Формирование ремонтного цикла судовой машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:32, практическая работа

Краткое описание

Для построения ремонтного цикла судовой машины используем данные выше нормативы ремонта судна, а также заданные значения наработки за сутки эксплуатации
tC = 20.0 ч/сут.
Ремонты судовой машины необходимо совмещать с ремонтами судна, выполняемыми через периоды ТСУ, равные 0,5; 1; 2; 4; 8 годами.

Содержание

Раздел 1. Характеристика объекта ремонта…………………………………………………. 1.1. Краткая характеристика СРТМ типа «Океан»…………………………………..
1.2. Краткая характеристика дизеля 8ЧРН 32/48…………………………………….
Раздел 2. Формирование ремонтного цикла судовой машины……………………………..
Раздел 3. Оценка трудоемкости и перечень работ по ремонту судовой машины…………
Список использованной литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ РФ1.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ РФ

 

МУРМАНСКИЙ    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

МОРСКАЯ    АКАДЕМИЯ

 

 

 

Судомеханический  факультет

 

                                                                  Кафедра       ТМ и  С

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА

 

по  дисциплине :” Управление технической эксплуатацией флота”.

На  тему : “Формирование  ремонтного цикла судовой машины ”.

 

240500. М - 691.08.14.00 ПЗ

 

Вариант  14

 

 

 

Выполнил: к-т  гр.М-691

                   Чернявский Р.В.

 

Подпись:                                                                              Дата:

 

 

Проверил: зав. кафедрой ТМ и С

                 профессор  Баева Л.С.

 

Подпись:                                                                             Дата:

 

 

 

 

Мурманск

2004

Содержание

 

                                                                                                                                              Стр.

Раздел 1. Характеристика объекта ремонта………………………………………………….                                          1.1. Краткая характеристика СРТМ типа «Океан»…………………………………..

            1.2. Краткая характеристика дизеля 8ЧРН 32/48…………………………………….

Раздел 2. Формирование ремонтного цикла  судовой машины…………………………….. 

Раздел 3. Оценка трудоемкости и перечень работ по ремонту судовой машины…………

Список использованной литературы…………………………………………………………        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика объекта ремонта

 

1.1. Краткая  характеристика СРТМ типа «Океан»

 

Средний морозильный  рыболовный траулер «Океан»

 

Строительный номер 9112

Бортовой номер АИ – 9112

Название « Альбатрос»

Место постройки  - ГДР  г. Штральзунд

Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС)  КМ µ 2

Год постройки 1960

Назначение судна –  вылов рыбопродукции, обработка и хранение, возможна транспортировка в порт.

Судовладелец – Архангельский  РКС

 

Основные элементы

 

Длина наибольшая, м     50,8

между перпендикулярами, м    44,35

Ширина наибольшая, м     8,98

Высота борта, м    

до верхней палубы     4,3

Осадка, м

в грузу                 3,58

Объём грузовых трюмов т  твинов, м3    365

Валовая регистровая  вместимость, р.т.   508

Чистая регистровая  вместимость, р.т.   174

 

Главный двигатель

Тип и марка     8 NVD 48AU

Кол-во х мощность, л.с.   1х540

Общая мощность электростанции, л.с/кВт  278/180

 

Скорость, узл.      11

Автономность, сут.      30

 

Количество 

коечный мест, шт.    27

экипажа, чел.     26

 

Ремонт судна осуществляется по системе ППР, предусматривающей  периодическое выполнение междурейсовых, расширенных междурейсовых, средних и капитальных ремонтов в соответствии с отраслевыми нормативами.

 

Для СРТМ типа «Океан»  установлен код ремонтного цикла 1124.

Число капитальных ремонтов в цикле nКР = 1.

Число средних ремонтов в цикле nСР = 1.

Число расширенных междурейсовых ремонтов в цикле nРМР = 2.

Число междурейсовых  ремонтов в цикле nКР = 4.

Продолжительность ремонтного цикла ТРЦ = 8.

Объемы и продолжительность  ремонтов основных видов приведем в  таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Нормативы ремонта СРТМ типа «Океан»

 

Показатель ремонта

Средний

Капитальный

РМР

МР

Трудоемкость, тыс.см.ч.

40

76

12.9

6

Продолжительность, сут.

114

169

46

26


 

 

По этим данным построим схему ремонтного цикла судна (Рис.1)

 

 

 

             Определим коэффициент технического использования судна по формуле

 

.

 

 

1.2. Краткая  характеристика дизеля 8 NVD 48AU

 

Характеристика двигателя

 

Тип двигателя       8 NVD 48AU

Количество цилиндров      i = 8

Диаметр/ход поршня      D/H=320/480

Номинальная мощность      N = 736 кВт

Номинальные обороты      n=375 об/мин

Среднее эффективное давление     pв = 0.883 МПа

Обозначение по ГОСТ 4393-82                                 8ЧРН32/48;

заводское                                                                 8NVD48A-2U;

Назначение                                                              главный;

Способ осуществления  рабочего цикла                    четырехтактный;

Способ организации  рабочего цикла                        простого действия;

Способ наполнения цилиндра                                  с наддувом;

Схема наддува                                                        импульсная;

Способ смесеобразования                                        внутренний;

Способ зажигания смеси                                   воспламенение от сжатия;

Расположение цилиндров                                          рядное;

Форма камеры сгорания                                          неразделенная;

Конструктивное выполнение КШМ                          тронковый;

Число цилиндров                                                           8;

Порядок работы цилиндров                                     13578642;

       Диаметр цилиндра                                                   D=320 мм;

Ход поршня                                                             S=480 мм.

       Частота вращения                                                   n=375 об/мин;

Степень сжатия                                                       e=13,25;

Эффективная мощность                                          Nе=736 кBт;

Максимальное давление цикла                                РZ=6,9 МПа;

Давление надувочного  воздуха                              РS=0,13 МПа;

Максимальное давление сжатия                               Pc=5,2 МПа;

Удельный эффективный расход топлива                   ge=217 г/кВт-ч;

Механический к.п.д.                                                hм=0,87;

Температура газов                                                    tг=430 С;

Средняя скорость поршня                                         cm=6,45 м/с;

Минимальная частота вращения                                nмин=125 об/мин;

Длина двигателя общая                                             L=6115 мм;

Ширина двигателя  общая                                          B=1763 мм;

Высота двигателя  общая                                           H=2837 мм;

Масса двигателя  общая                                             Mдв=23745 кг;

Диаметр маховика                                                    Dм=1250 мм;

      Масса маховика                                                        Mм=2295 кг;

 

Назначенный ресурс       см. таблица 2

 

           Нормы расхода            Таблица 2.

Марка дизеля

Назначенный ресурс, ч

   

8 NVD 48AU

До текущего ремонта

До среднего ремонта

До капитального ремонта

 

7000

28000

56000


 

 

Раздел 2. Формирование ремонтного цикла судовой машины

 

Для построения ремонтного цикла судовой  машины используем данные выше нормативы  ремонта судна, а также заданные значения наработки за сутки эксплуатации

tC = 20.0 ч/сут.

Ремонты судовой машины необходимо совмещать с ремонтами  судна, выполняемыми через периоды ТСУ, равные 0,5; 1; 2; 4; 8 годами.

Определим коэффициент  технического использования судна  в межремонтный период,

 

 

Определим наработку

 

.

 

Рассчитаем наработку  для каждого ТСУ, рассчитаем коэффициенты соответствия и нормативную периодичность ремонтов и полученные результаты внесем в таблицу 3.

 

Расчет нормативных периодичностей ремонтов судовой машины Таблица 3.

 

Вид ремонта

Rnj

TСУ

HРСУ

Kj

RHj

Предлагаемый вид ремонта

Текущий

7

0,5

1

3,4

6,8

0,48

0,97

3,36

Текущий Т-1

Средний

28

2

4

13,6

27,2

0,48

0,97

13,44

Средний СР

Капитальный

56

4

8

27,2

54,4

0,48

0,97

26,88

Капитальный КР


 

Таким образом, установим новый  ремонтный цикл судового двигателя  с периодичностью ремонтов:

 

Первый текущий Т-1 –  3,28 тыс. ч.

Средний СР    –  13,44 тыс. ч.

Капитальный КР  – 26,88 тыс. ч.

Ремонтный цикл узла устанавливается аналогично ремонтному циклу судовой машины.

 

 

1960

1968

1976

1984

1992

2000

 

 

При наработке ГД 311тыс. часов вкладыш коренного подшипника при среднегодовой наработке 3,5 тыс. час. Требует

      При  5 КР замена 50 комплектов;

      При  6 СР замена 30 комплектов;

      При  11 ТН замена 33 комплектов;

Т.о. потребовалось заменить 113 комплектов

  Рис. 2. Ремонтный цикл судна, судовой машины.

 

 

 

Новый цикл для ГД:



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Новый ремонтный цикл судовой машины.

 

 

 

Раздел 3. Оценка трудоемкости и перечень работ по ремонту судовой машины

 

Для определения трудоемкости ремонта двигателя 8 NVD 48AUвоспользуемся следующей формулой:

.

Для 4-хтактного двигателя  коэффициенты a,b,k1 определим по табл. 4 [1].

 

Таблица 4. Показатели a, b, k1 для расчета трудоемкости ремонта

 

     

Коэффициент k1 для ремонта

 

а

b

Текущий

Средний

Капитальный

4-хтактный

22,751

0,4436

1

1,7811

2,0256


 

Определим трудоемкость текущего, среднего и капитального ремонтов двигателя 

8 NVD 48AU:

= 1483 нормо-часов

= 2641 нормо-часов

  = 3004 нормо-часов

 

В соответствии с методическими  указаниями определим трудоемкость отдельных операций по техническому обслуживанию судовой машины. Результаты расчетов представлены в

таблице 5.

 

 

Таблица 5.

Распределение трудоемкости по этапам ремонта двигателя 8 NVD 48AU в нормо-часах

 

Этап ремонта

Текущий

Средний

Капитальный

Демонтаж с доставкой  в цех

68,4

104,5

128,7

Разборка и дефектация

178,0

287,3

353,9

Ремонт и сборка узлов

748,5

1449,7

1585,4

Сборка ДВС в цехе

151,8

235,1

289,5

Стендовые испытания

94,0

145,7

176,9

Доставка и монтаж на судне

165,9

263,2

321,7

Испытания и сдача  на судне

85,5

130,6

160,9

Суммарные трудозатраты

1483

2641

3004

Информация о работе Формирование ремонтного цикла судовой машины