Проблемы реализации МСФО вКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:47, дипломная работа

Краткое описание

В условиях глобализации финансовых рынков, создания транснациональных корпораций актуальными становятся проблемы гармонизации национальных систем бухгалтерского учета, особенно бухгалтерской отчетности, с системами бухгалтерского учета других стран. Эти причины послужили предпосылкой разработки международных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель МСФО – унификация порядка оценки активов и обязательств и надлежащего раскрытия соответствующей информации. При этом МСФО не являются сводом жестких детализированных правил, а содержать общие принципы и требования, предоставляя составителю отчетности самостоятельно принимать конкретные решения, полагаясь на собственное профессиональное суждение.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы гармонизации Международные стандарты финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
1.1 История развития Международных стандартов финансовой отчетности.
1.2 Теоретические основы внедрения Международных стандартов финансовой отчетности в Кыргызской Республики.
1.3 Организационные аспекты внедрения Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.2 Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности в условиях перехода на рыночное отношение.
Нормативно - правовая база и законодательные акты принятые в области МСФО.
Структура и методологическая основы Международных стандартов финансовой отчетности.
Глава.3 Проблемы реализаций Международных стандартов финансовой отчетности на практике.
3.1 Общие проблемы внедрения МСФО на практике.
Реформирование и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Кыргызской Республике.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы реализации МСФО в КР.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица № 5. АНАЛИЗ ФОРМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ

 

Вопрос

        Ответ

Да             Нет       

Примечание

Формат представления отчетности

1.

Наличие всех форм финансовых отчетов

     

2.

Соответствие форм финансовой отчетности МСФО №1 «Представление финансовой отчетности», МСФО №7 «Отчеты о движении денежных средств»

     

3.

Наличие пояснительной записки

     

4.

Соответствие структуры пояснительной записке МСФО №1 «Представление финансовой отчетности»

     

5.

Наличие учетной политики

     

6.

Наличие в учетной политике разделов посвященных:

     

 Признанию выручки

     

Признанию и амортизации основных средств и нематериальных активов

     

Денежным средствам и их эквивалентам

     

Запасам

     

Инвестиционной собственности

     

Финансовым инструментам и инвестициям

     

Налогам, в том числе отложенным

     

Резервам

     

Капитализации затрат по займам и других затрат

     

Затратам на исследование и разработки

     

Принципам консолидации

     

Объединению компаний и совместной деятельности

     

Аренде

     
 

Договорам на строительство

     
 

Затратам на пенсионное обеспечение

     
 

Переводу иностранной валюты

     
 

Определению хозяйственных и географических сегментов и основы распределения затрат между сегмента

     
 

Правительственными субсидиями

     

 

По результатам этого этапа работы специалист формулирует конкретные вопросы, выносимые на обсуждение целевой группы, т.е. группы сотрудников бухгалтерии предприятия, которые непосредственно заполняют вопросник мониторинга и готовят информацию по запросам проверяющего.

Как правило, на этом этапе проверяющий проводит обзор финансовой отчетности на основе бухгалтерской документации компании с целью выявления конкретных проблемных вопросов, которые требуют методологического разрешения со стороны государственного регулирующего органа. Анализ информации рекомендуется проводить по отдельным аспектам учета хозяйственной деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

Глава.2  Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности в условиях перехода на рыночное отношение.

Нормативно - правовая база и законодательные акты принятые в области МСФО.           В целях совершенствования нормативных правовых актов и методологической  базы в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности проделана следующая работа:        Постановление Правительства КР от 28 сентября 2001 года N 593О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике. В постановлении утвержден график перехода юридических лиц республики на Международные стандарты финансовой отчетности согласно приложению.          Возложено основная задача Министерству финансов Кыргызской Республики, Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Национальному банку Кыргызской Республики, Национальному статистическому комитету Кыргызской Республики, Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по рынку ценных бумаг принимать отчетность в строгом соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности согласно графику перехода.        Министерству образования и культуры Кыргызской Республики:

Было поручено внести изменения в государственные образовательные стандарты Кыргызской Республики высшего и среднего профессионального образования по экономическим направлениям следующие дисциплины: финансовый учет, анализ финансовой отчетности, управленческий учет, Международные стандарты финансовой отчетности, Международные стандарты аудита, то есть дополнить учебные планы высшего и среднего профессионального образования по специальности бухгалтерский учет и аудит следующими дисциплинами: финансовый учет, анализ финансовой отчетности, управленческий учет, Международные стандарты финансовой отчетности, Международные стандарты аудита.       Министерству финансов Кыргызской Республики, Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики было поручено совместно    с    Государственной комиссией-при правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту скоординировать действия по развитию дистанционного образования для обучения Международным стандартам финансовой отчетности и Международным стандартам аудита.

Указ Президента КР «О мерах по реформированию системы бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике» направлен на совершенствования системы бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике и приведения ее в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности, а также исходя из интересов общественности, включая хозяйствующих субъектов, инвесторов, аудиторов и других пользователей финансовой информации, были проделаны следующие задачи:

Было образована Национальная комиссия по стандартам финансовой отчетности Кыргызской Республики при Президенте Кыргызской Республики (далее-Национальная комиссия) и утвердить прилагаемое Положение о ней. Это тому, что уровень введения бухгалтерского учета

Установлены, национальные стандарты бухгалтерской и финансовой отчетности утверждаются Национальной комиссией и должны строго соответствовать Международным стандартам финансовой отчетности, разрабатываемым Комитетом по Международным стандартам финансовой отчетности (г. Лондон).         Установлено, профессиональная деятельность в области бухгалтерской и финансовой отчетности не подлежат лицензированию и сертифицированию со стороны государственных органов республики.      Обязать Национальный банк Кыргызской Республики, Национальную комиссию по рынку ценных бумаг при Президенте Кыргызской Республики, министерство финансов Кыргызской Республики, Государственный страховой надзор Кыргызской Республики в десятидневный срок предоставить Национальной комиссии все нормативные правовые акты в области бухгалтерской и финансовой отчетности.       Было поставлена задача Правительству Кыргызской Республики и Национальной комиссии до 1 сентября 2000 года провести инвентаризацию, создать реестр всех нормативных правовых актов в области бухгалтерской и финансовой отчетности (в особенности вопросов налогообложения) и далее их совершенствовать исключительно на основе национальных стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности.

Установить, что все нормативные правовые  акты, принимаемые государственными органами в области бухгалтерской и финансовой отчетности, в течение 3 рабочих дней направляются в Национальную комиссию хтя последующего внесения в реестр.

В целях координации деятельности по совершенствованию и внедрению национальных стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике установить, что нормативные акты и методические указания по бухгалтерской и финансовой отчетности следующих государственных органов Кыргызской Республики не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Национальной комиссии:

- Национального банка Кыргызской Республики - по отношению к 
юридическим лицам, подпадающим под его государственное регулирование согласно законодательству Кыргызской Республики;

- Национальной комиссии по рынку ценных бумаг при Президенте Кыргызской Республики - по отношению к юридическим лицам, подпадающим под еегосударственное регулирование согласно законодательству Кыргызской Республики;

  • Министерства финансов Кыргызской Республики - по отношению к государственным предприятиям и бюджетным учреждениям;
  • Государственного страхового надзора Кыргызской Республики - по отношению к юридическим лицам, подпадающим под его государственное регулирование согласно законодательству Кыргызской Республики;

Министерству образования, науки и культуры Кыргызской Республики разработать соответствующие учебно-образовательные программы в области бухгалтерской и финансовой отчетности в соответствии с национальными стандартами бухгалтерской и финансовой отчетности.

Указ Президента Кыргызской Республики «О мерах по реформированию системы бухгалтерской и финансовой отчетностив Кыргызской Республике» от 3 апреля 2000 года  напрвален на совершенствования и упорядочения структуры органов государственного управления Кыргызской Республики

 Внесены изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «О мерах по реформированию системы бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской республике» от 3 апреля 2000 года № 73 были внесены следующие изменения и дополнения: изменения касались стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности, а также органа, координирующего деятельность в области аудита. 

 Национальная комиссия по стандартам финансовой отчетности и аудиторской деятельности при Президенте Кыргызской Республики (далее - Национальная комиссия) является постоянно действующим государственным органом при Президенте Кыргызской Республики, проводящим единую государственную политику в области установления и определения национальных стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности, а также органом, координирующим деятельность в области аудита.    Постановление Правительства КР от 22 апреля 2003 года N 236 Об обеспечении реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О мерах по реформированию системы бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике" В целях реализации пункта 4 Указа Президента Кыргызской Республики "О мерах по реформированию системы бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике" от 3 апреля 2000 года, согласно которому все юридические лица, подпадающие под действие положений данного Указа, обязаны вести учет и составлять финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), Государственной комиссией при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту проводится большая работа по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы для создания методологических основ ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

Несмотря на комплекс мероприятий, проводимых Государственной комиссией при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту, переход акционерных обществ на МСФО осуществляется замедленными темпами. Руководители акционерных обществ не уделяют должного внимания переподготовке бухгалтеров акционерных обществ, а также созданию условий и проведению мероприятий для успешного перехода на МСФО.      Комитет по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики не в полной мере осуществляет контроль за сдачей акционерными обществами финансовой отчетности в соответствии с МСФО, слабо уделяет внимание переподготовке специалистов налоговых органов, ответственных за принятие финансовой отчетности.

На основании вышеизложенного и в целях обеспечения эффективной реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О мерах по реформированию системы бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике" от 3 апреля 2000 года Правительство Кыргызской Республики было постановлено:

1. Отметить недостаточную работу Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики по принятию финансовой отчетности хозяйствующих субъектов в строгом соответствии с МСФО.

2. Комитету по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Национальному статистическому комитету Кыргызской Республики, Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по рынку ценных бумаг:

  • усилить работу по принятию финансовой отчетности хозяйствующих субъектов в строгом соответствии с МСФО согласно графику перехода юридических лиц Кыргызской Республики на МСФО в Кыргызской Республике, утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 2001 года N 593 "О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике";
  • ускорить переподготовку своих специалистов, принимающих финансовую отчетность по МСФО.

3. Рекомендовать руководителям юридических лиц обеспечить переход на МСФО в соответствии с графиком перехода юридических лиц Кыргызской Республики на МСФО         Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту усилить работу по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы по бухгалтерскому учету и учебно-методической базы по переподготовке бухгалтеров МСФО.

  1. Министерству образования и культуры Кыргызской Республики внести изменения в действующие учебные планы высшего и среднего профессионального образования по экономическим направлениям, предусматривающие включение дисциплин, способствующих изучению и практическому применению МСФО.

Информация о работе Проблемы реализации МСФО вКР