Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76

Вложенные файлы: 1 файл

дип.doc

— 846.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………...........

4

1 Теоретическое понятие управление  качеством……………………………………….

6

1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...

6

1.2 Показатели качества как основная  категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….

 

7

1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..

14

1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………

16

2 Анализ и оценка показателей  деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..

20

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….

20

2.2 Анализ организационной структуры  предприятия…………………………………

21

2.3 Технико-экономические показатели  предприятия…………………………………

23

2.4 Анализ обеспеченности трудовыми  ресурсами…………………………………….

29

2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….

34

2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...

36

2.7 Анализ конкурентоспособности  предприятия……………………………………...

38

2.8 Анализ качества товара и  обслуживания покупателей……………………………

42

2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….

45

2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….

46

2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...

50

3 Разработка проекта мероприятия  по повышению системы качества  продаж 

ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….

 

52

3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...

 

52

3.2 Разработка мероприятия по  обучению и развитию персонала…………………….

57

3.3 Мероприятие по стимулированию  продаж…………………………………………

60

Заключение………………………………………………………………………………………..

64

Список использованных источников…………………………………………………................

70

Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….

75

Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….

76


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход предприятий  различных  отраслей экономики на рыночные принципы хозяйствования, введение различных форм собственности значительно изменили условия их деятельности. Став самостоятельными, юридическими лицами, предприятия столкнулись с новыми процессами и явлениями, а именно, разрушением хозяйственных связей, инфляционными скачками цен, резкими колебаниями спроса, нестабильностью налоговой политики, конкуренцией и другими проблемами.

Существующая кризисная ситуация в российской экономики поставила предприятия перед проблемой поиска путей эффективной работы. Важным моментом для формирования концепции выживания является осознание и выделение наиболее "узких мест", неиспользованных резервов, основных проблем, от решения которых зависит эффективность деятельности предприятия.

Эта ситуация коснулась и строительной сферы. Изменились организационно-правовые формы предприятий данной сферы, изменились и основные экономические рычаги управления их производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.  Все это говорит о необходимости периодического анализа происходящих изменений и обобщения полученных результатов.

Поэтому сегодня перед организациями стоит вопрос поиска средств и методов организации стимулирования и увеличения объёмов продаж, а следовательно и прибыли, за счёт улучшения качества.

Вместе с тем, основными  направлениями в развитии строительной сферы в условиях рыночных отношений являются удовлетворение растущих потребностей населения в продукции высокого качества и разнообразного ассортимента, увеличении качества обслуживания потребителей, более полного использования интенсивных факторов развития.

Объектом дипломного проектирования является Общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой-Ка» реализующее строительный материал.

Предметом дипломного проектирования является система качества обслуживания потребителей и продаж ООО «Мегастрой-Ка».

Цель дипломного проекта  – на основе экономических показателей  деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»

Для достижения этой цели решается ряд задач:

  1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
  2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
  3. Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
  4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
  5. Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.

Теоретической и методологической основой исследования послужили  труды зарубежных и отечественных  авторов. При рассмотрении теоретических аспектов системы качества были использованы работы М.Портера, Дворук Т.Ю., Ефимов В .В., Жарнецки X., Схроев Б., Адаме М., Спэн М. и др. Среди этих работ следует выделить наиболее фундаментальный труд В.М.Кондрашова «Управление продажами». При написании проекта широко использовались законодательные, нормативные акты Российской Федерации, финансовые отчёты исследуемой организации.

 

 

 

1 Теоретическое  понятие управление качеством

1.1 Основные  понятия и определения

 

Качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

Понятие качества продукции  имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.

Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.

Подходы к количественной оценке качества продукции определяет специальная наука – квалиметрия, наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

Оптимальный уровень  качества – это такой уровень, выше или ниже которого производить продукцию и (или) удовлетворять потребности потребителя экономически нецелесообразно. Поэтому в одних случаях качество можно повышать, в других оставлять неизменным, в третьих, возможно даже понижать в целом или по отдельным показателям, чтобы сократить затраты на изготовление изделий. Необходимо, чтобы все непроизводительные расходы, связанные с эксплуатацией продукции, несло предприятие-изготовитель. Это значительно повышает его заинтересованность в выпуске продукции оптимального уровня качества.

 

1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей

Сегодня на рынке большое  количество разнообразной продукции (товаров и марок) с самыми различными ценами на кажущиеся (покупателю) одинаковые товары и в тоже время одинаковыми  ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию. Получается, что потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, она сугубо индивидуализирована, хотя в своей массе, согласно законам математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара всегда приближается к истинной его потребительской стоимости.

Итак, какие же факторы определяют ценность продукции? Потребительская ценность продукции зависит не только от эксплуатационных показателей качества, но и от целого ряда других потребительских ценностей, прямо или косвенно характеризующих продукцию. Все потребительские ценности можно условно классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия: базовые, постоянные, временные ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные.

Базовые ценности – это потребительские ценности, заложенные в продукцию на этапе проектирования и характеризующиеся эксплуатационными показателями качества, к которым относятся показатели назначения (функциональные), надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), экологические (физические, химические, микробиологические), эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне), патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), безопасности и транспортабельности. Перечисленные показатели характеризуют продукцию на протяжении всего ее жизненного цикла. Они могут совершенствоваться, изменяться, но их начальная номенклатура не меняется. Эти показатели определяют базовое потребительское качество, которое является основой для сравнения с продукцией конкурентов. К базовым ценностям относится и себестоимость продукции, характеризующая производственно-технологическую базу предприятия-изготовителя и его ресурсный потенциал. Себестоимость изготовления продукции фактически является суммой затрат на создание и реализацию продукции с заданными базовыми показателями качества, т.е. имеет место высокая корреляция между базовым качеством изделия и себестоимостью его изготовления.

Постоянные, временные, сопутствующие и привнесенные потребительские ценности дополняют базовые. Дополнительные ценности не изменяют базового качества, заложенного при проектировании продукции, но усиливают или оттеняют его действие в глазах потребителя, что выражается в повышении потребительской стоимости продукции.

Постоянные ценности – это такие дополнительные потребительские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям не прямое, а косвенное отношение. Например, имидж фирмы-изготовителя продукции, престиж магазина, сертификат на систему качества, популярность торговой марки и т.д. Эти ценности имеют различный рейтинг. Их воздействие на покупателя позволяет намного увеличить потребительскую стоимость продукции. В отдельных случаях влияние только этих ценностей обеспечивает долговременную ликвидность продукции, даже если она по базовым показателям уступает конкурентам. Имидж фирмы, например, действует также как подпись известного художника.

Временные ценности – дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, обычно меньше жизненного цикла товара: новизна, мода, престиж. Эти ценности, как правило, на какое-то время позволяют держать ударные цены на продукцию. Идеально когда жизненный цикл товара соразмерен с длительностью действия временных ценностей. Временные ценности реализуются потенциальной возможностью наценки к себестоимости товара, убывающей во времени (в связи с его моральным износом).

Сопутствующие ценности – дополнительные потребительские ценности, не связанные с продукцией непосредственно, но облегчающие или затрудняющие условия ее приобретения или эксплуатации: сезонный спрос на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров). Сопутствующие ценности могут как способствовать ликвидности продукции, так и затруднять ее реализацию. Наценка к продукции за счет действия сопутствующих ценностей может значительно колебаться во времени.

Привнесенные ценности – информационные ценности: реклама, выставки, конкурсы, которые сами по себе не имеют ни прямого, ни косвенно отношения к продукции, но за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей. К привнесенным ценностям также относятся слухи, мнения, жизненный опыт. Воздействие привнесенных ценностей может быть как временным, так и постоянным (например, реклама). Привнесенные ценности во времени действуют аналогично сопутствующим. Колебательный характер наценки вызван ослаблением во времени воздействия информационных мероприятий (до ее возобновления).

Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж