Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:38, дипломная работа
Возникновение кредита как особой формы стоимостных отношений происходит тогда, когда стоимость, высвободившаяся у одного экономического субъекта, какое–то время не может вступить в новый воспроизводственный цикл и использоваться в хозяйственных сделках. Благодаря кредиту она переходит к другому субъекту, испытывающему временную потребность в дополнительных средствах, и продолжает функционировать в рамках процесса воспроизводства.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Кредитные ресурсы, как источник формирования банковского кредитования………………………………………………………………………9
1.1. Необходимость и сущность кредита.……………………………………….9
1.2. Формы и классификация кредита………………………………………….15
1.3.Понятие кредитных ресурсов. Факторы, определяющие их объем и состав……………………………………………………………………………..28
2. Анализ практической деятельности банка по формированию кредитных ресурсов (на примере Кировского отделения ОАО «Сбербанк РФ» №6991)……………………………………………………………………………42
2.1. Общая характеристика банка…………………………………………........42
2.2. Анализ динамики и структуры кредитных ресурсов……………………..51
2.3. Влияние внешних и внутренних факторов на формирование кредитного потенциала……………………………………………….....................................66
3. Совершенствование депозитной и кредитной политики...………………..73
3.1. Политика привлечения кредитных ресурсов………………………...........73
3.2. Мероприятия по совершенствованию привлечения кредитных ресурсов в Сбербанке РФ…………………………………………………….........................78
Заключение……………………………………………………………………….89
Библиографический список……………………………………………………..93
Приложения……………………………………………………………………...
Для банка важно, чтобы условия автокредитования были выгодными в первую очередь для заемщика, потому что прибыль напрямую зависит от количества клиентов, от выданных им кредитов, следовательно, и от объема и дифференциации кредитного портфеля.
5. Проанализируем затраты на рекламу любого кредита (таблица 16).
Реклама на радио, телевидение и газетах о появлении нового вида кредита проходила в течение 2 месяцев (таблица 17).
Данную рекламу в течении 2 месяцев прослушало и посмотрело 250 000 человек и на основании среднестатистических данных маркетинговых исследований эффективности рекламы, можно сказать о том, что за год кредитом собираются воспользоваться 60 человек в среднем по 100 000 рублей.
Таблица 16
Расчёт эффективности
Рекламный ресурс |
Содержание рекламы |
Стои мость услуги |
Количество |
Расчет затрат, руб. | |||||
Реклама в эфире REN–TV с 18–00 по 20–00. |
Бегущая строка, реклама о появлении нового кредита (примерно 20 слов) |
15 руб./сл. |
2 раза в день |
(20*15)*2*30= 18000 | |||||
Радио волна «Европа+» |
Рекламное напоминание о появлении нового кредита ведущими в утреннем шоу. |
250 руб. |
1 раз в день |
250*1*30=7500 | |||||
Реклама в эфире REN–TV |
Упоминание в программе « |
400 руб. |
8 раз в месяц |
8*400=3200 | |||||
Редакция газеты «Теленеделя» |
Реклама о появлении нового вида кредита. |
15 руб./сл. |
1 раз в месяц |
15*15=225 | |||||
Итого затрат в месяц |
28 925 |
Таблица 17
Основные показатели для расчета мероприятия по расширению маркетинга
Показатели |
Сумма, руб. |
1. Доход от проведения рекламной компании за год составил ((60 чел. * 100000руб.)*15%) |
900000 |
2. Комиссия за открытие ссудного счета (100000 руб.*4% *60чел.) |
240000 |
3.
Комиссия за ведение ссудного счета (100000руб.*0,5%*12мес.*60чел. |
360000 |
4. Всего доходов (900000 +240000+360000) |
1500000 |
5.
Затраты на 1 кредитного агента, задействованного
в оформлении и выдаче |
157200 |
5.1. Среднегодовая заработная плата кредитного эксперта (10000*12 мес.) |
120000 |
5.2. Единый социальный налог (120000руб.*26%) |
31200 |
5.3. Прочие расходы (поощрительные выплаты) (500руб.*12мес.) |
6000 |
6. Проценты, уплаченные за использование денежных средств (100000 *6,5%*60чел.) |
390000 |
7.
Затраты на двухмесячную |
57850 |
8.
Всего расходов (120000+31200+6000+390000+ |
605050 |
9. Доходы – расходы (п.4 – п.8) (1 00000 – 605050 руб.) |
894950 |
10.Рентабельность расходов (п.9 / п.8) (894950 / 605050), % |
147,9 |
На основании рассчитанных данных в таблице, можно сделать вывод, что после проведения двухмесячной рекламной компании, количество выдаваемых кредитов резко возрастет, об этом свидетельствует рассчитанная величина рентабельности, которая составила 147,9 %. Таким образом, на 1 рубль расходов приходится 47,9 рублей прибыли.
Заключение
Кредит во многом является условием и предпосылкой развития современной экономики и неотъемлемым элементом экономического роста. Его используют как крупные объединения и предприятия, так и малые торговые, производственные и другие предприятия. Кредит является основным источником удовлетворения огромного спроса на денежные ресурсы. Кредит необходим для осуществления глубокого технического перевооружения, требующего больших инвестиций. Кредит стимулирует развитие производственных сил, ускоряет формирование источников капитал для расширения производства на основе достижений научно–технического прогресса. Особенно важна роль кредита для пополнения оборотных средств, потребности в которых у любого предприятия не стабильны: то увеличиваются, то уменьшаются. Велика роль кредита и в процессе воспроизводства основных фондов. Большое значение кредит имеет в регулировании ликвидности банковской системы, а также в создании эффективного механизма финансирования государственных расходов.
Итак, кредит – денежные средства, предоставленные одной стороной (кредитор) во временное пользование другой стороне (заемщик) на условиях срочности, возвратности и платности. Сущность кредита определяется его функциями, а именно перераспределительной, экономией издержек обращения, ускорением концентрации капитала, ускорением научно– технического процесса.
В процессе кредитования используются различные формы кредита. В современных условиях на рынке реализуются следующие формы кредита: коммерческий, банковский, государственный, потребительский, ипотечный, межбанковский, международный.
Кредитные ресурсы коммерческого банка – это часть собственного капитала, привлеченных и заемных средств, в денежной форме, направляемая на активные кредитные операции.
Собственные средства включают в себя: уставный фонд, резервный фонд, специальный фонд, фонд накопления, эмиссионный доход, субординированные кредиты, нераспределенную прибыль. К привлеченным относятся временно свободные денежные средства населения и предприятий, аккумулируемые в банке (депозиты и др.) Они составляют 70 –80% банковских ресурсов. Заемные ресурсы привлекаются по инициативе самого банка и представляют собой банковские облигации, межбанковские кредиты, кредиты ЦБ РФ.
Практическая деятельность банка
по формированию кредитных ресурсов
бала рассмотрена на примере Кировского
отделения СБ РФ №6991. Кировское отделение
СБ РФ №6991 – универсальное внутреннее
структурное подразделение
Расширяется охват населения и юридических лиц пластиковыми картами, если в 2005 году действует 89 счетов международных пластиковых карт, то к концу 2007 года действует 180 счетов.
Также банк выполняет задачу по эффективному управлению привлекаемыми ресурсами, а именно размещение средств в активы банка (выдача кредитов).
Объем кредитного
портфеля увеличился в 2007 году по сравнению
с 2005 годом в 10 раз. Такие положительные
изменения обусловлены
Доходы банка от кредитования также имеют тенденцию стабильного роста и увеличились в 2007 году по сравнению с 2005 годом в 5,2 раза.
Исходя из выше изложенного можно сказать, что работа Кировского отделения СБ РФ №6991 имеет стабильность и устойчивое финансовое положение.
Основной
задачей коммерческих банков является
увеличение своего кредитного потенциала.
К внешним факторам, определяющим
кредитный потенциал, относятся
норматив обязательных резервов в Банке
России и режим пользования ими
для поддержания текущей
Следовательно, эффективность управления кредитным потенциалом банка достигается при соблюдении комплекса условий: используются вся совокупность средств кредитного потенциала, достигается максимально высокая прибыль.
Современные
тенденции развития кредитных продуктов
заключаются в нескольких моментах.
Во–первых, упрощение условий
Эффективный способ привлечения большого количества физических лиц в качестве клиентов банка – перевод предприятий на выплату заработной платы по пластиковым карточкам. Основные статьи дохода банка от зарплатного проекта, это доходы от размещения привлеченных средств, комиссия от прохождения средств через картсчета, оплата персонализации карт. Так, например, большинство предприятий и организаций перечисляют заработную плату своим работникам на картсчета банков, т.к. банки активизирует свою деятельности в данном направлении.
На основании расчетов мероприятий по совершенствованию кредитной и депозитной политики можно сказать о том, что кредитом пользуется большая часть населения и поэтому эффективность данных мероприятий высока, так как в среднем на 1 рубль расходов приходится 20 рублей прибыли.
Библиографический список
57. Ширинская Е.Б. Операции
Приложения
Приложение А
Для получения кредита заемщик должен представить определенные документы. Если заемщик – физическое лицо, то от него требуются:
При залоге недвижимости:
Информация о работе Управление кредитной политикой банка на примере Сбербанка РФ