Развитие доходной базы местного бюджета в части неналоговых доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:02, дипломная работа

Краткое описание

Динамичное развитие местных сообществ в России сегодня ограничено хронической недостаточностью финансовых средств, аккумулированных в местных бюджетах. Из всего спектра экономически возможных и юридически допустимых источников бюджетных средств наиболее важное значение на практике имеют налоговые и неналоговые доходы. Структура доходов местных бюджетов формируется при различном соотношении основных источников поступления средств.

Содержание

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1.Понятие неналоговых доходов бюджетной системы
Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ..doc

— 836.50 Кб (Скачать файл)

Все это позволит увеличить неналоговые доходы в 2006 году  до 190500 тыс. рублей  против 180968 тыс. рублей запланированных поступлений, что обеспечит более рациональное использование бюджетных средств в целях развития социальной инфраструктуры города.

Наряду с этими предложениями, несмотря на жесткий контроль за поступлением арендной платы со стороны комитета имущественных отношений и финансовых отделов территориальных округов города, существует проблема своевременного поступления средств от аренды. С целью решения данной проблемы предлагаем: привлекать правоохранительные органы для решения вопросов о взыскании задолженности, увеличить размер пени, перезаключать договора на новых условиях: ввести дополнительный добавочный коэффициент, увеличивающий размер арендной платы.

Важным резервом увеличения неналоговых  доходов продолжает оставаться приватизация, которую комитет по управлению имуществом города Надыма рассматривает не как самоцель, а как один из путей формирования рыночных отношений и рыночной инфраструктуры, более полного удовлетворения потребностей населения города в услугах и решения социальнозначимых программ. В связи с этим представляется целесообразным направлять доходы от приватизации имущества на инвестиции, в строительство квартир с последующей продажей их по рыночной стоимости или торговых площадей с целью сдачи их в аренду.

Значительное увеличение неналоговых доходов местного бюджета создаст дополнительные источники увеличения расходов на нужды социального развития, причем при ослаблении налоговой нагрузки на производителей. А это повысит инвестиционную привлекательность города Надыма и приведет к общему увеличению налоговых поступлений в бюджет.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.     Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской      

Федерации» от 15 августа 1996г. №115-ФЗ.

  1.   Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в

Федеральный закон «Об  акционерных обществах» от  7 августа 2001 года № 120-ФЗ.

  1.   Федеральный закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года №154-ФЗ.

  1.   Федеральный Закон «О приватизации государственного и

муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ.

  1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» от 30

января 2005 года №194-ФЗ.

  1.   Указ Президента Российской Федерации «Об основных положениях

государственной программы  приватизации государственных и  муниципальных предприятий в  Российской Федерации после 1 июля 1999 года» от 22 июля 1994 года  №1535.

  1.   Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2004 год» от 11

ноября 2003 г. №424.

  1.   Закон Тюменской области «О местном самоуправлении» от 6

декабря1995 г.  №16.

  1.   Закон Тюменской области «О порядке предоставления из областного

бюджета дотаций, субвенций  и субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных  образований» принят областной Думой 27 ноября 1997 года.

  1.   Авеков В. Аренда государственной и муниципальной собственности в

Москве // Российский экономический журнал, 2001, №7, С.28.

  1.   Андреева Е.М. Правовой режим муниципальной недвижимости //

Юридический мир, 2001, №4, С. 41.

  1.   Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные

финансы. Учебник для  вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999, 687 с.

  1.   Багриновский К.А., Матюшок В.М. Экономико-математические

методы и модели (микроэкономика): Учебное пособие. М.: Изд-во РУДИ, 1999, 183с.

  1.   Бакша Н.В., Гамукин В.В., Свинцов А.П. Аспекты бюджета:

императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социальный. М.: Издательство ИПО Профиздат, 2001,  416 с.

  1.   Белянин С.Е. О расчете арендной платы за пользование федеральным

имуществом // Финансы, 2002, №1, С. 74.

  1.   Берг О.В. Проблемы формирования бюджетов муниципальных

образований // Финансы, 2003, №6, С. 72.

  1.   Букина М.К., Семенов А.М., Семенов В.А. Макроэкономика: Учебник.

– 3-е изд., перераб. и  доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001, 512 с.

  1.   Бурков С. Неналоговые доходы от госсобственности и бюджетный

потенциал страны // Российский экономический журнал, 2006, №9, С.26.

  1.   Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.

Г.Б.Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005,  550 с.

  1.   Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/

М.В.Романовский и др.; под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. М.: Юрайт, 1999, 621 с.

  1.   Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие/

Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская  и др. М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998,  222 с.

  1.   Высоковский А., Абанкина И., Абанкина Т. Доходы муниципальных

образований // Финансы, 1998, №2, С. 17.

  1.   Герасименко Н. Об источниках доходов местных бюджетов //

Законодательство и  экономика, 2003, №10, С.

  1.   Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. 2-

е изд. – М.: ГУВШЭ, 2001, 495 с.

  1.   Колпакова Г.В. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб.

пособие. М.: Финансы и  статистика, 2001, 368 с.

  1.   Комарицкий С.И. Приватизация: правовые проблемы: Курс лекций /

Исследовательский центр  частного права; Российская школа частного права. М.: «Статус», 2004, 94 с.

  1.   Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под

ред. проф. М.Г.Назарова. М.: Финстатинформ, ЮНИТИ – ДАНА, 2003,            771 с.

  1.   Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А.Райзберга. М.:

ИНФРА – М, 2000, 716 с.

  1.    Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской

Федерации: Учебник. – 2-е  изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001, 552 с.

  1.   Мотышин М.С. Методы социально-экономического прогнозирования:

Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994, 114 с.

  1.   Об итогах приватизации в РФ и основных направлениях ее

дальнейшего проведения (материал Мингосумущества РФ) // Российский экономический журнал, 1999, №2, С. 33.

  1.   Панкратов И.Ф. Право государственной и муниципальной

собственности на землю  в России // Право и экономика, 1997, №23-24, 78 с.

  1.   Петров И.С. Приватизация как способ преобразования собственности //

Адвокат, 2000, №9, С. 57.

  1.   Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник. – 2-е изд. испр.

и доп. М.: Юриспруденция, 2000, 352 с.

  1.   Право. Сборник студенческих работ. – М.: Издательский дом NOTA

BENE, 1999. – 768 с.

 

  1.   Проблемы и пути обеспечения экономического роста Тюменской

области в начале XXI в. материалы региональной научно-практической конференции. Тюмень: Тюменский международный институт экономики и права, 2000.  - 264 с.

  1.   Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для

вузов/ Т.Г.Морозова, А.В.Пикулькмн, В.Ф.Тихонов и др.; Под. ред. Т.Г.Морозовой, А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 318 с.

  1.   Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. Пособие/

В.И.Борисевич, Г.А.Кандаурова, Н.Н.Кандауров и др..; Под общ. ред. В.И.Борисевича, Г.А.Кандауровоу. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 432с.

  1.   Нецветаев А.Г. К вопросу об участии органов местного

самоуправления в принятии решений по распоряжению землями, находящимися в границах муниципальных образований // Юридический мир, 2006, №8, с.14

  1.   Статистика: Учебное пособие/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин

В.Г. и др.; Под ред. канд. зкон. наук В.Г.Ионина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2001. – 384 с. – (Серия «Высшее образование»).

  1.   Теория статистики: Учебник/ Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. – 3-е

изд., перераб. – М.: Финансы  и статистика, 2001. – 560 с.

  1.   Экономика: Учебник/ Под. Ред. Доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и

доп. – М.: Издательство БЕК, 1997 – 816 с.

  1.   Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф.Самсонов,

Н.П.Баранникова, А.А.Володин  и др.; Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 495 с.

  1.   Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.:

ЮНИТИ, 2000. – 257 с.

  1.   Цены и индексы цен в Тюменской облаcти: Стат. сб./ Тюменский

областной комитет государственной  статистики. Т., 2001. 99 с.

 

  1.   Шевченко С. Новый подход к новому бюджету// Сибирский посад.

2005.  №48 (451). с. 4

  1.   Швецов А. Потребности муниципальных образований в финансовых

средствах и бюджетно-налоговые  возможности их удовлетворения // Российский экономический журнал, 2005, №7, С.17.

  1.   Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов // Вопросы

экономики, 2005, №8, с.142.

  1.   Шугрин Е.С. Муниципальное право. Учебник. –2-е изд. – М.: Дело,

2004. – 496 с.

  1.   Яндиев М.И. Прогнозирование доходов нуждается в

усовершенствовании // Финансы, 2001, №4, с.10.

  1.   Яндиев М.И. Финансы региональных органов власти. – М.:

Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 199. – 360 с.

  1.   Доходы бюджета города Мегион на 2006 год. Интернет:

www.megioncity.ru, 2006.

  1.   Бюджет города Ноябрьск по доходам на 2006 год. Интернет:

www.csci.noyabrsk.ru, 2006.


Информация о работе Развитие доходной базы местного бюджета в части неналоговых доходов