Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 20:49, дипломная работа
Все это дает основание констатировать, что в настоящее время анализ финансовой устойчивости организации остается недостаточно разработанным теоретически и методически. Дискуссионным остается вопрос упорядочения терминологии, используемой в понятийном аппарате анализа финансовой устойчивости организации. В теоретическом осмыслении нуждаются такие принципиально важные вопросы, как сущность категории «финансовая устойчивость», устранение разногласий в трактовке одного и того же экономического термина (например, ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности и др.), обоснования прогнозирования показателей финансовой несостоятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. Принцыпы формирования и характеристика финансовой отчетности....…4
1.1 Роль МСФО и принцыпы формирования Финансовой отчетности…….....4
1.2 Формирование и характеристика структуры отчета о совокупном годовом доходе……………………………………………………………………………….12
1.3 Формирование и характеристика структуры отчета о движении денег и отчета о собственном капитале……………………………………………………24
2 Общая хaрaкитаистика компании ТОО «Real Price»……………………..34
2.1 Анализ показателей отчета о финансовом положении предприятия…….34
2.2 Анализ текущих активов……………………………………………………37
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности…………………………....…47
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБИЛЬНОСТИ…..52
3.1 Анализ доходов предприятия ……………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. Баланс есть свод моментальных данных на начало и конец отчетного периода, т.е. в нем фиксируются сложившиеся к моменту его составления итоги хозяйственных операций. Он не отражает состояние имущества предприятия в течение отчетного периода. Это относится прежде всего к наиболее динамичным статьям баланса, таких как «Материалы», «Готовая продукция», «Товары», «Дебиторская задолженность» и др. Например, наличие на конец года больших по удельному весу запасов готовой продукции и значительной дебиторской задолженности вовсе не означает, что такая ситуация наблюдалась в течение всего года постоянно, хотя сама по себе такая возможность на исключается.
6. В балансе заложен принцип использования исторических цен приобретения активов предприятия, что существенно искажает реальную оценку имущества в целом.
Большое искажающее влияние на отдельные статьи баланса могут оказывать инфляционные факторы и изменение конъюнктуры рынка. В условиях инфляции, роста цен на используемые на предприятии сырье и оборудование, низкой обновляемости основных средств многие статьи отражают совокупность одинаковых по функциональному назначению, но разных по стоимости учетных объектов. Это приводит к нарушению сопоставимости одноименных балансовых показателей, исчисленных на различные отчетные даты. Естественно, существенно искажаются результаты деятельности предприятия, реальная оценка его хозяйственных средств, «цены» предприятия («гудвилл») в целом. Эго ограничение свидетельствует о том, что валюта баланса не отражает точной стоимостной оценки предприятия. Итог баланса показывает лишь учетную оценку активов предприятия и источников их покрытия, тогда как текущая рыночная оценка этих активов может быть абсолютно другой, причем, чем длительнее срок эксплуатации и отражения на балансе данного актива, тем больше разница между учетной и текущими рыночными ценами.
7. Баланс и другие формы
Несмотря на эти ограничения, бухгалтерский баланс является основным источником информационного обеспечения анализа финансового положения предприятия, а чтение его - начальной стадией этого анализа.
В структуру показателей по разделам включены итоговые данные произошедших и признаваемых операций, определяющих итоговые результаты деятельности за отчетный период по методу начисления. Говоря языком теории учета, расходы (доходы) признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денег и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности), а также расчетные данные о сумме исчисленных налоговых обязательств, подлежащих уплате или отложенных (обязательств или активов). Применительно к ситуации учета расчетов по налогу на доход (прибыль) это означает, что расход в виде налога на доход должен быть отнесен в бухгалтерском учете к тому периоду, в котором он сформировался именно по правилам бухгалтерского, а не налогового учета.
Показатели формы №2 представлен в следующем порядке:
1. Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг);
2. Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг);
3. Валовая прибыль;
4. Доходы от финансирования;
5. Прочие доходы;
6. Расходы на реализацию
7. Административные расходы;
8. Расходы на финансирование;
9. Прочие расходы;
10. Доля прибыли/убытка
11. Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности;
12. Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности;
13. Прибыль (убыток) до налогообложения;
13. Расходы по корпоративному подоходному налогу;
14. Итоговая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства;
15. Доля меньшинства;
16. Итоговая прибыль (убыток) за период;
17. Прибыль на акцию.
Далее прокомментирую наименование каждой строки.
1. Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) –это доход который отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п., налогов и обязательных платежей, а также стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных покупателю.
По данной статье показывают доход от основной деятельности, который может быть получен от реализации товарно-материальных запасов, оказания услуг, а также в виде вознаграждения (вознаграждений, дивидендов, гонораров и ренты), в зависимости от основной деятельности предприятия.
2. Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг)
По этой строке приводят сумму расходов по обычным видам деятельности за отчетный период, которые непосредственно связаны с производством продукции (работ и услуг). Это затраты, которые фирма осуществила, изготавливая и продавая продукцию, покупая и перепродавая товары оказывая услуги выполняя работы.
Одним из видов расходов по обычным видам деятельности является амортизация основных средств, непосредственно участвующих в производстве. И здесь обратите внимание: амортизация по имуществу начисляется независимо от того, на какие средства оно было приобретено. Поскольку себестоимость проданных товаров (работ, услуг) вычитают из доходов по обычным видам деятельности, ее показывают в круглых скобках.
Не все потраченные суммы являются затратами. Не относятся к расходам и средства, израсходованные на приобретение внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и т.п.). Посредники не включают в эту строку суммы, вырученные за продажу товаров и перечисленные комитенту (доверителю, принципалу).
3. Валовая прибыль.
Представляет собой финансовый результат от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) и определяется как разность между доходом от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) и себестоимостью реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) в результате основной деятельности;
4. Доходы от финансирования.
В этой строке может быть отражено начисленное вознаграждение по ценным бумагам, по финансовой аренде, финансирование денежных средств в срочный депозит открытый с целью создания фонда погашения банковского займа.
5. Прочие доходы.
Здесь показывают прочие операционные доходы фирмы, которые являются не основными. Эти доходы не отражаются в статье «доходы от реализации продукции и оказания услуг» и считаются доходом от второстепенных услуг, работ. Сюда также относится выручка от продажи или от сдачи в аренду основных средств, нематериальных активов и другого имущества, если такая выручка не является доходом от обычных видов деятельности.
6. Расходы на реализацию
В этой строке учитывают затраты, связанные со сбытом товаров, продукции, работ и услуг, то есть расходы на хранение, доставку, упаковку, рекламу.
7. Административные расходы.
Эта строка предназначена для того, чтобы отразить общехозяйственные расходы организации, то есть расходы на оплату труда управленческого персонала, налоги и отчисления с этих выплат, расходы на командировки, содержание автотранспорта, амортизацию основных средств, используемых для управленческих нужд, и т. д.
8. Расходы на финансирование.
В этой строке отражают расходы на выплату вознаграждения за банковский овердрафт.
9. Прочие расходы.
В данной строке указывают прочие операционные расходы, то есть не отраженные в предыдущих пунктах и не отнесенные к расходам по обычным видам деятельности. Например, это:
- затраты по сдаче имущества в аренду (ремонт, коммунальные платежи);
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, нематериальных активов;
- расходы по оплате услуг кредитных организаций;
- налоги (сборы), которые уплачивают за счет финансовых результатов (налог на имущество, налог на рекламу).
10. Доля прибыли/убытка
Эту строку заполняют те фирмы, которые получают доходы от участия в уставных капиталах других организаций.
Однако если для фирмы доходы от участия в уставных капиталах других предприятий являются постоянными, то по решению руководства такие поступления могут быть классифицированы как доходы от обычных видов деятельности.
11. Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности;
По данному показателю учитывают прибыль (убыток) между валовой прибылью, доходов от финансирования и прочих доходов за вычетом административных расходов, расходов на финансирование, расходов на реализацию продукции и оказание услуг и долей прибыли (убытка) организаций учитываемых по методу долевого участия.
12. Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности;
В этой строке отражают прибыль (убыток) если предприятие прекращает свое функционирование.
13. Прибыль (убыток) до налогообложения.
Определяется расчетным путем в виде разницы по данным показателей пунктов 110 (Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности) и 140 (Расходы по корпоративному подоходному налогу). Здесь показывается прибыль (убыток) без учета корпоративного подоходного налога
14. Расходы по корпоративному подоходному налогу.
Представляет собой вычет в размере 30% от общей суммы прибыли до налогообложения. Если предприятие убыточно в текущем периоде, то этот показатель не рассчитывается.
15. Итоговая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства;
Она исчисляется как разница между прибылью полученной организацией до налогообложения и расходами по корпоративному подоходному налогу.
16. Доля меньшинства. Это часть
прибыли или убытка от
17. Итоговая прибыль (убыток) за период - отражает сальдированный результат (чистый, доход, убыток), полученный юридическим лицом за отчетный период. Она рассчитывается как разница между итоговой прибылью и долей меньшинств.
18. Прибыль на акцию.
Этот показатель отражает сумму прибыли (убытка), заработанной в отчетном периоде на одну акцию, если предприятие выпускает акции или другие ценные бумаги. В этой строке указывается базовая прибыль на акцию.
Прибыль (убыток) на акцию - это величина, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли на акцию в следующем отчетном периоде.
Эту строку также заполняют только акционерные общества. Общества с ограниченной ответственностью по этой строке ставят прочерк.
Из представленных утвержденных показателей, обязательных к представлению в данном отчете видно, что они стремятся к раскрытию формирования финансового результата за тот или иной период. При этом доходы и расходы могут быть представлены в этом отчете путем разграничения видов деятельности. Важно, чтобы данные отчетности включали в себя аналитическую характеристику доходов и расходов.
Международные стандарты гласят, что если по своему размеру, характеру или воздействию статьи доходов или расходов, относящиеся к прибыли или убыткам от обычной деятельности, таковы, что их раскрытие значимо для объяснения результатов деятельности компании за период, то характер и величина таких статей должны показываться отдельно. Регламент формы не позволяет, а надо. И такую информацию следует представлять в форме отчетности, сначала в учетной политике, по итогам – в пояснительной записке.
1.3 Формирование и характеристика структуры отчета о финансовом положении.
В целях недопущения отражения в финансовой отчетности нереальных сумм нормативными документами предусмотрена обязательная проверка фактического наличия активов, достоверности величины капитала, реальности обязательств, обоснованности созданных резервов, а в конечном итоге правильности оценки каждой строки отчетной формы.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия активов; сопоставление фактического наличия активов с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно: