Налоговый учет предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Организационно-экономическая характеристика АО «РД КМГ»
Этапы становления и характеристика современного состояния налогового учета
Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ АО «РД КМГ»
Налоговая учетная политика предприятия
Организация налогового учета
Особенности налогообложения недропользователей
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Пути совершенствования налоговой системы РК
Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 191.87 Кб (Скачать файл)

Оставшаяся часть -  виде платы по возмещению исторических затрат

Платеж подлежит уплате в  следующем порядке:

1) если общий размер платежа по возмещению исторических затрат составляет сумму менее 10000-кратного размера МРП, то уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за годом, в котором недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых;

2) если общий размер платежа составляет сумму, превышающую 10000-кратный размер МРП, то уплачивается ежеквартально равными долями в сумме, эквивалентной сумме не менее 2500-кратного размера МРП, но не более десяти лет.

НДПИ уплачивается недропользователями  по каждому виду добычи нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, а также извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных  образований 15] .

НДПИ на нефть уплачивается от стоимости добытой сырой нефти, газового конденсата и природного газа исчисленной исходя из мировых цен.

Официальными источниками  цен являются «Platts Crude Oil Marketwire», «Petroleum Argus».

Для определения стоимости, недропользователь самостоятельно применяет цену сорта марки «Юралс Средиземноморье» или «Датированный  Брент», в зависимости от договора на реализацию сырой нефти. Если в  договоре не указывается стандартный  сорт сырой нефти, то принимается  тот сорт нефти средняя мировая  цена по которому является максимальной в следующих случаях мировая  цена для определения стоимости  нефти не применяется:

при реализации на нефтеперерабатывающий  завод, в том числе через третье лицо – стоимость определяется исходя из фактической покупной цены нефтеперерабатывающего завода;

при передаче для переработки  в качестве давальческого сырья, в том числе через третье лицо - исходя из производственной себестоимости  добычи увеличенной на 20%;

при использовании недропользователем на собственные производственные нужды - исходя из производственной себестоимости  добычи увеличенной на 20%;

природный газ, реализованный  на внутреннем рынке РК - исходя из средневзвешенной цены реализации.

НДПИ не уплачивается по природному газу, закачиваемому обратно  в недра.

Ставки НДПИ устанавливаются  в процентах по шкале в зависимости  от объема годовой добычи:

-На сырую нефть и  газовый конденсат, ОТ 7% ДО 20%

-При реализации сырой  нефти на внутреннем рынке  – понижающий коэффициент 0.5

- На природный газ 10%

- При реализации природного  газа на внутреннем рынке –  от 0.5% до 1,5%

Порядок уплаты НДПИ на нефть:

В связи с тем, что налоговым  периодом по уплате НДПИ является квартал, в целях правильности исчисления НДПИ недропользователь обязан до 20 января текущего календарного года представить  в налоговый орган справку  о планируемых объемах добычи сырой нефти, газового конденсата и  природного газа, согласованную с  компетентным органом.

Если по итогам отчетного  календарного года фактический объем  добытых сырой нефти, газового конденсата и природного газа не соответствует  запланированному объему и приводит к изменению ставки НДПИ, недропользователь  обязан произвести корректировку.  При этом, корректировка будет  являться обязательствами последнего квартала.

Объектом обложения НДПИ является облагаемый объем погашенных запасов.

Облагаемым объемом погашенных запасов является физический объем  запасов полезных ископаемых, содержащихся в минеральном сырье, извлечение которых предусмотрено условиями  контракта на недропользование, за вычетом объема нормируемых потерь.

Объектом обложения НДПИ является физический объем добытых  недропользователем ОПИ, подземных  вод и лечебных грязей.

При этом, НДПИ не уплачивается:

1) при обратной закачке подземных вод в недра для поддержания пластового давления и откачке техногенной воды;

2) физическим лицом, осуществляющим  добычу подземных вод на земельном  участке, при условии, что добытые  подземные воды не используются  при осуществлении предпринимательской  деятельности;

3) по подземным водам,  добываемым государственными учреждениями  для собственных хозяйственных  нужд.

Стоимость добытых недропользователем полезных ископаемых определяется исходя из средневзвешенной цены их реализации.

Средневзвешенная цена реализации применяется ко всему объему добытых  полезных ископаемых, в том числе  и к объемам:

- переданным по производственной себестоимости добычи структурному подразделению в рамках одного юридического лица для последующей переработки;

- использованным на собственные производственные нужды недропользователя;

- использованным в качестве исходного сырья для производства товарной продукции.

В случае отсутствия реализации полезных ископаемых, стоимость определяется исходя из средневзвешенной цены последней  реализации.

Налоговым кодексом установлены  послабления в части возникновения  обязательств по уплате НСП.

Если, Налоговым кодексом действовавшим до 01.01.2009г. обязательства  по НСП возникали при коэффициенте отношения накопленных доходов  к накопленным расходам выше 1,2, то новым Налоговым кодексом коэффициент  установлен в размере 1,25, что сокращает  обязательства по возникновению  уплаты НСП.

Кроме того, налоговым периодом для расчета данного коэффициента установили 1 календарный год, в отличие  от ранее действовавшего накопленного подсчета доходов и расходов с  начала деятельности контрактов.

В дополнение к ранее действовавшему порядку, к вычетам в целях  исчисления НСП дополнительно относятся  следующие расходы:

- фактические расходы на приобретение или создание фиксированных активов;

- расходы в пределах сумм оставшейся амортизации по действующим фиксированным активам;

- суммы последующих расходов на фиксированные активы, отнесенные в бухгалтерском учете на увеличение балансовой стоимости фиксированных активов;

- расходы на геологическое изучение, разведку, подготовительные работы к добыче полезных ископаемых;

- расходы на обучение казахстанских кадров и развитие социальной сферы регионов;

- убытки, понесенные за предыдущие налоговые периоды.

НСП применяется к чистому  доходу:

 

Чистый доход для НСП = СГД – вычеты – дополнительные расходы – КПН – налог на чистый доход-нерезидентов  

 

Исчисление НСП производится посредством применения каждой соответствующей  ставки (от 10% до 60%) к каждой части  чистого дохода недропользователя.

Рентный налог на экспорт. Плательщиками являются юридические  лица, реализующие на экспорт сырую  нефть, газовый конденсат, уголь, за исключением недропользователей, заключивших  контракты о разделе продукции.

Рентный налог на экспорт  сырой нефти, газового конденсата уплачивается от стоимости фактически экспортируемого  объема  сырой нефти, газового конденсата по по биржевой цене, установленной  на данные полезные ископаемые на  Международной  нефтяной бирже,  публикуемой в  справочнике «Platt's Crude Oil Marketwire».  Ставки от 10% до 32%, начиная от 40 долларов за баррель.

АО «РД КМГ» взаимо.действует  с бюджетом по всем выше описанным  налогам и платежам

Расходы по подоходному налогу за годы, закончившиеся 31 декабря, представлены следующим образом:

 

Таблица 16- Расходы по подоходному налогу

 

2009

2008

Крпаротивный подоходный налог

63 934 177

116 199 081

Налог на сверхприбыль

20 648 241

60 186 172

Текущий подоходный налог

84 582 418

176 305 253

Крпаротивный подоходный налог

-7 015 624

-5 997 466

Налог на сверхприбыль

-1 820 965

-3 215 921

Отсроченный подоходный налог

-8 836 589

-9 213 387

Расходы по подоходному налогу

75 745 823

167 091 866


 

В следующей таблице приведена  сверка ставки подоходного налога в  Казахстане (20% в 2009 году и 30% в 2008 году) с эффективной ставкой налога АО «РД КМГ» на прибыль до налогообложения. Поправки в налоговые ставки и  в механизм расчета НСП приведены  в Таблице 17

 

Таблица 17- Поправки в налоговые ставки и механизм расчета НСП

 

2009

2008

Прибыль до налогообложения

285 472 729

408 374 235

Подоходный налог

75 745 829

167 091 866

Эффективная ставка налога

27%

41%

 

% прибыли до налогообложения

Ставка подоходного налога установленная законодательством

20

30

Увеличение( уменьшение) в  результате:

 

Налога на сверхприбыль

8

14

1

2

3

Налога на сверхприбыль за предыдущие годы

-1

 

1

2

3

Дохода не облагаемого  налогом

 

-4

Изменения в резерве по КПН

-1

 

Расходы неотносимые на вычеты

1

1

Эффективная налоговая ставка

27

41


 

 Изменения в обязательстве (активе) по отсроченому налогу, относящемуся к КПН и НСП, представлены в Таблице 18

 

Таблица 18-Изменения в обязательстве по отсроченому налогу

 

Основные средства

Резервы

Налоги

Прочее

Итого

На 1 января 2008 года

16 283 743

-2 363 927

-923 101

(5 212 276

7 784 439

Влияние на консолидированный  отчет о совокупном доходе

13 428 407

1 079 503

643 336

2 429 181

-9 213 387

На 31 декабря 2008 года

2 855 336

-1 284 424

-279 765

-2 720 095

-1 428 948

Влияние на консолидированный  отчет о совокупном доходе

1 273 534

162 153

-8 551 971

-1 720 305

-8 836 589

На 31 декабря 2009 года

4 128 870

-1 122 271

-8 831 736

-4 440 400

-10 265 537


 

Налогооблагаемый доход  исчисляется в соответствии с  налоговым законодательством, вступившем в силу с 1 января 2009 года. АО «РД КМГ» начисляет и платит КПН по ставке 20% от налогооблагаемого дохода в 2009 году. В ноябре 2009 года Правительство  Республики Казахстан приняло закон, согласно которому изначально принятое постепенное снижение ставок КПН  в 2010 и 2011 годах до 17,5% и 15% соответственно, откладывается на более длительный период. Согласно поправкам, установленные  ставки КПН будут снижены до 17,5% в 2013 году, до 15% в 2014 году и далее [13].

В соответствии с вышеупомянутым законом, изначально принятое увеличение ставок налога на добычу полезных ископаемых на 1% в 2010 и еще на 1% в 2011 году также  переносится на более долгтй срок. В результате, ставки 2009 года сохраняют  силу до 2010 года включительно, тогда  как их увеличение произойдет в 2013 и 2014 годах, соответственно.

 

 

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

 

3.1 Пути совершенствования  налоговой системы РК

 

 

Проблема налогов является одной из наиболее сложных и противоречивых и, к сожалению, сегодня еще рано говорить об идеальности введенной  в действие налоговой системы, обеспечивающей полную социальную защиту интересов  и законных прав налогоплательщика.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости  и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской  и инвестиционной активности, прогресса  Казахстана на пути создания рыночной экономики и интегрирования экономики  Казахстана в мировую [16].

Совершенствование налоговой  системы – наиболее трудная область  деятельности правительственных и  властных органов РК. Поэтому необходима взвешенная последовательность предпринимаемых  шагов по совершенствованию налоговой  системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики. Налоги – это  отношения собственности, а поскольку  именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной  и исполнительной власти, и тем  более нет единства мнений и в  составе самого правительства, то к  решению чисто экономических  проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного  времени и усилий всех заинтересованных лиц, начиная от верхних эшелонов власти и заканчивая каждым конкретным человеком. Все это свидетельствует  о том, что в настоящее время  не может быть создана такая налоговая  система, которая отвечала бы мировым  стандартам. Более того, она не может  быть идентичной этим стандартам, поскольку  каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и  экономического развития. Тем не менее, унификация налоговых систем развитых стран мира позволяет ускорить процессы международной интеграции, что обеспечивает успешность решения многих внутренних экономических, политических и социальных проблем [4].

Информация о работе Налоговый учет предприятия