Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:19, шпаргалка
Административно-правовые нормы и отношения
1. Понятие административно- правовых норм.
2. Виды административно- правовых норм.
3. Понятие административно- правовых отношений.
4. Виды административно- правовых отношений.
5. Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений.
Формы осуществления исполнительной власти
1. Формы осуществления исполнительной власти.
2. Понятие и виды актов исполнительной власти.
3. Требования, предъявляемые к актам исполнительной власти и последствия их несоблюдения.
4. Процесс принятия административных актов.
н/а Указ Президента: "О
порядке опубликования и
1. Формы осуществления исполнительной власти – это внешневыраженные действия, совершаемые должностными лицами в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия.
Различают следующие формы исполнительной власти:
1 – правовые – связаны с изданием правовых актов, которые влекут изменения или превращения адм. пр-ний.
2 – неправовые – не связаны с изданием правовых актов и не влекут возникновение, изменение, прекращений пр-ний.
Правовые формы осуществления
исполнительной власти: правотворческая
и правоприменительная
Правотворческая деятельность проявляется в создании, изменении, отмене и усовершенствовании правовых норм, т.е. издание нормативных актов.
Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти, разрешение вопросов управления на основе собственных правовых норм, т.е. издание индивидуальных правовых актов.
Это 2 основные и наиболее значительные нормы осуществления исполнительной власти. Но существуют и другие – представление обязательной отчетности, осуществление гос. регистрации, выдача документов, подтверждающих наличие специального права.
Неправомерные формы осуществления исполнительной власти:
1. осуществляют органы дейст
2. выполнение материальных,
технических действий, которые носят
вспомогательный характер в
2. Правовые акты исполнительной власти – это вид подзаконных официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнения распорядительной деятельности, оформленных в соответствии с н.п., содержащие одно власт. волеизъявление, влекущее юридические последствия.
По юридическому содержанию эти акты делятся:
1) нормативные акты –
2) индивидуальные акты – это решение субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам.
3) смещенные – акты, в которых
содержатся нормы права и
По форме выражения:
1. Письменные
2. Устные исполнения при
3. Конклюдентные, выраженные в законах световых и звуковых сигналов.
Юридической значение актов управления
1. Являются основанием для
2. Выступают в качестве юридического факта, т.е. является основанием для возникновения, изменения и прекращения пр-ний в сфере управления.
3. Являются доказательством в суде.
4. Является условием действия др. прав. актов органы вн. пр.
3. 1. Законность
а) наличие у автора
б) соответствие цели закона
в) применяется в установленный законом срок
г) соблюдение процессуальных правил судами
2. Целесообразность, т.е. полезность
с (.) зрения гос. интересов,
он должен быть научно
3. Организация?
а) Язык акта должен быть ясным, понятным для тех, к кому обращен
б) акт должен быть своевременно доведен до сведения исполнительных и законодательных субъектов.
в) акт должен быть оформлен грамотно, правильно.
г) оформлен надлежащим образом, должен быть передан на хранение.
Акты, не соответствующие требованиям закона, подразделяются на ничтожные и оспариваемые.
Ничтожными являются акты, которые из-за своей незаконности не порождают и не могут порождать юридических последствий.
Акты признаются ничтожными, если не то есть прямое указание закона или грубое нарушение подв. адм. дел либо нарушен срок давности.
Оспоримые подлежат исполнению, но не лишают индивидуальным и коллективным субъектам право оспорить им з-нать в установленном порядке, после обжалования акт может быть признан или правомерным после устранения в нем недостатков или недействительным.
При остановке действия акта упр., т.е. временного прекращения его действия до повторного рассмотрения, производится тем органом, который не вправе отменить его.
ст. 85 (1.2.)
Президент РФ вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов, исполнительную власть в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и Федерального Закона.
Международные обязательства РФ или нарушение прав и свобод человека и гражданина для решения вопроса соотв. судом.