Шпаргалка по "Административнома праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:19, шпаргалка

Краткое описание

Административно-правовые нормы и отношения
1. Понятие административно- правовых норм.
2. Виды административно- правовых норм.
3. Понятие административно- правовых отношений.
4. Виды административно- правовых отношений.
5. Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений.

Вложенные файлы: 22 файла

Административно-ПРАВОАЫЕ ОТНОШЕНИЯ.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административное взыскание.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушени1.doc

— 46.50 Кб (Скачать файл)

Административные  правонарушения, посягающие на установленный  порядок управления

  1. Общая характеристика и виды правонарушений, посягающих на установленный порядок управления.
  2. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции или народного дружинника.
  3. Нарушение правил административного надзора лицами, в отношении которых установлен надзор.
  4. Нарушение правил паспортной системы.

Литература:

Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 №713 "Об утверждении Правил регистрации  и снятии граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"

Вопрос 1.

Борьба  с такими видами правонарушений способствует укреплению законности.

В юридической литературе плохо изучены проблемы данных правонарушений. Законодатель закрепил эти проступки в главе 14 КоАП. Проступки против порядка управления посягают на определенные группы общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности, иными словами нарушают управленческие отношения. Правонарушения такого вида в отличие от проступков, посягающих на общественный порядок, не нарушают честь и достоинство граждан, но они дезорганизуют управление, нарушают его нормальное функционирование. Они посягают на управленческие отношения. Качественным отличием данных проступков является то, что нарушают нормальное функционирование государственных и общественных организаций, порождают самоуправство, нарушают многие правила (таможенные, паспортной системы, правила охоты, воинского учета). Исходя из общего определения административного проступка, можно сказать, что административное правонарушение против порядка управления - это общественно-вредное, противоправное, виновное деяние, нарушающее охраняемые нормами административного права управленческие отношения, и за которое предусмотрена административная ответственность. В приведенном определении главное имеет то, что правонарушение образуют такие действия людей, которые посягают на порядок управления.

Виды данного правонарушения:

1. Правонарушения, мешающие нормальной работе правоохранительных органов, в том числе добровольным народным дружинам:

  1. злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника (ст.165);
  2. нарушение правил административного надзора (ст.167);
  3. незаконная передача запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительно-трудовых учреждениях и в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления (ст.168);
  4. нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности (ст.169).

2. Правонарушения, посягающие на управленческие отношения в сфере экономики:

  1. нарушение правил стандартизации и качества продукции (ст.170);
  2. содержание гражданами плотоядных пушных зверей (ст.176);
  3. нарушение таможенных правил (ст.186);
  4. уклонение от обязательно сдачи государству добытых охотой шкурок ценных видов пушных зверей, незаконная продажа, скупка или переработка шкурок (ст.189);
  5. контрабанда (ст.187);
  6. прием продукции незаконной охоты (ст.190).

3. Нарушения правил разрешительной системы:

  1. нарушение правил открытия полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, приобретение, сбыта, использования, учёта и хранения копировальной техники (ст.171);
  2. нарушение порядка приобретения, хранения, передачи или продажи гражданами огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия (ст.172);
  3. нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов (ст.173);.
  4. нарушение сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного оружия или правил постановки его на учет (ст.174);
  5. уклонение от реализации огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов (ст.175);
  6. нарушение правил обучения каратэ (ст.177);
  7. умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст.188).

4. Нарушение правил регистрации и воинского учета:

  1. проживание без паспорта (ст.178);
  2. умышленная порча паспорта или утрата его по небрежности (ст.179);
  3. допущение проживания без паспорта (ст.180);
  4. прием на работу без паспорта (ст.181);
  5. незаконное изъятие паспорта и принятие его в залог (ст.182). При законном аресте паспорта могут изыматься;
  6. нарушение пограничного режима в пограничной зоне (ст.183);.
  7. нарушение режима Государственной границы РФ (ст.183-1);
  8. а также ст.190-2, 192, 191

5. Иные правонарушения, посягающие на порядок управления:

  1. самоуправство (ст.166);
  2. нарушение правил административного надзора (ст.167);
  3. а также ст.193, 165-9, 165-12, 193.

Вопрос 2.

Злостным неповиновением признается отказ от исполнения настойчиво и  неоднократно повторенных законных распоряжений или требований работника милиции или народного дружинника, а также неповиновение, выраженное в дерзкой форме. Совершение данного правонарушения свидетельствует о проявлении явного неуважения к представителям органов, охраняющих общественный порядок. Работники милиции и народные дружинники, осуществляя наблюдение за выполнением гражданами установленных правил поведения, выявляют факты правонарушений и лиц их совершивших, а также применяют меры административного принуждения, предусмотренные законодательством. Они вправе отдавать распоряжения и предъявлять законные требования обязательные для выполнения всеми. Распоряжения и требования работника милиции могут состоять в указании на необходимость следовать по определенным маршрутам при движении при проведении массовых мероприятий и т.п. Всегда ли неисполнение требований работника милиции образует состав административного проступка…, нет, т.к. нужен ряд условий:

  • требования соответствуют закону;
  • они должны быть предъявлены работником милиции или народным дружинником лишь при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка;
  • нарушитель должен знать, что распоряжение или требование отдается именно работником милиции.

Состав административного правонарушения. Объект: общий объект общественный порядок, родовой объект - управленческие отношения, т.е. те отношения, которые возникают при выполнении распорядительных полномочий. Объективная сторона: злостное неповиновение, т.е. злостное, неоднократное исполнение требований. Субъект: физическое лицо, достигшее 16-ти лет, дееспособное. Несовершеннолетние от 16-ти до 18-ти лет несут ответственность на общих основаниях, но дело может быть передано в комиссию по делам несовершеннолетних. Субъективная сторона: сознанием правонарушителя должна охватываться сущность вышеуказанных условий. Это умышленное действие или бездействие.

Ответственность за злостное неповиновение в соответствии с КоАП устанавливается только судом. Взыскание штрафа от 10 до 50 рублей, исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев с  удержанием 20% из заработка. По обстоятельствам дела, и с учетом личности может быть применен административный арест. Штраф должен быть уплачен не позднее 15-ти дней с момента вручения постановления, если нет, то взыскивается в принудительном порядке.

Вопрос 3.

Нарушение правил административного надзора  за лицами, в отношении которых  установлен административный надзор (ст.167). Административный надзор - это принудительная мера, которая устанавливается для  наблюдения за поведением лиц, освобожденных  из мест лишения свободы с целью предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Успешное решение этих задач обеспечивается установлением для поднадзорных особого режима поведения: они обязаны соблюдать правила надзора установленные законом, ограничения могут применяться к поднадзорным в зависимости от образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность.

Под нарушением правил административного  надзора, за которое предусмотрена административная ответственность, следует понимать совершение поднадзорными действий, с целью уклонения от надзора. В данном случае административным проступком признается общественно вредное, противоправное, виновное действие или бездействие, направленное на уклонение от надзора, и за которое предусмотрена административная ответственность.

Состав  данного административного проступка - это совокупность поступков установленных  законодательством, характеризующих  действие по уклонению от административного  надзора как противоправное. Объект: родовой объект - управленческие отношения, непосредственный объект - нормальная действительность органов внутренних дел по организации труда и быта поднадзорных, и предупреждение совершения новых противоправных деяний. Своевременное привлечение к ответственности при нарушении правил надзора препятствует совершению новых преступлений, укреплению общественного порядка. Объективная сторона: действие или бездействие, направленное на нарушение правил надзора. Нарушение в форме действия проявляется в нарушении ограничений предусмотренных в пунктах а-в в положениях об административном надзоре:

  1. уход из дома в запрещенное время;
  2. пребывание в запрещенных местах города;
  3. выезд по личным делам за пределы района. В случае получения лицом разрешения на выезд, но если оно на новом месте уклоняется от надзора, то такое уклонение также считается правонарушением;
  4. несоблюдение правил надзора, напр., неявка по вызову органов внутренних дел по вопросам связанным с административным надзором. Нарушение правил административного надзора будет также при неявке в милицию в определенный срок.

Субъект: лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Субъективная сторона: правонарушение возможно только с прямым умыслом и целью уклониться от надзора. Нарушение правил административного надзора лицами влечет наложение штрафа от 20-ти до 50-ти рублей.

Вопрос 4.

Данная  область регулируется Положением "О  паспортной системе" от 1974 года, оно  действует и на сегодняшний день. Все граждане, достигшее 14-го возраста, обязаны получить паспорт. Данное положение устанавливало правило прописки и выписки (сегодня регистрации).

Нарушение правил паспортной системы - это общественно  вредные, виновные, противоправные деяния (действия, бездействия), направленные на нарушение паспортной системы: проживание без паспорта или без регистрации. Иначе говоря, это правонарушение, посягающее на паспортную систему.

Объект: общественные отношения, родовой - управленческие отношения. Общественные отношения в сфере действия паспортной системы составляют видовой объект.

Объективная сторона: заключается в проживании без регистрации или паспорта, умышленная порча паспорта, приём на работу без паспорта, принятие его в залог и т.д. В новом кодексе, ст.19.5 "...проживание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или без регистрации."

Субъект: граждане РФ, достигшие 14-го возраста, должностные лица, иностранные граждане и лица без гражданства.

Субъективная сторона: совершается, как правило, с прямым умыслом, но возможно и по неосторожности (утрата паспорта по небрежности).

Виды  правонарушений, посягающих на паспортный режим даны в гл.14 КоАП. Ст.178 - проживание без паспорта или без прописки. Ст.179 - умышленная порча паспорта или  утрата его по небрежности. Ст.180 - допущение проживания без паспорта или регистрации. Ст.181 - приём на работу без паспорта или прописки. 182 - незаконное изъятие паспортов или принятие в залог. Ст.184 - нарушение правил транзита иностранных граждан через Россию.

Ранее в ст.198 УК РСФСР предусматривалась уголовная ответственность за нарушение паспортного режима, в УК РФ она исключена. Сегодня возможна лишь административная ответственность: штраф до 10 рублей (до 50 для должностных лиц).

Остальные виды административных правонарушений такого рода вы рассмотрите сами.


Административные правонарушения и административная ответственность.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения на транспорте.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административный процесс.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Акты государственного управления.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба и государственные служащие.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Меры административного принуждения.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Методы осуществления исполнительной власти.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Механизм административно.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общественные организации как субъект административного права.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Органы исполнительной власти.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие государственного управления.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие и виды форм государственного управления.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Субъекты административного права.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Убеждение и принуждение в государственном управлении.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Формы осуществления исполнительной власти.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административнома праву"