Кредитования юридических лиц (на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

В мировой практике до 40 % операционных доходов по активным операциям банков составляют проценты по кредитам, причем именно кредитование юридических лиц остается важным направлением деятельности банков.
Актуальностью данной темы является процесс кредитования юридических лиц, т.к. кредитование, проектное финансирование и вложение в долговые ценные бумаги юридических лиц - главное направление размещения ресурсов, содействующее развитию национальной экономики, поддержке отечественного производителя товаров и услуг.
Целью данной работы является изучение и анализ системы кредитования юридических лиц на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России» Находкинское отделение №7151.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ» НАХОДКИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7151 5
1.1 Законодательная база деятельности банка 5
1.2 Организационная структура ОАО «Сбербанк России», в том числе Находкинское отделение № 7151 8
ГЛАВА 2 КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ» 20
2.1 Кредитная политика банка20
2.2 Методики определения кредитоспособности юридических лиц30
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ТРИ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПЕРИОДА39
3.1 Этапы предоставления кредита39
3.2 Оценка кредитоспособности юридических лиц44
3.3 Динамика выдачи и погашения кредитов юридическими лицами50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ66

Вложенные файлы: 1 файл

отчЕт новый.docx

— 197.45 Кб (Скачать файл)



Главный бухгалтер


Экономист


Юрист


Заместитель управляющего




Заведующий внутренними структурными подразделениями


Заместитель главного бухгалтера


Начальник сектора расчетно-кассового  обслуживания



 


Начальник сектора кредитования



Заведующий бухгалтерией последующего контроля


Начальник операционного сектора



 

 

Рисунок 1.1 - Структура управления Находкинского отделения №7151 СБ России (ОАО)

При Наблюдательном совете создаются два комитета - кредитный и ревизионный. Ревизионный комитет занимается проверкой соблюдения законодательных актов, проведением сплошных и выборочных проверок кредитных, расчетных и других операций. Кредитный комитет разрабатывает кредитную политику банка, структуру привлекаемых средств и возможности их размещения.

Организационная структура банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права  и обязанности, реализует функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед ними задач.

Сектор  кредитования:

  1. Проводит работу по привлечению клиентов;
  2. Рассматривает жалобы и предложения физических и юридических лиц,
  3. Осуществляет работу по погашению просроченной и проблемной задолженности;
  4. Формирует резерв на возможные потери по ссудам, находящимся в компетенции сектора. Осуществляет классификацию ссудной задолженности, находящейся в ведении сектора;
  5. Проводит анализ уровня риска кредитного портфеля отделения и структуры кредитного портфеля на предмет диверсификации рисков разных групп заемщиков и подготовку предложений по улучшению качества кредитного портфеля.

Сектор  ресурсов:

  1. Анализ состояния счетов, контроль поступлений и списаний средств со счетов межфилиальных расчетов.
  2. Принятие решений о привлечении размещении ресурсов в рублях и иностранной – валюте между отделением и отделом ресурсов Дальневосточного банка.
  3. Совершение конверсионных операций.
  4. Предоставление отчета по открытой валютной позиции банка.
  5. Проведение обязательной продажи, покупки валюты по поручению клиентов.

Сектор  экономического управления:

  1. Разрабатывает текущие (годовые) бизнес-планы, финансовые планы, осуществляет контроль за их выполнением.
  2. Готовит предложения по оптимальной структуре активов и пассивов отделения.
  3. Готовит предложения по совершенствованию процентной и тарифной политики отделения с учетом региональных особенностей.
  4. Осуществляет расчет эффективности и окупаемости программ, реализуемых отделением, экономическую оценку используемых продуктов и услуг.
  5. Анализирует структуру подчиненной филиальной сети, эффективность ее размещения и функционирования, нагрузку по количеству обслуживаемых клиентов, объему выполняемых операций.

Сектор  операционного управления:

  1. Привлечение денежных средств юридических и физических лиц в рублях и в валюте.
  2. Открытие и ведение счетов юридических и физических лиц в рублях и в валюте.
  3. Зачисление инкассируемой выручки на счета клиентов.
  4. Принимает на ответственное хранение документы и ценности, в т.ч. предметы залога.
  5. Обслуживание банкомата.

Сектор  вкладов и расчетов населения:

  1. Организует работу по выплате через подчиненные подразделения заработной платы и других денежных доходов граждан. Заключает договоры с юридическими лицами на перечисление во вклады денежных доходов населения.
  2. Организует работу по приему от населения платежей и взносов в пользу предприятий, организаций, а также бюджетов и внебюджетных фондов различных уровней.
  3. Принимает участие в организации работы по выплате через филиалы пенсий пенсионерам, пособий и т.д.
  4. Проводит мероприятия направленные на увеличение объема комиссионного вознаграждения взимаемого за услуги – оказываемые физическим лицам.

Сектор  валютных операций и ценных бумаг:

  1. Осуществляет расчеты по внешнеторговым операциям (экспорта-импорта товаров, работ и услуг), расчеты по поручениям клиентов – физических и юридических лиц (переводы неторгового характера).
  2. Осуществляет проведение документарных операций, валютного контроля за экспортно-импортными операциями клиентов, валютно-обменных и неторговых операции.
  3. Осуществляет ведение (учет) открытой валютной позиции, в т.ч. в драгоценных металлах.
  4. Участвует в проведении эмиссии акций Банка (в рамках предоставленных полномочий) и осуществляет взаимодействие с Регистратором через уполномоченное подразделение (отдел или головное отделение), уполномоченным па ведение реестра акционеров Банка.
  5. Осуществляет взаимодействие с акционерами, инвесторами по вопросам инвестиций, в рамках предоставленных полномочий.
  6. Осуществляет расчет резерва под обесценение акций акционерных обществ.

Сектор  банковских карт:

1. Осуществляет  изучение спроса и предложений  на карточные продукты, разработку

бизнес-плана  по развитию карточных программ отделения.

2. Осуществляет  работу по развитию сети банкоматов  и терминалов, а также сети  торгово-сервисных предприятий.

3. Осуществляет  обслуживание обращений держателей  карт, взаимодействие со службой  помощи Банка по вопросам, возникающим  при использовании держателями  карт отделения и требующими  оперативного разрешения.

4. Формирует  установленную статистическую отчетность  по операциям с банковскими  картами.

5. Проводит  анализ тарифов на продукты  и услуги в регионе, подготовка  новых и внесение изменений  в существующие тарифы в части  ставок.

Сектор  корпоративных клиентов и бюджетов:

  1. Изучение ресурсной базы в районе, разработка планов привлечения новых Клиентов, контроль за выполнением.
  2. Сбор и анализ информации по условиям обслуживания в банках-конкурентах, работающих в районе.
  3. Взаимодействует с местными органами государственного управления и внебюджетными фондами по вопросам их обслуживания и привлечения.
  4. Формирует и ведет клиентскую базу данных. Изучает потребности клиентов в услугах, оценивает эффективность сотрудничества с отделением.
  5. Проводит работу по повышению объемов продаж банковских продуктов на основе проводимого анализа результатов обслуживания клиентов – юридических лиц.

Сектор  бухгалтерского учета и отчетности:

  1. Производит бухгалтерский учет и контроль операций, осуществляемых операционным офисом (ОПЕРО), филиалами и структурными подразделениями отделений сбербанка (ОСБ).
  2. Формирует бухгалтерский баланс отделения, отчетность о хозяйственной деятельности и финансовых результатах отделения, другую бухгалтерскую отчетность
  3. Осуществляет учет поступающих денежных средств и ценностей, учет операций, связанных с их движением.
  4. Обеспечивает своевременное проведение расчетов по оплате труда сотрудников отделения.
  5. Контролирует законность списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь, безнадежных к взысканию.

Территориальный расчетный сектор:

1. Осуществляет  расчеты по корреспондентским  счетам, счетам межфилиальных расчетов, пластиковым карточкам Банка.

  1. Осуществляет развитие и совершенствование корреспондентской сети Банка, в части банков – резидентов и банков – нерезидентов стран СНГ по счетам Лоро в валюте РФ и в иностранной валюте.
  2. Контролирует своевременность погашения кредиторской и взыскание дебиторской задолженности по расчетным операциям.
  3. Оказывает практическую и методическую помощь подчиненным учреждениям Банка по вопросам водящим, компетенцию Расчетного подразделения.
  4. Подготавливает предложения по совершенствованию системы автоматизации и обработки информации в Банке по осуществлению расчетов.

Юридический сектор:

1. Зашита  прав и законных интересов  банка, обеспечение строгого соблюдения  законности в его деятельности;

2. Активное  использование правовых средств для совершенствования и развития операций банка, увеличения его доходов;

3. Проверяет  соответствие законодательству  представляемых на подпись руководству  банка проектов приказов, распоряжений  и других документов правового  характера, визирует их в случае, если они не противоречат действующему  законодательству;

4. Представляет  в установленном порядке интересы  банка в суде, арбитражном суде, а также в других органах  при рассмотрении правовых вопросов. Обобщает и разъясняет судебную  практику, применяемую в деятельности  банка.

5. Дает  правовую оценку при решении  вопросов о правомерности назначения, освобождения, увольнения, привлечения  к дисциплинарной и иной ответственности  работников банка;

Сектор  по работе с персоналом:

1. Ведет  персональный учет сотрудников  отделения, осуществляет формирование и ведение кадрового делопроизводства в соответствии с утвержденным порядком обеспечивает внедрение, развитие и сопровождение автоматизированных систем учета кадров.

2. Обеспечивает  подготовку и представление в  органы социального обеспечения  материалов для назначения пенсии  работникам отделения, осуществляет  выдачу справок о настоящей  и прошлой трудовой деятельности.

3. Организует  подготовку и непрерывное повышение  квалификации персонала в соответствии  с текущим и перспективными задачами отделения.

4. Обеспечивает  формирование резерва кадров  для выдвижения на руководящие  должности.

5. Участвует  в формировании элементов внутри  банковской фирменно культуры  и стиля деловых взаимоотношений,  содействует адаптации вновь  принимаемых работников.

Сектор  безопасности и защиты информации:

1. Разрабатывает  технические предложения по системам  безопасности действующих и строящихся  объектов ОСБ, участвует в оснащении  этих объектов системами и  средствами охраны и сигнализации, организует и осуществляет их  эксплуатацию и обслуживание,

2. Проводит  согласование проектов строительства  новых зданий отделений и филиалов  в части оснащения современными  системами безопасности.

3. Обобщает  поступающие от подчиненных подразделений  ОСБ сообщения о кражах и  разбойных – нападениях, незамедлительно  информирует о них отдел охраны  Банка. Обеспечивает охрану административных  зданий и объектов ОСБ.

4. Разрабатывает  образцы пропусков, штампов, шифров  на право прохода лиц, проезда  транспортных средств, проноса  (провоза) грузов и иного имущества на территорию (с территории) здания, обеспечивает их сохранность.

5. Во  взаимодействии с кадровым аппаратом  изучает кандидатов на работу  в ОСБ.

Контрольно-ревизионный  сектор:

1. Проводит  ревизии и проверки всех направлений  деятельности отделения, подчиненных  отделений и их внутренних  структурных подразделений, обеспечивает  подготовку материалов по результатам  проведенных ревизий и проверок  для их реализации, вносит предложения  о привлечении к дисциплинарной  ответственности сотрудников отделений  и внутренних структурных подразделений  за допущенные нарушения.

2. Подтверждают  достоверность квартальной и  годовой бухгалтерской отчетности  отделений.

3. Осуществляют  свою работу во взаимодействии  с управляющим и главным бухгалтером  отделения путем совместного  принятия мер по материалам, свидетельствующим  о негативных явлениях в деятельности  отделения и подчиненных подразделений.

4. Контрольно-ревизионные  отделы по головным отделениям  координируют деятельность контрольно-ревизионных  отделов, (секторов) и служб Дальневосточного  банка по отделениям, действующим  на территории той же области  (края) по вопросам организации  ревизионной работы.

Информация о работе Кредитования юридических лиц (на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России»)