Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:47, дипломная работа
В условиях глобализации финансовых рынков, создания транснациональных корпораций актуальными становятся проблемы гармонизации национальных систем бухгалтерского учета, особенно бухгалтерской отчетности, с системами бухгалтерского учета других стран. Эти причины послужили предпосылкой разработки международных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель МСФО – унификация порядка оценки активов и обязательств и надлежащего раскрытия соответствующей информации. При этом МСФО не являются сводом жестких детализированных правил, а содержать общие принципы и требования, предоставляя составителю отчетности самостоятельно принимать конкретные решения, полагаясь на собственное профессиональное суждение.
Глава 1. Теоретические основы гармонизации Международные стандарты финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
1.1 История развития Международных стандартов финансовой отчетности.
1.2 Теоретические основы внедрения Международных стандартов финансовой отчетности в Кыргызской Республики.
1.3 Организационные аспекты внедрения Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.2 Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности в условиях перехода на рыночное отношение.
Нормативно - правовая база и законодательные акты принятые в области МСФО.
Структура и методологическая основы Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.3 Проблемы реализаций Международных стандартов финансовой отчетности на практике.
3.1 Общие проблемы внедрения МСФО на практике.
Реформирование и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
Заключение.
3. определяет,
какую информацию раскрыть, чтобы
дать возможность
Исключения из сферы применения: Данный стандарт не применяется к объединению компаний под общим контролем (common control), то есть к случаям, когда обе компании (приобретающая и приобретаемая) принадлежат одному собственнику.
МСФО (IAS) 7 Отчет о движении денежных средств. Цель МСФО (IAS) 7 раскрыть требования к представлению информации об исторических изменениях в денежных средствах и эквивалентах денежных средств компании с помощью отчета о движении денежных средств, который классифицирует денежные потоки в течение периода на потоки от операционной, инвестиционной или финансовой деятельности. Практика: многие пользователи отчетности рассматривают отчет о движении денежных средств как более важный и информативный отчет в сравнении с отчетом о прибылях и убытках.
МСФО (IAS) 8 Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки. Цель настоящего стандарта состоит в установлении критериев выбора и изменения учетной политики, вместе с порядком учета и раскрытия информации об изменениях в учетной политике, изменениях в бухгалтерских оценках и корректировках ошибок. Настоящим стандартом планируется улучшить качество финансовой отчетности предприятия в отношении уместности, надежности и сопоставимости этой финансовой отчетности во времени и с финансовой отчетностью других предприятий. Требования к раскрытию учетной политики за исключением относящихся к изменениям в учетной политике изложены в МСФО (IАS) 1 «Представление финансовой отчетности». Настоящий стандарт должен применяться при выборе и применении учетной политики и учете изменений в учетной политике, изменений в бухгалтерских оценках и корректировок ошибок предыдущих периодов.
МСФО (IAS) 10 События после отчетной даты. Цель настоящего стандарта - определить:
- в каких случаях предприятие должно корректировать финансовую отчетность с учетом событий после окончания отчетного периода; и
- раскрытия, которые предприятие должно представить о дате утверждения финансовой отчетности к выпуску и о событиях после окончания отчетного периода.
Кроме того, настоящий стандарт требует, чтобы предприятие не составляло свою финансовую отчетность на основе допущения о непрерывности деятельности, если события после окончания отчетного периода указывают на неуместность допущения о непрерывности деятельности. Корректирующее событие (adjusting event). Событие, которое дает дополнительную информацию по поводу ситуации, существовавшей на отчетную дату. Некорректирующее событие (non-adjusting event). Событие, которое дает информацию по поводу ситуации, возникшей после отчетной даты.
МСФО (IAS) 11 Договоры на строительство. Цель МСФО 11 заключается в описании порядка учета выручки и затрат по договору строительства (construction contract). В связи c тем, что договоры на строительство обычно являются долгосрочными и охватывают несколько отчетных периодов, основной проблемой является распределение доходов и расходов по отчетным периодам. Данный стандарт регулирует порядок учета договоров на строительство в бухгалтерском учете застройщиков. Если договор предусматривает строительство двух или более объектов, то строительство каждого объекта должно учитываться отдельно, если:
- для каждого объекта были представлены отдельные предложения; - части договора, относящиеся к каждому объекту, были определены отдельно; - затраты и выручка по каждому объекту могут быть определены.
Несколько договоров должны учитываться, как единый договор, если переговоры по ним велись одновременно и если работы по ним взаимосвязаны. Если договор дает клиенту возможность заказать строительство одного или более дополнительных объектов, то строительство дополнительных объектов необходимо отражать как отдельный. Настоящий стандарт применяется для отражения договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчиков. МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» Цель настоящего стандарта — определить порядок учета налогов на прибыль. Главный вопрос учета налогов на прибыль заключается в том, как следует учитывать текущие и будущие налоговые последствия: - будущего возмещения (погашения) балансовой стоимости активов (обязательств), которые признаются в отчете о финансовом положении предприятия; - операций и других событий текущего периода, признаваемых в финансовой отчетности предприятия. Сам факт признания актива или обязательства отражает то, что отчитывающееся предприятие ожидает возместить или погасить балансовую стоимость этого актива или обязательства. Настоящий стандарт требует, чтобы предприятие учитывало налоговые последствия операций и других событий так же, как оно учитывает сами эти операции и другие события. Настоящий стандарт также регламентирует признание отсроченных налоговых активов, возникающих от неиспользованных налоговых убытков или неиспользованных налоговых кредитов, представление налогов на прибыль в финансовой отчетности и раскрытие информации, касающейся налогов на прибыль. МСФО (IAS) 16 Основные средства. Цель настоящего стандарта состоит в определении порядка учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций. Основными аспектами учета основных средств являются признание активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Настоящий стандарт не применяется: - основным средствам, классифицируемым как предназначенные для продажи в соответствии с МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность; - биологическим активам, связанным с сельскохозяйственной деятельностью (см. МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство»); - признанию и оценке активов, связанных с разведкой и оценкой (см. МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых»); - правам пользования недрами и запасами полезных ископаемых, таких как нефть, природный газ и аналогичные невозобновляемые ресурсы. Стандарт не применяется к следующим категориям активов: - основным средствам на продажу (регулируется МСФО (IFRS) 5); - биологическим активам, связанным с сельскохозяйственной деятельностью (регулируется МСФО (IAS) 41); - правам на полезные ископаемые и запасам полезных ископаемых.
МСФО (IAS) 17 Аренда. Целью стандарта является определение правил учета и раскрытия информации в отношении договоров аренды. Стандарт должен применяться для учета всех видов аренды, за исключением:
- соглашений об аренде, связанных с добычей и использованием минералов, нефти, природного газа и иных невозобновляемых ресурсов;
- лицензионных соглашений на кинофильмы, видеозаписи, пьесы, рукописи, патенты и авторские права (то есть ряд нематериальных активов).
Также данный стандарт не может применяться для оценки, проводимой:
- арендаторами инвестиционной недвижимости по договорам финансовой аренды (применяется МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость»); арендодателями инвестиционной недвижимости по договорам операционной аренды (применяется МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость»); арендаторами биологических активов по договорам финансовой аренды (применяется МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство»); арендодателями биологических активов по договорам операционной аренды (применяется МСФО (IAS) 40 «Сельское хозяйство»).
МСФО (IAS) 18 Выручка. Цель настоящего стандарта состоит в определении порядка учета выручки, возникающей от определенных видов операций и событий. Основным вопросом при учете выручки является определение момента, когда ее необходимо признавать. Выручка признается, если существует вероятность того, что предприятие получит будущие экономические выгоды, и эти выгоды можно надежно измерить. Настоящий стандарт применяется при учете выручки, полученной от следующих операций и событий:
Выручка, возникающая от этих договоров, не рассматривается в настоящем стандарте, а отражается в соответствии с требованиями для договоров на строительство, которые определены в МСФО (IAS) 11 «Договоры на строительство». В сферу действия стандарта не входят следующие категории выручки: - аренда (регулируется МСФО 17); дивиденды, полученные от инвестиций, учитываемых по методу долевого участия (регулируется МСФО 28); - страховые контракты (регулируется МСФО (IFRS) 4);
- изменения справедливой стоимости финансовых активов и обязательств (регулируется МСФО 39).
МСФО (IAS) 19 Вознаграждения работникам. Цель настоящего стандарта состоит в том, чтобы установить правила учета и раскрытия информации о вознаграждениях работникам. Стандарт требует от предприятия признавать: - обязательство — в случае если работник оказал услугу в обмен на вознаграждение, подлежащее выплате в будущем; - расход — в случае если предприятие использует экономическую выгоду, возникающую в результате услуги, оказанной работником в обмен на вознаграждение. Сфера применения: - Работодатель применяет этот стандарт для учета всех вознаграждений работникам, кроме тех, в которых применяется МСФО (IFRS) 2 «Платеж, основанный на акциях». - Настоящий стандарт не касается отчетности по планам вознаграждений работникам (см. МСФО (IAS) 26 «Учет и отчетность по пенсионным планам»). - Вознаграждения работникам, к которым применяется настоящий стандарт, включают вознаграждения, которые обеспечиваются.
МСФО (IAS) 20 Учет государственных субсидий и раскрытие и информации о государственной помощи. МСФО 20 регулирует учет и раскрытие информации о государственных субсидиях и других видах государственной помощи. Сфера применения: Данный стандарт применяется к учету государственных субсидий (government grants) и раскрытию прочей государственной помощи (government assistance). Стандарт делает четкое различие между государственными субсидиями и государственной помощью в целом:
- Государственная помощь – это деятельность государства, направленная на предоставление экономических выгод (economic benefits) специфичных для компании. - Государственная субсидия – это помощь государства в виде передаче компании ресурсов в обмен на выполнение определенных требований, связанных с операционной деятельностью компании.
МСФО (IAS) 21 Влияние изменений валютных курсов. Целью данного стандарта является определение порядка отражения операций в иностранной валюте и зарубежной деятельности в финансовой отчетности организации, а также пересчета показателей финансовой отчетности в валюту представления отчетности. Основным вопросом является, какие курсы использовать и как отражать в отчетности эффекты от изменения курсов иностранных валют. Данный стандарт применяется: - для учета операций и остатков по операциям деноминированных в иностранных валютах, за исключением тех операций с производными инструментами и их остатков, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и измерение»; - для перевода результатов и финансового положения иностранных предприятий, включенных в финансовую отчетность предприятия путем консолидации, пропорциональной консолидации или через применение метода долевого участия; - при переводе результатов работы предприятия и его финансового положения в валюту представления отчетности.
а) отвечающего определенным требованиям актива, измеренного по справедливой стоимости, например, биологического актива; или
б) запасов, производимых или иным образом создаваемых в больших количествах на регулярной основе.
МСФО (IAS) 24 Раскрытие информации о связанных сторонах.
Цель МСФО 24 состоит
в том, чтобы обеспечить раскрытие
в финансовой отчетности
МСФО (IAS) 27 Консолидированная и отдельная финансовая отчетность.
МСФО 27 применяется при:
1. В подготовке и представлении консолидированной финансовой отчетности для группы компаний, контролируемых материнской компанией;
2. При учете инвестиций в дочерние компании, совместно контролируемые компании и ассоциированные компании, когда компания добровольно или в соответствии с законодательством предоставляет отдельную финансовую отчетность.
3. Учет приобретения бизнеса и влияние на консолидацию, а также гудвил по приобретениям, регулируется МСФО (IFRS) 3.
Практика: Очень часто акционер планирует подготовить консолидированную отчетность компаний, которые формально не находятся под одной материнской компанией, а, например напрямую принадлежат данному акционеру. Необходимо отметить, что это не разрешается МСФО 27, который требует наличия одной материнской компании. Для того, чтобы данная отчетность соответствовала МСФО и прошла аудит на практике необходимо доказать, что данные компании являются «единой экономической единицей».
МСФО (IAS) 28 Инвестиции в ассоциированные компании. Данный стандарт применяется к учету инвестиций в ассоциированные компании, то есть компаний, которые не контролируются инвестором, но испытывают значительное влияние с его стороны. Cтандарт не применяется к инвестициям, принадлежащим паевым инвестиционным фондам и аналогичным организациям, которые учитываются по справедливой стоимости с признанием изменения стоимости в отчете о прибылях и убытках в соответствии с МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка».