Развитие доходной базы местного бюджета в части неналоговых доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:02, дипломная работа

Краткое описание

Динамичное развитие местных сообществ в России сегодня ограничено хронической недостаточностью финансовых средств, аккумулированных в местных бюджетах. Из всего спектра экономически возможных и юридически допустимых источников бюджетных средств наиболее важное значение на практике имеют налоговые и неналоговые доходы. Структура доходов местных бюджетов формируется при различном соотношении основных источников поступления средств.

Содержание

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1.Понятие неналоговых доходов бюджетной системы
Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ..doc

— 836.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Полученный прогноз  поступления доходов от аренды муниципального имущества  занижен. Это объясняется тем, что в октябре 2005 года МО г.Надым и Надымский район принято решение о внесением изменений в Методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, в связи с чем увеличилась ставка арендой платы.

Платежи от государственных и муниципальных  предприятий спрогнозируем с  учетом инфляции и динамики поступления  доходов за ряд.

Данные для расчета  представим в виде таблицы 21

 

 

 

 

 

Таблица 21

Данные о поступления  платежей от государственных и муниципальных организаций в местный бюджет и об инфляции за 2001 – 2005 год

тыс. руб.

Год

Инфляция

(декабрь к декабрю  предыдущего года, в процентах)

Платежи от государственных  и муниципальных организаций

2003

21,0

279

2004

19,3

827

2005

16,0

1501


Источник: [65, с.11; 16; 25; данные получены в Департаменте финансов Администрации  города Надыма].

 

На основе уравнения линии тренда (рисунок 6.), с учетом размера инфляции 12% [9], прогноз поступления платежей от организаций на 2005 год составит 1513 тыс. рублей:

тыс. руб.


 

Рисунок 6

Прогноз поступления  платежей от государственных и муниципальных  организаций в бюджет города Надыма на 2006 год

В данном случае значение аппроксимации равно 0,6617, следовательно, прогноз поступления платежей от государственных и муниципальных организации не надежен.

Прогноз поступления процентов  от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) в бюджет города Надыма на 2006 год произведем  на основе построения линейного уравнения (рисунок 7.).

В таблице 22 указаны данные для осуществления прогноза поступления доходов:

Таблица 22

Данные о поступлении процентов  от предоставления бюджетных 

        кредитов (ссуд) в бюджет города Надыма  и об инфляции за 2002 –

        2005 год

тыс. руб.

Год

Инфляция (декабрь к  декабрю предыдущего года, в процентах)

Проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд)

2002

20,1

0

2003

21,0

261

2004

19,3

367

2005

16,0

281


Источник: [65, с.11; 16; 25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].

 

Используя полученное линейное уравнение (рисунок 7.), прогноз поступления  доходов в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов, при инфляции в 12% [9], составит примерно 400 тыс. рублей:

тыс. руб.


 

Рисунок 7

Прогноз поступления  доходов в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) в местный  бюджет на 2006 год

 

На основе построения линии тренда спрогнозируем поступление прочих доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности (рисунок 8.). Необходимые данные для прогноза указаны в таблице 23

 

Таблица 23

Данные о поступлении  прочих доходов от имущества, находящегося в 

     муниципальной собственности в местный бюджет и об инфляции

              за 2001 – 2005 год

тыс. руб.

Год

Инфляция (декабрь  к  декабрю предыдущего года, в процентах)

Прочие поступления  от имущества, находящегося в муниципальной  собственности

2001

22,5

6564

2002

20,1

525

2003

21,0

15

2004

19,3

4881

2005

16,0

9262


Источник: [64, с.11; 16; 24; 25; данные получены в Департаменте финансов города Надыма].

 


 

Рисунок 8

Прогноз поступления прочих доходов  от имущества, находящегося в муниципальной  собственности в бюджет города Надыма на 2006 год

 

Ссылаясь на квадратичное уравнение (рисунок 8.), прогноз поступления данных неналоговых доходов в бюджет города Надыма на 2006 год составит 9010 тыс. рублей:

тыс. руб.

Основываясь на опыте прошлых лет (таблица 24), прогноз поступления административных штрафов и иных санкций на 2006 год составит 25689 тыс. рублей (рисунок 9.):

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 24

Данные о поступлении административных штрафов и иных санкции местный

  бюджет  за 2002 - 2005 год

тыс. руб.

Вид доходов

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Административные штрафы и иные санкции

7136

5237

11078

23718


Источник: [16; 25; данные получены в Департаменте финансов Администрации  города Надыма].


 

                                     2001            2002            2003            2004            2005            2006

                                                                                          год

 

Рисунок 9

Прогноз поступления административных штрафов и иных санкций в бюджет города Надыма на 2006 год

 

Полагаясь на линейное уравнение (рисунок 10), отражающее зависимость поступления доходов от величины инфляции, спрогнозируем размер прочих неналоговых поступлений в местный бюджет на 2006 год. Необходимые данные для прогноза отображены в таблице 25

 

 

Таблица 25

Данные о поступление прочих неналоговых доходов в местный бюджет и

 об инфляции за 2003 – 2005 год

тыс. руб.

Год

Инфляция (декабрь к  декабрю предыдущего года, в процентах)

Прочие неналоговые  доходы

2003

41,2

132

2004

20,1

3276

2005

21,0

1449


Источник:[65, с.11; 16; 25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].

 

С учетом инфляции в 12% [9], прогноз поступления  прочих неналоговых доходов на 2005 год составит 3287 тыс. рублей:

 тыс. руб.

 


Рисунок 10

Прогноз поступления прочих неналоговых доходов в местный бюджет на 2006 год

 

 

 

 

Полученные результаты прогноза поступления  отдельных элементов неналоговых доходов  на 2006 год сравним с принятыми решением МО г.Надым и Надымский район «Об утверждении бюджета г. Надыма на 2006 год» (таблица 26).

 

Таблица 26

Поступление неналоговых доходов  в бюджет города Надыма на 2006 год

тыс. руб.

Вид доходов

Прогноз поступления

Утвержденный план

Всего неналоговых доходов:

164789

174168

Доходы от сдачи в  аренду имущества

124890

143788

Платежи от государственных и муниципальных организаций

1513

1000

Проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд)

400

389

Прочие поступления  от имущества, находящегося в муниципальной  собственности

9010

6150

Административные штрафы и иные санкции

25689

22841

Прочие неналоговые  доходы

3287

-


Источник: [22].

 

Проведенный  прогноз поступления  неналоговых доходов  в местный бюджет на 2006 год отличается от принятого решения МО г.Надым и Надымский район в части размера неналоговых доходов, примерно, на 10000 тыс. рублей.  Причиной этому является заниженное значение прогнозируемого поступления доходов от сдачи в аренду имущества, в связи с отсутствием отражения в прогнозе роста арендной платы. Таким образом, применение метода подбора функции при прогнозировании поступлений неналоговых доходов в бюджет на практике возможно.

 

3.3. Развитие потенциала неналоговых  доходов муниципального           

образования

В современных экономических условиях основной задачей органов местного самоуправления является социально-экономической развитие территории, укрепление доходной базы местного бюджета. При формировании доходов городские органы стоят перед выбором: с одной стороны, содействовать развитию предприятий, с другой – обеспечить максимальное поступление средств в бюджет.

 С целью «безболезненного» для предприятий увеличения доходов местного бюджета необходимо выявить новые, дополнительные источники поступления неналоговых доходов  на 2006 год.

Всего в доходную часть городского бюджета текущего года заложено  174168 тыс. рулей неналоговых поступлений. Кроме того, предусматриваются поступления от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, размере 6800 тыс. рублей.

Рассмотрим возможные источники  увеличения различных неналоговых доходов на 2006 год.

Дивиденды по акциям,  принадлежавшим администрации города Надыма  предусмотрены на 2006 год в размере 50 тыс. руб.

В собственности города Надыма в настоящее время находятся пакеты акций 20 акционерных обществ, из них прибыль в 2005 году получило 11 организаций (таблица 27).

 

Таблица 27

Чистая прибыль акционерных  обществ и ее часть, приходящаяся на пакет 

 акций, принадлежащих администрации города Надыма

тыс. руб.

Наименование организации

Доля участия администрации  г. Надым

Чистая прибыль на 01.08.2005 г.

Чистая прибыль приходящаяся на пакет акций, принадлежащих администрации  г.Надым

1.

ОАО «Запсибкомбанк»

1,3%

2841

369,3

2.

ОАО «Аэропорт Надым»

14,2%

294,8

41,9

3.

ОАО «Надымдорстрой»

26,1%

49,9

13,0

4.

ОАО «Городской рынок

39,3%

26,1

10,3

5.

ОАО СК «Элис-Ямал»

10,09%

7,9

0,8

6.

ОАО «Фарммаркет»

51%

178,5

91,0

7.

ОАО МСК «Жизнь»

98,3%

59

58,0

8.

ЗАО АКБ «Надым-Экспресс»

5,48%

486

26,6

9.

ОАО МСК «Аско-Сана»

16,9%

238

40,2

10.

АКБ «Уралсиб» ОАО

5,08%

5276

268,0

11.

ОАО «Надыммежрайгаз»

0,42%

26923

113,1

Итого

36380,2

1019,2


Источник: [данные получены в Департаменте имущественных отношений Администрации  города Надыма].

Информация о работе Развитие доходной базы местного бюджета в части неналоговых доходов