Налоговый учет предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Организационно-экономическая характеристика АО «РД КМГ»
Этапы становления и характеристика современного состояния налогового учета
Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ АО «РД КМГ»
Налоговая учетная политика предприятия
Организация налогового учета
Особенности налогообложения недропользователей
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Пути совершенствования налоговой системы РК
Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 191.87 Кб (Скачать файл)

3) Казахстану необходима  в области налогообложения собственная  научная школа или нескольких  школ, способных не только усовершенствовать  действующую налоговую систему,  но предвидеть, спрогнозировать  все экономические и социальные  последствия от проведения в  жизнь того или иного комплекса  мероприятий.

4) Для изменения взаимоотношений  различных уровней государственного  управления, разработки рекомендаций  в области новой фискальной  политики, анализа влияния ее  изменений на поведение частных  лиц и фирм, а также экономики  в целом, крайне важно создать  в составе Министерства финансов  Казахстана подразделение количественного  финансового анализа.

5) Необходимо снижение  налогового бремени, но не сверх  меры. Налоги играют не только  стимулирующую, но и ограничивающую  роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что может вызвать ряд негативных последствий.

6) Порядок взимания налогов  должен предусматривать минимальное  вмешательство в частную жизнь  налогоплательщика.

7) Необходимо налоговое  планирование нашим компаниям,  которое неотделимо от общего  процесса планирования финансово-хозяйственной  деятельности на всех ее уровнях  и этапах и должно быть приемлемым  и непосредственным элементом  финансовой политики любой компании.

8) Необходим процесс прогнозирования  объемов налоговых поступлений,  который может исполнять роль  финансового анализа налогооблагаемой  базы, корректировать их на объективные  и субъективные факторы, прямо  или косвенно влияющие на объемы  поступлений налогов.

9) Обсуждение проектов  законов о налогообложении должно  носить открытый и гласный  характер.

10) Таким образом, совершенствование  налоговой системы неразрывно  связано с созданием прочного  экономического базиса и стабильных  политических условий общественного  развития. От того, как скоро это  будет создано, зависит формирование  устойчивых предпосылок для постепенного  превращения системы налогообложения  в фактор экономического роста.

 

 

3.2 Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»

 

Налоговое планирование – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование является частью финансового планирования на предприятии [30].

Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Основными принципами налогового планирования являются:

законность всех способов и методов оптимизации налогообложения;

экономичность внедрения  схем оптимизации налогообложения;

индивидуальный подход к  деятельности и особенностям конкретного  налогоплательщика;

комплексность и многовариантность  применения разработанных схем и  методов налогообложения.

При проведении налогового планирования АО «РД КМГ» необходимо рассмотреть следующие спекты:

-предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;

-исследование действующего  законодательства, исследование и  анализе налоговых проблем конкретного  налогоплательщика с целью выявления  наиболее перспективных направлений налогового планирования;

-изучение схем оптимизации  налогообложения партнеров и  конкурентов в конкретных видах  деятельности, а также применении  наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии;

Оптимизация налогообложения предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи. Освобожденные средства АО «РД КМГ» сможет инвестировать в развитие своего бизнеса.

В рамках оптимизации налогового учета и планирования на предприятии  АО «РД КМГ» необходимло произвести следующие мероприятия:

-диагностика предприятия  по критериям налогового регулирования и экономической безопасности бизнеса;

-разработка индивидуальной концепции и плана мероприятий по экономической безопасности бизнес- проектов;

-содействие в принятии  управленческих решений;

-налоговое планирование  сделки или хозяйственной деятельности;

-содействие в выборе  режима расчетов с бюджетом  при осуществлении предпринимательской  деятельности;

-регистрация и перерегистрация  бизнеса в государственных органах  (юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей);

Налоговый учет – оперативный контроль над состоянием расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым обязательствам организации. Организация оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учета позволит эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий. Постановка налогового учета на предприятии требует глубоких профессиональных знаний и опыта. Поэтому очень важно, что бы на предприятии данным вопросом занимался профессионал [30].

Доверив организацию налогового учета специалисту – АО «РД КМГ» сэкономит время на получение информации о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, сможете своевременно принимать правильные управленческие решения. Кроме того, будут сведены к минимуму налоговые риски организации. Оптимизация налогового учета, дает возможность АО «РД КМГ» сэкономить время и деньги на покупке бланков, заполнении и отстаивании очередей в налоговом комитете при сдаче налоговой отчетности, т.к. будет возможность заполнять и отправлять отчетность в электронном виде, при наличии электронного крипто - ключа клиента.

В обязанности бухгалтера, отдельного должностного лица , который  будет заниматься только налоговым  планирование и контролем за расчетами  с бюджетом, должно входить:

-организация налогового  планирования на предприятии  АО «РД КМГ»;

-выработка схем оптимизации  налогового учета;

-заполнение и сдача  в электронном виде налоговой  отчетности, получение уведомления  о принятии отчетов;

-установка и сопровождение  программного обеспечения «Система  гарантированной доставки» налоговой  отчетности, а также обучение  сотрудников клиента;

-консультирование по заполнению налоговой отчетности;

Оптимизация налогообложения  – это весьма сложная отрасль, где требуются глубокие знания в  области законодательства и солидный практический опыт, поскольку в Казахстане действуют законы и порядки, устанавливаемые  каждым ведомством отдельно. Все это  под силу лишь коллективу грамотных  специалистов, обладающих знаниями в  разных отраслях экономики и права [31].

Правильное применение действующего законодательства важнейшая составляющая часть финансового здоровья бизнеса.

В последние годы подтверждается необходимость создания и сопровождении  оптимальных схем налогообложения, с использованием всех доступных  и легальных инструментов:

Налоговый аудит

Оптимизация структуры затрат

Правильное применение налогового законодательства

Оценка правомерности  применения налоговых льгот

Оценка налоговых рисков

Налоговое консультирование

Для достижения максимально  эффективных результатов эта  деятельность требует слаженной  работы команды налоговых юристов  и бизнес-консультантов. Задача первых: построение и вывод схемы оптимизации  налогообложения, адаптация схемы  с точки зрения правового поля. Задача вторых: обеспечение нормального  внедрения схемы в уже существующую и сложившуюся матрицу бизнес-процессов  компании, консультирование по вопросам организационных перестроений, реинжиниринг бизнес-процессов. Такой комплексный  подход позволяет создавать эксклюзивные решения для различных предприятий [32].

Процесс работы по созданию и внедрению схемы оптимизации  налогообложения состоит из нескольких ключевых этапов:

1-ый этап оптимизации  налогообложения - проверка бухгалтерского  и налогового учёта, базы договоров  и первичных документов; устранение  обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма и качества первичных документов.

Данный этап позволяет  обезопасить деятельность за предыдущий период деятельности от возможных штрафов  в процессе налоговых проверок.

2-ой этап оптимизации  налогообложения – разработка  собственно схемы оптимизации  налогообложения. Довольно часто  схема предусматривает разделение  функций бизнеса между несколькими  юридическими лицами и/или ликвидацию  лишних звеньев бизнес-процессов. 

3-ий этап оптимизации  налогообложения - обновление и  оптимизация договорной базы, внутренних  организационных документов компании, создание системы автономного  внутреннего контроля; разработка  новых форм договорных отношений  с контрагентами и между несколькими  контролируемыми Вами юридическими  лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировка учётной  политики.

4-ый этап оптимизации  налогообложения – «тонкая настройка»  работы схемы. Задачей данного  этапа является разработка необходимых  инструментов регулирования равномерности  и размеров уплаты налогов  для созданной схемы.

Очень большое значение имеет  возможность отстаивания интересов  компании перед налоговыми и иными  контролирующими органами, и поддержание  работоспособности схемы оптимизации  налогообложения.

Налоговое  консультирование и оптимизации налогообложения  позволят сделать налоговые платежи  равномерными и умеренными. Результатом  этого  будет, прежде всего, снижение общего налогового бремени до приемлемых размеров, при безусловном приоритете поддержания репутации добросовестного  и аккуратного налогоплательщика [33].


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Переход на международные  стандарты бухгалтерского учета  дал возможность работникам управленческого  звена единые методологические концепции  по ведению важнейших объектов бухгалтерского учета, что позволило объективно оценить результаты финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов  и составлять достоверную финансовую отчетность [34].

Вместе с тем, возникли и определенные сложности, в особенности  при учете доходов и налогов.

Налоговый учет доходов ведется  в соответствии с требованиями Налогового законодательства, а бухгалтерский  учет в соответствии требованиями международных  стандартов бухгалтерского учета.

Исследование систем учета  и налогообложение доходов физических лиц в сфере предпринимательской  деятельности позволило сделать  нам следующие выводы. В настоящее  время существует три системы  налогообложения доходов (традиционная система налогообложения, при которой  индивидуальный предприниматель платит все необходимые налоги; упрощенная система налогообложения, предполагающая замену уплаты налога на доходы физических лиц в малом бизнесе уплатой  годовой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Финансовая устойчивость АО «РД КМГ» в 2009 году характеризуется динамикой финансовых показателей:

- значение коэффициента самофинансирования  увеличилось с 0,25 до 0,307, однако  размер самофинансируемого дохода  в расчете на одного работника  возрос с 1154 тыс. тенге до 1734 тыс. тенге;

- значение коэффициента инвестирования  увеличилось с 0,491 до 0,696 и находится  ниже нормы, т.е. менее 1;

- значение коэффициента обеспеченности  материальных оборотных активов  источниками финансирования снизилось  с 0,959 до 0,932 при нормальном значении  этого показателя, равном и более  1;

- значение коэффициента маневренности  собственного капитала снижено  с 0,574 до -0,213 и находится ниже  нормы.

Анализ финансово-экономического состояния               АО «РД КМГ» свидетельствует о финансовой неустойчивости, выраженной негативной динамикой показателей финансовой устойчивости при небольшом улучшении показателей платежеспособности и некотором повышении его экономической эффективности за счет опережающих темпов роста доходов над расходами по основному виду деятельности.

Общим финансовым результатом  деятельности АО «РД КМГ» является прибыль в размере 154887850 тенге  против прибыли 2008 г. в сумме -307825949 тенге. Таким образом, в отчетном году предприятие ухудшило свое финансовое. Основной причиной ухудшения финансового положения является сокращение добычи нефти и соответственно уменьшение объемов реализации. Данное явление связано с тяжелыми погодными условиями зимы 2009 г и спицификой деятельности предприятия.

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся организации налогового учета, его состояния и преспектив развития на предприятиях Республики Казахстан.

В введении раскрыта актуальность выбранной темы, что в экономике  любой страны важную роль играют предприятия  – субъекты естественных монополий, которые являются основой экономического развития общества и страны в целом. В настоящее время и в Республике Казахстан становится все более  актуальной проблема активизации развития малого и среднего предпринимательства. Предпринимательский уклад все  больше придает экономике необходимую  гибкость, становится решающим фактором ее развития. В промышленных отраслях, относимых к сферам естественных монополий, производятся важнейшие  ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг во всех отраслях экономики и жизнеобеспечения населения. Субъекты естественных монополий во многом обеспечивают жизнедеятельность  населения страны, поставляя газ, воду, электро- и теплоэнергию и оказывая транспортные услуги. Доля продукции  субъектов естественных монополий  в себестоимости конечной продукции  может достигать 30-70 %. Таким образом, значимость субъектов естественных монополий, степень их воздействия  на общество и на темпы и пропорции  экономического развития требуют не только совершенствования политики предприятия в сторону применения систем ценообразования, обеспечивающих интенсивное развитие субъектов  естественных монополий при условии  соблюдения интересов потребителей их продукции, но и решение социально-экономических  проблем общества.

В первой главе раскрыты теоретические аспекты организации  налогового учета в Республике Казахстан. В частности были рассмотрены  такие вопросы как: налоговая  учетная политика и ее роль в организации  бухгалтерского и налогового учета  на предприятии, взаимодействие налогового и бухгалтерского учета, их важнейшие  положительные и отрицательные  моменты.

Во второй главе рассмотрены  вопросы формирования налогового учета  на предприятии АО «РД КМГ». Была описана схема взаимодействия данного  предприятия с бюджетам по корпоративному подоходному налогу, НДС, индивидуальному  подоходному налогу, социальному  налогу, налогу на транспорт, земельному налогу, налогу на имущество. Отдельный  раздел посвящен специфическим налогам  взимаемым с недропользователей.

В исследуемой организации  в 2009 году наблюдается улучшение  показателей хозяйственной деятельности – предприятие получает прибыль. Проведенный анализ доходов показал, что в  отчетном году наибольшее положительное влияние на изменение  величины прибыли от продаж оказали  изменения величины выручки от реализации продукции.                                    

В третьей главе предложены пути совершенствования налогового учета на в АО «РД КМГ», разработаны мероприятия по его улучшению. Отдельный пункт дипломной работы посвящен вопросам перспективы развития налоговой системы Республики Казахстан, совершенствования налогового законодательства, и улучшению взаимодействия государства и налогоплательщиков.

Проведен очередной крупный  этап налоговой реформы несмотря на его некоторую противоречивость, общее направление реформирования налогов судя по всему выбрано  правильно. Но реформа будет продолжаться.

А в экономической науке, как и повсеместно, нужна здоровая свободная конкуренция, необходима широкая дискуссия, обмен мнения и накопленным опытом. Только так  должен появляться на свет столь важный для всей страны документ как Налоговый  Кодекс. В ходе данного процесса предстоит и дальше совершенствовать механизм исчисления и сбора отдельных  основных налогов.

Одновременно с либерализации  налоговой системы предстоит  провести в жизнь меры по ужесточению  налогового администрирования и  усилению борьбы с теми, кто указывает  доходы от налогообложения.

В общем, следует придать  обратный смысл известному изречению, что жестокость законов смягчается необязательностью их исполнения. Налоговые  законы нужно смягчить, но при условии  обязательности их исполнения.

Налоговая реформа, под которой, в отличие от отдельных поправок к существующей налоговой системе, подразумевается коренной пересмотр  ее концептуальных и методологических основ – сложноорганизованная экономическая  система. Она представляет собой  протяженный во времени, динамично  развивающийся, многовариантный и  многоцелевой процесс, имеющий определенный набор однотипных по назначению, специфических  по исполнению и уровню принятия решений  последовательных стадий, являющихся ее подсистемами и состоящих, в свою очередь, из некоторого числа первичных  элементов – этапов. В норме  таких стадий в общей сложности  три: подготовительная, непосредственного  повсеместного внедрения нового законодательства и значительная. Последовательность и экономическая классификация  всех элементов налоговой реформы  составляет в совокупности законченный  иерархический ряд, каждые последующие  стадии и этапы которого по своему конечному результату так или  иначе соподчинены предыдущим [35].

Экономических закономерностей  этого процесса, умение, используя  системный подход и методы математического  анализа, его моделировать и неуклонно, путем периодической корректировки, совершенствовать, позволяют сделать  правильный, научно обоснованный выбор  стратегических целей, задач и основных параметров налоговой реформы, четче  их скоординировать с проводимой государством социально-экономической  и бюджетно-финансовой политикой, соизмерить с его национальными и геополитическими интересами, своевременно обеспечить вышеуказанный процесс необходимыми финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами, квалифицированно, с наибольшей эффективностью и с наименьшими затратами им управлять

Таким образом, в АО «КМГ»  налоговый учет поставлен надлежащим образом. Своевременно отслеживаются  изменения в законодательстве, и  полученный результат находит практическое применение, тем самым приводит к  актуализации налогового учета на предприятии.

АО «КМГ» постоянно и своевременно расплачивается с бюджетом по налоговым взаимоотношениям, поэтому задолженности перед государством у предпринимателя по налогам и по прочим обязательным платежам в бюджет нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1 «Налоги и  налогообложение», Жидикова Е.Ю., 2009 год

2 Мельников С.М., Ильясов  К.К. Финансы. – Алматы: изд. 2-е,  переработанное и дополненное.  – Каржы-каражат 1996 год. 427 стр.

Оспанов М.Т. налоговая реформа  и гармонизация налоговых отношений. – СПБ: издательство СПбГУЭФ , 1996 год

3 Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)(с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.04.2010 г.)

4 Налоговый учет –Н.И.  Малис,  А.В. Толкушкин

5 Дюсембаев К.Ш. Анализ финансовой отчетности: Учебник.-Алматы Экономика, 2009.

6 «Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету», издательство «Проспект», 2007. Авторы: Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Федоровна

7 Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)(с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.04.2010 г.)

8 Пояснительная запиская к финансовой отчетности по состоянию на 31.12.2009 года АО « Разведка Добыча «КазМунайГаз»

9  Мордовкин А.В. Бухгалтерский учет и налогообложение» М., «Главбух». 2001г

10 Бухгалтерский и налоговый учет: проблемы взаимодействия - «Бухгалтерский учет», №13, 2002г

11 Радостовец В.К., Радостовец  В.В., Шмит О.И. Бухгалтерский учет  на предприятиях. Алматы, 2001 г.

9Налоговый учет –Н.И. Малис,  А.В. Толкушкин

12 Худяков А.И., Бродский Г.М.  «Теория налогообложения» Алматы 2002

13 Учетная политика АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» от 16.03.2004

14 Бюллетень бухгалтера, № 1, 2, 3, 4, 5, 6 2009 г

15 Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности                       АО «РД КМГ»

16 Худяков А.И. «Налоговое право РК» /Алматы 1999 г.

17 Бюллетень: Финансы и право/ выпуск №10(104) 3-9.03.2003 г.

18 Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 2002.

19 Налоговый учет и налогообложение. , Т.Н. Бабченко, Е.Н.Галинина, 2007 год.

Информация о работе Налоговый учет предприятия