Отчет о производственно аналитической практике в ОАО «БЕЛИНВЕСТБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:16, отчет по практике

Краткое описание

Банк является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) Национального банка Республики Беларусь и иных государственных органов.
Банк в соответствии с законодательством является инвестиционным банком, к основным задачам которого относятся:
• осуществление банковских операций, направленных на предоставление денежных средств для финансирования инвестиционной деятельности, в размере не менее чем двадцать пять процентов от общего объема активных банковских операций;

Содержание

1. ОРАГНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИРЕКЦИИ ОАО «БЕЛИНВЕСТБАНК» ПО ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.........3
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ..........................................................................................9
2. Бухгалтерский учет валютно-обменных операций банка...................................9
3. Бухгалтерский учет вкладных операций банка.................................................26
4. Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами выпущенными банком..34
5. Бухгалтерский учет финансового результата деятельности банка...................42
6. Финансовая отчетность банка..............................................................................57
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В БАНКЕ............................

Вложенные файлы: 1 файл

печать отчет.docx

— 277.63 Кб (Скачать файл)

Для поверки конкретного  банка назначается рабочая группа, персональный состав и численность которой определяется с учетом предстоящего объема работы и направления проверки.

Члены рабочей группы несут  персональную ответственность за качественное и своевременное проведения проверки в пределах, обозначенных в распоряжении. Участники проверки выполняют свою работу на участках деятельности банка согласно распределению обязанностей. Результаты своей проверки они оформляют расчетами, актами или справками, которые сдают руководителю группы в установленный заранее срок, позволяющий обобщить проверку деятельности банка в целом.

В ходе проверки члены рабочей  группы имеют право посещать любые  помещения банка, предназначенные  для проведения, обработки и учета  банковских операций; получать допуск к документам.

Руководитель рабочей  группы по проверке банка вправе опечатывать  своей печатью архивы банка сроком до 5 дней с тем, чтобы работа в  них производилась с участием или в присутствии представителе рабочей группы. В ходе проведения проверки запрашиваются справки или копии документов, связанные с вопросами и направлениями проверки.

Проверка деятельности банка  начинается в день, установленный  в распоряжении на проверку. По требованию руководителя и членов рабочей группы определяется порядок выдачи документов через специально назначенных сотрудников, а также возврат этих документов в архив или другие места хранения, если они по окончании рабочего дня группы не могут быть оставлены в служебном помещении.

Для обоснованного выражения  своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные аудиторские доказательства, которые он получает в результате использования таких способов как пересчет, инвентаризация, проверка, подтверждение, опрос, прослеживание, анализ, оценка, и др.

Результатом аудиторской  проверки является аудиторское заключение (приложение 2). Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Мнение выражается в форме, безусловно-положительного, условно-положительного, отрицательного аудиторского заключения, либо отказа от выражения своего мнения.

Основанием для отказа являются серьезные недостатки в  работе банка, отсутствие необходимой  документации, запущенность в учете, недостоверность отчетности.

Аудиторское заключение состоит  из аналитической и итоговой частей. В аналитической отражаются общие  сведения об аудиторской организации  и отчет банку о результатах оценки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности. Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторское заключение подписывается  по аналитической и итоговой частям в отдельности аудитором, проводившим  проверку, руководителем аудиторской организации и заверяется печатью.

Оно не может трактоваться банком и пользователями как гарантия в том, что не существуют другие обстоятельства, влияющие на бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Внутренняя проверка в  банке производится на основании  приказа, в котором на основании плана проверок определяется объект проверки, состав рабочей группы, и вопросы проверки.

К участию в проведении проверки (ревизии) могут привлекаться специалисты функциональных служб. В рабочую группу не могут входить лица, состоящие в близком родстве с руководителями и работниками проверяемого банка.

Рабочая группа разрабатывает  программу проверки, с указанием  перечня вопросов, подлежащих проверке.

По результатам проверки составляется акт (справка).

Для контроля за сохранностью имущества банка производится анализ системы ограничения доступа к документам и материальным ценностям, разделение ответственности за хранение и использование материальных ценностей, обеспечения сохранности ценностей. Контроль осуществляется функциональными службами центрального аппарата банка, филиалами, отделениями в пределах своей компетенции.

Среди направлений банковского  аудита принято выделять: аудит кредитной политики банка, аудит расчетных отношений, аудит бухгалтерского учета, аудит кассы и кассовых операций, аудит инвестиционной политики, аудит основных средств и нематериальных активов, аудит материалов, и многие другие.

В ОАО «Белинвестбанк»  ведется книга учета проверок и контроля за исполнением принятых по ним решений. В ней указываются название фирмы или фамилия аудитора, проводившего аудит, номер и дата лицензии, участки деятельности банка, подвергнувшиеся проверке, дата аудиторского заключения, номер и дата принятого решения, конкретные-мероприятия, которые утверждены по итогам аудита. В последующем, в книге производятся отметки о выполнении принятых решений.

В целях организации эффективной  системы управления банковскими  рисками в банке назначаются  должностные лица, осуществляющие управление банковскими рисками.

В рамках осуществления внутреннего  контроля оценка банковских рисков предусматривает выявление и анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность банка.

Виды банковских рисков:

Кредитный риск - риск возникновения  у банка потерь (убытков) вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед банком в соответствии с условиями договора или законодательством.

Страновой риск и риск неперевода средств - риск возникновения у банка  потерь (убытков) в результате неисполнения иностранными юридическими, физическими  лицами обязательств из-за экономических, политических, социальных изменений.

Рыночный риск - риск возникновения  у банка потерь (убытков) от изменения стоимости вследствие изменения рыночных цен на финансовые инструменты и товары, вызванного изменениями курсов иностранных валют, рыночных процентных ставок и другими факторами.

Рыночный риск включает процентный, фондовый, валютный и товарный риски.

Риск ликвидности - риск возникновения  у банка потерь (убытков) вследствие неспособности обеспечить своевременное исполнение своих обязательств в полном объеме. Риск ликвидности возникает в результате несбалансированности финансовых активов и финансовых обязательств банка

Операционный риск - риск возникновения у банка потерь (убытков) в результате несоответствия установленных внутренними документами банка порядков и процедур совершения банковских операций и других сделок законодательству Республики Беларусь или их нарушения сотрудниками банка, некомпетентности или ошибок сотрудников банка, несоответствия или отказа используемых банком систем, в том числе информационных, а также в результате действия внешних факторов.

Банк информирует уполномоченный орган управления банком, исполнительный орган банка и руководителей соответствующих структурных (обособленных) подразделений об уровне банковских рисков и факторах, влияющих на его изменение.

Требования к организации  банком системы внутреннего контроля за рисками на консолидированной основе устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Отчет о производственно аналитической практике в ОАО «БЕЛИНВЕСТБАНК»