Проблемы реализации МСФО вКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:47, дипломная работа

Краткое описание

В условиях глобализации финансовых рынков, создания транснациональных корпораций актуальными становятся проблемы гармонизации национальных систем бухгалтерского учета, особенно бухгалтерской отчетности, с системами бухгалтерского учета других стран. Эти причины послужили предпосылкой разработки международных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель МСФО – унификация порядка оценки активов и обязательств и надлежащего раскрытия соответствующей информации. При этом МСФО не являются сводом жестких детализированных правил, а содержать общие принципы и требования, предоставляя составителю отчетности самостоятельно принимать конкретные решения, полагаясь на собственное профессиональное суждение.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы гармонизации Международные стандарты финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
1.1 История развития Международных стандартов финансовой отчетности.
1.2 Теоретические основы внедрения Международных стандартов финансовой отчетности в Кыргызской Республики.
1.3 Организационные аспекты внедрения Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.2 Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности в условиях перехода на рыночное отношение.
Нормативно - правовая база и законодательные акты принятые в области МСФО.
Структура и методологическая основы Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.3 Проблемы реализаций Международных стандартов финансовой отчетности на практике.
3.1 Общие проблемы внедрения МСФО на практике.
Реформирование и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы реализации МСФО в КР.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 2001 года № 593  «О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике»         В целях эффективной реализации Закона Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете» и Указа Президента Кыргызской Республики «О мерах по реформированию системы бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике» от 3 апреля 2000 года №73, а также дальнейшего усиления работы по переходу юридических лиц на Международные стандарты финансовой отчетности Правительство Кыргызской Республики постановило, изменения .Внесен в постановление Правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 2001года № 593 «О Международных стандартах финансовой отчетности в КыргызскойРеспублике»    Контроль за исплонением настоящего постановления возложен на отдел финансового Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики и Государственную комиссию при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту.

Постановление Правительства КР     от 18 марта 2005 года N137 « О дополнительных мерах по реформированию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ыргызской Республике»

В целях реализации Закона Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете» и создания условий для перехода юридических лиц Кыргызской Республики на Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО) Государственной комиссией при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту (далее - Госкомиссия) проводилась определенная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой и методологической базы в соответствии с МСФО, переподготовке бухгалтеров акционерных обществ республики и оказанию консультативной помощи акционерным обществам по применению МСФО.

Для оказания субъектам (кроме бюджетных учреждений и индивидуальных предпринимателей) методологической помощи был подготовлен пакет документов по переходу на МСФО и методические рекомендации по применению МСФО к 22 стандартам. В тесном сотрудничестве с Азиатским банком развития (далее - АБР) проведен ряд обучающих семинаров по переподготовке бухгалтеров акционерных обществ в связи с переходом на МСФО. За 2003-2004 годы обучено 404 бухгалтера и 32 слушателя из числа преподавателей бухгалтерского учета и аудита высших учебных заведений республики. В ходе проведения семинаров и «круглых столов» раскрыты основные принципы и методики ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по МСФО, выявлены и обсуждены проблемы перехода на МСФО. Бухгалтеры акционерных обществ обеспечены необходимыми методическими рекомендациями, пособиями, инструкциями и книгами «МСФО 2001». Оказание помощи субъектам по переходу на МСФО  оказал положительный результат, то есть

В октябре 2004 года при поддержке АБР была проведена 1 региональная конференция по реформе бухгалтерского учета в странах Центральной Азии и Кавказа. Цель проведения конференции - обмен информацией и изучение опыта Кыргызской Республики, являющейся первым государством среди государств-участников Содружества Независимых Государств, принявшим в полном объеме МСФО и имеющим немалый опыт их применения.

Госкомиссией оказывалось консультативная и методологическая помощь по переходу на МСФО, а также осуществлялось постоянный мониторинг перехода акционерных обществ на МСФО.

Согласно графику перехода юридических лиц Кыргызской Республики на Международные стандарты финансовой отчетности, утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 2001 года № 593 «О международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике», осуществили переход на МСФО все коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики, а также акционерные общества, прошедшие листинг на фондовой бирже в 2002-2003 годах. По данным Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики, по состоянию на 1 марта 2004 года представлена отчетность в соответствии с МСФО 201 акционерным обществом республики, в том числе по гор. Бишкеку - 55. Вместе с тем, в результате мониторинга ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО в акционерных обществах, проведенного Госкомиссией, по состоянию на 1 октября 2004 года выявлено расхождение сведений, представленных Департаментом налоговой службы, с фактическим ведением бухгалтерского учета и было установлено, что только 37 из 55 акционерных обществ работают по МСФО.           Несмотря на комплекс проводимых мероприятий, переход акционерных обществ на МСФО осуществляется медленно. При переходе на МСФО многие предприятия сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие должного внимания со стороны руководителей акционерных обществ к вопросам переподготовки бухгалтеров и создания условий для перехода на МСФО.

В регионах республики слабо осуществлялось переподготовка бухгалтеров. Даже, если  учебные центры сконцентрировали свое внимание, в основном, на переподготовке специалистов гор. Бишкек, тогда, как большая часть акционерных обществ находитлась в областях республики (более 700 из 1200 АО, или около 60%). Бухгалтеры акционерных обществ и специалисты налоговых служб, ответственные за принятие отчетности, не имели достаточных знаний по МСФО. Медленными темпами проводилась переподготовка специалистов налоговых органов. Так, в течение 2003 года, I и IV кварталов 2004 года переподготовку по МСФО прошли 167 человек, а во II-III кварталах 2004 года не обучено ни одного специалиста.

В целях усиления работы по переходу на МСФО и выполнения задач по обеспечению инвестиционной привлекательности предприятий, а также широкого внедрения МСФО с 2005 года всеми акционерными обществами, крупными и средними предприятиями республики в соответствии с графиком перехода юридических лиц Кыргызской Республики на Международные стандарты финансовой отчетности в Кыргызской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 февраля 2004 года № 111 «О внесении дополнения и изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 2001 года № 593 «О международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике», были проделаны следующие работы:

 Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту в целях успешного реформирования системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности в соответствии с МСФО:

  • осуществлять дальнейшее совершенствование нормативной правовой и методологической базы в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике в соответствии с изменениями, вносимыми Правлением Комитета по МСФО (гор. Лондон);
  • обеспечить перевод на государственный язык методических рекомендаций по переходу    на    МСФО    и    их    издание    за    счет    внебюджетных    средств до 1 января      2006 года;
  • усилить координацию деятельности общественных профессиональных объединений по переподготовке бухгалтеров юридических лиц, в соответствии с графиком перехода юридических лиц Кыргызской Республики на Международные стандарты финансовой отчетности в Кыргызской Республике;
  • ежегодно определять перечень юридических лиц' Кыргызской Республики в соответствии с графиком перехода на МСФО, для осуществления контроля перехода на МСФО государственными органами, принимающими финансовую отчетность.

Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по рынкуценных бумаг:

  • при осуществлении надзорных мероприятий проводить мониторинг перехода эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг на МСФО в соответствии с утвержденных графиком;
  • обеспечить регулярное представление Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту информации о переходе эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг на МСФО.

Комитету по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики:

  • принять соответствующие меры по устранению имеющихся фактов искажения данных о переходе юридических лиц на МСФО и в установленном порядке привлечь к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики должностных лиц, не обеспечивших ведение учета в соответствии с МСФО;
  • усилить работу по принятию финансовой отчетности от юридических лиц в соответствии с утвержденным графиком перехода, а также выявлению фактов несоответствия бухгалтерского учета и финансовой отчетности МСФО;
  • обеспечить своевременную переподготовку по МСФО специалистов налоговых органов.

Рекомендовано руководителям хозяйствующих субъектов своевременно обеспечивать условия по переподготовки бухгалтеров, переходу и ведению учета по МСФО в строгом соответствии с утвержденным графиком.           Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную комиссию при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту и отдел финансов Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики.

 

 

 

 

2.1 Структура и  методологическая основа МСФО

Структура МСФО

МСФО представляют собой комплекс документов. Это Введение, Построение СМСФО, Предисловие к положениям МСФО, Принципы составления и представления финансовой отчетности, собственно стандарты, разъяснения к стандартам (интерпретации), Глоссарий, История МСФО. Все эти документы взаимосвязаны, образуя единое целое, систему, и не могут применяться по отдельности. Вместе с тем каждый отдельный документ как элемент этой системы имеет самостоятельное значение.    В Предисловии к положениям МСФО (Preface to Statements of International Accounting Standards) кратко излагаются цели и порядок деятельности CМСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов. Значение этого документа во многом определено во фразе, с которой начинается каждый стандарт. В ней обращается внимание на то, что положения стандарта должны рассматриваться в контексте Предисловия.     Принципы составления и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements) определяют основы формирования и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. В них рассмотрены такие вопросы как цели финансовой отчетности, качественные характеристики, определяющие полезность отчетной информации, даны определения, установлены порядок признания и измерения элементов финансовой отчетности, понятия капитала и поддержания капитала.        "Принципы" не являются стандартом и не заменяют никакие конкретные стандарты. Данный документ предназначен, в основном, для содействия:            - СМСФО - в разработке новых и пересмотре действующих стандартов; - национальным органам стандартизации - в работе над национальными стандартами;            - составителям финансовой отчетности - в применении МСФО и определении порядка финансовой отчетности по тем вопросам, в отношении которых стандарты еще не приняты;        - аудиторам - в формировании мнения о соответствии или несоответствии финансовой отчетности МСФО;      - пользователям отчетности, составленной по МСФО, - в интерпретации финансовой информации.       Если какое-то положение Принципов вступает в противоречие со стандартами, то требования стандарта имеют приоритет над требованиями Принципов.          Международные стандарты финансовой отчетности (International Accounting Standards - IAS и International Financial Reporting Standards - IFRS) представлены в комплекте документов в порядке возрастания их номеров. Они имеют типовую структуру (компоненты, помеченные курсивом, не переведены на русский язык, они доступны только на английском языке в официальном издании, распространяемом IASCF): цель, сфера применения, определения, описание сущности стандарта, раскрытие информации, дата вступления в силу; приложения, являющиеся неотъемлемой частью стандарта; приложения, не являющиеся неотъемлемой частью; основа выводов; руководство по применению.

          МСФО (IAS) 1 Представление финансовой отчетности.   Цель: Настоящий стандарт устанавливает основу для представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы обеспечить ее сопоставимость как с финансовой отчетностью предприятия за предыдущие периоды, так и с финансовой отчетностью других предприятий. В настоящем стандарте излагаются общие требования по представлению финансовой отчетности, рекомендации по ее структуре и минимальные требования по ее содержанию.             Сфера применения: Предприятие должно применять настоящий стандарт при подготовке и представлении финансовой отчетности общего назначения в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS).          Настоящий стандарт не регламентирует структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность». Настоящий стандарт в равной мере применяется ко всем предприятиям, включая те, что представляют консолидированную финансовую отчетность, и те, что представляют отдельную отчетность предприятия, в значении, определенном в МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность».              МСФО (IAS) 2  Запасы.       Основной  целью данного стандарта  является определение  порядка  учета запасов.  Основным вопросом учета запасов является определение величины затрат, которая может быть включена в стоимость запасов.       Стандарт не применяется к следующим запасам:      - незавершенное производство, возникающее по договорам на строительство  (регулируется МСФО 11);        - финансовые инструменты (регулируется МСФО 39);     - биологические активы, связанные с  сельскохозяйственной деятельностью и сельскохозяйственной продукцией в момент ее сбора (регулируется МСФО 41).         Фундаментальный принцип МСФО 2. Запасы оцениваются по наименьшей из двух величин: себестоимости  (cost) и возможной чистой стоимости реализации (net realisable value).                 МСФО (IFRS) 3 Объединение бизнеса.    Цель настоящего МСФО (IFRS) состоит в том, чтобы повысить релевантность, надежность и сопоставимость информации об объединении бизнеса и его последствиях, которую отчитывающееся предприятие представляет в своей финансовой отчетности. Чтобы достичь этой цели, настоящий МСФО (IFRS) устанавливает принципы и требования в отношении того, как покупатель:

     1. признает  и измеряет в своей финансовой  отчетности идентифицируемые приобретенные активы, принятые обязательства и любую неконтролирующую долю в приобретаемом предприятии;

     2.    признает  и измеряет гудвил, приобретенный при объединении бизнеса, или доходы от выгодного приобретения;

Информация о работе Проблемы реализации МСФО вКР