Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:16, отчет по практике
Банк является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) Национального банка Республики Беларусь и иных государственных органов.
Банк в соответствии с законодательством является инвестиционным банком, к основным задачам которого относятся:
• осуществление банковских операций, направленных на предоставление денежных средств для финансирования инвестиционной деятельности, в размере не менее чем двадцать пять процентов от общего объема активных банковских операций;
1. ОРАГНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИРЕКЦИИ ОАО «БЕЛИНВЕСТБАНК» ПО ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.........3
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ..........................................................................................9
2. Бухгалтерский учет валютно-обменных операций банка...................................9
3. Бухгалтерский учет вкладных операций банка.................................................26
4. Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами выпущенными банком..34
5. Бухгалтерский учет финансового результата деятельности банка...................42
6. Финансовая отчетность банка..............................................................................57
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В БАНКЕ............................
С целью обеспечения
Тестирование проводит Департамент
пруденциального надзора
Руководитель службы внутреннего аудита не вправе приступать к выполнению своих служебных обязанностей без аттестационного документа Национального банка. В случае увольнения аттестованного руководителя службы новый руководитель должен пройти тестирование в течение 30 дней.
Внутренний контроль осуществляется
органами управления банком, его комитетами,
подразделениями, функциональными
службами и работниками всех уровней,
включая Департамент
В системе ОАО «Белинвестбанк» внутренний контроль осуществляется органами управления банком, его комитетами, подразделениями, функциональными службами и работниками всех уровней, включая Департамент внутреннего аудита и должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего контроля, практику и процедуры, обеспечивающие недопущение вовлечение банка в финансовые операции, имеющие незаконный характер. Распределение полномочий при осуществлении внутреннего контроля между органами управления Банком, комитетами, подразделениями и функциональными службами Банка, подотчетность подразделений и функциональными служб, работников Банка, а также ответственность работников Банка регламентируется Уставом Банка, локальными нормативными правовыми актами Банка и (или) должностными инструкциями работников Банка.
Система внутреннего контроля является неотъемлемой частью деятельности Банка и должна соответствовать характеру и масштабам осуществляемых банковских операций.
Целью системы внутреннего контроля в банке являются:
— эффективность и
— достоверность, полнота, объективность и своевременность составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей), а также информационная безопасность;
— соблюдение банком и его работниками требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов банка;
— исключение вовлечения банка в финансовые операции, имеющие незаконный характер, в том числе предупреждение и пресечение деяний, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием террористической деятельности, а также своевременное представление в соответствии с законодательством Республики Беларусь сведений в государственные органы.
Для достижения указанных выше целей система внутреннего контроля обеспечивает решение следующих основных задач:
— соблюдение на всех уровнях
установленных лимитов и
— эффективное использование средств контроля, позволяющих выявлять, оценивать банковские риски и управлять ими;
— принятие своевременных и эффективных решений, направленных на повышение устойчивости и надежности функционирования Банка;
— проведение банковских операций и иных сделок в строгом соответствии с нормами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Банка;
— своевременное и достоверное отражение, операций банка в бухгалтерском учете;
— сохранность активов Банка;
— безопасность информационных систем Банка;
Важным элементом эффективного функционирования системы внутреннего контроля в банке является наличие в Центральном аппарате Департамента внутреннего аудита, создаваемого в целях обеспечения соблюдения законности и эффективности деятельности Банка, минимизации банковских рисков. Основной задачей Департамента внутреннего аудита является осуществление мониторинга, проверки и оценки эффективности функционирования системы внутреннего контроля Банка. При этом указанная служба не должна дублировать выполнение контрольных функций другими функциональными службами и подразделениями Банка.
Эффективное взаимодействие Центрального аппарата Банка, его подразделений и функциональных служб по вопросам организации деятельности Банка, предупреждения недостатков и нарушений законодательства Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актов Банка при осуществлении банковской деятельности.
Внутренний контроль осуществляется по линии административного и финансового контроля.
Административный контроль
состоит в обеспечении
Финансовый контроль состоит в обеспечении достоверности, правильности отражения операций в учете в строгом соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Административный и финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
— Предварительный контроль осуществляется до фактического совершения банковских операций и других сделок и используется в трех ключевых областях: кадровой, финансовой и материальной.
— Текущий контроль осуществляется в течение операционного дня банка в процессе исполнения работником возложенных на него обязанностей. Текущий контроль проводится для предупреждения фактов отклонений от требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов банка, своевременного и достоверного отражения банковских операций в бухгалтерском учете, обеспечения целевого использования средств и сохранности имущества банка.
— Последующий контроль в банке осуществляется после завершения банковских операций и сделок. В процессе последующего контроля проверяются обоснованность и правильность совершения операций, соответствие документов установленным формам и требованиям по их оформлению, соответствие выполняемых работниками обязанностей их должностным инструкциям.
Различают следующие способы контроля:
— Проверка, осуществляемая уполномоченным органом путем запроса отчетов и информации о результатах деятельности структурных подразделений, разъяснений руководителей соответствующих подразделений в целях выявления недостатков контроля, нарушений, ошибок;
— Материальный (физический) контроль, осуществляемый путем проверок ограничений доступа к материальным ценностям, пересчета материальных ценностей, разделение ответственности за хранение и использование материальных ценностей, обеспечение охраны помещения для хранения материальных ценностей;
— Проверка соблюдения установленных лимитов на осуществление банковских операций и других сделок путем получения соответствующих отчетов и сверки с данными первичных документов;
— Контроль за соблюдением процедуры принятия решений о проведении банковских операций и других сделок и распределения полномочий при совершении банковских операций и других сделок;
— Проверка соблюдения порядка
совершения банковских операций и других
сделок, выверка счетов,
информирование соответствующих
руководителей банка о
Приемы контроля принято разделять на приемы документального и фактического контроля.
Основными приемами документального контроля являются следующие:
— Формальная - проверка соблюдения действующих форм документов, полноты, правильности заполнения реквизитов документов;
— Нормативно-правовая - устанавливается соответствие совершенных операций действующим правилам, требованиям нормативно-правовых актов;
— Арифметическая — проверка правильности арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке документа;
— Экономическая - выясняет экономическую целесообразность и обоснованность совершения операции;
— Логическая - сопоставление операций с различными взаимосвязанными показателями, событиями, явлениями;
— Контрольное сличение - остаток на начало периода вместе с документированным приходом должен быть равен документированному расходу, вместе с остатком на конец проверяемого периода:
— Встречная - изучение достоверности операций, путем сопоставления документов и записей в учетных регистрах, относящиеся к одним и тем же взаимосвязанным операциям;
— Экспертная - направлена на выявление подделок в документах;
— Оценка документов по данным корреспонденции счетов;
— Сравнение - фактические данные, отраженные в отчетности сопоставляются с базисными периодами, плановыми, нормативными и другими показателями.
Планирование аудита в
ОАО «Белинвестбанк»
Планирование аудита осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
— комплексности - обеспечения
взаимоувязанности и
— непрерывности - увязки этапов планирования по срокам и объектам аудита, обеспечения своевременной корректировки планов в связи с возникающими изменениями в деятельности Банка;
— оптимальности - выбора оптимального варианта плана аудиторских проверок;
— риск-ориентированности - приоритетности включения в план объектов аудита, исходя из присущих им рисков банковской деятельности, в целях минимизации данных рисков;
— периодичности - необходимости осуществления комплексных проверок филиалов и отделений банка не реже, чем один раз в три года.
Периодичность проведения тематических проверок филиалов и отделений, структурных подразделений Центрального аппарата Банка и отдельных направлений банковской деятельности устанавливается, исходя из оценки рисков, присущих объектам аудита, и оценки состояния их систем внутреннего контроля на основании результатов предыдущих проверок. Задачей планирования аудита является концентрация ресурсов службы внутреннего аудита на тех направлениях деятельности Банка, которые связаны с наибольшими рисками.
Годовой план аудита составляется ч о начала планируемого года и утверждается Генеральным директором Банка на основании оценки риска.
Организация и проведение аудиторской проверки регламентируется Стандартом внутреннего аудита № 3 «Проведение аудита» от 03.04.2006 №01-05/47, который разработан с целью установления единых требований к порядку подготовки и проведения внутреннего аудита в ОАО «Белинвестбанк».
Проверки банков, как правило, планируются. Планы их составляются на год - до начала нового календарного года.
Проверка деятельности банка назначается заместителем председателя Правления Национального банка путем издания соответствующего распоряжения, в котором указывают:
- вид проверки;
- полное фирменное наименование банка и его регистрационный номер;
- состав рабочей группы, назначаемой для проверки банка, и ее руководитель;
- период, за который следует проверять деятельность банка;
- срок проверки;
- куда и кому следует прислать материалы по результатам проверки.
Приказ (распоряжение) регистрируется в общем порядке, установленном для распорядительных документов. Оно носит конфиденциальный характер и до начало проверки разглашению не подлежит.
Информация о работе Отчет о производственно аналитической практике в ОАО «БЕЛИНВЕСТБАНК»