Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка
М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.
13. Типы менеджеров, решаемые ими задачи в орг-ции.
М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.
Вертик. разделение труда в м-те предполагает выделение трех иерархич.
уровней в управлении, кот. и определяют содержание труда м-ра на том или
ином уровне. М-ры высшего ур. специализируются на управл. орг-ции в целом,
осуществл. стратегич. управл. орг-цией. М-ры средн. ур. осуществл.
распорядит м-т в орг-ции, координируют работу м-ров нижнего ур., принимают
решения в соотве-тствии с содержанием задач внутр. среды. М-ры нижнего ур.
осуществл. операти-вный м-т, решая конкретные задачи, возглавляемого ими
субъекта.
Горизонт. разд. труда в м-те позволяет выделить линейных и функцион. рук-
телей. Лин. рук. – м-ры, осуществл. координацию деят-ти подразделений в
соответсвии с целями и задачами своего иерархич. уровня. Уровень лин. рук.
определ. положением возглавляемого им подразделения в иерархич. структуре
орг-ции. Функц. рук. – это м-р, возглавл. отделы или службы в иерархич.
структуре орг., обеспечивающие возм-ть принятия решений лин. рук-телями.
Уровень функц. спец-та определ. иерархич. уровнем лин. рук. подразделения,
работу кот. он обеспечивает.
В рыночн. экономике выделяют три вида м-ров: 1.предприниматель – основн.
фигура рын. оотношений, инновационная деят-ть кот. связана с пост.
материальным риском при орг. нового предприятия, разработки новой идеи,
нов. продукта и т.п., предлагаемых обществу в условиях неопред-ти рынка;
2.бизнесмен – субъект рын. отнош., деловая активность кот. связана с
наличием капитала и направлена на решение задач, связан. с осущ. операций
обмена, услуг между существ. рыночными структурами; 3.коммерсант – самост.
эк. субъект рын отношений, специализ-ийся на существ. в условиях рынка
отношениях видах посреднич. деят-ти, удовл. потр-ти общества и конкретной
личности.
Задачи: -определение перспективных и текущих целей и задач, планирование;
-распределение ф-ций, заданий, установление норм, создание необходимых
условий и мотивация работников по эффект. реш. задач; -установление и
поддержание коммуникац. сети; -контроль, оценка и анализ деят-ти группы в
целом и каждого подчинен. в отдельности; -изучение подчиненного персонала,
повышение его профессион. уровня; -проведение собраний, совещаний, участие
в колллегиальной форме; -деловое общение, переговоры, беседы с подчин. м-
рами, заказчиками; -работа с док-тами; -самомен-т (анализ личных рез-тов.
установление личных ценностей, безусловное планиров. личн. деят-ти,
развитие организ. и коммуникативн. способностей).
14. Качества мен-ров и предпринимателей.
Основные кач-ва м-ра: -инициативность и постоянный поиск новых деловых
возможностей – видит раньше других и использ. в практике нов. деловые возм-
ти раньше, чем его вынудят обстоят-ва; -целеустремленность – имеет
долгосрочное видение, ясно выражает цели, четко формулирует тактические
задачи и постоянно их корректирует; -упорство и настойчивость – меняет
стратегию и тактику, чтобы достичь цели; готов к неоднократным усилиям,
чтобы преодолеть препятствия; -готовность к взвешенному (оправданному)
риску; -ориентация на эф-ть и кач-во – м-т всегда стремится к совершенству,
должен стремится к миним. затратам, но не за счет качества товара;
-ответственность – всегда готов принять на себе отв-ть за удовлетворит.
решение какой-то проблемы; -систематич. планирование и эффективный
контроль; -стремление быть информированным; -способность убеждать;
-независимость и уверенность в себе
15. Функции и роли мен-ров.
1.Межличностные роли: 1)Образец для подражания- символ.глава, в обяз-ти
кот. входит выполнение обычных обяз-ей правового или соц. хар-ра (хар-р
деят-ти -церемониалы, действия, обязываемые положением); 2)Лидер- ответ-ый
за мотивацию и активи-зацию подчиненных, ответст. за набор, подготовку
работников и связ. с этим обяз-ти (факт. все управл. действия с участием
подчиненнх); 3)Интегратор – обеспечивает работу самораз-вив. сети внешних
контактов и источников инф-ии, кот. предоставляют инф-ию и оказывают услуги
(переписка,
участие в совещаниях на
иями и лицами).
2. Информационныеые роли: 4)Собиратель инф-ии - разыскивает и получает
разнообраз-ную инф-ию (в осн. текущую) спец. хар-ра, которую, понимая орг-
ию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает
как нервный центр внешн. и внутр. инф-ии, поступ. в орг-ию (обработка всей
почты, осущ.контактов, связ. преимущ. с получение инф-ии (период. издания,
ознаком. поездки); 5)Распределение инф-ии – передает инф-цию, полученную из
внешних источников или от других подчин., членам орг-ии, часть этой инф-ии
носит чисто факт. хар-р, другая требует интерпретации отд. фактов для
формирования взглядов орг-ии (рассылка почты по орг-ям с целью получения
инф-ии, вербальные контакты для передачи инф-ии подчиненным;
6)Представитель – передает инф-ию для внешних контактов орг-ии относ.
планов, политики, действий, рез-тов работы орг-ии, действует как эксперт по
вопросам данной отрасли (участие в заседаниях, обращение через почту).
3. Роли, связанные с принятием решений: 7)Предприниматель – изыскивает возм-
ти внутри самой орг-ии и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты
по соверш-ию, приносящие изменения, контролирует разработку опред. проектов
(участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включ.
планирование или разработку проектов усоверш. деят-ти); 8)М-р кризисных
ситуаций – отвечает за корректировочные действия, когда орг-ия оказывается
перед необх-тью важных и неожиданных нарушений (обсуждение стратег. и
текущих вопросов, включая проблемы и кризисы); 9)Распределитель ресурсов
-ответст. за распред-ие всевозм. ресурсов орг-ии, что факт. сводится к
принятию или одобрению всех знач. решений орг-ии (составление графиков,
запросы полномочий, всякие действия, связ. с составлением и выполнением
бюджетов, программирование работы подчиненных); 10)Ведущий переговоры –
отвеств. за предста-вительство орг-ии на всех значит. и важных переговорах.
16. Понятие
эф-ти м-та и способы ее
Эф-ть мен-та – результативность управл. деят-ти, оцениваемая по степени
достижения задач орг-ции. Эф-ть м-та проявляется через эф-ть основной деят-
ти.
Критерии рез-ти деят-ти орг. по Д. Скотт Синк: 1.Действенность – степень
достижения целей орг-ции. 2.Экономичность – соотношение необх. кол-ва
ресурсов и фактич. расхода. 3.Качество– соответствие хар-к продукции
стандартам и требованиям потребителей. 4.Прибыльность- соотношение м/у
доходами и суммарными издержками. 5.Продуктивность- соотношение V продукции
за опред. период в натур., стоимостных и др. показателях и затрат ресурсов,
соответствующих V продукции. 6.Качество трудовой жизни – условия труда
работников. 7.Инновационная активность – внедрение новшеств в различных
функцион. областях деят-ти орг.
Колич. экономич. показатели эф-ти управл.: Эу=П/Зу , где Эу- пок-тель эф-
ти, Зу- затраты на управл, П-прибыль (чем больше, тем лучше); Кч=Чу/Ч, Кч-
коэф. числ-ти управл. раб-ков, Чу-числ-ть раб. упр, Ч– общая чис-ть (чем
меньше, тем лучше); Кз=Зу/З, Кз-коэф. затрат на управл., З-общие затраты
орг-ции (чем меньше); Кзп=Зу/ОП, Кзп- коэф. управл. затрат на ед.выпуск.
продукции, ОП- кол-во или V вып. прод.
17. Признаки
и пути достижения эф-ного м-
Признаки (Питерс, Уотермен): 1.Лицом к потребителю. В образцовых компаниях
нужды потребителей определяют всю деят-ть орг-ции, а персонал,
непосредственно контактирующий с потребителем, - важнейшая категория
работников. 2. Производит-ть от человека. Обр. ком. рассматрив. каждого раб-
к как источник идей, а не просто как пару рабочих рук. Управление
персоналом в этих компаниях строится с учетом психологич. особ-тей,
присущих большинству людей. 3.Ориентация на действие. Принять решение,
пусть даже плохое, - лучше, чем не принять совсем никакого решения. Обр.
ком. непрерывно экспериментируют, пробуют, чтобы как можно быстрее
проверить на деле, на потребителе новые продукты, новые технологии, новые
процедуры и т.п. 4.Создание атмосферы поиска. Атм. поиска создается
поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между
сотрудниками, коллегиа-льностью управления, мягкой внутр. конкуренцией.
5.Ценностное рук-во. Во многих обр. ком. повсеместно употребл. истории,
лозунги, легенды, связанные с этапами развития орг-ции и ее деят-тью, ее
видных рук-телей и спец-тов. 6.Верность своему делу. Некот. степень
диверсификации становится основой устойчивости орг-ции. Но неразборчивая
див-ция наименее успешная стратегия. 7.Простота формы, скромный штат
управл. Внутр. структурные формы и системы образц. орг-ций отличаются
изящной простотой. 8.Сильные лидеры. Ценности и методы м-та, превращающие
орг-ции в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных
лидеров. Совместные ценности – культура орг-ции. Стратегия – страт. цели,
политика орг-ции, перспективные планы. Структура – состав и подчиненность
подраздел. орг-ции, распределение ф-ций, прав и овтет-ти. Системы – правила
и процедуры принятия реш. по всем функцион. областям, информ. система.
Стиль – рук-ли орг-ции, стиль рук-ва, коллегиальность в управл. Состав раб-
ков – подбор, мотивация, социально-психолог. аспекты. Сумма навыков –
обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.
Осн.мероприятия по повыш. эффект-ти мен-та:
1.Соверше-ие структуры орг-ии, более рац.распред-е ф-ций, прав, ответ-ти.
2.Выработка стратегии развития орг-и, ее политики. 3.Соверш-е системы
принятия решений в орг-и, повыш-е ее обоснованности.
4.Разработка эф-ной информ. системы в орг-ии, обеспечив. эффект.
коммуникац. связь м/у сот-ками и подразд. 5.Соверш-е системы управления
персоналом: подбора, изучения кадров, мех-ма мотивации; осуществление мер
по предупреждению возникновения конфли-ктов, выработке умений разрешения
возник. противоречий бесконфликтно, повышение квалификац. раб-ков на основе
обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества. 6.Развитие форм
коллегиальности упр-я, макс.развитие самосто-ти и ответ-ти раб-ков,
Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации