Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:53, отчет по практике
Организационно - производственная структура управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления учитывается специфика деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.
Органами управления ОАО «Могилевская фабрика мороженого» являются:
-собрание акционеров;
-наблюдательный совет;
-дирекция.
В случаях недостач, порчи материалов в пределах норм естественной убыли списание их стоимости идет на текущие затраты организации.
Суммы, превышающие нормы убыли, относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения. Невозмещенные недостачи, когда виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, списываются на внереализационные расходы. Списание идет по фактической себестоимости материалов /1/.
Излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оприходуются записью:
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» субсчет 1 «Внереализационные доходы» – по рыночной стоимости;
Дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» субсчет 3 «НДС»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг» – на НДС от рыночной стоимости.
При выявлении недостачи выясняются причины, устанавливаются виновные. Руководитель принимает решение об их списании или возмещении с учетом действующего законодательства. Выявление недостачи материалов отражается на основании инвентаризационных ведомостей и акта инвентаризации материалов бухгалтерской записью:
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счета 10 «Материалы» – на учетную стоимость;
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг» – на НДС от стоимости недостающих материалов, ранее принятый к зачету.
Недостачи материалов списываются в зависимости от их причины.
В случае установления
виновного работника
Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – на учетную стоимость недостающих материалов с учетом НДС.
Если же недостача по чрезвычайным обстоятельствам:
Дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» субсчет 2 «Внереализационные расходы»
Кредит счета 10 «Материалы» – по учетной стоимости материалов;
Дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» субсчет 3 «НДС»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на НДС от учетной стоимости материалов.
Стоимость выявленной недостачи материалов в пределах норм естественной убыли (устанавливаемых законодательно) списывается на текущие затраты организации бухгалтерской записью:
Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»
Кредит счета 10 «Материалы» – по учетной стоимости.
Согласно Отчета о затратах на производство продукции (работ, услуг) за январь – декабрь 2009 года (приложение Ш) на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» недостачи, хищения и порча материальных ценностей составила 6 млн р., из них отнесенные на виновных лиц - 5 млн р.
1.4 Учет денежных средств и расчетных операций
Бухгалтерский учет движения и использования наличных денежных средств, а также документальное оформление кассовых операций организуется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 4 от 17 января 2008 г., и Инструкцией о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 98 от 28 июня 2004 г.
На ОАО «Могилевская фабрика мороженого» наличные деньги в кассе хранятся в пределах лимита, установленным банком, в котором открыт текущий расчетный, валютный счета предприятия. Лимит устанавливается ежегодно по заявке предприятия (приложение Щ). В изучаемой организации сумма лимита остатка кассы равна 36 тысячам белорусских рублей. Всю денежную наличность сверх лимита предприятие сдает в обслуживающий банк - Филиал ОАО «Белагропромбанк».
Предприятие имеет право хранить в своей кассе наличные деньги сверх установленного лимита только в период выплаты заработной платы в течение срока не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Кассовые операции производит кассир, являющийся материально ответственным лицом. Он несет ответственность за сохранность всех принятых на хранение наличных денег и денежных документов.
В большинстве случаев деньги в кассу получает кассир с расчетного счета в банке по денежным чекам. Чеки сброшюрованы в чековой книжке, которую предприятие получает в банке по заявлению и хранит в кассе вместе с наличными деньгами. Заполненные чеки подписываются руководителем, главным бухгалтером и скрепляются печатью. На оборотной стороне чека указывается, на какие цели необходимы деньги. Предприятие имеет право расходовать деньги только на те цели, на которые они получены.
Прием наличных денег в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами (форма № КО-1) (приложение Э), а по иностранной валюте – формы КО-1в, которые подписываются главным бухгалтером и кассиром. При приеме наличных денег плательщику выдается квитанция, скрепленная печатью (приложение Ю). Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2 и КО-2в в иностранной валюте) (приложение Я). В них указывается, кому, на какие цели и какая сумма должна быть выдана, а также паспортные данные получателя и расписка в получении денег /6/.
Выдача заработной платы, премий, пособий производится по платежной ведомости (приложение 1) в течение трех рабочих дней, после чего на общую сумму выданной заработной платы по ведомости составляется один общий расходный кассовый ордер (приложение 2).
Все поступления и
выдачи денег предприятия
Инвентаризация кассы проводится в сроки, установленные в учетной политике организации и обязательно перед составлением годовой отчетности. По окончании инвентаризации составляется Акт инвентаризации наличных денежных средств (приложение 42).
ОАО «Могилевская фабрика мороженого» хранит денежные средства на текущем расчетном счете №3012200630019 в банке, условия пользования которым устанавливаются банком.
Обо всех операциях по текущему расчетному и другим счетам банк извещает предприятие выписками со счета (приложение 4). В выписке банка указывается дата, номер счета, входящий остаток денег, коды и суммы операций за день, остаток исходящий. К выписке прилагаются все оправдательные платежные документы: платежное поручение (приложение 5,6,7), мемориальный ордер (приложение 8), счет (приложение 9).
Учет наличия и движения денежных средств на расчетном счете ведется на синтетическом активном счете 51 «Расчетный счет».
Синтетический учет операций по расчетному счету ведется в журнале-ордере по кредиту счета 51 «Расчетный счет» и в ведомости по дебету счета 51 «Расчетный счет» (приложение 10).
ОАО «Могилевская фабрика мороженого» производит расходы на служебные командировки, почтово-телеграфную связь, покупку канцелярских принадлежностей и вспомогательных материалов. Обычно такие расходы оплачиваются наличными деньгами подотчетными лицами, которыми являются работники, получившие деньги из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру на определенные цели.
Деньги в подотчет выдаются на командировочные расходы и на хозяйственные нужды. Для учета расчетов с подотчетными лицами предназначен активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Порядок расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам установлен Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в Республике Беларусь (утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 35 от 12 апреля 2000 г. в редакции Постановления № 29 от 29 февраля 2008 г.)
Основанием для выдачи средств работнику в качестве аванса является приказ о командировании работника с указанием пункта назначения, срока, цели и продолжительности командировки (приложение 11).
На сумму выданного аванса составляется проводка:
Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит счета 50 «Касса».
Работники обязаны в течение трех рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию авансовый отчет о расходах на командировку (приложение 12) и возвратить в кассу предприятия неизрасходованный остаток аванса. К нему прилагаются командировочное удостоверение с отметками «выбыл» и «прибыл» во всех пунктах командировки (приложение 12) и документы, подтверждающие произведенные в командировке расходы (билеты на проезд, квитанция и чек на оплату за проживание в гостинице, другие документы).
Списание командировочных расходов согласно авансовому отчету, сданному подотчетным лицом, после его утверждения руководителем организации производится бухгалтерской записью:
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Новый аванс выдается подотчетному лицу только при условии его полного расчета по предыдущему авансу /1/.
Синтетический и аналитический учет операций с подотчетными лицами в организации ведется в анализе счета: 71.3 (приложение 13), анализе счета по субконто: 71.3 (приложение 14).
ОАО «Могилевская фабрика мороженого» использует следующие способы расчетов:
1 Банковский перевод (дебетовый и кредитовый).
Кредитовый перевод – это банковский перевод, инициатором которого является плательщик. Кредитовый перевод осуществляется на основании представляемых в банк-отправитель платежных инструкций, которые оформляются расчетными документами (платежное поручение, платежное требование-поручение) (приложение 15).
Дебетовый перевод – это банковский перевод, инициатором которого является бенефициар. При осуществлении дебетового перевода платежные инструкции оформляются расчетными документами (платежное требование) или чеком (приложение 16).
2 Банковские пластиковые карточки.
3 Зачет взаимных требований.
Таким образом, безналичные расчеты проводятся посредством:
– платежных поручений;
– платежных требований;
– чеков;
– банковских пластиковых карточек.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за полученные от них товарно-материальные ценности, построенные объекты основных средств, за аренду, за полученные от них услуги, выполненные работы и др.
При получении от поставщиков товарно-материальных ценностей либо за оказание услуг, выполнение работ на основании сопроводительных и расчетных документов, таких как ТТН-1 (приложение П), счет – фактура (приложение 17,18), путевой лист (приложение 19), заявление- счет, акт выполненных работ (приложение 20), заказ-наряд (приложение 21), акт приема-передачи выполненных работ (приложение 22) на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на стоимость без НДС;
Либо дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на стоимость без НДС;
На сумму НДС, подлежащему оплате составляется бухгалтерская запись:
Дебет 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Расчеты также могут осуществляться в виде предварительной оплаты в счет будущих поставок. Безналичные расчеты могут производиться как за счет имеющихся средств на счетах предприятия, так и за счет полученных кредитов банка.
Платежи осуществляются с согласия плательщика или по его поручению, за исключением случаев, установленных законодательством или правилами расчетов.
Списание средств со счетов плательщика производится на основании платежного поручения, на котором стоят подписи руководителя предприятия, главного бухгалтера и печать предприятия:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 51 «Расчетный счет» на стоимость с НДС.
Аналитический учет ведется по счету 60 в разрезе каждого поставщика, где отражаются произведенные с ним расчеты, и выводится сальдо задолженности.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», которые возникают за отгруженную покупателям продукцию, проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, что осуществляется на основании заключенных соответствующих договоров.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевская фабрика мороженого»