Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности.
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.
Выводы 41
2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита".
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома "Три кита"
2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"
Выводы
3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Выводы
Заключение
Библиографический список
Содержание
1. Теоретические основы
коммерческой деятельности
1.1 Содержание, функции и
задачи коммерческой
1.2 Основные формы и
методы коммерческой
1.3 Планирование, разработка
и обоснование торговой
Выводы 41
2. Анализ организационно-
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансово-
2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"
Выводы
3. Разработка мер по
совершенствованию
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия
3.2 Разработка мер, направленных
на совершенствование
Выводы
Заключение
Библиографический список
Введение
В настоящее время экономика
в России предполагает, что фирмы
и организации вынуждены
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Не стоит забывать при
этом об эффективности рыночного
поведения и развития фирмы. Самое
важное в познании и удовлетворении
потребностей покупателя – это изучать
его мнение о товарах фирмы, конкурирующих
товарах, проблемах и перспективах
жизни и работы потребителей. Только
обладая этим знанием можно в
наиболее полной мере удовлетворить
запросы потребителей. И как раз
именно этим должна заниматься фирма
в рамках системы сбыта – там,
где она ближе всего
Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Актуальность данной темы
дипломной работы обусловлена тем,
что организация и управление
коммерческой деятельностью предприятия
являются одним из наиболее важных
элементов системы
Объектом исследования работы является ООО ТД "Три кита".
Предметом данной дипломной работы является коммерческая деятельность предприятия на примере ООО ТД "Три кита".
Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции
и задачи коммерческой
2) раскрыть сущность
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";
5) дать рекомендации по
совершенствованию
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Вторая глава посвящена
анализу финансово-
В третьей главе, разработаны меры, направленные на совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия.
Работа выполнена на 100 страницах машинописного текста и содержит 4 рисунка, 8 таблиц, библиографический список наименований, приложения.
1. Теоретические основы
коммерческой деятельности
1.1 Содержание, функции и
задачи коммерческой
Термин "коммерция" получил
широкое распространение в
Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. [21]
Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:
1) коммерческие;
2) производственные.
Коммерческие (чисто торговые) – это процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.
Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п.
Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:
1) закупка материально-
2) планирование ассортимента
и сбыта продукции на
3) организация сбыта продукции;
4) выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
5) организация оптовой
продажи товаров и
6) розничная торговля как
форма коммерческо-
Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1) неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
2) гибкость коммерции,
ее направленность на учет
постоянно меняющихся
3) умение предвидеть
4) выделение приоритетов;
5) проявление личной инициативы;
6) высокая ответственность
за выполнение принятых
7) нацеленность на достижение
конечного результата –
Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации. [7]
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации.
Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.
Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда.
Высокая ответственность
за выполнение принятых обязательств
по торговым сделкам – это принцип,
который создает репутацию
Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности. [11]
1.2 Основные формы и
методы коммерческой
Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли подразделяется:
- закупочная деятельность
(материально-техническое
- логистика;
- сбытовая деятельность.
В связи с переходом
на рыночные принципы деятельности, содержание
материально-технического обеспечения
предприятий существенно
- исследование рынка сырья
и материалов и организация
коммерческих связей с
- составление плана закупок материальных ресурсов;
- организация закупок материальных ресурсов;
- ведение расчетов с
поставщиками за купленную
- стоимостной анализ заготовительной сферы.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.