Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере ресторана "Пекинскя утка")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы:
Изучить менеджмент на предприятиях общественного питания, исследовать организационно-экономическую деятельность ресторана «Пекинская утка» и разработать конкретные предложения по совершенствованию его деятельности
Задачи:
1) Исследовать современное положение рынка ресторанных услуг;
2) Проанализировать организационно-экономическую структуру и эффективность деятельности ресторана «Пекинская утка»;
3) Разработать предложения по повышению эффективности менеджмента в ресторане «Пекинская утка»;

Вложенные файлы: 1 файл

Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере рест.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 56.24.(01)

Чжао Юйцин

Опыт обеспечения конкурентоспособности  продукции(на примере ресторана "Пекинскя утка")

Выпускная работа по 
«Основам информационных технологий»

Магистранта кафедры менеджмента

Специальность: 08.00.01 –  образования

     Научные руководители:Чурлей Э.Г

 

Минск, 2012

                   

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Потребительский рынок – это совокупность отношений, возникающих между продавцами и  покупателями работ, услуг, товаров, с  одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг. Потребительский рынок, его функционирование, определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения конкретной территории.

В современных  условиях структура и объем потребительского рынка в большей степени зависят  как от организации деятельности предприятий розничной торговли, так и структуры спроса платежеспособного населения в определенном регионе. Механизмы регулирования потребительского рынка предполагает, как рыночное регулирование, осуществляющееся на основе саморегуляции спроса и конкуренции, так и наличие факторов регулирующего назначения.

На сегодня  рынок потребительских услуг  предлагает просто огромный выбор услуг  различного профиля. Целью подобной деятельности является выявление и  удовлетворение имеющихся у потребителя потребностей в услугах, на оказании которых специализируются различные фирмы и компании. Среди их множества потребителю поначалу бывает довольно сложно выбрать ту, которая сумеет максимально качественно оказать ту или иную услугу, однако путем приобретения собственного опыта, изучения справочных и информационных материалов, путем получения информации от третьих лиц, он выявляет те компании, которые выполняют свою работу наиболее качественно. Что касается потребительского рынка, то рынок потребительских товаров представляет собой огромное количество компаний, организаций и производств, чья деятельность направлена на удовлетворение потребностей граждан в потребительских товарах индивидуального назначения, таких как одежда, продовольствие, бытовая техника и т.д. касающаяся сферы потребительского рынка, направлена на повышение эффективности воздействия административных и правовых органов и на дальнейшее экономическое развитие субъектов потребительского рынка.

Среди всех предприятий  торговли, да и по экономике в целом, ресторанный бизнес — один из самых динамично развивающихся.

Рестораны играют важную роль в жизни человека. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Ресторан – это место, где работают все  органы чувств, даря общее ощущение удовольствия.

Применение  современных форм ресторанного менеджмента  и принятие эффективных управленческих решений позволяют повысить эффективность  деятельности предприятий общественного  питания.

Объект исследования – ресторан «Пекинская утка».

Предмет исследования – хозяйственная деятельности ресторана «Пекинская утка».

Цель работы:

Изучить менеджмент на предприятиях общественного питания,  исследовать организационно-экономическую деятельность ресторана «Пекинская утка» и разработать конкретные предложения по совершенствованию его деятельности

Задачи:

1) Исследовать  современное положение рынка  ресторанных услуг;

2) Проанализировать  организационно-экономическую структуру  и эффективность деятельности  ресторана «Пекинская утка»;

3) Разработать  предложения по повышению эффективности менеджмента в ресторане «Пекинская утка»;

4) Рассчитать  ожидаемый экономический эффект  от  предложенных мероприятий.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние изучаемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

1 СОСТОЯНИЕ  И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ  РЫНКА  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ  УСЛУГ Г.МИНСКА

1.1 Понятие и  сущность потребительских услуг

 

 

Отрасли сферы  услуг очень разнообразны. К сфере  услуг относится и большая  часть коммерческого сектора  с его авиакомпаниями, банками, страховыми компаниями, юридическими фирмами, фирмами  по ремонту различного оборудования и фирмами - торговцами недвижимостью.

Рынок потребительских  услуг находится в постоянном развитии, и наряду с традиционными  отраслями сферы обслуживания постоянно  возникают новые службы. Так, например, появились службы, которые за определенную плату помогают сбалансировать домашний бюджет, отвезут на службу или подыщут новый дом, новую работу и т.п.

На современном  этапе развития общества и экономики  на мировом рынке потребителю  предоставляется свыше 600 видов услуг [1, с. 56]. Наибольшим спросом пользуются туристические, транспортные, информационно-коммуникационные и страховые услуги. Каждый из видов в большинстве случаев разделяется на более конкретные и специализированные подвиды тех или иных услуг.

Различные услуги обладают разной степенью востребованности и социальной значимости для потребителей. Например, бытовые услуги традиционно занимают самый значительный сегмент непроизводственной сферы. Их доля в потребительском бюджете в среднем составляет 31%, в Англии - 37%, Швеции - 41%, в России - около 13%. При этом, в общем объеме бытовых услуг наибольшая доля приходиться на парикмахерские услуги (31-34%), услуги по ремонту обуви (30-33%), услуги химчистки (9-10%) [2, с. 69].

Термин «услуга» впервые ввел в научный оборот французский экономист Жан Батист Сэй (1767-1832) в 1803г. в своей работе «Трактат по политической экономии». Он считал, что услуги оказывают не только люди, но и вещи, силы природы [3, с. 78].

Позднее другой французский экономист Фредерик Бастиа (1801-1850), опираясь на «теорию услуг» Сэя, больше внимания уделял личным услугам и их роли в гармонизации интересов. При этом под услугой он понимал не только реальную затрату труда в процессе производства, но и всякое усилие вообще, которое прилагается кем-либо или от которого освобождается тот, кто данной услугой пользуется (идея социальной услуги).

Бастиа считал буржуазное общество обществом «гармоничного  сотрудничества» разных классов, эквивалентно обменивающихся своими «услугами» [4, с. 123].

В литературе советского периода услуга рассматривалась как особая потребительская стоимость, создаваемая в непроизводственной сфере, удовлетворяющая определенные потребности общества и отдельных его членов. Такое определение услуги вполне соответствовало марксистскому подходу, поскольку в свое время К.Маркс отмечал: «Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительскую стоимость, которую доставляет этот труд подобно всякому другому товару; но особая потребительская стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги» потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности…» [5, с. 251].

В настоящее  время в разных источниках можно  встретить следующие определения:

Услуги - суть неосязаемые  товары, которые являются предметом рыночных транзакций [6, с. 177].

Услуга является действием или выгодой, ее покупатель не получает права собственности  на какой-либо материальный объект.

Услуга - вид  деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемым и не результируется в собственность клиента [7, с. 71].

Услуги - это  неосязаемы блага, которые приобретаются  потребителями, но связаны с собственностью [8, с. 49].

Услуги - нематериальные активы, производимые для целей сбыта [9, с. 133].

Для трактовки  понятия «услуга» используют межгосударственный стандарт 30335-95 /50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» [10, с. 67]. В  этом документе под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Поэтому под услугой будем понимать результат полезной деятельности при взаимодействии двух сторон и который в основном неосязаем и не приводит к завладению чем-либо.

Производство  услуг может быть, а может и  не быть связано с товаром в  его материальном виде.

Услугам присущи  четыре основные характеристики:

- Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать  на вкус, услышать или понюхать  до момента приобретения. Покупатель вынужден просто поверить продавцу на слово. Однако для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик услуг может принять ряд конкретных мер. Во-первых, он может повысить осязаемость своего товара. Специалист по пластическим операциям может нарисовать, как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Во-вторых, он может не просто описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах. В - третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги марочное название. В-четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.

- Услугу неотделима  от своего источника, будь то  человек или машина, тогда как  товар в материальном виде  существует независимо от присутствия или отсутствия его источника. Например, зрелищно-развлекательная ценность концерта неотъемлема от исполнителя.

- Непостоянство  качества. Качество услуг колеблется  в широких пределах в зависимости  от их поставщиков, а также  от времени и места их оказания.

- Несохраняемость.  Услуги потребляются только в  момент ее производства, поэтому  ее невозможно сохранить, хотя  могут быть ситуации, когда эффект  от потребления услуги возникает  спустя некоторое время после  ее потребления. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой, так как в любой момент времени количество потребителей примерно постоянно. А вот если спрос не постоянен, то перед фирмами, предоставляющими те или иные услуги, встают серьезные проблемы. Например, с учетом потребности в перевозках в часы пик предприятиям общественного транспорта приходиться иметь гораздо больше транспортных средств, чем это было бы необходимо при неизменном уровне спроса на протяжении всего дня.

Кроме того, в  сфере услуг сильно и своеобразно проявляется эффект затрудненности сравнений. Он означает, что чем менее значим в данной услуге ее вещественный компонент, тем труднее клиентам сопоставить между собой услуги разных фирм. Например, качество ремонтных услуг в принципе можно оценить до их приобретения, посетив помещения, отремонтированные различными фирмами. Но оценит качество услуг того или иного оператора связи можно лишь после превращения в его клиента. Соответственно фирмы, продающие наименее вещественные услуги, обладают большей свободой в установлении цен, чем фирмы, услуги которых связаны с созданием легко сопоставляемых материальных продуктов.

В ряде случаев  клиенты не в состоянии осуществить  объективное сопоставление качества услуг даже после, как они их оплатили и потребители (получили). Это четко прослеживается в сфере медицинских и образовательных услуг [11, с. 162].

Мир услуг в  настоящее время более разнообразен, чем мир товаров, и быстро расширяется. Наиболее невещественной услугой является обучение, плодом которого является лишь существующие в мозгу человека знания и навыки.

Вместе с  тем услуги имеют одинаковую природу. В ряде случаев они тесно взаимосвязаны  между собой и образуют целостную  систему, которую принято называть сферой услуг или непроизводственной сферой. Поэтому под сферой услуг следует понимать совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения [12, с. 77].

Попробуем выяснить, каковы причины стремительного развития сферы услуг. В современных публикациях можно встретить более или менее развернутый перечень таких причин, различных по значению и взаимозависимости. Рассмотрим данные причины более подробно:

- Научно-техническая  революция 60-х годов ХХ века качественно изменила характер производства. Новые технологии, в том числе и информационные, резко повысили требования к составу и качеству рабочей силы, уровню менеджмента и маркетинга на предприятиях и т.д. Подготовку таких специалистов может обеспечить только развитая сфера услуг. В оснащении и результатах материального производства все большую долю стали занимать сложная техника, оборудование, что потребовало увеличения наладочных работ, технического обслуживания, создания сервисных центров и т.д., т.е. расширения внутренней и внешней услуговой деятельности. Автоматизация производственных процессов и другие факторы обусловили существенный рост производительности труда, что в свою очередь привело к абсолютному вытеснению рабочей силы за пределы материального производства, переливу их в сферу услуг.

Информация о работе Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере ресторана "Пекинскя утка")