Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 20:49, дипломная работа
Все это дает основание констатировать, что в настоящее время анализ финансовой устойчивости организации остается недостаточно разработанным теоретически и методически. Дискуссионным остается вопрос упорядочения терминологии, используемой в понятийном аппарате анализа финансовой устойчивости организации. В теоретическом осмыслении нуждаются такие принципиально важные вопросы, как сущность категории «финансовая устойчивость», устранение разногласий в трактовке одного и того же экономического термина (например, ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности и др.), обоснования прогнозирования показателей финансовой несостоятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. Принцыпы формирования и характеристика финансовой отчетности....…4
1.1 Роль МСФО и принцыпы формирования Финансовой отчетности…….....4
1.2 Формирование и характеристика структуры отчета о совокупном годовом доходе……………………………………………………………………………….12
1.3 Формирование и характеристика структуры отчета о движении денег и отчета о собственном капитале……………………………………………………24
2 Общая хaрaкитаистика компании ТОО «Real Price»……………………..34
2.1 Анализ показателей отчета о финансовом положении предприятия…….34
2.2 Анализ текущих активов……………………………………………………37
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности…………………………....…47
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБИЛЬНОСТИ…..52
3.1 Анализ доходов предприятия ……………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вывод: коэффициент маневренности собственных оборотных средств – показывает, какая часть объема собственных оборотных средств (в специальной литературе их иногда еще называют функционирующим, или работающим, капиталом) приходится на наиболее мобильную составляющую текущих активов - денежные средства. Определяется он отношением величины объема денежных средств к величине собственных оборотных средств (разность текущих активов и пассивов).
Как видно из полученных результатов, собственные оборотные средства на дату оценки 31.12.2013г. по сравнению с началом года (31.12.2012г.) уменьшились на 39 622 тыс.тенге, коэффициент маневренности составил значение 1,20.
Значение показателя общей ликвидности теоретически должно быть не ниже 0,9. В динамике за 2009-2013 годы данный показатель выше предельного уровня. Компания способна осуществлять расчеты по всем видам своих обязательств, при достаточном уровне объемов выполненных работ или оказанных услуг.
Коэффициент абсолютной ликвидности рассматриваемого предприятия за анализируемый период с 2009 года по 2013 год выше предельного уровня. На дату оценки коэффициент абсолютной ликвидности составил 2,01, что говорит о достаточной платежеспособности Компании. Считается, что значение этого коэффициента не должно опускаться ниже 0,2. Данный показатель представляет собой отношение денежных средств, которыми располагает предприятие на счетах в банках и в кассе, к краткосрочным обязательствам. Это наиболее жесткий критерий платежеспособности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, за счет имеющихся денежных средств.
На дату оценки коэффициент быстрой ликвидности предприятия составил 2,06. Нормативное значение данного коэффициента составляет 0,7-1,0. В динамике, наиболее низкий уровень данного показателя составил в 2010 году – 1,02. Коэффициент быстрой ликвидности, или “критической” оценки - разновидность коэффициента ликвидности или покрытия, когда в числителе к учету принимаются только денежные средства, а товарно-материальные запасы исключаются. Это вызвано тем, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятия можно погасить, если мобилизовать все оборотные средства, то есть характеризует устойчивость предприятия к краткосрочным колебаниям на рынке. Нормативное значение находится в пределах 1,5-2,0. На дату оценки значение данного показателя составил 2,68, что показывает на достаточность краткосрочных (текущих) активов для погашения краткосрочных обязательств.
Оценка финансовой устойчивости
Оценка структуры источников финансирования с точки зрения собственности на них (собственные или заемные), степени доступности и риска пользования ими. Прежде всего, коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют зависимость Компании от внешних контрагентов (кредиторов, инвесторов). Данная группа коэффициентов исключительно важна для предприятия, широко использующего банковские кредиты, облигации, венчурные инвестиции и иные формы долгосрочного привлечения средств.
3.Анализ финансовых результатов и рентабельности компании.
Важнейшим показателем, характеризующим итог деятельности и финансовый результат организации, является прибыль. От прибыли зависит финансовая устойчивость организации, развитие производства, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников.
Основными показателями прибыли, отраженными в отчете о прибылях и убытках, составленного в соответствии с МСФО, является валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) до налогооблажения и итоговая (чистая) прибыль (убыток) за отчетный период.
Валовая прибыль представляет собой разницу между доходами от реализации продукции и оказания услуг и себестоимостью реализованной продукции и оказанных услуг. Эти показатели отражены в отчете о прибылях и убытках, на основе которого можно определить их влияние на валовую прибыль, имеющую значение как показатель промежуточной прибыли. Для количественной оценки зависимости величины валовой прибыли от полученного дохода от реализации продукции и оказания услуг и рентабельности объема продаж рекомендуем использовать методику, разработанную О.В. Ефимовой и успешно применяемую российскими организациями [41,c. 356]. Эта методика основывается на формуле (32):
, (32)
где – величина валовой прибыли;
– доход от реализации продукции и оказания услуг;
– рентабельность объема реализованной продукции (выручка).
Изменение величины валовой прибыли под влиянием изменения дохода от реализации продукции и оказания услуг определяется следующей формулой (32):
, (33)
где и – доход от реализации продукции и оказания услуг отчетного и предыдущего года;
– рентабельность объема продаж предыдущего года.
Расчет изменения валовой прибыли за счет изменения уровня рентабельности объема продаж имеет следующий вид:
,
где – рентабельность объема продаж отчетного года.
Для определения влияния этих факторов составим следующую аналитическую таблицу 7.
Таблица 9 – Исходные данные для расчета влияния изменения дохода от реализации продукции и оказания услуг и рентабельности объема продаж на отклонение валовой прибыли Товарищества с ограниченной ответственностью «Real-Price» за 2009-2013 годы
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Коэффициент рентабельности продаж (ROS) |
3,77% |
1,93% |
7,82% |
24,22% |
9,59% |
Коэффициент рентабельности активов (ROA) или норма прибыли на капитал |
13,55% |
6,24% |
2,95% |
57,68% |
23,06% |
Выводы по проведенному финансовому анализу:
Прежде, чем определить выводы по проведенному анализу финансовой деятельности предприятия, считаем необходимым, сделать следующие допущения и ограничения:
1)основным видом деятельности
оцениваемого предприятия
2)учитывая, что финансовая отчетность представлена на дату оценки (на 31.12.2013 года), подписана первым руководителем, главным бухгалтером и скреплена печатью ТОО «Real Price» соответственно ответственность за представленную информацию несет руководство ТОО «Real Price»
3)финансовый анализ
По результатам проведенного анализа хозяйственно-финансовой деятельности, который проводился исключительно на основе представленных данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности можно сделать следующие выводы:
По анализу финансовой устойчивости:
как финансово устойчивую.
По анализу доходов и расходов:
В целом, предприятие прибыльное. Объёмы реализации по периодам стабильны, за исследуемый период наблюдается тенденция роста. Считаем, что при полученных результатах анализа финансового состояния Компании, при определении рыночной стоимости доли участия, возможно применение доходного подхода с учетом результатов, полученных проведенным анализом финансового состояния.
Далее оценивается эффективность деятельности предприятия путем сопоставления его финансовых результатов и ресурсов, задействованных для достижения этих результатов. [3], [3]
Таблица 10- Анализ рентабельности
Показатели, тыс.тенге |
Период | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |
1. Выручка |
222 046 |
234 713 |
182 098 |
473 358 |
445 905 |
2. Прибыль (убыток) за период, до налогообложения |
12 550 |
9 213 |
17 748 |
143 189 |
53 623 |
3. Чистая прибыль, тыс. тенге |
8 364 |
4 519 |
14 247 |
114 653 |
42 760 |
4. Сумма всех активов |
63 230 |
74 754 |
484 245 |
201 863 |
188 394 |
5. Величина ОС и НМА (по остаточной стоимости) |
10 154 |
10 592 |
7 242 |
16 821 |
16 913 |
6. Величина оборотных активов |
51 595 |
61 847 |
475 230 |
181 939 |
168 506 |
7. Собственный капитал (чистые активы) |
31 753 |
36 272 |
50 519 |
165 172 |
93 279 |
8. Рентабельность активов по чистой прибыли п.3/п.4 |
13,23% |
6,05% |
2,94% |
56,80% |
22,70% |
9. Рентабельность внеоборотных активов по чистой прибыли п.3/п.5 |
82,37% |
42,66% |
196,73% |
681,61% |
252,82% |
10. Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли п.3/п.6 |
16,21% |
7,31% |
3,00% |
63,02% |
25,38% |
11. Рентабельность собственного |
26,34% |
12,46% |
28,20% |
69,41% |
45,84% |
12. Рентабельность продаж по прибыли от продаж п.2/п.1 |
5,65% |
3,93% |
9,75% |
30,25% |
12,03% |
13. Рентабельность продаж по чистой прибыли п.3/п.1 |
3,77% |
1,93% |
7,82% |
24,22% |
9,59% |
Эффективность предприятия может быть оценена с помощью абсолютных и относительных показателей. К первым относятся показатели прибыли, ко вторым – показатели рентабельности. Проведенный анализ рентабельности показал, что как показатель рентабельность продаж по прибыли от продаж в динамике с 2009 года по 2013 год, так и показатель рентабельность продаж по чистой прибыли за тот же анализируемый период, нестабильны. И только за последний год (2012г.) в связи с увеличением выручки от продаж, по сравнению с предыдущим годом (2009г.) рентабельность возросла. Значения показателей рентабельности за 2013 год ниже значений предыдущего года.
Список использованной литературы
1.Закон РК О бухгалтерском учете и финансовой отчетности (с изм. и дополн.по состоянию 13.01.2014 г.).
2.Дюсембаев К.Ш. Теория аудита : учебник / К. Ш. Дюсембаев . - Алматы : Экономика, 2013. - 861 с. - (Учебные издания, посвященные 50-летнему юбилею КазЭУ Т. Рыскулова).
3.Дюсембаев К.Ш. Теория и эволюция аудита : монография / К. Ш. Дюсембаев . - Алматы : Экономика, 2012. - 722 с. - (МВА)
4.Дюсембаев К.Ш. "Директ-костинг": теория, методология и практика : Монография / К. Ш. Дюсембаев, Б. И. Сатенов ; КазЭУ им. Т. Рыскулова. - Алматы : Экономика, 2002. - 190 с.
5.Дюсембаев К.Ш. Анализ финансовой отчетности : учебник / К. Ш. Дюсембаев. - Алматы : Экономика, 2009. - 366 с. - (Современные учебные издания КазЭУ им. Т. Рыскулова). - (МВА)
6.Ержанов М.С. Налоговый учет и налоговая отчетность в схемах и таблицах : учебно-практическое пособие / М. С. Ержанов. - Алматы : Экономика, 2010. - 272 с. - (МВА)
7.Ержанов М.С. Финансовая отчетность Казахстанских предприятий : учеб. пособие / М. С. Ержанов. - Алматы : Экономика, 2007. - 180 с.
8.Ержанов М.С. Финансовая отчетность казахстанских предприятий : учеб. пособие / М. С. Ержанов. - Алматы : Экономика, 2008. – 230с.
9.Аппакова Г.Н. Бухгалтерский учет экспортных операций в организациях : учебное пособие / Г. Н. Аппакова. - Алматы : LEM, 2000. - 96 с.
10.Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие / В. П. Астахов. - 12-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 397 с.
11.Бухгалтерский учет в государственных учреждениях : Сборник нормативных правовых актов. - Алматы : Юрист, 2009. - 236 с.
12.Дусаева Е.М. Бухгалтерский управленческий учет: теория и практические задания : учебное пособие / Е. М. Дусаева. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 288 с.
13.Жумабаева М.Д. Учет капитала фирмы: теория, методология, практика : монография / М. Д. Жумабаева ; Международная Академия Бизнеса. - Алматы, 2013. - 240 с. - (МВА)