Совершенствование системы оценки и аттестации персонала на предприятии (на примере ООО «ПромСтройТорг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:02, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность тематики. В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации оценки и аттестации персонала……………………………………………………………….7
Деловая оценка персонала: понятие, цели, принципы, этапы………………………………………………………………...7
Методы деловой оценки………………………………………….12
Организация процесса аттестации на предприятиях в современных условиях…………………………………………...16
Глава 2. Анализ организации процесса оценки и аттестации персонала на предприятии ООО «ПромСтройТорг»………………………..28
2.1.Характерситика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ПромСтройТорг»………………………….……28
2.2. Организационная структура и анализ квалификационного состава персонала предприятия……………………………….……..34
2.3. Исследование процесса организации оценки и аттестации персонала в ООО «ПромСтройТорг»…………………………..……44
Глава 3. Предложения по совершенствованию организации работы по оценке и аттестации персонала ООО «ПромСтройТогр»….…..51
Разработка системы самооценки работников предприятия
как важный инструмент развития персонала…………….…….51
3.2 Предложения по организации подготовки к аттестации
и по процедуре аттестации………………………………….…..55
3.3. Совершенствование инструментов оценки и аттестации персонала с использованием новых технологий…………..…….65
Заключение……………………………………………………………..……….72
Список использованной литературы…………………………….………….79
Приложения……………………………………………………………………..82

Вложенные файлы: 1 файл

rabota_diplom.doc

— 469.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Национальный открытый институт России

г. Санкт- Петербург

 

КАФЕДРА  МЕНЕДЖМЕНТА

 

                                                             К защите  допущен.

Зав. кафедрой

                                                                  ______________/ Апон М. Е./

                                                              «_____»_________________2012г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

 

«Совершенствование системы оценки и аттестации

персонала на предприятии

(на примере  ООО «ПромСтройТорг»)»

 

 

По специальности:

080507   «Менеджмент организации»

                               

 

 

Исполнитель: ___________ /./

«___»  ____________ 2012 г.

 

Научный руководитель: ___________ / ./

                                                                    «___»  ____________ 2012 г.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

                                                ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы организации оценки и аттестации персонала……………………………………………………………….7

    1. Деловая оценка персонала: понятие,  цели, принципы, этапы………………………………………………………………...7
    2. Методы деловой оценки………………………………………….12
    3. Организация процесса аттестации на предприятиях в        современных условиях…………………………………………...16

Глава 2. Анализ организации процесса оценки и аттестации персонала на предприятии ООО «ПромСтройТорг»………………………..28

             2.1.Характерситика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ПромСтройТорг»………………………….……28

             2.2. Организационная структура и анализ квалификационного состава персонала предприятия……………………………….……..34

             2.3. Исследование процесса  организации  оценки и аттестации персонала  в ООО «ПромСтройТорг»…………………………..……44

Глава 3. Предложения по совершенствованию организации работы по оценке и аттестации персонала ООО «ПромСтройТогр»….…..51

    1. Разработка системы самооценки работников предприятия

          как важный инструмент развития персонала…………….…….51

 3.2    Предложения по организации подготовки к аттестации

                        и по процедуре аттестации………………………………….…..55

              3.3.  Совершенствование инструментов оценки и аттестации         персонала с использованием новых технологий…………..…….65

Заключение……………………………………………………………..……….72

Список использованной литературы…………………………….………….79

Приложения……………………………………………………………………..82

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Актуальность тематики. В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления.

 Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы.

 Чтобы наиболее полно и эффективно использовать трудовой потенциал коллектива организации в целом, необходимо выявить, какой трудовой потенциал имеет каждый работник, как количественно и качественно его измерять, и какие условия необходимы для полной реализации этого потенциала.

Оценка реального трудового потенциала работника позволяет дифференцированно подходить к проблеме включения в систему занятости в организации работников, с различным уровнем трудоспособности на различных этапах их жизненного цикла.

Система аттестации и оценки персонала — важный элемент управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента. Сегодня компании используют два понятия: оценка и аттестация персонала.

Оценка – более широкое понятие, чем аттестация.  Оценка – систематическая формализованная процедура по определению эффективности деятельности сотрудника, которая проводится по заданным критериям в соответствии со стандартами выполнения обязанностей на данном рабочем месте за определенный период времени. Регулируется локальными нормативными актами предприятия.

 Аттестация персонала проводится для того, чтобы определить уровень трудовых ресурсов профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.

 Для предприятия ООО «ПромСтройТорг» система  оценка и аттестации персонала является важным направлением работы с кадрами, но требует совершенствования данного процесса.   Оценка и аттестация даст возможность решить следующие  кадровые задачи: оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; снизить затраты на обучение; поддержать у сотрудников чувство справедливости и повысить трудовую мотивацию; разработать кадровые программы обучения и развития персонала. Отсюда  актуальность выбранной темы очевидна.

Степень разработанности. В настоящее время тема оценки и аттестации персонала разработана основательно  такими известными авторам в области управления персоналом, как П.Друкер,  Т. Питерс и Р. Уотермен,  Скотт Д. Синк,  Р. Дафт,   А.Я. Кибанов. Е.А. Борисова,  Т.Ю. Базаров и др., а также нормативно-методическими материалами федеральных исполнительных органов власти. В последнее время  в периодической печати достаточно уделяется   внимание   вопросу в области применения нестандартных методов оценки и аттестации, таких как «Метод 360º», Assessment Center.

Объект исследования – система оценки  и аттестации персонала как инструмент управления персоналом, предмет исследования – процесс оценки и аттестации работников ООО «ПромСтройТорг».

Цель дипломной работы – Теоретическое изучение основ организации оценки и аттестации персонала для разработки по совершенствованию организации процедуры аттестации в ООО «ПромСтройТорг»ю

Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:

1. Осветить теоретические основы организации оценки и аттестации персонала в организации, в частности, дать основные понятия деловой оценки персонала, ее цели, принципы, этапы, методы,  раскрыть организацию процесса аттестации персонала в современных условиях.

2. Дать характеристику предприятия ООО «ПромСтройТорг» и проанализировать организацию процесса оценки и аттестации персонала на данном предприятии .

3. На основе анализа  разработать предложения по совершенствованию организации работы по оценке и аттестации персонала на предприятии ООО «ПромСтройТорг».

Методы исследования: анализ документальных источников; интервьюирование; наблюдения; беседы.

Практическая значимость: использование на практике разработанных рекомендаций по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала позволит предприятию повысить:

а)эффективность проводимых, в аттестационную сессию, мероприятий;

б) эффективность использования кадрового потенциала учреждения;

в) усовершенствовать систему оценки и аттестации, в соответствии с динамично меняющимися условиями окружающей, организацию, среды.

Теоретическую базу исследования составили работы отечественных авторов, посвященных проблемам оценки и аттестации в организациях различных форм собственности. Особое место среди них занимают работы А.Я. Кибанова. Е.А. Борисовой,  Т.Ю. Базарова, В.А. Спивака, В.Р. Веснина, Н. Чижова и др., а также статьи из периодических изданий «Справочник по управлению персоналом», «Экономика и жизнь» и др.

Нормативно-методическую основу исследования составили: Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, нормативная база для проведения оценки.

Объект, предмет, цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы организации оценки

и аттестации персонала

1.1.Деловая оценка персонала: понятие,  цели, принципы, этапы

 

Оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.[ №8,С.9 ]

Эффективность любой организации оценивается по степени достижения поставленных целей. Главный ключевой ресурс компании — человеческий, поэтому организация заинтересована в регулярной оценке его эффективности.

Оценка – более широкое  понятие, чем аттестация.  Процесс оценки персонала в каждой компании организован по-своему. Системы оценки различаются степенью формализации, детализацией, используемыми ресурсами и т. д. Организация процесса оценки зависит от стадии развития компании, системы менеджмента, корпоративной культуры, стиля управления. Взаимосвязь системы оценки с общей системой управления персоналом показана на рис. 1.1.

Оценка представляет собой систему мероприятий, которые позволяют измерить результаты работы и уровень профессиональной компетентности работников, а также их потенциал для развития организации.

Можно выделить следующие основные цели оценки персонала в компании:[9,c.60]

  • оптимизация организационной структуры;
  • совершенствование и изменение системы управления;
  • диагностика и построение систем материального стимулирования;
  • обоснованное, системное обучение персонала;
  • формирование кадрового резерва;
  • отбор кандидатов при приеме на работу;
  • планирование карьеры сотрудников;
  • контроль эффективности персонала.


 

 

 



 




 

 


 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Взаимосвязь системы оценки с общей системой управления персоналом

    Оценка персонала дает возможность решить следующие кадровые задачи:

  • снизить риск выдвижения некомпетентных  работников;
  • снизить затраты на обучение;
  • поддержать чувство справедливости и повысить трудовую мотивацию;
  • организовать обратную связь с работниками относительно качества их работы;
  • разрабатывать программы обучения и развития персонала.

Создать сбалансированную систему оценки — точную, объективную и понятную — непросто: на сегодняшний день существует множество технологий, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Грамотно проведенная оценка персонала обеспечивает руководство компании информацией об индивидуальных особенностях работников, выполнении ими своих должностных обязанностей, поведении на рабочем месте, лояльности и т. д. Такая информация помогает принимать обоснованные решения и формировать сбалансированную кадровую политику

Принципы эффективной системы оценки:[34,c.169]

  • нацеленность на совершенствование работы;
  • тщательная подготовка;
  • конфиденциальность;
  • надежные, унифицированные критерии;
  • достоверность методов;
  • предоставление сотрудникам "обратной связи" по результатам оценки.

При выборе системы оценки персонала особое внимание обращается на ее соответствие другим направлениям кадрового менеджмента — системе компенсаций, планированию карьеры, профессиональному обучению и т. д. Для получения точных результатов и качественной обратной связи процедуры оценки должны быть встроены, "вживлены" в текущее управление.

Информация о работе Совершенствование системы оценки и аттестации персонала на предприятии (на примере ООО «ПромСтройТорг»)