Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 20:48, контрольная работа
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы.
1. Товарно-функциональная и товарно-рыночная организационные структуры маркетинга на предприятии.
2. Вы руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов нужнее предприятию – коммивояжер или торговый представитель.
Для коммивояжера предусмотрен оклад 9000 руб. в месяц и 2% комиссионного сбора; для торгового представителя – гарантированный оклад 3000 руб. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 1000000 руб.
Задание:
а) установите, кто предпочтительнее для фирмы.
б) определите, при каком обороте в месяц издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы.
в) какие дополнительные статьи расходов необходимо еще учесть для более глубокого обоснования?
3. Тестовое задание
4. Список использованной литературы
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт заочного обучения
Номер группы: ФКП12Г
Наименование специальности: 080100-Экономика «Финансы и кредит»
Студент: Турганбаева З.М.
(ФИО)
Номер зачётной книжки: 113566
Учебная дисциплина: Маркетинг
Вариант контрольной работы: 6 вариант
Дата регистрации кафедрой: «__» ________ 200_г.
Проверил:_____________________
Содержание
Для коммивояжера предусмотрен оклад 9000 руб. в месяц и 2% комиссионного сбора; для торгового представителя – гарантированный оклад 3000 руб. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 1000000 руб.
Задание:
а) установите, кто предпочтительнее для фирмы.
б) определите, при каком обороте в месяц издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы.
в) какие дополнительные
статьи расходов необходимо еще учесть
для более глубокого
Достижение целей предприятия
зависит в основном от трех факторов:
выбранной стратегии, организационной
структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура маркетинговой
деятельности на предприятии может быть
определена как конструкция организации,
на основе которой осуществляется управление
маркетингом, иными словами - это совокупность
служб, отделов, подразделений, в состав
которых входят работники, занимающиеся
той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура имеет решающее
значение для успешной реализации концепции
маркетинга. Для организации маркетинга
не существует универсальной схемы. Отделы
маркетинга могут быть созданы на разных
основах; они, как правило, являются частью
коммерческой сферы деятельности предприятия.
Однако на предприятиях, производящих
специфическую продукцию, эти отделы иногда
становятся элементом технической сферы.
Каждое предприятие (фирма) создает отдел
маркетинга с таким расчетом, чтобы он
наилучшим образом способствовал достижению
маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного
спроса покупателей, географическое расширение
рынков, изыскание новых сегментов рынка,
увеличение прибыли ит.д.).
• Вместе с тем маркетинговые структуры
в значительной степени зависят от размера
ресурсов предприятия, специфики выпускаемой
продукции и рынков, на которых они реализуются,
от сложившейся структуры управления
предприятием. Несмотря на очень большое
число вариантов, реальное объединение
маркетинговой деятельности предприятий
чаще всего осуществляется по функциям
или по товарам.
В последние годы все
большее значение в деле повышения
эффективности маркетинговых
Организационная структура
управления - упорядоченная совокупность
устойчиво взаимосвязанных
Существуют следующие организационные структуры: функциональная, товарно-функциональная, рыночно-функциональная, товарно-рыночная, матричная, по проекту.
Функциональная
Эта форма основана на подчинении специалистов по различным функциям маркетинга вице-президенту (директору), который координирует их деятельность.
Главное преимущество функциональной организации маркетинга в ее простоте. Достоинства функциональной организации маркетинга проявляются в следующем: четкое разделение ответственности и компетенции; простой контроль; быстрые и экономические формы принятия решений; простые иерархические коммуникации; персонифицированная ответственность.
К недостаткам функциональной организации маркетинга можно отнести: высокие профессиональные требования к руководителям; сложные коммуникации между исполнителями; ярко выраженный авторитарный стиль руководства; перезагрузка руководителей.
Таким образом, можно сказать, что такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий. Функциональная маркетинговая структура выступает базовой для остальных форм.
Товарно-функциональная организационная структура управления маркетингом
Предприятия, производящие широкий
ассортимент товаров (например, моющие
средства, лекарства и косметику),
часто создают систему
Преимущества данного типа организационной структуры управления:
- управляющий, занимающийся
- управляющий может быстро
- в поле зрения управляющего
постоянно находятся все
- легче выявлять способных
Недостатки: управляющий, ответственный за определенный товар, не наделен полномочиями, которые соответствовали бы его деятельности (ряд функций маркетинговой деятельности не входит в сферу его компетенции); товарная организация часто требует больших затрат, чем ожидалось; у сотрудников товарных подразделений существуют двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных служб.
Такая маркетинговая структура обходится дороже, чем функциональная, поскольку больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества работников.
Особенности этой структуры
управления состоят в том, что сотрудники продуктовых
подразделений, как правило, находятся
в двойном подчинении: своим непосредственным
руководителям и руководителям функциональных
служб. Товарно-фунционалъная схема также
наливается системой управляющего товарной
маркой. Управляющий относится к среднему
звену, поэтому может ощущаться недостаток
власти. Для концентрации внимания к продукту
из руководителей всех функциональных
подразделений фирмы может создаваться
временный комитет по планированию продукта.
Товарно-функциональная организация не
заменяет функциональную организацию,
а является ее дополнением, служит дополнительным
уровнем управления. Во главе стоит руководитель,
в подчинении у которого находятся менеджеры
товарной категории, руководящие в свою
очередь менеджерами конкретных товаров
и марок.
Задача менеджера по продукту заключается
в разработке маркетинговых планов, их
исполнении, отслеживании результатов
и принятии по необходимости корректирующих
действий.
Обязанности включают:
создание долгосрочной конкурентоспособной
стратегии развития продукта;
разработку годового плана маркетинга
и прогнозирование объемов сбыта;
работу с рекламными и торговыми агентствами
по созданию образцов, программ и проведению
рекламных кампаний;
стимулирование поддержки продукта среди
торговых работников и дистрибьюторов;
постоянный сбор сведений о показателях
продукта, отношении к нему со стороны
покупателей и продавцов, о новых проблемах
и возможностях;
2. Ситуационные (практические задания).
6. Вы руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов нужнее предприятию – коммивояжер или торговый представитель.
Для коммивояжера
предусмотрен оклад 9000 руб. в месяц
и 2% комиссионного сбора; для торгового
представителя –
Задание:
а) установите, кто предпочтительнее для фирмы.
б) определите, при каком обороте в месяц издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы.
в) какие дополнительные
статьи расходов необходимо еще учесть
для более глубокого
Решение:
1. Определим расходы фирмы на коммивояжера:
ЗП = 9000 + 1000000 х 2% = 20180 руб.
2. Определим расходы
фирмы на торгового
ЗП = 3000 + 1000000 х 5% = 50150 руб.
Так как расходы на коммивояжера у фирмы меньше на 29970 руб., то коммивояжер предпочтительнее для фирмы.
3. Определим объем
оборота, при котором у фирмы
будут одинаковые расходы на
коммивояжера и торгового
9000 + 0,02 х Х = 3000 + 0,05 х Х
0,03 х Х = 6000
Х = 200000 руб.
3.Общая сумма компенсации слагается из нескольких элементов: фиксированные выплаты, переменные выплаты, возмещение расходов, и дополнительные выплаты. Фиксированные выплаты в виде жалования или открытого счета призваны обеспечить торговому представителю определенный стабильный доход. Переменные выплаты в виде комиссионных, премий, участия в прибылях призваны стимулировать и компенсировать более интенсивные усилия коммивояжера. Возмещение расходов позволяет коммивояжеру предпринять коммерческие усилия, которые он считает необходимыми или желательными. А дополнительные выплаты в виде оплаты отпусков, пособий по болезни или в связи с несчастными случаями, пенсий и страхования жизни призваны обеспечить чувство уверенности и удовлетворения потребностей.
3. Тестовые задания:
Тест №6.
Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какая цель достигается с помощью принципа маркетинга «сегментация»?
А) анализ форм и методов сбыта;
Б) усиление конкурентных преимуществ;
В) совершенствование и модификация товаров;
Г) продвижение товаров.
Ответ: А
Тест №16.
Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: К какому признаку
сегментирования относится
А) географическое сегментирование;
Б) демографическое
В) психографическое сегментирование;
Г) поведенческое сегментирование.
Ответ: Б
Тест №26.
Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какого типа диверсификации товарного предложения не существует?
А) горизонтальная диверсификация;
Б) последовательная диверсификация;
В) вертикальная диверсификация;
Г) концентрическая
Ответ: Б
Тест №36.
Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какой элемент не относится к составляющим коммуникационного комплекса фирмы?
А) реклама;
Б) стимулирование сбыта;
В) конкуренция;
Г) связи с общественностью.
Ответ: В
Тест №46.
Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Как называется состояние рыночных отношений, при котором покупатель формирует условия взаимодействия с продавцом или производителем?
А) сбалансированный рынок;
Б) конкурентный рынок;
В) рынок продавца;
Г) рынок покупателя.
Ответ: Г
Тест №56.
Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какой фактор макровнешней маркетинговой среды определяется экологическими показателями, их нормативами и уровнем соблюдения?
А) экономический фактор;
Б) политико-правовой фактор;
В) научно-технический фактор;
Г) природный фактор.
Ответ: А
Тест №66.
Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какая концепция маркетинга предполагает достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом?
А) сбытовая концепция;
Б) производственная концепция;
В) концепция социально-этического маркетинга;
Г) товарная концепция.
Ответ: В
Тест №76.
Задание: найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.
Вопрос: Какой вид маркетинга призван решать рыночные и производственно-сбытовые задачи в соответствии с требованиями окружающей среды?
А) менеджеристский маркетинг;
Б) бихевиористский маркетинг;
В) экологический маркетинг;