Отчет по практике в ОАО «Могилевская фабрика мороженого»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:53, отчет по практике

Краткое описание

Организационно - производственная структура управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления учитывается специфика деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.
Органами управления ОАО «Могилевская фабрика мороженого» являются:
-собрание акционеров;
-наблюдательный совет;
-дирекция.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_PO_FABRIKE_MOROZh.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

На предприятии разработаны номенклатуры материалов на основе их группировки по однородным признакам. Каждая группа, подгруппа, наименование, марка, сорт, размер, артикул материалов имеет условное цифровое обозначение – номенклатурный номер, который затем проставляется во всех документах по наличию и движению материалов.

Номенклатура-ценник, т.е номенклатура материалов, содержащая цену за единицу каждого материала, используется в организации для учета материалов по планово-расчетным ценам /4/.

Номенклатура-ценник составляется в разрезе субсчетов счета 10 «Материалы». Внутри субсчетов материалы  также подразделяются по группам (видам), подгруппам, указывается наименование, марка, сорт, размер, другие отличительные признаки материалов. В номенклатуре-ценнике далее указываются единица измерения, учетная цена и последующие изменения цен (новая цена и с какого времени она действует).

ОАО «Могилевская фабрика  мороженого» обеспечивает снабжение материалами от поставщиков на основании заключаемых с ними договоров, в которых также оговариваются условия поставок.

Снабжение организации  материалами осуществляется в соответствии с ее производственной программой на год, на основании которой рассчитывается потребность в конкретных материалах.

Поступление материалов в организацию осуществляется по договорам купли-продажи, договорам поставки в соответствии с законодательством.

В соответствии с заключенными договорами материально ответственные  лица или другие работники, которым  это вменено в обязанности, делают заказ (заявку) конкретному поставщику с указанием наименования материала, его количества, цены и других параметров. Доставка сырья и материалов осуществляется собственным транспортом  ОАО «Могилевская фабрика мороженого». При этом поставщик выписывает сопроводительные и расчетные документы.

При доставке материалов в организацию автотранспортом  выписывается товарно-транспортная накладная (ТТН-1) (приложение П). Сопроводительные документы заполняются строго в соответствии с инструкциями по их заполнению.

ТТН-1 оформляется в четырех экземплярах.  Второй экземпляр остается у поставщика, первый, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя (экспедитора), вручаются водителю (экспедитору).

После передачи материалов изучаемой организации первый экземпляр ТТН-1 сдается ему водителем (экспедитором) и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза. Третий и четвертый экземпляры ТТН-1, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и грузополучателя, сдаются ОАО «Могилевская фабрика мороженого», т.к. она же является перевозчиком.

Порядок приемки, регистрации, проверки и прохождения расчетных  документов на поступающие материалы организация устанавливает с учетом условий поставок, транспортировки материалов (доставки в организацию), ее организационной структуры, функциональных обязанностей  подразделений (отделов, складов) и должностных лиц организации.

Для отражения материалов в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы» производится их оценка в денежном выражении в зависимости от источника поступления материалов.

Оценка материалов, приобретаемых  за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на их покупку и доставку в организацию /7/.

Фактическая себестоимость  материалов, полученных от выбытия  основных средств и других прочих активов, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

В бухгалтерском учете  и в местах хранения материалов применяются учетные цены, в качестве которых принимается  фактическая себестоимость материалов.

Отражение в учете поступления материалов на склад организации по их фактической  себестоимости следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  – на фактическую  стоимость материалов без НДС, указанную в расчетно-платежных документах поставщика;

Дебет счета 18 «НДС по приобретенным  товарам, работам, услугам» субсчет 3 «НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму НДС, относящуюся к стоимости поступивших материалов, указанную в расчетно-платежных документах поставщика.

Поступившие материалы  должны регистрируются в журнале учета поступающих грузов типовой формы М-1 в следующем порядке:

- номер, дата и наименование сопроводительного документа;

- поставщик;

- груз (наименование, количество  и другая информация).

Для получения материалов работником организации на складе поставщика ему выдается доверенность типовой формы, которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.

На складе ОАО «Могилевская фабрика мороженого» материалы получает материально ответственное лицо, с которым организация при приеме на работу заключает договор о полной материальной ответственности.

Материалы принимаются  материально ответственным лицом по фактическому количеству и качеству с учетом  Положения о приемке товаров по количеству и качеству №1290 от 03.09.2008г.

Материалы принимаются  на основании первичных сопроводительных документов (ТТН-1, ТН-2, спецификаций, сертификатов и других), которые должны быть надлежащим образом оформлены. Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные и товарные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются складу и являются основанием для приемки и оприходования материалов.

Приемка и оприходование  поступающих материалов и тары под материалы на склад ОАО «Могилевская фабрика мороженого» оформляется  работником путем составления приходных ордеров формы М-4п (приложение Р) при отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными по количеству и качеству поступивших материалов. В приходном ордере указывается наименование поступившего груза, поставщик, количество поступившего материала, цена, сумма. На основании приходного ордера, сданного материально ответственным  лицом вместе с приходными документами в бухгалтерию организации, производится оприходование материалов на соответствующий склад и материально ответственное лицо по счету 10 «Материалы» субсчету 1 «Сырье и материалы».

В изучаемой организации применяется карточка  складского  учета  сырья  для учета движения сырья на складе по каждому его виду, сорту (номенклатурному номеру) (приложение С).

Карточка складского учета сырья  ведется в течение года в одном  экземпляре, служит для контроля за движением сырья на складе организации, является оправдательным документом для списания сырья со склада в производство.

Записи в карточках  складского учета делаются в день совершения операций и ежедневно выводятся остатки материалов (при наличии операций).

В конце месяца в карточках  складского учета выводятся итоги  оборотов по приходу и расходу и остаток /2/.

Отпуск материалов со складов  на предприятии оформляется документально типовыми унифицированными документами. Материалы отпускаются со складов на производство, в цеха для производства продукции, на участки по весу, объему или счету строго в соответствии с нормами их расхода исходя из объемов производственной программы (заданий). При лимитировании отпуск материалов со складов в подразделения организации оформляется лимитно-заборной картой типовой формы М-8. Лимитно-заборные карты предназначены для оформления систематического отпуска материалов в производства (цеха), изготавливающие массовую продукцию. Она позволяет эффективно контролировать отпуск сырья и материалов в производство, соблюдение лимита их расхода.

Отпуск материалов со склада производится работником склада в присутствии представителя подразделения-получателя путем взвешивания или замера материалов. Отпущенное количество материала отмечается в обоих экземплярах лимитно-заборной карты с выведением остатка сырья и материалов после каждого отпуска.  В конце месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию организации.

Отпуск сырья и материалов цехам, хозяйствам, участкам, потребность в которых возникает периодически, как правило, производится по требованию-накладной типовой формы М-11. Требование утверждается руководителем работ, затем работник по этому требованию, выписываемому в двух экземплярах, получает сырье и материалы со склада.

На ОАО «Могилевская фабрика мороженого» материалы могут передаваться из цеха в определенный участок. При этом выписывается накладная на внутреннее перемещение (приложение Т).

Для учета расхода  сырья в организации составляется Рапорт о переработке сырья и выработке готовой продукции, где указывается остаток на начало дня, количество поступившего и израсходованного сырья и остаток на коней дня (приложение У).

Также в организации  на каждое наименование продукции составляется Рецептурный расчет (приложение Ф, Х, Ц).

Первичные учетные документы  передаются в бухгалтерскую службу в соответствии с установленным в организации графиком документооборота.

На предприятии используется сальдовый метод учета материалов, при котором работник бухгалтерской службы сверяет все записи в карточках складского учета с первичными учетными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков в карточках складского учета.

Сдача складом лимитно-заборных карт производится после использования  лимита. В начале месяца сдаются все карты за прошлый месяц независимо от использования лимита.

По истечении календарного года на карточках складского учета  выводятся остатки на 1 января года, следующего за отчетным, которые переносятся  во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делаются отметки: «Остаток перенесен в карточку 200_ года № ___»), брошюруются и сдаются в архив организации.

Все первичные учетные  документы по движению материалов на складах (кладовых) организации и  подразделений сдаются в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки.

Обобщение и группировка  информации о движении материалов осуществляются в ведомостях движения материалов ежемесячно отдельно по каждому складу. Ведомости движения материалов составляются отдельно по приходу и расходу материалов. В них подсчитываются итоги оборотов за месяц (отчетный период) в разрезе групп материалов, по субсчетам, по каждому складу.

Сводная ведомость движения материалов, в которую переносятся  итоги из ведомостей движения материалов по складам, составляется ежемесячно. В сводных ведомостях движения материалов приводятся данные об остатках материалов на начало и конец месяца (отчетного периода) в разрезе групп материалов по соответствующим субсчетам.

Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с данными аналитического учета, то есть с оборотными ведомостями и сальдовыми ведомостями.

Кроме сводной ведомости  движения материалов организация может  составлять ведомость распределения (ведомость расхода) материалов, в которой указываются корреспондирующие синтетические счета и субсчета учета расхода материалов в зависимости от направления их использования. Ведомость распределения (расхода) материалов составляется в стоимостном выражении. На ОАО «Могилевская фабрика мороженого» данная ведомость не составляется.

Списание материалов в расход отражается в бухгалтерском  учете по количеству и стоимости. На предприятии оценка расходованных материалов осуществляется по средневзвешенным ценам.

В целях сохранности  и контроля материалов в изучаемой  организации проводится инвентаризация. Инвентаризация материалов на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» проводится комиссией, назначенной приказом руководителя организации. При этом определяются объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации.

Инвентаризация  материалов проводится не реже одного раза в год в обязательном порядке. В комиссию включается представитель администрации, счетный работник, материально ответственные  лица, с которыми при назначении на должность должны быть заключены договора о полной материальной ответственности /7/.

Председателю  комиссии выдается приказ или распоряжение на проведение инвентаризации, инвентаризационные ведомости. В начале инвентаризации, после предъявления материально ответственному лицу приказа или распоряжения, у него берется подписка о том, что он предъявил комиссии все приходные и расходные документы по складу (кладовой). Материально ответственное лицо должно составить реестр приходных и расходных документов, имеющихся у него на момент инвентаризации со дня последнего отчета, сданного в бухгалтерию организации. Представитель комиссии визирует каждый документ и по реестру они передаются в бухгалтерию организации.

Материальные  ценности проверяются путем их просчета, взвешивания, промера в присутствии материально ответственного лица. Вся информация записывается в инвентарную опись, которая параллельно ведется проверяющим и материально ответственным лицом, в следующем порядке: номер по порядку, наименование материала, количество. В конце каждого листа инвентаризационной ведомости прописью проставляется количество порядковых номеров ценностей, их количество. Это же записывается в целом по описи. Инвентаризационную ведомость подписывают все члены комиссии. В конце инвентаризации у материально ответственного лица берется подписка о том, что он предъявил все ценности и претензий к проведению инвентаризации не имеет. После этого инвентаризационная ведомость передается в бухгалтерию на проверку и обработку, где проставляется цена, рассчитывается сумма, подсчитываются итоги по каждому наименованию материала, сравниваются с учетными данными, выводят общие итоги инвентаризации материалов, которыми могут быть тождество данных, излишки, недостачи. Результаты инвентаризации выводятся по каждому наименованию. У материально ответственного лица берется письменное объяснение как по выявленным излишкам, так и по выявленным недостачам. По результатам инвентаризации составляется акт инвентаризации, где отражаются общие результаты.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевская фабрика мороженого»