виде
- сбора за пользование объектами животного мира, - по нормативам 100%;
- сбора за пользование
объектами водных
- единого налога, взимаемого
в связи с применением
- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30%;
- государственной пошлины
(подлежащей зачислению по
- по делам, рассматриваемым
- за государственную
- за государственную
- за регистрацию средств
В бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.
Налоговые доходы от
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закреплённых за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трёх лет.
Срок действия нормативов
может быть только в случае
изменений в налоговое
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
- собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определённые налоговым законодательством РФ;
- отчисления от федеральных
и региональных регулирующих
налогов и сборов, представляемые
местным бюджетам РФ и
Информация о работе Налоги, их функции и роль в рыночной экономике