Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:19, шпаргалка
Административно-правовые нормы и отношения
1. Понятие административно- правовых норм.
2. Виды административно- правовых норм.
3. Понятие административно- правовых отношений.
4. Виды административно- правовых отношений.
5. Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений.
Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления
Литература:
Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 №713 "Об утверждении Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
Вопрос 1.
Борьба с такими видами правонарушений способствует укреплению законности.
В юридической литературе плохо изучены проблемы данных правонарушений. Законодатель закрепил эти проступки в главе 14 КоАП. Проступки против порядка управления посягают на определенные группы общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности, иными словами нарушают управленческие отношения. Правонарушения такого вида в отличие от проступков, посягающих на общественный порядок, не нарушают честь и достоинство граждан, но они дезорганизуют управление, нарушают его нормальное функционирование. Они посягают на управленческие отношения. Качественным отличием данных проступков является то, что нарушают нормальное функционирование государственных и общественных организаций, порождают самоуправство, нарушают многие правила (таможенные, паспортной системы, правила охоты, воинского учета). Исходя из общего определения административного проступка, можно сказать, что административное правонарушение против порядка управления - это общественно-вредное, противоправное, виновное деяние, нарушающее охраняемые нормами административного права управленческие отношения, и за которое предусмотрена административная ответственность. В приведенном определении главное имеет то, что правонарушение образуют такие действия людей, которые посягают на порядок управления.
Виды данного правонарушения:
1. Правонарушения, мешающие нормальной работе правоохранительных органов, в том числе добровольным народным дружинам:
2. Правонарушения, посягающие на управленческие отношения в сфере экономики:
3. Нарушения правил разрешительной системы:
4. Нарушение правил регистрации и воинского учета:
5. Иные правонарушения, посягающие на порядок управления:
Вопрос 2.
Злостным неповиновением признается отказ от исполнения настойчиво и неоднократно повторенных законных распоряжений или требований работника милиции или народного дружинника, а также неповиновение, выраженное в дерзкой форме. Совершение данного правонарушения свидетельствует о проявлении явного неуважения к представителям органов, охраняющих общественный порядок. Работники милиции и народные дружинники, осуществляя наблюдение за выполнением гражданами установленных правил поведения, выявляют факты правонарушений и лиц их совершивших, а также применяют меры административного принуждения, предусмотренные законодательством. Они вправе отдавать распоряжения и предъявлять законные требования обязательные для выполнения всеми. Распоряжения и требования работника милиции могут состоять в указании на необходимость следовать по определенным маршрутам при движении при проведении массовых мероприятий и т.п. Всегда ли неисполнение требований работника милиции образует состав административного проступка…, нет, т.к. нужен ряд условий:
Состав административного
Ответственность за злостное неповиновение в соответствии с КоАП устанавливается только судом. Взыскание штрафа от 10 до 50 рублей, исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев с удержанием 20% из заработка. По обстоятельствам дела, и с учетом личности может быть применен административный арест. Штраф должен быть уплачен не позднее 15-ти дней с момента вручения постановления, если нет, то взыскивается в принудительном порядке.
Вопрос 3.
Нарушение правил административного надзора за лицами, в отношении которых установлен административный надзор (ст.167). Административный надзор - это принудительная мера, которая устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы с целью предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Успешное решение этих задач обеспечивается установлением для поднадзорных особого режима поведения: они обязаны соблюдать правила надзора установленные законом, ограничения могут применяться к поднадзорным в зависимости от образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность.
Под нарушением правил административного надзора, за которое предусмотрена административная ответственность, следует понимать совершение поднадзорными действий, с целью уклонения от надзора. В данном случае административным проступком признается общественно вредное, противоправное, виновное действие или бездействие, направленное на уклонение от надзора, и за которое предусмотрена административная ответственность.
Состав
данного административного
Субъект: лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Субъективная сторона: правонарушение возможно только с прямым умыслом и целью уклониться от надзора. Нарушение правил административного надзора лицами влечет наложение штрафа от 20-ти до 50-ти рублей.
Вопрос 4.
Данная область регулируется Положением "О паспортной системе" от 1974 года, оно действует и на сегодняшний день. Все граждане, достигшее 14-го возраста, обязаны получить паспорт. Данное положение устанавливало правило прописки и выписки (сегодня регистрации).
Нарушение правил паспортной системы - это общественно вредные, виновные, противоправные деяния (действия, бездействия), направленные на нарушение паспортной системы: проживание без паспорта или без регистрации. Иначе говоря, это правонарушение, посягающее на паспортную систему.
Объект: общественные отношения, родовой - управленческие отношения. Общественные отношения в сфере действия паспортной системы составляют видовой объект.
Объективная сторона: заключается в проживании без регистрации или паспорта, умышленная порча паспорта, приём на работу без паспорта, принятие его в залог и т.д. В новом кодексе, ст.19.5 "...проживание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или без регистрации."
Субъект: граждане РФ, достигшие 14-го возраста, должностные лица, иностранные граждане и лица без гражданства.
Субъективная сторона: совершается, как правило, с прямым умыслом, но возможно и по неосторожности (утрата паспорта по небрежности).
Виды правонарушений, посягающих на паспортный режим даны в гл.14 КоАП. Ст.178 - проживание без паспорта или без прописки. Ст.179 - умышленная порча паспорта или утрата его по небрежности. Ст.180 - допущение проживания без паспорта или регистрации. Ст.181 - приём на работу без паспорта или прописки. 182 - незаконное изъятие паспортов или принятие в залог. Ст.184 - нарушение правил транзита иностранных граждан через Россию.
Ранее в ст.198 УК РСФСР предусматривалась уголовная ответственность за нарушение паспортного режима, в УК РФ она исключена. Сегодня возможна лишь административная ответственность: штраф до 10 рублей (до 50 для должностных лиц).
Остальные виды административных правонарушений такого рода вы рассмотрите сами.