Анализ производства и реализации мяса крупного рогатого скота в ООО «Эльмир» Большеглушицкого района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Приоритетной задачей агропромышленного комплекса Российской Федерации на современном этапе является решение проблемы, связанной с увеличением мясных ресурсов, обеспечением населения мясными продуктами по научно обоснованным нормам питания. Поэтому повышение мясной продуктивности крупного рогатого скота при улучшении качества производимой продукции является важнейшей государственной задачей. Производство говядины в Российской Федерации, в основном, базируется на использование сверхремонтного молодняка и выбракованного взрослого скота молочных и комбинированных пород и только 5% мяса получают от скота специализированных мясных пород и их помесей.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ производства и реализации мяса крупного рогатого скота в ООО.docx

— 131.88 Кб (Скачать файл)

Таблица 11

Анализ влияния факторов на изменение объема производства молока в СПК «Новый Путь» за 2008 -2010гг.

Показатель

 

2008

2009

2010

Отклонение от плана

абсолютное

относительное, %

А

1

2

3

4

5

Среднегодовое поголовье коров, гол

325

333

334

1

100.3

Среднегодовой надой на 1 фуражную корову, ц

44.5

40.5

40.4

-0.1

99.8

Выход продукции, ц

14460

13486.5

13493.6

7.1

100.1


 

На основе данных таблицы сделаем расчет влияния  факторов.

ВПпл=Ппл*ПРпл=333*40.5=13486.5

ВПусл=Пф*ПРпл=333*40.4=13453.2

ВПф=Пф*ПРф=334*40.4=13493.6

∆Вппог=Впусл-ВПпл=13453.2-13486.5=-33.3

∆Впнад=ВПф-Впусл=13493.6-13453.2=40.4

∆Впобщ=∆Вппог + ∆Впнад =-33.3+40.4=7.1

Результаты расчета показывают, что в хозяйстве СПК «Новый Путь» выход молока увеличился на 7.1 ц в том числе за счет снижения среднегодового надоя на 1 фуражную корову на 0.1 ц, что привело к снижению выхода продукции на 33.3 ц, увеличение поголовья коров на 1 голов привело к увеличению выхода продукции на 40.4 ц.

 

3.2. Анализ реализации  молока

Анализ реализации молока начнем с факторного анализа выполнения плана реализации продукции. Для этого построим таблицу.

Таблица 12

Факторный анализ выполнения плана реализации продукции

Виды продукции

Объем производства продукции, ц

Уровень товарности, %

Объем реализации, ц

Отклонение от плана

2009

2010

2009

2010

2009

2010

общее

в том числе за счет

объема производства

уровня товарности

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Молоко

13493

13509

85

84

11469

11348

-121

13.7

-134.7


 

Факторный анализ проведем методом абсолютных разниц. Модель для анализа будет иметь следующий вид:

где ТП – товарная продукция, ВП – валовая продукция, УТ –  уровень товарности.

Изменение товарной продукции  за счет каждого фактора:

  1. За счет изменения валовой продукции  ∆ТПВП=13.7 ц.;
  2. За счет изменения уровня товарности ∆ТПУТ=-134.7 ц.;
  3. Общее изменение ∆ТПобщ.=-121 ц..

Из таблицы видно объем  реализации молока в 2010 году по сравнению

с 2009 годом сократился на 121 ц. Сокращение произошло за счет снижения уровня товарности на 0.01, в результате чего объем реализации снизился на 134.7 ц., объем производства увеличился на 16 ц, что привело к увеличению объема реализации на 13.7 ц.

Далее проведем анализ выручки  от реализации молока. Для анализа выручки от реализации зерна рассмотрим таблицу 13.

Таблица 13

Выручка от реализации молока в СПК «Новый Путь» за 2008 – 2010гг.

 

 

Вид про-дукции

 

Объем реализации, ц

Средняя цена реализации 1 ц. руб.

 

Выручка, тыс. руб.

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Молоко

11904

11469

11348

1052.8

905.7

1191.1

12533

10387

13517


 

Факторный анализ выручки  от реализации молока проведём методом  цепных подстановок. За базисный год  примем – 2009 г., за отчетный – 2010 г.. Модель для анализа будет иметь следующий вид:

 

где В – выручка,  ТП – объём реализации, Ц – средняя цена реализации.

Изменение выручки от реализации продукции за счет каждого фактора:

  1. За счет изменения объёма реализации  ∆ВТП=-109.1 тыс. руб.;
  2. За счет изменения средней цены реализации ∆ВЦ=3239.1 тыс. руб.;
  3. Общее изменение ∆Вобщ.=3130 тыс. руб.

Факторный анализ выручки  от реализации молока показал, что повышение  выручки в 2010 году на 984 тыс.руб., увеличение произошло за счет увеличения цены реализации на 138.3 рублей что привело к увеличению выручки на 3239.1 тыс.руб. а в результате сокращения объема производства на 556 ц, выручка снизилась на 109.1 тыс.руб.

Чтобы определить рентабельно  ли производство молока и получает ли хозяйство прибыль от реализации,  построим таблицу 14. В таблице рассмотрим основные экономические показатели по производству и реализации молока.

Таблица 14

Основные экономические  показатели по производству молока

в СПК «Новый Путь» за 2008 – 2010 года.

 

Показатели

Величина показателей по годам

2008 г.

2009 г.

2010 г.

А

1

2

3

Валовое производство молока, ц.

14460

13493

13509

Из них реализовано, ц.

11904

11469

11348

Уровень товарности, %

82.3

85

84

Цена реализации 1 ц., руб.

1052.8

905.7

1191.1

Себестоимость 1ц, руб.

543.15

803.82

914.28

Полная себестоимость проданной  продукции, тыс. руб.

6602

9218

10908

Выручка от реализации, тыс. руб.

12533

10387

13517

Прибыль (убыток) от реализации молока, тыс. руб.

5931

1169

2609

Прибыль (убыток) от реализации единицы  продукции, руб.

506.65

101.88

276.82

Прямые затраты труда на продукцию, тыс. чел.-час.

42

43

43

Произведено молока на 1тыс. чел.-час, ц.

(часовая производительность труда)

344.3

313.8

314.2

Произведено молока на 100 га с\х угодий, ц\га

320.9

295.3

295.7

Рентабельность производства молока, %

89.8

12.7

23.9


 

По данным таблицы видно, что за три года величина всех экономических  показателей изменилась. Валовое  производство молока в 2010 г. По сравнению  с 2008 г. Сократилось на 951 ц.  или 93.4%, количество реализованного молока сократилось на 951 ц., но в тоже время уровень товарности повысился на 1.7 %. Это говорит о том, что в хозяйство реализовывает большую часть произведенной продукции. Цена реализации к 2010 г. Увеличилась на 138.3 руб. или 13.1%. Себестоимость произведенного молока увеличилась на 371.1 руб. или 68.3%. В связи с этим увеличилась полная себестоимость реализованной продукции. Прибыль от реализации молока в 2010 году сократилась на 2782 ц. или 56%, что является отрицательным моментом. Прямые затраты труда на продукцию повысились на 1 тыс. чел.-час.. Часовая производительность труда в 2010 г. Больше чем в 2008 г. На 2.4 %. Повышение производительности труда свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов.  Производство молока на 100 га с/х угодий с каждым годом снижается так в 2010 году производство сократилось на 7.8 % по сравнению с 2008 годом , это произошло за счет сокращения валового производства молока. Рентабельность продаж молока с каждым годом сокращается так в 2010 году она сократилась по сравнению с 2008 годом на 73.4 п.п., это произошло за счет сокращения прибыли и увеличения себестоимости.

В заключение можно сказать, что производство молока в СПК  «Новый Путь» является прибыльным, но в нем наблюдаются отрицательные  тенденции т.к. прибыль от реализации молока снижается.

 

3.3.Расчет резервов  повышения эффективности производства  и реализации молока

Чтобы повысить эффективность  производства и реализации молока  необходимо рассчитать резервы увеличения продукции. Выявление резервов увеличения производства молока будем осуществлять по следующим направлениям: увеличение продукции за счет сокращения яловости, оптимизации расходов кормов, сокращения сервис- и сухостойного периода. Данные для расчета резервов будем использовать за 2010 г.

Большие потери продукции  имеют сельскохозяйственные предприятия  в результате яловости коров, продуктивность которых ниже примерно на 50 %. Поэтому произведем расчет увеличения продукции за счет сокращения яловости  маточного поголовья. Расчет резерва представлен в таблице 15.

Таблица 15

Определение резервов увеличения продукции за счёт ликвидации яловости маточного поголовья

Вид животных

Численность яловых животных

Вид продукции

Резервы увеличения продукции за год, ц.

От 1 головы

От всего поголовья

А

1

2

3

4

Коровы

28

Молоко

1.62

45.36


 

В результате расчета резерва  выяснилось, что  в хозяйстве 28 яловых голов коров. От одной яловой головы образуется потеря продукции в размере 1.62  ц молока за год, а от всего ялового поголовья 45.36 ц молока. Поэтому хозяйству для увеличения производства молока необходимо проводить мероприятия по ликвидации  или сокращению яловости животных молочного стада.

Также увеличить производство молока возможно за счет сокращения сервис – и сухостойного периода.

Таблица 16

Определение резервов увеличения молочной продукции за счет сокращения сервис- и сухостойного периода

Среднегодовое поголовье коров, гол

Период, дней

Резервы увеличения продукции за год

В среднем на 1 голову

Возможное сокращение

Вид продукции

В натуре, ц

Фактический

возможный

На 1 голову

На все поголовье

 

Сервис-период

334

104

90

14

4676

молоко

467.6

Сухостойный период

334

60

50

10

3340

молоко

400.8


 

По данным таблицы видно, что за счет сокращения сервис –  периода на 14 дней хозяйство дополнительно  получит 1.4 ц молока на одну корову в год, а со всего стада хозяйство может получить 467.6 ц молока.

За счет сокращения сухостойного периода на 10 дней СПК «Новый  Путь» могло бы дополнительно  получить 1.2 ц молока на одну корову за год, а со всего стада 400.8 ц молока.

Основными источниками роста  продуктивности животных являются повышение  уровня их кормления и эффективности  использования кормов. Расчет резерва  предоставлен в таблице 17.

Таблица 17

Подсчет резерва увеличения производства продукции животноводства

 за счет оптимизации  расхода кормов

Показатели

Молоко

А

1

Расход  кормов на производство 1 ц продуции, ц. к. ед:

По норме

фактически

 

1,10

1.15

Перерасход  кормов на 1 ц продукции, ц.к.ед.

0,05

Фактический объем производства, ц

13509

Перерасход  кормов на весь объем производства продукции, ц.к.ед.

675.45

Резерв  увеличения производства продукции, ц

614.05

Информация о работе Анализ производства и реализации мяса крупного рогатого скота в ООО «Эльмир» Большеглушицкого района