Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:47, дипломная работа
В условиях глобализации финансовых рынков, создания транснациональных корпораций актуальными становятся проблемы гармонизации национальных систем бухгалтерского учета, особенно бухгалтерской отчетности, с системами бухгалтерского учета других стран. Эти причины послужили предпосылкой разработки международных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель МСФО – унификация порядка оценки активов и обязательств и надлежащего раскрытия соответствующей информации. При этом МСФО не являются сводом жестких детализированных правил, а содержать общие принципы и требования, предоставляя составителю отчетности самостоятельно принимать конкретные решения, полагаясь на собственное профессиональное суждение.
Глава 1. Теоретические основы гармонизации Международные стандарты финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
1.1 История развития Международных стандартов финансовой отчетности.
1.2 Теоретические основы внедрения Международных стандартов финансовой отчетности в Кыргызской Республики.
1.3 Организационные аспекты внедрения Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.2 Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности в условиях перехода на рыночное отношение.
Нормативно - правовая база и законодательные акты принятые в области МСФО.
Структура и методологическая основы Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.3 Проблемы реализаций Международных стандартов финансовой отчетности на практике.
3.1 Общие проблемы внедрения МСФО на практике.
Реформирование и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
Заключение.
Основное направление дальнейшего развития кыргызского бухгалтерского учета предполагает решение нескольких взаимоувязанных вопросов. Прежде всего, необходимо определиться в отношении конкретных целей составления и представления бухгалтерской отчетности различными типами предприятий, а также, соответственно, выделения критериев дифференциации предприятий в зависимости от целей представления отчетности и ее пользователей. Второй вопрос связан с определением оптимальной бухгалтерской системы для каждого типа предприятий в зависимости от целей и пользователей отчетности, а также исходя из принципа соотнесения затрат на получение и раскрытие информации с выгодами соответствующих типов пользователей. Третий вопрос касается выделения отдельных аспектов системы бухгалтерского учета и отчетности и конкретных направлений их реформирования. Создание методологической базы по ведению бухгалтерского учета в соответствии с МСФО в следующих отраслях: страхование, горно-добывающая промышленность, строительство, сельское хозяйство и др. Разработка методических рекомендаций к новым стандартам, приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Для реформирования и совершенствования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в КР необходимо:
Общее состояние системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности с 2010 по 2011 годы.
Реформирование и совершенствование нормативной правовой и методологической базы в соответствии с МСФО
В целях совершенствования нормативных правовых актов и методологической базы в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности проделана следующая работа:
- Принято постановление
Разработаны:
-проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете»» в части упрощения порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для субъектов малого и среднего бизнеса, который согласован с членами Экспертного совета;
- проект постановления
Правительства Кыргызской
- Методические рекомендации по подготовке и представлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, утверждены Постановлением Госфиннадзора от 25.01.2011 года №2;
- план мероприятий и стратегия развития финансового рынка в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности на 2011-2013гг;
- постановление Госфиннадзора
от 28 июля 2010 года № 18 «О Международных
стандартах финансовой
- план работы отдела
в целях реализации Плана
- разработано и утверждено приказом Госфиннадзора от 23 августа 2010 года № 135 – п Положение о порядке ведения реестра нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике;
- ведется Реестр нормативных правовых актов, принимаемых государственными органами в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Рассмотрены и внесены
- к проекту постановления
Правительства Кыргызской
- к проекту государственного
классификатора «Виды
- к проекту Закона
Кыргызской Республики «О
- к плану Временного Правительства Кыргызской Республики по стабилизации социально-экономической ситуации страны на период до конца 2010 года;
- к проекту постановления
Временного Правительства
Подготовлены разъяснения и направлены ответы:
- в Министерство сельского
хозяйства Кыргызской
- в Национальный статистический комитет Кыргызской Республики по вопросу о предоставлении списка АО по переходу на МСФО;
- в АО «ТНК «Дастан» по представлению консолидированной финансовой отчетности;
- в ОАО «Международный
аэропорт «Манас» по
- в Агентство защиты
депозитов при Министерстве
Также отделом оказывается устная и письменная консультативная помощь предприятиям по разъяснению вопросов ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии требованиям МСФО.
Проведение семинаров
22 февраля 2010 года Госфиннадзор совместно с Компанией «Эрнст энд Янг» провели обучающий семинар на тему «МСФО – последние изменения и существенные аспекты применения», в котором приняли участие более 40 бухгалтеров и аудиторов хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики. Семинар был ориентирован на слушателей с опытом составления финансовой отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности. Лекторы предоставили более подробные пояснения по проблемам интерпретации и практического применения МСФО 2009, рассмотрены вопросы относительно МСФО для компаний малого и среднего бизнеса и сферы применения стандарта. Кроме того, были освещены все новые и измененные стандарты, включая переработанные стандарты по вопросам объединения бизнеса и консолидированной финансовой отчетности, по учету финансовых инструментов. После рассмотрения каждой темы участники семинара имели возможность получить ответы по решению сложных проблем финансовой отчетности, решались практические примеры. По окончании семинара его участники получили в подарок специальные книги со стороны руководство в трех частях: «Применение МСФО 2009». 7 апреля 2010 года Госфиннадзор совместно с Кыргызским экономическим университетом провел Форум бухгалтеров и аудиторов, посвященный 10-летию реформы бухгалтерского учета в Кыргызской Республике. Участники форума имели возможность подвести итоги того, что произошло в сфере бухгалтерского учета и аудита в республике за 10-й летний период реформирования данной отрасли, выявить проблемные места и определить шаги по их решению. Участники семинара и форума выразили благодарность их организаторам и отметили высокий уровень их организации и квалификации выступающих, отличное качество лекций, а также отмечали актуальность и необходимость проведения подобных мероприятий. 14 октября 2010 года Международной аудиторской организацией ОсОО «КПМГ - Бишкек» и Госфиннадзором был организован однодневный семинар для сотрудников Госфиннадзора в целях повышения квалификации по международным стандартам финансовой отчетности на тему: «Представление финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО». По итогам семинара 20 октября 2010 года его участникам выданы сертификаты.
Переподготовка специалистов по МСФО
За период 2003 - 2010 гг. Госфиннадзором при поддержке международных донорских организаций обучено по МСФО свыше 1000 бухгалтеров акционерных обществ, 84 аудиторов и 46 преподавателя бухгалтерского учета и аудита ВУЗов Кыргызской Республики.
Составления мониторинга внедрения МСФО в КР
Мониторинг – это процесс систематического сбора и анализа ключевых показателей с целью наблюдения и контроля за исполнением законодательства в области бухгалтерского учета, а именно Закона Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете», принятым 29 апреля 2002 года № 76, и Графика перехода юридических лиц Кыргызской Республики на МСФО, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 2001 г. № 593 «О международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республики» Основной целью мониторинга внедрения МСФО является выявление основных проблем и препятствий внедрения и дальнейшего использования МСФО для последующего эффективного регулирования этого процесса, укрепления потенциала хозяйствующих субъектов в области ведения учета, составления отчетности и раскрытия информации в соответствии с МСФО.
Составление анализа перехода акционерных обществ на МСФО
По итогам 2010 года по данным Госфиннадзора, финансовую отчетность по МСФО составили по г.Бишкек 503 акционерных обществ или 89,7 %, из 561 акционерных обществ. По Чуйской области - 196 акционерных обществ или 75,7 %, из 259 акционерных обществ. Это говорит о том, что проделанные работы в области реформирования МСФО дают положительные результаты. С каждым годом увеличивается число перешедших на МСФО, что собой обусловит больше доверия со стороны инвесторов и других заинтересованных лиц.
Сравнительный анализ перехода акционерных обществ
Кыргызской Республики по областям
Регионы |
2009 год |
2010 год | ||||||||
Общее количество |
Перешли на МСФО |
По старому методу |
Общее количество |
Перешли на МСФО |
По старому методу | |||||
% |
% |
% |
% | |||||||
г. Бишкек |
536 |
465 |
86,7 |
71 |
13,3 |
561 |
503 |
89,7 |
58 |
10,3 |
Чуйская обл. |
259 |
194 |
74,9 |
65 |
25,1 |
259 |
196 |
75,7 |
63 |
24,3 |
Таласская обл. |
40 |
27 |
67,5 |
13 |
32,5 |
40 |
27 |
67,5 |
13 |
32,5 |
Нарынская обл. |
43 |
22 |
51,2 |
21 |
48,8 |
43 |
22 |
51,2 |
21 |
48,8 |
Иссык-Кульская обл. |
96 |
71 |
74 |
25 |
26 |
96 |
72 |
75 |
24 |
25 |
Ошская обл. |
161 |
119 |
73,9 |
42 |
26,1 |
162 |
120 |
74,1 |
42 |
25,9 |
Жалалабадская обл. |
113 |
91 |
80,5 |
22 |
19,5 |
113 |
91 |
80,5 |
22 |
19,5 |
Баткенская обл. |
47 |
30 |
63,8 |
17 |
36,2 |
47 |
30 |
63,8 |
17 |
36,2 |
ВСЕГО |
1295 |
1019 |
78,7 |
276 |
21,3 |
1321 |
1061 |
80,3 |
260 |
19,7 |
Как видно из таблицы, наибольшее количество акционерных обществ, составивших финансовую отчетность по МСФО, находится в г.Бишкеке и Джалалабадской области, наименьшее количество акционерных обществ составляют предприятия, находящиеся в Нарынской, Баткенской и Таласской областях. В г.Бишкек по сравнению с прошлым годом перешедших на МСФО увеличилось на 3%, в Чуйской области увеличилась на 0.8 %, в Иссык –Кульской области увеличилась на 1%, в Ошской области на 0.2 % Нарынской, Жалалабадской, Тласской и Баткенской областях не изменилась.
В целом переход на МСФО
АО осуществляется хорошими
Годы |
МСФО |
Старый метод учета |
Всего | ||
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
||
2006 |
40,6 |
469 |
59,4 |
687 |
1156 |
2007 |
50,4 |
602 |
49,6 |
592 |
1194 |
2008 |
77 |
961 |
23 |
287 |
1248 |
2009 |
78,7 |
1019 |
21,3 |
276 |
1295 |
2010 |
80,3 |
1061 |
19,7 |
260 |
1321 |
Динамика изменения перехода на МСФО акционерных обществ КР
Динамика изменения перехода на МСФО акционерными обществами за период с 2006 по 2010 годы.
По итогам 2006г., по данным Госфиннадзора, в целом по республике финансовую отчетность составили:
по итогам 2007 г. финансовую отчетность составили: