Шпаргалка по "Административнома праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:19, шпаргалка

Краткое описание

Административно-правовые нормы и отношения
1. Понятие административно- правовых норм.
2. Виды административно- правовых норм.
3. Понятие административно- правовых отношений.
4. Виды административно- правовых отношений.
5. Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений.

Вложенные файлы: 22 файла

Административно-ПРАВОАЫЕ ОТНОШЕНИЯ.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административное взыскание.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушени1.doc

— 46.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения и административная ответственность.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения на транспорте.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административный процесс.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Акты государственного управления.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба и государственные служащие.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Меры административного принуждения.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Методы осуществления исполнительной власти.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Механизм административно.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общественные организации как субъект административного права.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Органы исполнительной власти.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

Органы исполнительной власти

  1. Понятие и признаки органа государственного управления (исполнительной власти).
  2. Система органов исполнительной власти.
  3. Классификация органов исполнительной власти.

Нормативные акты: указ Президента РФ от 30 апреля 1998, закон "О структуре федеральных органов исполнительной власти"; указ Президента РФ "О признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента РФ по вопросам федеральных органов исполнительной власти" от 9 августа 2000; указ Президента РФ от 17 мая 2000 №867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

Вопрос 1.

В юридической литературе нет единого  понятия органа государственного управления. Существует множество мнений:

это часть государственного аппарата, осуществляющая исполнительную власть.

это организация или ее часть.

это политическая организация.

Ни одна точка зрения не отвечает действительности в достаточной  степени.

Орган исполнительной власти - это юридически, организационно оформленный коллектив людей, решающих задачи хозяйственного, социально-культурного, административно-политического строительства по поручению государства. Организация - это целостное юридическое образование, у которого есть определенная цель образования и функционирования, имеется внутренняя структура и система существенных социальных образований. Органы управления обладают общими родовыми признаками:

    1. представляют собой автономные части государственного аппарата;
    2. это организованный коллектив людей;
    3. коллектив имеет юридическое оформление (устав, структура, система);
    4. осуществляют государственные функции от имени и по поручению государства;
    5. выполняя эти функции, действуют еще и от своего имени;
    6. обладают собственной компетенцией, государственно-властными полномочиями;
    7. несут ответственность перед государством (в теории, а на практике сейчас творится беспредел);
    8. структура регламентирована правом.

Таким образом, орган государственного управления - это коллектив образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенный компетенцией, выполняющий  публичную функцию, структура и деятельность которого регламентируется нормами права.

Органы государственной власти наделены оперативной самостоятельностью, образуются вышестоящими органами, они  подотчетны и подконтрольны вышестоящим  органам исполнительной власти, имеют постоянные штаты, их образование и структура регламентированы административным правом. Все эти признаки взаимосвязаны. Органам исполнительной власти свойственна совокупность всех перечисленных признаков.

Вопрос 2.

Система органов исполнительной власти - это совокупность органов, определенным образом расположенная на территории РФ. Исходя из вышеуказанных нормативных актов, в систему органов исполнительной власти входят:

  1. Федеральные министерства.
  2. Государственные комитеты РФ.
  3. Федеральные комиссии РФ.
  4. Федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы исполнительной власти.

По поводу системы опять существует букет мнений.

Согласно Конституции РФ: федеральные  органы исполнительной власти возглавляет  Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов (республики, края, области, национальные округа и автономные области, города федерального значения), районные.

Некоторые службы и агентства оспаривают их отношение к системе исполнительной власти. Администрация организаций и предприятий относится к органам управления, хотя целиком предприятия и организации не входят в систему государственных органов.

Вопрос 3.

Критерии для классификации  органов государственного управления:

По территориальному масштабу деятельности. Этот критерий определяется федеративным устройством и административно-территориальным делением. Подразделяются на:

Федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю РФ. Это министерства, правительство, государственные комитеты и т.д.

Органы исполнительной власти субъектов федерации, которые осуществляют свою деятельность в пределах субъекта.

В автономных образованьях, городах  федерального значения исполнительная деятельность осуществляется соответствующей  администрацией. Администрации подчинены управления, отделы, комитеты, департаменты и иные краевые, областные, окружные, отраслевые и специальные органы. Также существуют межтерриториальные органы исполнительной власти, их деятельность может охватывать территории нескольких субъектов.

По порядку образования:

Избираемые.

Образуемые вышестоящими органами исполнительной власти. Это комитеты, ведомства, отделы управления и т.д.

По характеру компетенции:

Органы общей компетенции - руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей из сфер управления, обеспечивают им экономическое, социально-культурное развитие. Это правительство, администрация субъектов федерации.

Органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство подведомственными отраслями (напр., министерство путей сообщения).

Органы межотраслевой  специальной компетенции (это обычно государственный комитет и др.) - органы оказывающие руководящее значение на группу специализированных отраслей выполняющих функции, напр., министерство труда, федеральная миграционная служба.

Органы внутриотраслевой компетенции.

По способу разрешения ведомственных  споров:

Коллегиальные органы. Они обсуждают и разрешают подведомственные вопросы, имеющие важное значение - коллегиально. Обычно это комитеты. В них решение принимается большинством, в сочетании с персональной ответственностью председателя комитета за исполнением решения. Коллегиальность помогает решать наиболее трудные и сложные вопросы с привлечением специалистов, получением необходимых консультаций.

Единоначальные органы. Правительство и государственные комитеты. В этих органах решение принимается лично. Это способствует оперативности руководства, использованию индивидуальных способностей, повышению персональной ответственности за результаты работы органов. Единоначальными могут быть органы как общей, так и отраслевой компетенции. В единоначальных органах иногда могут присутствовать начала коллегиальности. Так в состав коллегий входит руководитель, заместитель, консультанты.

Государственный комитет отличается от министерства. Признаки министерства:

- министерство это орган управления  отраслевой компетенции;

- его возглавляет министр; 

- не единоначальный орган;

- министерство по структуре  более объемно.

В зависимости от организационно-правового  положения:

Координационные.

Консультативные - статус таких органов регулируется указом президента. При Президенте есть консультативный орган, при Правительстве же консультативные органы выступают в форме советов.

По источникам финансирования государственные  предприятия делятся на:

Госбюджетные - финансируются федеральным бюджетом.

Хозрасчетные - осуществляют коммерческую или иную деятельность, связанную с оказанием благ и услуг и получением прибыли.

По организационно правовым формам:

Правительство РФ; правительство в субъектах, городах федерального значения; советы министров, имеющие статус правительств; министерства, государственные комитеты, комитеты, инспекции, службы, главные управления, агентства, департаменты и т.д.

Федеральные министерства.

Государственные комитеты.

Федеральные комиссии.

Федеральные службы.

Агентства и иные органы.


Понятие государственного управления.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие и виды форм государственного управления.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Субъекты административного права.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Убеждение и принуждение в государственном управлении.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Формы осуществления исполнительной власти.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административнома праву"