Комплексный анализ и оценка финансового положения организации по данным финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 20:49, дипломная работа

Краткое описание

Все это дает основание констатировать, что в настоящее время анализ финансовой устойчивости организации остается недостаточно разработанным теоретически и методически. Дискуссионным остается вопрос упорядочения терминологии, используемой в понятийном аппарате анализа финансовой устойчивости организации. В теоретическом осмыслении нуждаются такие принципиально важные вопросы, как сущность категории «финансовая устойчивость», устранение разногласий в трактовке одного и того же экономического термина (например, ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности и др.), обоснования прогнозирования показателей финансовой несостоятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. Принцыпы формирования и характеристика финансовой отчетности....…4
1.1 Роль МСФО и принцыпы формирования Финансовой отчетности…….....4
1.2 Формирование и характеристика структуры отчета о совокупном годовом доходе……………………………………………………………………………….12
1.3 Формирование и характеристика структуры отчета о движении денег и отчета о собственном капитале……………………………………………………24
2 Общая хaрaкитаистика компании ТОО «Real Price»……………………..34
2.1 Анализ показателей отчета о финансовом положении предприятия…….34
2.2 Анализ текущих активов……………………………………………………37
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности…………………………....…47
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБИЛЬНОСТИ…..52
3.1 Анализ доходов предприятия ……………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка -1 новый 333 Карабаева.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

Регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан осуществляется уполномоченным органом - Министерством финансов РК.

Уполномоченный орган:

1) обеспечивает формирование государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

2) определяет порядок ведения бухгалтерского учета;

3) разрабатывает и утверждает инструкцию о применении стандартов финансовой отчетности;

4) принимает нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности по согласованию с Консультативным органом;

  • обеспечивает разработку и утверждение стандартов финансовой отчетности и методических рекомендаций к ним по вопросам, не урегулированным МСФО и не противоречащим им;
  • разрабатывает и утверждает инструкцию (основу) по разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • публикует в периодических печатных изданиях стандарты финансовой отчетности;
  • взаимодействует с иными государственными органами и профессиональными организациями по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
  • рассматривает предложения Консультативного органа о разработке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

2. Перечень глав и статей Закона  РК «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности»

Название глав

Название статей

1

2

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Статья 3. Законодательство РК о бухгалтерском учете и

финансовой отчетности

Статья 4. Государственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Статья 5. Негосударственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Статья 6. Условия сертификации кандидатов в профессиональные бухгалтеры

Статья 7. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности

Статья 8. Принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета и финансовой отчетности

Глава 2. Система бухгалтерского учета, бухгалтерская документация и внутренний контроль

Статья 9. Система бухгалтерского учета Статья 10. Бухгалтерская документация Статья И. Организация бухгалтерского учета Статья 12. Руководитель бухгалтерской службы Статья 13. Внутренний контроль Статья 14. Право подписи бухгалтерских документов Статья 15. Тайна бухгалтерской информации Статья 16. Хранение бухгалтерской документации

Глава 3. Оценка и учет элементов финансовой отчетности

Статья 17. Элементы финансовой отчетности Статья 18. Оценка и учет элементов финансовой отчетности

Глава 4. Финансовая отчетность

Статья 19. Финансовая отчетность

Статья 20. Консолидированная финансовая отчетность

Статья 21. Отчетный период

Статья 22. Представление Финансовой отчетности

Глава 5. Заключительные положения

Статья 23. Ответственность за нарушения законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Статья 24. Переходные положения

Статья 25. О признании утративших силу некоторых законов РК


Негосударственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Консультативным органом и Профессиональной организацией.

Консультативный орган:

  • вноситуполномоченному органу предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
  • вносит уполномоченному органу предложения по пересмотру и разработке методических рекомендаций по применению стандартов финансовой отчетности;

3 ) осуществляет взаимодействие  с международными организациями в области бухгалтерского отчета и финансовой отчетности;

4) участвует в разработке нормативных  правовых актов Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

5) участвует в разработке стандартов  финансовой отчетности и методических рекомендаций к ним по вопросам, урегулированным МСФО и не противоречащим им.

Профессиональная организация вправе:

  • осуществлять в отношении своих членов предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности функции;
  • участвовать в разработке стандартов финансовой отчетности по вопросам, не урегулированным МСФО и не противоречащим им;
  • участвовать в разработке нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
  • участвовать в разработке методических рекомендаций по применению МСФО в Казахстане;
  • анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт работы в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

2.2. Международные стандарты финансовой отчетности и методические рекомендации к ним

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) разрабатываются и принимаются Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, устанавливают принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета, а также составления и представления финансовой отчетности. Всего разработано и утверждено 37 стандартов (табл. 3).

3. Перечень МСФО на 1 января 2007 г.

МСФО 1

Представление финансовой отчетности.

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 2

Запасы

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 7

Отчет о движении денежных средств

МСФО 8

Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки. Вступил в силу с 01.01.2005

МСФО 10

События после отчетной даты

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 11

Договоры подряда

МСФО 12

Налоги на прибыль

МСФО 14

Сегментная отчетность

МСФО 16

Основные средства

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 17

Аренда

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 18

Выручка

МСФО 19

Вознаграждение работникам

МСФО 20

Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи

МСФО 21

Влияние изменений валютных курсов

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 23

Затраты по займам

МСФО 24

Раскрытие информации о связанных сторонах

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу

с 01.01.2005

МСФО 26

Учет и отчетность по пенсионным планам

МСФО 27

Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность, вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 28

Учет инвестиций и ассоциированные компании.

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 29

Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции

МСФО 31

Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 32

Финансовые инструменты: представление информации. Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005. В связи с принятием МСФО (IFRS) 7 с 01.01.2007 г. исключены положения по раскрытию

МСФО 33

Прибыль на акцию

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 34

Промежуточная финансовая отчетность

МСФО 36

Обесценение активов

В марте 2004 г. приняты изменения, вступившие в силу с 01.04.2004

МСФО 37

Резервы, условные обязательства и условные активы

МСФО 38

Нематериальные активы

В марте 2004 г. приняты изменения, вступившие в силу с 01.04.2004

МСФО 39

Финансовые инструменты: признание и оценка Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., изменения в марте 2004 г. по портфельным хеджам, вступила в силу с 01.01.2005

МСФО 40

Инвестиции в недвижимость

Новая редакция, принятая в декабре 2003 г., вступила в силу с 01.01.2005

МСФО) 41

Сельское хозяйство

МСФО 1 (IFRS)

Первое применение МСФО

МСФО 2 (IFRS)

Выплаты, основанные на акциях (Вступил в силу с 01.01.2005)

МСФО 3 (IFRS)

Объединения бизнеса (Вступил в силу с 01.04.2004)

МСФО 4 (IFRS)

Договоры страхования (Вступил в силу с 01.01.2005)

МСФО 5 (IFRS)

Выбытие внеоборотных активов, предназначенных для продажи, прекращенная деятельность (Вступил в силу с 01.01.2005)

МСФО 6 (IFRS)

Развязка и оценка запасов полезных ископаемых (вступил в силу с 01.01.2006)

МСФО 7 (IFRS)

Финансовые инструменты: раскрытие информации


Министерством финансов РК совместно с международными аудиторскими компаниями «Большой четверки» практически ко всем международным стандартам бухгалтерского учета и финансовой отчетности разработаны методические рекомендации по применению, рекомендованные Экспертным советом Минфина РК по вопросам бухгалтерского учета и аудита. Перечень методических рекомендаций приведен в таблице 4.

4. Перечень методических рекомендаций  к МСФО и МСФО (8)

Перечень методических рекомендаций

Когда рекомендовано

1

2

3

1.

Методические рекомендации к МСФО 1

Протокол №5 от 28 декабря 2005 г.

2.

Методические рекомендации к МСФО 2

Протокол №5 от 28 декабря 2005 г.

3.

Методические рекомендации к МСФО 3

Протокол №1 от 30 января 2006 г.

4.

Методические рекомендации к МСФО 5

Протокол №4 от 30 ноября 2005 г.

5.

Методические рекомендации к МСФО 1

Протокол №5 от 28 декабря 2005 г.

6.

Методические рекомендации к МСФО 2

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

7.

Методические рекомендации к МСФО 7

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

8.

Методические рекомендации к МСФО 8

Протокол №5 от 28 декабря 2005 г.

9.

Методические рекомендации к МСФО 10

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

10.

Методические рекомендации к МСФО 11

Протокол №2 от 23 марта 2005 г.

11.

Методические рекомендации к МСФО 12

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

12.

Методические рекомендации к МСФО 14

Протокол №4 от 30 ноября 2005 г.

13.

Методические рекомендации к МСФО 16

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

14.

Методические рекомендации к МСФО 17

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

15.

Методические рекомендации к МСФО 18

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

16.

Методические рекомендации к МСФО 19

Протокол №1 от 30 января 2005 г.

17.

Методические рекомендации к МСФО 20

Протокол Х»3 от 10 октября 2005 г.

18.

Методические рекомендации к МСФО 21

Протокол №4 от 30 ноября 2005 г.

19.

Методические рекомендации к МСФО 23

Протокол № 1 от 24 января 2005 г.

20.

Методические рекомендации к МСФО 24

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

21.

Методические рекомендации к МСФО 26

Протокол №3 от 10 октября 2005 г.

22.

Методические рекомендации к МСФО 27

Протокол №1 от 24 января 2005 г.

23.

Методические рекомендации к МСФО 28

Протокол №2 от 23 марта 2005 г.

24.

Методические рекомендации к МСФО 31

Протокол №2 от 23 марта 2005 г.

25.

Методические рекомендации к МСФО 32

Протокол №2 от 23 марта 2005 г.

26.

Методические рекомендации к МСФО 33

Протокол № 1 от 24 января 2005 г.

27.

Методические рекомендации к МСФО 34

Протокол №3 от 10 октября 2005 г.

28.

Методические рекомендации к МСФО 36

Протокол №4 от 30 ноября 2005 г.

29.

Методические рекомендации к МСФО 37

Протокол №2 от 23 марта 2005 г.

30.

Методические рекомендации к МСФО 38

Протокол №2 от 23 марта 2005 г.

31.

Методические рекомендации к МСФО 39

Протокол №4 от 30 января 2006 г.

32.

Методические рекомендации к МСФО 40

Протокол №3 от 10 октября 2005 г.

33.

Методические рекомендации к МСФО 41

Протокол №3 от 10 октября 2005 г.

34.

Методические рекомендации по разработке учетной политики организации

Протокол № 1 от 24 января 2005 г.


 

    1. Формирование и характеристика структуры отчета  о финансовом положении предприятия   

Финансовое положение представляет с собой отражение финансовой устойчивости на определенный момент и обеспеченности его финансовыми ресурсами для бесперебойного осуществления хозяйственной деятельности и своевременного погашения своих долговых обязательств.

   Финансовая устойчивость предприятия- это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условия допустимого уровня риска.

Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность предприятия, представляющая собой «возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам » или «способность своевременно полностью выполнить платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного характера». С переходом предприятий на рыночные условия работы остро встал вопрос об устойчивости его финансового положения и изыскания его оздоровления.

На финансовую устойчивость предприятия влияет огромное многообразие факторов, которых Родионова В.М. и Федотова М.А. классифицируют следующим образом:

  1. По месту возникновения – внешние и внутренние;
  2. По важности результата – основные и второстепенные;
  3. По структуре – простые и сложные;
  4. По времени действия – постоянные и временные.

Внутренние  факторы зависят от организации работы самого предприятия, а внешние не подставлены воле предприятия.

Основные Внутренние факторы.

Устойчивость предприятия прежде всего зависит от состава и структуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг в неразрывной связи с издержками производства. Причем важно соотношение между постоянными и переменными издержками. 

Другим важным фактором финансовой устойчивости предприятия, тесно связанным с видами производимой продукции и технологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а так же правильный выбор стратегии управления ими. Искусство управления текущими активами состоит в том, чтобы держать на счетах предприятия лишь минимально необходимую сумму ликвидных средств, которая нужна для текущей оперативной деятельности.

Большое влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывают средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов. Чем больше денежных средств может привлечь предприятие, тем выше его финансовые возможности, однако возрастает и финансовый риск – способно ли будет предприятие своевременно со своими кредитами.

И здесь большую роль призваны играть резервы как одна из форм финансовой гарантии платёжеспособности предприятия.

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие внутренние факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия:

- отраслевая принадлежность предприятия;

- структура выпускаемой продукции (работ, услуг), ее доля в общем  платежеспособном спросе;

- размер оплаченного уставного  капитала;

- величина издержек, их динамика  по сравнению с денежными доходами;

- состояние имущества и финансовых  ресурсов, включая запасы и резервы, их и структуру;

- эффективность управления предприятием.

К внешним факторам относят влияние экономических условий хозяйствования, господствующую в обществе технику и технология, платёжеспособный спрос и уровень доходов потребителей, налоговую и кредитную политику Правительства Республики Казахстан, законодательные акты по контролю за деятельностью предприятия, внешнеэкономические связи и др.

На формирования устойчивого финансового положения предприятия большое влияние оказывают его взаимоотношения с контрагентами (налоговыми органами, банками, поставщиками, покупателями, акционерами и т.д.)

Таким образом, финансовое положение определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров по финансовым и другим отношениям. Наилучшим способом получить объективной достоверной оценки финансового положения предприятия является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку хозяйственной деятельности служит таким образом перекладным мостом   между выработкой управленческих решений и собственно производственно-предпринимательской деятельностью предприятия.

Основными задачами анализа финансового положения предприятия работающего в условиях рыночной экономики, являются:

- Изучения соответствия между  активами и источниками их  формирования, рациональности их  размещения и эффективности использования;

- определения величины оборотного  капитала, ее прироста (уменьшения) и соотношения с текущими обязательствами;

- соблюдение финансово-расчетной  кредитной дисциплины;

- изучение структуры активов  предприятия и его обязательств;

Информация о работе Комплексный анализ и оценка финансового положения организации по данным финансовой отчетности