Отчет по практике в ОАО «Могилевская фабрика мороженого»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:53, отчет по практике

Краткое описание

Организационно - производственная структура управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления учитывается специфика деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.
Органами управления ОАО «Могилевская фабрика мороженого» являются:
-собрание акционеров;
-наблюдательный совет;
-дирекция.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_PO_FABRIKE_MOROZh.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

Организации имеют право  создавать резерв предстоящих расходов на текущий  ремонт основных средств в целях равномерного включения предстоящих расходов по ним в затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), товаров в случае, когда ремонт основных средств производится неравномерно на протяжении отчетного года.

На ОАО «Могилевская фабрика мороженого» резерв на текущий ремонт основных средств не создается.

 Организации для  проведения капитального ремонта  арендованных основных средств могут в течение нескольких лет создавать ремонтный фонд с целью накопления финансовых средств для его проведения исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими организациями.

На ОАО «Могилевская фабрика мороженого» отчислений в ремонтный фонд не производят.

Ликвидация основных средств по причине их полного  износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации, в которую входит административное лицо,  специалист и другие лица.

Комиссия осматривает  списываемый объект, составляет акт  о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) формы ОС-4, по транспортным средствам акт формы ОС-4а.

Полученные от ликвидации объекта основных средств материальные ценности сдаются на склад организации по накладной на внутреннее перемещение материалов, составляемой в 3-х экземплярах.

О выбытии объекта  бухгалтерия должна сделать отметку  в инвентарной карточке либо в  инвентарной книге и в других учетных регистрах по основным средствам /2/.

На основании акта о списании объекта основных средств  бухгалтерские записи составляются в зависимости от причины его выбытия.

Для этого к счету 01 вводится субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма числящейся  по объекту  амортизации.

Не полностью самортизированные объекты основных средств списываются записями:

Дебет счета 01 «Основные средства» /«Выбытие основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства» – на первоначальную стоимость;

Дебет счета  02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства» /«Выбытие основных средств» – на сумму числящейся амортизации;

Дебет счета 91 «Операционные расходы и доходы» субсчет 2 «Операционные расходы»

Кредит счета 01 «Основные средства» /«Выбытие основных средств»  – на остаточную стоимость выбывшего объекта.

Выбытие полностью самортизированных  основных средств отражается  бухгалтерской  записью:

Дебет счета  02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства» – на первоначальную стоимость и сумму начисленной по ликвидируемому объекту амортизации.

При выбытии  основных средств акт ОС – 4 вместе с инвентарной карточкой на этот объект сдаются в архив организации.

На ОАО «Могилевская фабрика  мороженого» ликвидации основных средств  не происходило.

Инвентаризация является действенным способом  проверки соответствия фактических данных учетным. Ей подвергаются все объекты бухгалтерского учета, в том числе основные средства. Инвентаризация проводится в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 г. №180.

Плановая инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в год, как правило, перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности не ранее 1-го ноября отчетного  года.

Она проводится рабочей  или постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией, создаваемой приказом руководителя организации. В состав комиссии входят: руководитель организации либо его представитель (административное лицо) главный бухгалтер или другой специалист, имеющий опыт и необходимые навыки и знания.

Инвентаризация проводится внезапно. Председатель инвентаризационной комиссии предъявляет материально ответственному лицу приказ (постановление, распоряжение) на проведение инвентаризации.

Во время инвентаризации основных средств проверяется наличие и состояние документации на них – инвентарных карточек или инвентарных книг, технических паспортов и другой необходимой документации, соответствие фактических данных данным бухгалтерского учета, условия хранения и эксплуатации основных средств, выявляются их излишки или недостачи. 

Комиссия проводит осмотр объектов, проверяет соответствие номеров, проставленных  на объектах и указанных в документах на эти объекты, год выпуска, техническое состояние объектов и др.

По результатам инвентаризации оформляются следующие документы: инвентаризационные описи основных средств типовой формы 1-инв, которые составляются отдельно по каждому подразделению организации (материально ответственному лицу); акт инвентаризации незавершенного капитального строительства типовой формы 3-инв.

Инвентаризационная опись подписывается  всеми членами комиссии и  передается в бухгалтерию на проверку и бухгалтерскую обработку.

Бухгалтерия организации по результатам  проведенной инвентаризации основных средств составляет  сличительную ведомость формы 15-инв.

По каждому случаю выявленных отклонений  инвентаризационная комиссия берет письменные объяснения от  материально ответственных лиц.

Окончательное решение о  порядке  регулирования инвентаризационных разниц принимает руководитель организации. Он рассматривает результаты инвентаризации и выносит письменное решение по ним.

При установлении вины материально ответственного лица и признании  ее сумма недостачи основных средств относится на него /4/.

На основании поступивших  документов по инвентаризации и протокола  заседания инвентаризационной комиссии, утвержденного руководителем организации, на сумму выявленной недостачи объектов основных средств составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 01 «Основные средства» /«Выбытие основных средств»

Кредит счета  01 «Основные средства» – на первоначальную стоимость;

Дебет счета  02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства» /«Выбытие основных средств» – на сумму числящейся амортизации;

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счета  01 «Основные средства» – на остаточную стоимость;

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму НДС, исчисленную от остаточной стоимости недостающего объекта основных средств.

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – на остаточную стоимость недостающих основных средств с учетом начисленного НДС от нее или без НДС.

Выявленные при инвентаризации неучтенные основные средства, то есть их излишки, имевшиеся в наличии  у материально ответственного лица на момент проведения инвентаризации, приходуются по рыночной  стоимости, определенной экспертным путем, что отражается записью:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета  92 «Внереализованные доходы и расходы» субсчет 1 «Внереализационные доходы».

 

1.2 Учет нематериальных активов

Нематериальные  активы по своим характеристикам  схожи с  основными средствами: они используются в организации  длительное время, приносят прибыль, с течением времени большая их часть теряет свою стоимость, но они имеют и свои особенности – отсутствие ценной материально-вещественной формы, сложность определения стоимости по большинству из них, большая неопределенность при прогнозе будущей экономической выгоды от их применения.

Для целей бухгалтерского учета  признаются нематериальными следующие  активы:

-объекты, которые идентифицируются, то есть имеют признаки, отличающие данный объект от других, в том числе аналогичных, и не имеющие материально-вещественной (физической) формы;

-объекты, которые используются в деятельности организации и способны приносить ей будущие экономические выгоды, – доход;

-объекты, срок полезного использования которых в организации превышает 12 месяцев;

-стоимость объектов может быть измерена с достаточной надежностью, т.е. должны быть документы, подтверждающие стоимость объекта и расходы, связанные с его приобретением или созданием, например, результатов НИОКР;

-необходимо наличие документов, подтверждающих права на объект правообладателя /3/.

К нематериальным активам  относятся принадлежащие обладателю имущественные права:

-на объекты промышленной собственности (образцы);

-на произведения науки, литературы и искусства без включения стоимости материальных носителей, так как они являются для организации, их производящей, готовой продукцией;

-на объекты смежных прав, например, передача прав на свою торговую марку или торговый знак;

-на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;

-на использование объектов интеллектуальной собственности, вытекающие из лицензионных и авторских договоров;

-на пользование природными ресурсами и землей;

-прочие нематериальные активы:

-лицензии на осуществление вида деятельности, которые субъекты хозяйствования получают в соответствующих государственных органах и др.

На ОАО «Могилевская фабрика мороженого» имеются  следующие  нематериальные активы: лицензия в области промышленной безопасности, лицензия на осуществление радиологического контроля, лицензия на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности, лицензия на право перевозки (приложение Л), лицензия на розничную торговлю.

Нематериальные активы поступили за плату у сторонних организаций.

Основанием для оприходования  нематериальных активов служит «Акт о приеме нематериальных активов» формы  НА – 1, составляемый в одном экземпляре и хранящийся в бухгалтерии организации. В документах, прилагаемых к акту, дается характеристика объекта нематериальных активов.

Аналитический учет нематериальных активов ведется бухгалтерией организации в инвентарной карточке учета нематериальных активов формы НА-2, которая заводится на каждый инвентарный объект. Инвентарная карточка заполняется в одном экземпляре на основании акта приемки нематериальных активов формы НА-1 и других документов.

Для учета нематериальных активов предназначен активный счет 04 «Нематериальные активы», на котором они учитываются по первоначальной стоимости. 

По дебету счета 04 «Нематериальные активы»  отражают поступление нематериальных активов, а по кредиту – их выбытие.

Выбытие нематериальных активов отражается в инвентарных  карточках на основании акта НА-2 /8/.

На ОАО «Могилевская фабрика мороженого» учет нематериальных активов ведется в оборотно-сальдовой ведомости по счету 04 (приложение М), карточке счета 04, анализе счета 04 (приложение Н).

Учет ценных бумаг  ведется в книге регистрации  акций.

На предприятии также  имеются ценные бумаги других организаций, т.е акции, которые отражены в приложении №5 к бухгалтерскому балансу (приложение В). Учет движения акций осуществляется на счете 58 «Финансовые вложения» /6/.

Таким образом, на предприятии  ежемесячно составляется оборотная ведомость учета движения нематериальных активов за отчетный период и обобщенная информация из нее переносится в главную книгу по счетам 04, 05; затем в бухгалтерский баланс, а по окончании года – в соответствующие формы бухгалтерской отчетности (баланс организации, приложение № 5 к бухгалтерскому балансу).

 

1.3 Учет производственных запасов

Производственные  запасы, т.е. товарно-материальные ценности, являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. Предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.

К предметам труда  относятся сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо всех видов, запасные части для ремонта основных средств и специального оборудования, другие производственные запасы, приобретаемые или изготавливаемые самой организацией для обработки или переработки в производстве с целью получения готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг или использования в организации для хозяйственных нужд. Для учета материалов в Типовом плане счетов предназначен активный счет 10 «Материалы».

На субсчете 1 «Сырье и  материалы» учитывается наличие  и движение сырья и основных материалов (металл, ткани, сельскохозяйственное сырье и другие в зависимости от специфики производства).

Сырье и материалы в изучаемой организации образуют основу производимой продукции.

ОАО «Могилевская фабрика  мороженого» использует следующие  сырье и материалы: масло крестьянское, творог 18 % жирности, творог 9 % жирности, сливки сгущенные с сахаром 19 %, сахар-песок, ароматизаторы, какао, вода, печенье, молоко, сливки, сухое молоко и др.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевская фабрика мороженого»