Рынок В2В металлоплавильных окон Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:25, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день рынок Украины по производству металлопластиковых окон и свето – прозрачных конструкций насчитывается свыше 1000 крупных предприятий. На тысячу производителей приходится 9000 дилеров, не считая монтажников приторговывающих окнами.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 190.68 Кб (Скачать файл)


ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. НОБЕЛЯ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное  задание

По предмету :

«Маркетинг  промышленного пдредприятия»

“Рынок B2B металлопластиковых окон Украины ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днепропетровск

2012 

Структура та зміст розділів індивідуального завдання

 

 

                                                                                          «Маркетинг — это комплекс  действий фирмы в условиях  рынка, превращающий нужды потребителей  в доходы фирмы».

Д. Барканом:

 

Вступ

 

  1. Аналитическая часть

На сегодняшний день рынок Украины  по производству металлопластиковых окон и свето – прозрачных  конструкций  насчитывается свыше 1000 крупных  предприятий. На тысячу производителей приходится 9000 дилеров, не считая монтажников  приторговывающих окнами.

По оценкам специалистов, объем  отечественного рынка оконных конструкций  всех типов в минувшем году составил около 7,5 млн. кв. (что соответствует  приблизительно 3,6 млн. окон). Эта цифра  совпадает и с оценкой емкости  отечественного оконного рынка, базирующейся на анализе объема строительных работ  в Украине. В эту цифру входят введенные в эксплуатацию новостройки  и новые административно-хозяйственные  здания.

Однако, при оценке объема отечественного рынка оконных конструкций следует  учитывать и тот факт, что помимо оборудования новостроек, новые окна используются и при реконструкции  уже существующих помещений. При  этом, по мнению аналитиков, сегодня  на вторичном рынке недвижимости заменяется приблизительно 2,5-3% окон. Если учесть, что площадь отечественного рынка «вторички» составляет порядка 1419 млн. кв. (1035,7 млн. м2 жилой недвижимости и 383,2 млн.м2 – коммерческой), то проведя  несложные арифметические действия, можно легко высчитать площадь, занимаемую оконными проемами и площадь  заменяемых окон – 212,9 млн. м2 и около 6 млн. кв. соответственно.

Просуммировав потребности первичного и вторичного рынка недвижимости в оконных конструкциях получим  объем отечественного рынка окон – 7,5 млн. кв.

По словам специалистов, объемы продаж металлопластиковых окон в Украине  растут как на дрожжах. Так, в последние  несколько лет ежегодный прирост  этого сегмента оконного рынка составил порядка 45-50%.

 

  1. 1. Товарний анализ.

Окна  ПВХ

Сегодня на рынке  Украине присутствует свыше 20 марок ПВХ-профилей – немецких, бельгийских, турецких, словацких, российских и, конечно, отечественных. Каждая марка представлена линейкой из 2-3-5-ти и более моделей.

Лидерство по количеству импорта металлопластиковых профилей в Украину вот уже  который год удерживает Германия. Aluplаst, ARtec, Gealan, KBE, Knipping, Kоmmerling, PlusTec, Rehau, Salamander, Schuko, Thyssen, Trocal, Veka – все эти  бренды имеют немецкие корни. Правда сегодня уже далеко не вся эта  продукция производится в Германии, ведь многие производители ПВХ-профиля  открыли дочерние предприятия в  Польше, России, Турции и других странах (см. табл.1).

Помимо «немцев» у отечественных  производителей и потребителей металлопластиковых окон и такие бренды, как Deceuninck (Бельгия), Horizont (Чехия), Internova (Словакия), KomPen, Pimas (Турция), Panorama (Венгрия), Plastmo (Дания) и др.

Поставки зарубежного профиля  осуществляются, как правило, двумя  способами:

- крупные переработчики профиля  сами импортируют профиль, как  для потребностей собственного  производствава, так и на продажу;

- завоз профиля осуществляет  украинское представительство завода-изготовителя  профилей.

Однако говорить о том, что украинский рынок ПВХ-профиля полностью принадлежит  зарубежным производителям, было бы в  корне неверно. Ведь отечественные  производители металлопластика  не собираются без боя сдавать  отечественный рынок иностранцам. Так, сегодня в Украине активно  продвигается отечественный профиль Ecoplast (производитель ОАО «завод «Надия»). Организуются и новые отечественные производства: днепропетровское СП «Вента» приступило к производству 3-камерного оконного профиля Venta, СП «Гевис» (Краматорск) наладило производство системы оконных ПВХ-профилей Gevis, разработанной фирмой «Greiner» (Австрия) и т.д.

Однако, по словам специалистов, доля рынка, занимаемая отечественным профилем, пока остается незначительной. А наибольшую известность и популярность получили в Украине две «профильные» марки - КВЕ и Rehau, из которых массово делают недорогие окна для среднего класса. К элитным брендам можно отнести профили Schuco, PlusTec, Trocal.

Большая часть фирм, работающих на отечественном рынке ПВХ-окон, ориентированы  на частных заказчиков. И это немудрено  – сегодня все крупные и  большинство средних строительных компаний активно обзаводятся собственными оконными производствами. Кстати, желание  строительных компаний самостоятельно производить окна вполне объяснимо  – при установке минимум 500 м2 оконных конструкций работать со сторонними поставщиками становится менее  выгодно, чем иметь собственное  производство ПВХ-окон.

Деревянные окна

После нескольких лет опалы деревянные окна постепенно возвращают симпатии потребителей. Но уже на качественно  ином уровне – популярностью сегодня  пользуются, так называемые, европейские  окна, оборудованные стеклопакетами. Операторы рынка деревянных евроокон отмечают, что уровень продаж этого  типа окон возрос примерно на 10-15%, по сравнению  с предыдущими годами.

Растущий спрос на деревянные окна удовлетворяют как отечественные  умельцы, так и импортеры. Причем отечественный производитель активно  вытесняет иностранцев по большинству  позиций, за исключением сегмента дорогой  продукции, при изготовлении которой используются ценные и экзотические породы древесины. Примерное соотношение импортной и отечественной продукции оценивается специалистами как 1:3 в пользу местного производства (в количественном выражении). Интересно, что в импорте деревянных окон лидируют наши западные соседи – Польша, Чехия и Словения.

Заинтересованность потребителей в престижных деревянных евроокнах  наиболее четко выражена в Киеве  и его городах-спутниках. Поэтому  именно здесь расположились порядка 60% отечественных производителей этих товаров. Однако сегодня каждый более-менее  крупный производитель деревянных окон считает своим долгом открыть  представительство в перспективном  регионе – Донецке, Днепропетровске, Одессе и др.

Наиболее заметными производителями  деревянных евроокон в Украине можно  назвать компании: «Фабрика окон «Эско», «Веар», «Модус», ЗАО «Осокор», «Навигатор»  и др.

Алюминиевые окна

Не так давно алюминиевые  оконные конструкции практически  не применялись в жилищном строительстве. Прерогативой в применении алюминиевых  окон считались общественные здания и промышленные сооружения. Сегодня  ситуация несколько изменилась: алюминиевые  системы зачастую используются при остеклении оконных проемов сложных форм, они незаменимы при изготовлении окон больших размеров, применяются при создании зимних садов, раздвижных перегородок и при остеклении балконов.

Основными отечественными производителями  оконных алюминиевых профилей, специалисты  оконного рынка называют, «Завод алюминиевых  строительных конструкций» (г. Бровары), СП ЗАО «Донецкий завод алюминиевых  конструкций», завод «Югчермет» (г. Днепропетровск) и др.

Зарубежные производители алюминиевого оконного профиля представлены в  Украине фирмами: Reynaers Aluminium N. V., RC-system (Бельгия), ALUMIL, BALKAN (Греция), Heroal, Hueck, Schuco International (Германия), Asas, Saray (Турция), Metalplast, Spectral (Польша) и др.

Крупнейшими отечественными производителями  алюминиевых окон (помимо производителей алюминиевого профиля, так как большинство  из них занимается и производством  окон) можно считаются такие компании, как «Текко Плюс», «Паритет», «Энран», «Астал», «Альянс» (Харьков) и др.

Комбинированные окна

Комбинированные окна - это окна, в изготовление рам которых использованы различные материалы (дерево, пластик, алюминий). Наиболее распространенными являются металлодеревянные окна: металлическая оболочка защищает дерево от неблагоприятных воздействий. Такие окна сохраняют все достоинства деревянных окон, приобретая дополнительные преимущества: дерево приобретает дополнительную защиту от неблагоприятных атмосферных воздействий и предохраняется от гниения; металлические оболочки способствуют отводу влаги. Они не требуют периодической окраски, необходимой для обычных деревянных окон.

На украинском рынке присутствуют и металлические окна с деревянными  декоративными планками, закрывающими металлический профиль изнутри  помещения. Тем самым окно снаружи  защищается от всех атмосферных воздействий, приобретает долговечность и  прочность.

Еще одна разновидность комбинированных  окон - это оконные профили, состоящие  из трех материалов: дерева (несущего декоративную функцию), пластика (повышающего теплозащиту) и металла (защищающего окно от атмосферных  воздействий).

Товарный ассортимент комбинированных  окон представлен в Украине, в  основном, импортными образцами. Подобная «дискриминация» отечественного производителя  объясняется вполне тривиальными причинами: спрос на эту продукцию не настолько  высок, чтобы окупить затраты  на создание далеко недешевого производства.

Импортом комбинированных окон на отечественный рынок вполне успешно  занимается ряд компаний. Так, например, компания «Квин-Свиг» поставляет в  Украину оконные изделия из дерева и алюминия, дерева и пластика. Комбинированную  систему окон «Берлин-Престиж» (алюминий-пластик-дерево) представляет на нашем рынке компания «Альянс» (Харьков) и др.

Мансардные окна

Мансардные окна – это окна, которые монтируются в плоскость  крыши. В силу этого их конструкция  несколько отличается от обычных  фасадных окон. Поскольку мансардные окна более, чем какие-либо другие, подвержены воздействию атмосферных условий, то с внешней стороны деревянные части защищены металическими профилями (восновном алюминиевыми). Другой особенностью мансардных оконя вляется способы  их открывания (открываются по центральной  оси или по центральной и верхней  оси). Поскольку мансарда является самым  верхним помещением в доме, то весь влажный воздух собирается именно здесь. Потому очень важна правильная вентиляция помещения. Для этого необходимо либо очень часто проветривать помещение (гораздо чаще, чем этого требует  обычная комната), либо использовать мансардные окна с вентиляционной щелью (например, ФАКРО предлагает окна с  уникальной лабиринтовидной вентиляционной щелью, которая не пропускает пыли, холода, имеет хорошие тепло- и  звукоизоляционные качества). Еще  одной особенностью мансардных окон является то, что для их правильной и надежной установки в кровлю необходим гидроизоляционный оклад, для конкретного типа кровли (существуют оклады для плоского, профильного, высокопрофильного  кровельных материаллов).

Украинский рынок мансардных окон молодой, но перспективный. Емкость этого сегмента оконного рынка, по данным аналитиков компании ТПК, составила порядка 17,5 тыс. окон.

На рынке мансардных окон доминирующие позиции (около 95%) занимает продукция  трех европейских производителей: "Fakro" (Польша), "Roto Frank AG" (Германия), "Velux" (Дания). При этом безусловным лидером  продаж в Украине считается продукция  торговой марки FAKRO. Остальные 5% делит  продукция «Оkpol» (Польша), «Okwell (Словения) и других. Операторы рынка отмечают наметившуюся в последние годы тенденцию  роста спроса на мансардные окна. По разным оценкам, в 2004 г. этот рынок вырост на 25-50% по сравнению с предыдущим годом.

Наибольшим спросом пользуются деревянные мансардные окна (обычно клееный  сосновый брус), продажи которых  составляют около 90-95% общего объема реализации этой продукции. При этом эксперты отмечают устойчивое повышение спроса на дорогие  модели мансардных окон (класса "люкс"): за последние пять лет доля их продаж увеличилась с 2-3% до 8-10%. И, как отмечают специалисты компании «ФАКРО-Львов», в последнее время значительно возрос спрос на нестандартные решения мансардных окон. В частности - на нестандартные соединения окон (вертикальные, горизонтальные, блочные, соединение мансардного окна с карнизным, которое монтируется в карнизную стену в мансарде), а также на окна различных цветов и форм. Активизировался спрос и на приспособления, облегчающие эксплуатацию окон: системы автоматического открывания, дистанционного управления, ролеты. Наблюдается и частичный перенос производства на территорию Украины - в 2002 г. компания "ФАКРО-Львов" (официальный представитель польской компании "FAKRO") наладила производство мансардных окон во Львове. При этом клееный сосновый брус профилируется под конкретные размеры, просачивается антисептиком в вакуумной камере и подготавливается к сборке на украинском предприятии в Польше. По данным компании ТПК, «FAKRO» - единственный оператор, который построил и развивает собственное производство в Украине. Успешные продажи строятся на широкой сбытовой сети операторов, обеспечивающей близость продукта к потребителю.

Спрос на мансардные окна наиболее активен  в западных областях Украины, Киеве  и его пригородах. Меньше этой продукции  потребляют южные области и Крым. Самые низкие объемы продаж мансардных окон операторы рынка отмечают в  восточных областях страны. Такая  география спроса объясняется различиями в архитектурных предпочтениях  в западных и восточных регионах страны.

Среди основных тенденций, наблюдающихся  на рынке мансардных окон - смещение конкуренции между торговыми  марками из ценовой сферы в  конструктивную (поиск новых технических  решений, повышение эксплуатационных характеристик изделий и т.д.), активная работа операторов рынка по пропаганде самой идеи строительства  мансард.

Информация о работе Рынок В2В металлоплавильных окон Украины