Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:02, дипломная работа
Динамичное развитие местных сообществ в России сегодня ограничено хронической недостаточностью финансовых средств, аккумулированных в местных бюджетах. Из всего спектра экономически возможных и юридически допустимых источников бюджетных средств наиболее важное значение на практике имеют налоговые и неналоговые доходы. Структура доходов местных бюджетов формируется при различном соотношении основных источников поступления средств.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1.Понятие неналоговых доходов бюджетной системы
Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.
Все это позволит увеличить неналоговые доходы в 2006 году до 190500 тыс. рублей против 180968 тыс. рублей запланированных поступлений, что обеспечит более рациональное использование бюджетных средств в целях развития социальной инфраструктуры города.
Наряду с этими предложениями, несмотря на жесткий контроль за поступлением арендной платы со стороны комитета имущественных отношений и финансовых отделов территориальных округов города, существует проблема своевременного поступления средств от аренды. С целью решения данной проблемы предлагаем: привлекать правоохранительные органы для решения вопросов о взыскании задолженности, увеличить размер пени, перезаключать договора на новых условиях: ввести дополнительный добавочный коэффициент, увеличивающий размер арендной платы.
Важным резервом увеличения неналоговых доходов продолжает оставаться приватизация, которую комитет по управлению имуществом города Надыма рассматривает не как самоцель, а как один из путей формирования рыночных отношений и рыночной инфраструктуры, более полного удовлетворения потребностей населения города в услугах и решения социальнозначимых программ. В связи с этим представляется целесообразным направлять доходы от приватизации имущества на инвестиции, в строительство квартир с последующей продажей их по рыночной стоимости или торговых площадей с целью сдачи их в аренду.
Значительное увеличение неналоговых доходов местного бюджета создаст дополнительные источники увеличения расходов на нужды социального развития, причем при ослаблении налоговой нагрузки на производителей. А это повысит инвестиционную привлекательность города Надыма и приведет к общему увеличению налоговых поступлений в бюджет.
Федерации» от 15 августа 1996г. №115-ФЗ.
Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 7 августа 2001 года № 120-ФЗ.
самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года №154-ФЗ.
муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ.
января 2005 года №194-ФЗ.
государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1999 года» от 22 июля 1994 года №1535.
ноября 2003 г. №424.
декабря1995 г. №16.
бюджета дотаций, субвенций и субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований» принят областной Думой 27 ноября 1997 года.
Москве // Российский экономический журнал, 2001, №7, С.28.
Юридический мир, 2001, №4, С. 41.
финансы. Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999, 687 с.
методы и модели (микроэкономика): Учебное пособие. М.: Изд-во РУДИ, 1999, 183с.
императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социальный. М.: Издательство ИПО Профиздат, 2001, 416 с.
имуществом // Финансы, 2002, №1, С. 74.
образований // Финансы, 2003, №6, С. 72.
– 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001, 512 с.
потенциал страны // Российский экономический журнал, 2006, №9, С.26.
Г.Б.Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, 550 с.
М.В.Романовский и др.; под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. М.: Юрайт, 1999, 621 с.
Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998, 222 с.
образований // Финансы, 1998, №2, С. 17.
Законодательство и экономика, 2003, №10, С.
е изд. – М.: ГУВШЭ, 2001, 495 с.
пособие. М.: Финансы и статистика, 2001, 368 с.
Исследовательский центр частного права; Российская школа частного права. М.: «Статус», 2004, 94 с.
ред. проф. М.Г.Назарова. М.: Финстатинформ, ЮНИТИ – ДАНА, 2003, 771 с.
ИНФРА – М, 2000, 716 с.
Федерации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001, 552 с.
Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994, 114 с.
дальнейшего проведения (материал Мингосумущества РФ) // Российский экономический журнал, 1999, №2, С. 33.
собственности на землю в России // Право и экономика, 1997, №23-24, 78 с.
Адвокат, 2000, №9, С. 57.
и доп. М.: Юриспруденция, 2000, 352 с.
BENE, 1999. – 768 с.
области в начале XXI в. материалы региональной научно-практической конференции. Тюмень: Тюменский международный институт экономики и права, 2000. - 264 с.
вузов/ Т.Г.Морозова, А.В.Пикулькмн, В.Ф.Тихонов и др.; Под. ред. Т.Г.Морозовой, А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 318 с.
В.И.Борисевич, Г.А.Кандаурова, Н.Н.Кандауров и др..; Под общ. ред. В.И.Борисевича, Г.А.Кандауровоу. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 432с.
самоуправления в принятии решений по распоряжению землями, находящимися в границах муниципальных образований // Юридический мир, 2006, №8, с.14
В.Г. и др.; Под ред. канд. зкон. наук В.Г.Ионина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2001. – 384 с. – (Серия «Высшее образование»).
изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560 с.
доп. – М.: Издательство БЕК, 1997 – 816 с.
Н.П.Баранникова, А.А.Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 495 с.
ЮНИТИ, 2000. – 257 с.
областной комитет государственной статистики. Т., 2001. 99 с.
2005. №48 (451). с. 4
средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения // Российский экономический журнал, 2005, №7, С.17.
экономики, 2005, №8, с.142.
2004. – 496 с.
усовершенствовании // Финансы, 2001, №4, с.10.
Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 199. – 360 с.
www.megioncity.ru, 2006.
www.csci.noyabrsk.ru, 2006.
Информация о работе Развитие доходной базы местного бюджета в части неналоговых доходов