Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".
2. Социально-экономические,
предпосылки связанные с
-отраслевые планы – разработка планов по степени однородности продукции или организационному единству. Цель и задачи: необходимость неудовлетворения потребностей населения и других потребителей в товарах и услугах.
-планы п/п – планы, охватывающие весь комплекс произ-но-технической и финансово-хоз. деятельности.
Индикативное планирование – (гос. уровень) это процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны и установление мер гос. воздействия на соц. и экон. процессы с целью достижения указанных индикаторов. Параметры: динамика, структура, эффективность экономики, рынок ЦБ, уровень жизни населения.
Система планов предприятия включает:
1. Стратегический (перспективный) – период 10-15 лет, в котором формируются главные цели и основные задачи на перспективу.
2. Долгосрочный и среднесрочный планы-планы перспективные, разработанный на несколько лет и нацеленный на решение конкретных, самостоятельных задач п/п, наименее детализированы.
3. Текущие планы – в которых увязываются все направления деятельности п/п и работа всех функциональных подразделений.
4. Оперативные планы – это детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности п/п в краткосрочном периоде. Совмещение процессов план-ия с процессом реализации.
5. Инвестиционные проекты – (капиталовложение) связаны с созданием и развитием произ-ых мощностей, имеют долгосрочный характер.
6. Бизнес-план – планы, связанные с созданием новых п/п, выпуском новых видов продукции, планы выхода на рынок.
58. План кап.вложений и кап.строительства
Кап.вложения – это крупные единовременные затраты, которые производятся в начале инвестиционного периода и текущие затраты, которые осуществляются позднее и автоматически вытекают из единовременных затрат.
Характерный признак – протяженность во времени.
Классифицируются:
1. По характеру вложений:
* Различного рода приобретения (земельные участки, машины, оборудования).
* Вложения произ-ного характера (на АТП это вложения на новое строительство, тех. Перевооружение, расширение действующих предприятий (стр-во по утв-му проекту доп.вспом-ых и обсл-их пр-в), реконструкция (предполагает полное или частичное переустройство вспом. или обсл производства)).
* Финансового характера: - вложения в акции , облигации и др. ЦБ.
2. По целям:
* вынужденные (повышение безопасности, прироохр-ые мероприятия, связанные с законодат-ми актами и др.);
* для сохранения позиций на рынке (для формирования, поддержания сложившейся репутации п/п);
* экономия затрат (увеличение прибыльности, конкурентоспос-сти);
* для увеличения доходов (выход на новые рынки);
* рисковые кап.вложения (возврат ден.средств, окупаемость ден.средств).
Этапы планирования К.:
Цель: найти идею, которая может развиваться до инвестиций и перерасти в план.
Задача рук-ва заключается в создании при помощи соотв-их орг.мер благоприятных предпосылок для поиска идей, пробуждение интереса к генерированию идей.
Методы оценки идеи:
-метод целевых обсуждений: заключается в проведении совещания, гл.задача к-го втянуть участников в обсуждение проблемы, в открытую дискуссию.
-метод «мозговой атаки»: для пробуждения творческой инициативы, человека необходимо поместить в необычные условия.
-метод «инвентаризации слабых мест»: список вопросов.
-метод творческих решений, в т.ч. сенектика, вопросника, свободные ассоциации, эвристический метод.
2. Определение
количественных характеристик
Цель: предполагает колич-ое определение компонентов процесса кап.вложения (дохода, прибыли, затрат).
На этой основе дается экон.оценка инвестиционной илеи. Для этого используется комплекс показателей, в т.ч. чистая приведенная ст-сть, чистая текущая ст-сть, внутренняя норма доходности, индекс доходности и т.д.
Каждое предложение в проекте должно содержать альтернативные варианты решения той же задачи.
3. Поиск источников финансирования:
-собственные средства,
-заемные,
-привлеченные средства (паевые взносы, от продажи акций),
-прочие источников (бюджеты, ВБФ, лизинг, иностр.инвест.).
4. Принятие решения о кап.вложениях и разработка плана их освоения.
Определяется объем работ, потребности в ресурсах, источниках фин-ия по конкр.виду.
5. Контроль и корректировка плана и графика освоения кап.вложения.
Контроль – отслеживание и оценка развития событий по достижению пост-ых целей.
Необходимость контроля обусловлена:
- контроль облегчает достижение целей;
- повышает ответственность инициаторов инвестиционных предложений за свой деньги.
- позволяет скрыть те обстоятельства, к-ые целесообразно использовать при составлении новых инвестиционных проектов, планов.
Лизинг – комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением имущества в собственность и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату.
Характерные черты Л:
Объект Л. – любое движимое и недвижимое имущество, отн-еся к осн.средствам, т.е. то имущества, к-ое не уничтожается в процессе пр-ва, но и разрешено к обращению на рынке.
Субъект Л. – любое физ. и юр. лицо, в учред. док-тах к-го предусмотрена лизинговая д-сть.
59. Бизнес-план: сущность и назначение
БП – это док-т представляющий собой результат комплексного исследования осн-х направлений деятельности п/п; - это описание функционирования создаваемого п/п, рабочий инструмент для организации работы.
Сущность БП закл-ся в обосновании эк-х целей создания или развития п/п, выработки путей их достижения.
БП в отличие от простого плана отражает развитие одного какого-либо направления деят-ти на опред-м р-ке.
БП составляется рук-м, степень его детализации зависит от поставленных целей, размеров п/п, сферы и личного опыта рук-ля.
Осн-е особенности БП:
1)БП менее детализирован по сравнению с планом п/п, главное –обоснованность проектов;
2)БП по структуре и содержанию зависит от задач, для решения кот. он предназначен и кому предназначен (группы пользователей:- банкиры и инвесторы, -коллектив сотрудников, -сам рук-ль);
3)БП отражает развитие конкретного направления работы п/п на опред-м р-ке;
4)В БП наибольшее значение имеет аналитическая часть а не технические расчёты;
5) составляется, если ставится новая коммерческая задача.
Роль БП в современной эк-ке высока поскольку (необходимость составления обусловлена):
1)В росс. эк-ку приходят молодые слабо представляющие весь круг вопросов предприниматели;
2)Меняющаяся хоз-я среда ставит даже опытных рук-й перед необходимостью рассчитывать свои будущие шаги;
3)Необходимость получения инвестиций которые не дают без БП.
БП не является обязательным для составления документом.
Основные задачи БП:
1-Изучить ёмкость и перспективы развития будущего р-ка сбыта;
2-Изучить затраты на реализацию БП (потребности…, соизмерение З и Выручки);
3-Выявление препятствий и выработка защитных мер;
4-Оценить и максимально использовать свои конкурентные преимущества;
5-Выявить пок-ли по кот. м. регулярно определять состояние дела.
60. Бизнес-план: разделы
1.Обоснование выбора прод-ии или услуги: При выборе нужно руководствоваться стратегическим подходом, напр., устойчивой конкуренцией. Конкурентные преимущества бывают 2 видов: - низшего порядка (более дешёвая рабочая сила, ресурсы); - высшего порядка (оригинальная прод-я, уникальная технология, репутация).
2.Оценка рынка сбыта: Самая важная часть. В процессе оценки м. выделить 3 задачи: 1)Оценка потенциальной ёмкости р-ка (общая ст-ть тов-в кот.м.приобрести потребитель определённого региона и в определённый срок).
2)Оценка той доли р-ка кот. м. было бы освоить.
3)Прогноз V продаж, т.е.сколько реально м.продать при имеющихся условиях и как этот пок-ль м.меняться.
3.Оценка конкурентов: Необходимо определить конкурентов, их возможности, и стратегию борьбы с ними. Сущ-т 3 стратегии борьбы с конкурентами: - ценовая, - стратегия кач-ва, - сервиса (после продаж).
4.План маркетинга: В нём схема распространения тов-в, ценообразование, реклама, стимулирование продаж, мероприятия по формированию общественного мнения о фирме, товарах, услугах.
5.План производства: Составляется, если производится продукция. В нём содержание технологических и производственных процессов, рассчит-ся мощность п/п, V и номенклатура выпускаемой прод-ии, круг поставщиков и партнёров.
6.Организационный план: Приводится организационная схема п/п из кот. видны подразделения п/п, их взаимодействие. Определяются требования к персоналу, условия найма, оплата труда. Рассматриваются ю/вопросы, форма собственности, правовой статус и обоснование этого.
7.Оценка риска: определяются все типы рисков (рыночный, банкротства, инфляционный, политический, кредитный), разрабатываются мероприятия по их сокращению и минимизации потерь.
8.Финансовый раздел (обобщающий): Рассматриваются прогноз V-в реализации, баланс ден расходов и поступлений, активов и пассивов, график достижения безубыточности.
В этом разделе определяется 1-сколько необходимо средств для реализации дан. проекта; 2-источники средств и их доля, 3-сроки возврата заёмных средств и получение инвесторами доходов от них.
61. Стратегическое планирование
Стратегия п/п – это обобщающая модель действий, направление деятельности и средства достижения поставленных целей, это институт, при помощи кот. п/п приводит свои возможности в соответствие с ситуацией на р-ке и м. противостоять меняющимся условиям.
Стратегический план – долгосрочный план, охватывающий пер-д 10-15лет, в кот.формируются главные цели и задачи на перспективу.
Особенности СП:
1)Направленность в среднесрочную и долгосрочную перспективу,
2)Ориентация на ключевые для п/п цели от достижения кот. зависит выживание и развитие п/п,
3)Учитывает воздействие на п/п многочисленных внешних факторов и разрабатывает мероприятия исключающие негативное влияние этих фкторов,
4)Носит адаптивный хар-р, т.е. способствует предвидеть изменения во внутренней и внешней среде и приспособиться к ним в процессе функционирования п/п.
Сущность СП-обеспечение гибкости и нововведений в деят-ти п/п необходимые для достижения целей в быстроменяющейся среде и добиться долгосрочных конкурентных преимуществ.
Ограничения на использование СП: 1. оно не дает и не м.д. точной, детальной картины будущего, 2. не м.б. сведено к набору правил, процедур, схем, методик, 3. нет теории, что и как делать.
Разработка стратегии требует от рук-ва опред-х способностей: 1) умение смоделировать ситуацию и видеть её целостно, 2) способность увидеть что изменения необходимы (-способность реагировать на изменения кот.устанавливаются в процессе анализа и учёта, -интеллект и «творческая жилка»), 3) способность разработать стратегию, 4) использование надёжных методов(д.быть знаком с подходами формирования стратегии), 5) способность воплощать стратегию в жизнь.
Этапы СП:
1) Выработка целевой функции п/п (миссии).
Миссия п/п – четко-выраженная причина его сущ-ия, ориентир для рук-ля для принятия УР.
Выбор миссии д. основываться на определении потребностей потребителей и по возможности их эффективного удовлетворения.
На выбор миссии оказывают влияние: цели рук-ва, личностные качества стратега.
СП нах-тся под влиянием опр.ценностных ориентаций: перифические, экон-ие, полит., соц-ые, эстетические и т.д.
2) Постановка частных целей и задач. Предполагает кол-ое определение целей, т.е. присвоение им числового значения. (необходимо учитывать что, - цели д.б.конкретными и измеримыми, - ориентирован по времени (долгосрочные, краткосрочные..), - соответствовать возможностям п/п),
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"