Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:47, дипломная работа
В условиях глобализации финансовых рынков, создания транснациональных корпораций актуальными становятся проблемы гармонизации национальных систем бухгалтерского учета, особенно бухгалтерской отчетности, с системами бухгалтерского учета других стран. Эти причины послужили предпосылкой разработки международных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель МСФО – унификация порядка оценки активов и обязательств и надлежащего раскрытия соответствующей информации. При этом МСФО не являются сводом жестких детализированных правил, а содержать общие принципы и требования, предоставляя составителю отчетности самостоятельно принимать конкретные решения, полагаясь на собственное профессиональное суждение.
Глава 1. Теоретические основы гармонизации Международные стандарты финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
1.1 История развития Международных стандартов финансовой отчетности.
1.2 Теоретические основы внедрения Международных стандартов финансовой отчетности в Кыргызской Республики.
1.3 Организационные аспекты внедрения Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.2 Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности в условиях перехода на рыночное отношение.
Нормативно - правовая база и законодательные акты принятые в области МСФО.
Структура и методологическая основы Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.3 Проблемы реализаций Международных стандартов финансовой отчетности на практике.
3.1 Общие проблемы внедрения МСФО на практике.
Реформирование и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
Заключение.
по итогам 2008 г. финансовую отчетность составили:
по итогам 2009 г. финансовую отчетность составили:
по итогам 2010 г. финансовую отчетность составили:
Динамика изменения перехода на МСФО акционерных обществ Кыргызской Республики с прогнозом на 2011 год
Как видно из диаграммы, за последние 5 лет переход на МСФО имеет положительную тенденцию.
Динамика перехода акционерных обществ на МСФО за 2010год
Из динамики перехода акционерных обществ на МСФО видно, что осталось мало предприятии работающих по старому методу. По прогнозам Госфиннадзор переход на МСФО акционерных обществ до 2013 года завершится. Так как Госфиннадзором делается различные работы для ускорения перехода акционерных обществ.
Основные выводы:
Анализируя первые итоги реформы уже можно говорить об определенных как положительных результатах, так и о проблемах перехода. Тем не менее, реформа будет реально закончена лишь тогда, когда каждый бухгалтер будет профессионально владеть основами МСФО, а руководители компаний действительно будут заинтересованы в предоставлении достоверной и объективной информации. Очень важно, чтобы реформа продолжалась достигнутыми темпами и приобрела законченный характер. Изложенные основные направления по дальнейшему развитию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности создают основу для дальнейшего поступательного формирования бухгалтерской профессии. Реализация поставленных задач позволит в полной мере использовать широкие возможности международного рынка, тем самым, повышая конкурентоспособность отечественных организаций.В результате анализа внедрения МСФО акционерными обществами можно сделать вывод, что среднее выполнение перехода составляет 80 %. При внедрении МСФО компании сталкиваются с рядом трудностей и проблем, среди которых они отмечают, что одними из основных сложностей при внедрении МСФО явились необходимость переучивания финансовых работников работать по новым стандартам, поиск компетентных специалистов, отсутствие необходимой квалификации сотрудников. Основными причинами несоблюдения субъектами Графика перехода на МСФО является следующее:
1. Незнание руководителями компании законодательства в области бухгалтерского учета:
а) Закона Кыргызской Республики « О бухгалтерском учете»;
б) постановления Правительства Кыргызской Республики от 28.09.2001г. № 593 «О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике».
2. Отсутствие эффективных
санкций за несоблюдение
3. Непонимание руководителями и собственниками предприятий преимуществ перехода на МСФО и, как следствие, нежелание финансировать конверсию.
4. Недостаточность финансовых ресурсов на конверсию (на переподготовку специалистов по МСФО, приобретение нормативных правовых и методологических материалов, адаптацию бухгалтерского программного обеспечения и др.).
5. Отсутствие перевода стандартов и методологической литературы на государственный язык.
Задачи и перспективы развития бухгалтерского учета
и финансовой отчетности на 2011 год
На современном этапе развития экономики страны перед системой бухгалтерского учета, финансовой отчетности ставятся новые цели и задачи. Поэтому важно своевременно и четко обозначить приоритетные направления развития данной отрасли Республики на среднесрочную перспективу и пути их реализации.
Госфиннадзором планируется разработка концептуальных основ развития системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности - Программы развития системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на период 2012-2017 гг.
Основной целью реформирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности является приведение ее в соответствие с международными стандартами, направленное на повышение устойчивости и надежности финансового рынка и создание благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса, а также для привлечения инвестиций в Кыргызскую Республику.
Заключение
Основное направление развития бухгалтерского учета и финансовой отчетности в КР направленно на повышение качества информации, формируемой в них. Мировой опыт показывает, что характеристики, определяющие полезность информации, достигаются непосредственным использованием МСФО или применением их в качестве основы, для построения национальной системы бухгалтерского учета и отчетности. В качестве основного инструмента реформирования приняты Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) которые разрабатываются Комитетом по МСФО. Развитие бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике направлено на совершенствование и реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Международные стандарты учета позволяют не только сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности (особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах), но и снизить затраты по привлечению капитала. Известно, что рыночная цена капитала определяется двумя основными факторами: перспективной отдачей и рисками. Некоторые из рисков действительно характерны для деятельности самих компаний, однако есть и такие, которые вызваны недостатком информации, отсутствием точных сведений об отдаче капиталовложений. Одной из причин информационной недостаточности является отсутствие стандартизированной финансовой отчетности, которая, сохраняя капитал, фактически приумножает его. Это объясняется тем, что инвесторы согласны получать чуть более низкие доходы, зная, что большая открытость информации снижает их риски. В 2008 году Комитет по МСФО внес изменения в несколько стандартов, в частности в МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость", МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и другие. Эти изменения не кардинальны и обязательны к применению только со следующего года, но специалистам по МСФО уже сейчас нужно обратить на них внимание, чтобы заблаговременно собрать необходимую информацию и подготовиться к изменению учета. Путём изучения МСФО нетрудно быть в хорошей профессиональной форме - оставаться современным квалифицированным специалистом. При оценке внедрения международных стандартов недальновидно ориентироваться исключительно на поставку информации для инвесторов. Чтобы деньги на внедрение не были потрачены неэффективно, необходимо привязать существующую систему управленческого учёта к внедряемым международным стандартам. Основанием для такого подхода может служить изначальное приближение МСФО к управленческой и собственнической идеологии, а также к бизнес-логике. Главным достижением долгого и трудного процесса внедрения и реализаций МСФО должно стать не привлечение более дешёвого финансирования и выход на IPO, а быстрое и точное извлечение данных, входящих в отчётность по МСФО из системы управленческого бухгалтерского учёта. Инвесторам необходима не только отчётность по МСФО, а нечто большее. Данная ситуация нормальна, так как управленческий учёт должен вестись в любой компании. Именно из управленческого учёта можно получать дополнительные данные для избранных инвесторов. К тому же у компаний всегда остаются коммерческие секреты, большинство из которых в отчётности по МСФО не раскрывается. Было бы странно раскрывать все коммерческие секреты в отчётности по МСФО, которая априори является публичной, то есть доступной всем заинтересованным пользователям. Если инвестор имеет контроль над компанией, ему не составит труда узнать любую информацию, в том числе представляющую коммерческую тайну, о компании. Если в отчётности по МСФО раскрывать всю информацию, которая только может прийти в голову инвестору или другому пользователю, то это будет слишком затратно в плане финансовых, трудовых и временных ресурсов для самой компании, да ещё и подорвет конкурентные преимущества путём раскрытия коммерческой тайны. Естественно, что бизнес на это пойти не может и разработчики стандартов (Совет по Международным стандартам финансовой отчётности), понимая это, никогда не включат требования о раскрытии всей информации в стандарты МСФО. В соответствии с требованиями международных стандартов компании должны избирать подходы в МСФО аналогичные их национальной практике. Такое требование, в частности, содержится в МСФО 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчётности"(IFRS 1). При этом разработчики МСФО полагали, что суждения, принятые в национальном учёте при переходе на МСФО не должны быть разными, ведь объект учёта один, а применяемые стандарты на объект учёта объективно не влияют. Естественно, не учтено влияние налогового учёта на бухгалтерскую отчётность, составленную по некоторым национальным стандартам, например, российским. Поэтому кыргызским компаниям просто необходимо отходить от вышеуказанного требования МСФО 1, и отражать операции исходя из независимого профессионального взгляда, который, именно в кыргызских условиях, может отличаться от применяемого для целей составления национальной отчётности. Очень важно, чтобы реформа продолжалась достигнутыми темпами и приобрела законченный характер. Изложенные основные направления по дальнейшему развитию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности создают основу для дальнейшего поступательного формирования бухгалтерской профессии. Реализация поставленных задач позволит в полной мере использовать широкие возможности международного рынка, тем самым, повышая конкурентоспособность отечественных организаций.
На современном этапе развития экономики страны перед системой бухгалтерского учета, финансовой отчетности ставятся новые цели и задачи. Поэтому важно своевременно и четко обозначить приоритетные направления развития данной отрасли страны на среднесрочную перспективу и пути их реализации.
Список используемой литературы
1. Международные стандарты финансовой отчетности – Бишкек, 2001г. с. 1242
2. Ван Гюринг Х. Международные стандарты финансовой отчетности: практическое руководство. Пер. с англ. -- М.: Весь мир, 2006. -- 328 с.
3. Комментарий к Международным
стандартам финансовой
4. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. -- М.: Финансы и статистика, 2006. -- 592 с.
5. Международные и российские
стандарты бухгалтерского
6. Международные стандарты финансовой отчетности. -- М.: Аскери-АССА, 2005. -- 1062с.
7. Соколова Н.А. Мировой опыт применения МСФО // Бухгалтерский учет. -- 2006. -- №9.
8. Учет по международным
9. Концепция развития
10. План мероприятий Министерства финансов РФ на 2004 -- 2007 годы по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу: Приказ Минфина РФ №263 от 16.09.04 г.
11. Концепция бухгалтерского
12. Аверчев И.В. Проблемы русского перевода МСФО-2005 // Налоговый учет для бухгалтера. -- 2005. -- №9.
13. Бакаев А.С. Регулирование бухгалтерского
учета: роль государства и
14. Бетге Й. Балансоведение -- М.: Бухгалтерский учет, 2000. -- 454 с.
15. Блейк Д., Амат О. Европейский бухгалтерский учет. Справочник / Перевод с англ. -- М.: ИИД "Филинъ", 1997. -- 400 с.
16. Викторов П.П. Отложенные налоговые активы и обязательства в соответствии с МСФО и US GAAP // Бухгалтерский учет. -- 2002. -- №4.
17. Вильямс Я. Справочник GAAP с комментариями. -- М.: Инфа-М, 2000, -- 118с.
18. Генералова Н.В. Признание резервов в соответствии с МСФО (IAS) 37 "Резервы, условные обязательства и условные активы" // Бухгалтерский учет. -- 2006. -- №10.
19. Горбатова Л. Обзор последних изменений в МСФО // Финансовая газета. -- 2004. -- №33.
20. Гостева Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. -- М.: ЮНИТИ, 2005. -- 79 с.
21. Данн Ф. Гармонизация финансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет. -- 1999. -- №10, С.20--22.
22. Карлин Т.П., Макмин А.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP) -- М.: ИНФРА-М, 2000. -- 448 с.
23. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. -- М.: Дело, 1988. -- 432 с.
24. Ковалев В.В. Бухгалтерский учет:
новая реальность и