Проблемы реализации МСФО вКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:47, дипломная работа

Краткое описание

В условиях глобализации финансовых рынков, создания транснациональных корпораций актуальными становятся проблемы гармонизации национальных систем бухгалтерского учета, особенно бухгалтерской отчетности, с системами бухгалтерского учета других стран. Эти причины послужили предпосылкой разработки международных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель МСФО – унификация порядка оценки активов и обязательств и надлежащего раскрытия соответствующей информации. При этом МСФО не являются сводом жестких детализированных правил, а содержать общие принципы и требования, предоставляя составителю отчетности самостоятельно принимать конкретные решения, полагаясь на собственное профессиональное суждение.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы гармонизации Международные стандарты финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
1.1 История развития Международных стандартов финансовой отчетности.
1.2 Теоретические основы внедрения Международных стандартов финансовой отчетности в Кыргызской Республики.
1.3 Организационные аспекты внедрения Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.2 Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности в условиях перехода на рыночное отношение.
Нормативно - правовая база и законодательные акты принятые в области МСФО.
Структура и методологическая основы Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.3 Проблемы реализаций Международных стандартов финансовой отчетности на практике.
3.1 Общие проблемы внедрения МСФО на практике.
Реформирование и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы реализации МСФО в КР.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

Основные направления развития системы бухгалтерского  учета в КР

 Основное  направление дальнейшего развития кыргызского  бухгалтерского учета предполагает решение нескольких взаимоувязанных вопросов. Прежде всего, необходимо определиться в отношении конкретных целей составления и представления бухгалтерской отчетности различными типами предприятий, а также, соответственно, выделения критериев дифференциации предприятий в зависимости от целей представления отчетности и ее пользователей. Второй вопрос связан с определением оптимальной бухгалтерской системы для каждого типа предприятий в зависимости от целей и пользователей отчетности, а также исходя из принципа соотнесения затрат на получение и раскрытие информации с выгодами соответствующих типов пользователей. Третий вопрос касается выделения отдельных аспектов системы бухгалтерского учета и отчетности и конкретных направлений их реформирования.     Создание методологической базы по ведению  бухгалтерского  учета     в соответствии с МСФО  в следующих отраслях:  страхование,     горно-добывающая промышленность, строительство,  сельское хозяйство и др.  Разработка методических рекомендаций к новым  стандартам,  приведение национальной системы  бухгалтерского  учета в соответствие с требованиями рыночной  экономики и  международными стандартами финансовой   отчетности.

 

 

Для реформирования и совершенствования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в КР необходимо:

  • улучшить передачу информации о финансовых результатах компаний и ее финансовом состоянии наряду с другими показателями деятельности – аналитикам, инвесторам и другим акционерам;
  • повысить уровень внутреннего контроля, чтобы лучше отслеживать  рост влияния бизнес решений на финансовые результаты;
  • потенциально снизить стоимость капитала;                   оценить деятельность компании в сравнении с другими и добиться более широкого и глубокого понимания относительно позиции компании, как в стране, так и за ее пределами.

Общее состояние системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности с 2010 по 2011 годы.

Реформирование и совершенствование нормативной правовой и методологической  базы в соответствии с МСФО

В целях совершенствования нормативных правовых актов и методологической  базы в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности проделана следующая работа:

- Принято постановление Правительства  Кыргызской Республики                                 от 7.10.2010 года № 231 «О вопросах ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности субъектами предпринимательства, некоммерческими организациями (за исключением бюджетных учреждений)»,  в котором утверждены следующие документы:

  • Положение о документообороте в бухгалтерском учете субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций (за исключением бюджетных учреждений);
  • Методические указания по упрощенной форме ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для индивидуальных предпринимателей;
  • Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций (за исключением  бюджетных учреждений);

Разработаны:

-проект Закона Кыргызской  Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете»» в части упрощения порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для субъектов малого и среднего бизнеса, который согласован с членами Экспертного совета;

- проект постановления  Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Положения о  порядке  представления и публикации  финансовой отчетности страховыми  организациями и негосударственными  пенсионными фондами»;

- Методические рекомендации по подготовке и представлению  финансовой отчетности в соответствии с МСФО, утверждены Постановлением Госфиннадзора от 25.01.2011 года №2;

- план мероприятий и стратегия развития финансового рынка в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности на 2011-2013гг;

- постановление Госфиннадзора  от 28 июля 2010 года № 18 «О Международных  стандартах финансовой отчетности». Электронная версия МСФО – 2009 года на русском языке размещена  на официальном веб-сайте Госфиннадзора, а также в информационном центре  «Токтом». Также данное постановление опубликовано в газете «Эркин Тоо»;

- план работы отдела  в целях реализации Плана первоочередных  мер, утвержденного приказом   Госфиннадзора  от 18.06.2010г № 81-п;

- разработано и утверждено  приказом  Госфиннадзора от 23 августа 2010 года № 135 – п  Положение о порядке ведения реестра нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике;

-  ведется Реестр нормативных  правовых актов, принимаемых государственными  органами в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

                     Рассмотрены и внесены предложения:

- к проекту постановления  Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении плана мероприятий  Правительства Кыргызской Республики  по повышению критериев «Оценка экономической политики и институционального развития страны»»;

- к проекту государственного  классификатора «Виды экономической  деятельности»;

-  к проекту Закона  Кыргызской Республики «О платежной  системе Кыргызской Республики»;

- к плану Временного Правительства Кыргызской Республики по стабилизации социально-экономической ситуации страны на период до конца 2010 года;

- к проекту постановления  Временного Правительства Кыргызской  Республики «Об утверждении Положения  по организации и ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Подготовлены разъяснения и направлены ответы:

- в Министерство сельского  хозяйства Кыргызской Республики  по вопросу о предоставлении  перечня нормативной документации  по бухгалтерскому учету;

- в Национальный статистический комитет Кыргызской Республики по вопросу о предоставлении списка АО по переходу на МСФО;

- в  АО «ТНК «Дастан»  по представлению  консолидированной  финансовой отчетности;

-  в ОАО «Международный  аэропорт «Манас» по разъяснению  структуры капитала и нераспределенной прибыли;

- в Агентство защиты  депозитов при Министерстве финансов  Кыргызской Республики по финансированию  операционных расходов Агентства.

Также отделом оказывается устная и письменная консультативная помощь предприятиям по разъяснению вопросов ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии требованиям МСФО.

Проведение семинаров

22 февраля 2010 года Госфиннадзор  совместно с Компанией «Эрнст  энд Янг» провели  обучающий  семинар на тему «МСФО –  последние изменения и существенные аспекты применения», в котором  приняли участие более 40 бухгалтеров и аудиторов хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики.        Семинар был ориентирован на слушателей с опытом составления финансовой отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности.           Лекторы предоставили более подробные пояснения по проблемам интерпретации и практического применения МСФО 2009,  рассмотрены вопросы относительно МСФО для компаний малого и среднего бизнеса и сферы применения стандарта.        Кроме того, были освещены все новые и измененные стандарты, включая переработанные стандарты по вопросам объединения бизнеса и консолидированной финансовой отчетности, по учету финансовых инструментов.             После рассмотрения каждой темы участники семинара имели возможность получить ответы по решению сложных проблем финансовой отчетности,  решались практические примеры.      По окончании семинара  его участники получили в подарок специальные книги  со  стороны руководство в трех частях: «Применение МСФО 2009».              7 апреля 2010 года Госфиннадзор совместно с Кыргызским экономическим университетом провел Форум бухгалтеров и аудиторов, посвященный 10-летию реформы бухгалтерского учета в Кыргызской Республике.           Участники форума имели возможность подвести итоги того, что произошло в сфере бухгалтерского учета и аудита в республике за 10-й летний период реформирования данной отрасли, выявить проблемные места и определить шаги по их решению.        Участники семинара и форума выразили благодарность их организаторам  и отметили высокий уровень их организации и квалификации выступающих, отличное качество лекций, а также отмечали актуальность и необходимость проведения подобных мероприятий.     14 октября 2010 года  Международной аудиторской организацией ОсОО «КПМГ - Бишкек» и Госфиннадзором был организован  однодневный  семинар для сотрудников  Госфиннадзора в целях повышения квалификации по международным стандартам финансовой отчетности на тему: «Представление финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО». По итогам семинара 20 октября 2010 года его участникам  выданы сертификаты. 

Переподготовка специалистов по МСФО

За период 2003 - 2010 гг. Госфиннадзором при поддержке  международных донорских организаций обучено по МСФО  свыше 1000 бухгалтеров акционерных обществ, 84 аудиторов и 46 преподавателя бухгалтерского учета и аудита ВУЗов Кыргызской Республики.

Составления мониторинга внедрения МСФО в КР

Мониторинг – это процесс систематического сбора и анализа ключевых показателей с целью наблюдения и контроля за исполнением законодательства в области бухгалтерского учета, а именно Закона  Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете», принятым 29 апреля 2002 года № 76, и Графика перехода юридических лиц Кыргызской Республики на МСФО, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики  от 28 сентября 2001 г. № 593 «О международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республики»     Основной целью мониторинга внедрения МСФО является выявление основных проблем и препятствий внедрения и дальнейшего использования МСФО для последующего эффективного регулирования этого процесса, укрепления потенциала хозяйствующих субъектов в области ведения учета, составления отчетности и раскрытия информации в соответствии с МСФО.

Составление анализа перехода акционерных обществ на МСФО

По итогам  2010 года по данным Госфиннадзора, финансовую отчетность по МСФО составили по г.Бишкек 503 акционерных обществ или 89,7 %, из 561 акционерных обществ. По Чуйской области - 196 акционерных обществ или 75,7 %, из 259 акционерных обществ. Это говорит о том, что проделанные работы в области реформирования МСФО дают положительные результаты. С каждым годом увеличивается число перешедших  на МСФО, что собой  обусловит больше доверия со стороны инвесторов и других заинтересованных лиц.

 

Сравнительный анализ перехода акционерных обществ

Кыргызской Республики по областям

 

Регионы

2009 год

2010 год

Общее количество

Перешли на МСФО

По старому методу

Общее количество

Перешли на МСФО

По старому методу

   

%

 

%

   

%

 

%

г. Бишкек

536

465

86,7

71

13,3

561

503

89,7

58

10,3

Чуйская обл.

259

194

74,9

65

25,1

259

196

75,7

63

24,3

Таласская обл.

40

27

67,5

13

32,5

40

27

67,5

13

32,5

Нарынская обл.

43

22

51,2

21

48,8

43

22

51,2

21

48,8

Иссык-Кульская обл.

96

71

74

25

26

96

72

75

24

25

Ошская обл.

161

119

73,9

42

26,1

162

120

74,1

42

25,9

Жалалабадская обл.

113

91

80,5

22

19,5

113

91

80,5

22

19,5

Баткенская обл.

47

30

63,8

17

36,2

47

30

63,8

17

36,2

ВСЕГО

1295

1019

78,7

276

21,3

1321

1061

80,3

260

19,7


Как видно из таблицы, наибольшее количество акционерных обществ, составивших финансовую отчетность по МСФО, находится в г.Бишкеке и Джалалабадской области, наименьшее количество акционерных обществ составляют предприятия, находящиеся в Нарынской, Баткенской и Таласской областях.  В г.Бишкек по сравнению с прошлым годом перешедших на МСФО увеличилось на 3%, в Чуйской области  увеличилась на 0.8 %, в  Иссык –Кульской  области увеличилась на  1%, в Ошской области на 0.2 %  Нарынской, Жалалабадской, Тласской и Баткенской областях  не изменилась.

 В  целом  переход на МСФО  АО осуществляется хорошими темпами  по всей стране.  По сравнению  с прошлым годом количество  АО:  увеличилось на 26 АО, то есть  на 1,6 % .

 

Годы

МСФО

Старый метод учета

Всего

 

%

Кол-во

%

Кол-во

 

2006

40,6

469

59,4

687

1156

2007

50,4

602

49,6

592

1194

2008

77

961

23

287

1248

2009

78,7

1019

21,3

276

1295

2010

80,3

1061

19,7

260

1321




       Динамика изменения перехода  на МСФО                   акционерных обществ КР

 

Динамика изменения перехода на МСФО акционерными обществами за период с 2006 по 2010 годы.

По итогам 2006г., по данным Госфиннадзора, в целом по республике финансовую отчетность составили:

    • по МСФО составили 469 акционерных обществ, или 40,6 %,
    • по старым методам 687 акционерных обществ, или 59,4 %; 

по итогам 2007 г. финансовую отчетность составили:

    • по МСФО составили 602 акционерных общества, или 50,4 %,
    • по старым методам 592 акционерных общества, или 49,6 %;

Информация о работе Проблемы реализации МСФО вКР