Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:02, дипломная работа
Динамичное развитие местных сообществ в России сегодня ограничено хронической недостаточностью финансовых средств, аккумулированных в местных бюджетах. Из всего спектра экономически возможных и юридически допустимых источников бюджетных средств наиболее важное значение на практике имеют налоговые и неналоговые доходы. Структура доходов местных бюджетов формируется при различном соотношении основных источников поступления средств.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1.Понятие неналоговых доходов бюджетной системы
Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.
Полученный прогноз поступления доходов от аренды муниципального имущества занижен. Это объясняется тем, что в октябре 2005 года МО г.Надым и Надымский район принято решение о внесением изменений в Методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, в связи с чем увеличилась ставка арендой платы.
Платежи от государственных и
Данные для расчета представим в виде таблицы 21
Таблица 21
Данные о поступления платежей от государственных и муниципальных организаций в местный бюджет и об инфляции за 2001 – 2005 год
тыс. руб.
Год |
Инфляция (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах) |
Платежи от государственных и муниципальных организаций |
2003 |
21,0 |
279 |
2004 |
19,3 |
827 |
2005 |
16,0 |
1501 |
Источник: [65, с.11; 16; 25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].
На основе уравнения линии тренда (рисунок 6.), с учетом размера инфляции 12% [9], прогноз поступления платежей от организаций на 2005 год составит 1513 тыс. рублей:
Рисунок 6
Прогноз поступления
платежей от государственных и
В данном случае значение аппроксимации равно 0,6617, следовательно, прогноз поступления платежей от государственных и муниципальных организации не надежен.
Прогноз поступления процентов от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) в бюджет города Надыма на 2006 год произведем на основе построения линейного уравнения (рисунок 7.).
В таблице 22 указаны данные для осуществления прогноза поступления доходов:
Таблица 22
Данные о поступлении
кредитов (ссуд) в бюджет города Надыма и об инфляции за 2002 –
2005 год
тыс. руб.
Год |
Инфляция (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах) |
Проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) |
2002 |
20,1 |
0 |
2003 |
21,0 |
261 |
2004 |
19,3 |
367 |
2005 |
16,0 |
281 |
Источник: [65, с.11; 16; 25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].
Используя полученное линейное уравнение (рисунок 7.), прогноз поступления доходов в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов, при инфляции в 12% [9], составит примерно 400 тыс. рублей:
Рисунок 7
Прогноз поступления доходов в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) в местный бюджет на 2006 год
На основе построения линии тренда
спрогнозируем поступление
Таблица 23
Данные о поступлении прочих доходов от имущества, находящегося в
муниципальной собственности в местный бюджет и об инфляции
за 2001 – 2005 год
тыс. руб.
Год |
Инфляция (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах) |
Прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности |
2001 |
22,5 |
6564 |
2002 |
20,1 |
525 |
2003 |
21,0 |
15 |
2004 |
19,3 |
4881 |
2005 |
16,0 |
9262 |
Источник: [64, с.11; 16; 24; 25; данные получены в Департаменте финансов города Надыма].
Рисунок 8
Прогноз поступления прочих доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности в бюджет города Надыма на 2006 год
Ссылаясь на квадратичное уравнение (рисунок 8.), прогноз поступления данных неналоговых доходов в бюджет города Надыма на 2006 год составит 9010 тыс. рублей:
Основываясь на опыте прошлых лет (таблица 24), прогноз поступления административных штрафов и иных санкций на 2006 год составит 25689 тыс. рублей (рисунок 9.):
Таблица 24
Данные о поступлении
бюджет за 2002 - 2005 год
тыс. руб.
Вид доходов |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Административные штрафы и иные санкции |
7136 |
5237 |
11078 |
23718 |
Источник: [16; 25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].
Рисунок 9
Прогноз поступления административных штрафов и иных санкций в бюджет города Надыма на 2006 год
Полагаясь на линейное уравнение (рисунок 10), отражающее зависимость поступления доходов от величины инфляции, спрогнозируем размер прочих неналоговых поступлений в местный бюджет на 2006 год. Необходимые данные для прогноза отображены в таблице 25
Таблица 25
Данные о поступление прочих неналоговых доходов в местный бюджет и
об инфляции за 2003 – 2005 год
тыс. руб.
Год |
Инфляция (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах) |
Прочие неналоговые доходы |
2003 |
41,2 |
132 |
2004 |
20,1 |
3276 |
2005 |
21,0 |
1449 |
Источник:[65, с.11; 16; 25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].
С учетом инфляции в 12% [9], прогноз поступления прочих неналоговых доходов на 2005 год составит 3287 тыс. рублей:
Рисунок 10
Прогноз поступления прочих неналоговых доходов в местный бюджет на 2006 год
Полученные результаты прогноза поступления отдельных элементов неналоговых доходов на 2006 год сравним с принятыми решением МО г.Надым и Надымский район «Об утверждении бюджета г. Надыма на 2006 год» (таблица 26).
Таблица 26
Поступление неналоговых доходов в бюджет города Надыма на 2006 год
тыс. руб.
Вид доходов |
Прогноз поступления |
Утвержденный план |
Всего неналоговых доходов: |
164789 |
174168 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
124890 |
143788 |
Платежи от государственных и муниципальных организаций |
1513 |
1000 |
Проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) |
400 |
389 |
Прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности |
9010 |
6150 |
Административные штрафы и иные санкции |
25689 |
22841 |
Прочие неналоговые доходы |
3287 |
- |
Источник: [22].
Проведенный прогноз поступления неналоговых доходов в местный бюджет на 2006 год отличается от принятого решения МО г.Надым и Надымский район в части размера неналоговых доходов, примерно, на 10000 тыс. рублей. Причиной этому является заниженное значение прогнозируемого поступления доходов от сдачи в аренду имущества, в связи с отсутствием отражения в прогнозе роста арендной платы. Таким образом, применение метода подбора функции при прогнозировании поступлений неналоговых доходов в бюджет на практике возможно.
В современных экономических
С целью «безболезненного» для предприятий увеличения доходов местного бюджета необходимо выявить новые, дополнительные источники поступления неналоговых доходов на 2006 год.
Всего в доходную часть городского бюджета текущего года заложено 174168 тыс. рулей неналоговых поступлений. Кроме того, предусматриваются поступления от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, размере 6800 тыс. рублей.
Рассмотрим возможные
Дивиденды по акциям, принадлежавшим администрации города Надыма предусмотрены на 2006 год в размере 50 тыс. руб.
В собственности города Надыма в настоящее время находятся пакеты акций 20 акционерных обществ, из них прибыль в 2005 году получило 11 организаций (таблица 27).
Таблица 27
Чистая прибыль акционерных обществ и ее часть, приходящаяся на пакет
акций, принадлежащих администрации города Надыма
тыс. руб.
№ |
Наименование организации |
Доля участия администрации г. Надым |
Чистая прибыль на 01.08.2005 г. |
Чистая прибыль приходящаяся на пакет акций, принадлежащих администрации г.Надым | |
1. |
ОАО «Запсибкомбанк» |
1,3% |
2841 |
369,3 | |
2. |
ОАО «Аэропорт Надым» |
14,2% |
294,8 |
41,9 | |
3. |
ОАО «Надымдорстрой» |
26,1% |
49,9 |
13,0 | |
4. |
ОАО «Городской рынок |
39,3% |
26,1 |
10,3 | |
5. |
ОАО СК «Элис-Ямал» |
10,09% |
7,9 |
0,8 | |
6. |
ОАО «Фарммаркет» |
51% |
178,5 |
91,0 | |
7. |
ОАО МСК «Жизнь» |
98,3% |
59 |
58,0 | |
8. |
ЗАО АКБ «Надым-Экспресс» |
5,48% |
486 |
26,6 | |
9. |
ОАО МСК «Аско-Сана» |
16,9% |
238 |
40,2 | |
10. |
АКБ «Уралсиб» ОАО |
5,08% |
5276 |
268,0 | |
11. |
ОАО «Надыммежрайгаз» |
0,42% |
26923 |
113,1 | |
Итого |
36380,2 |
1019,2 |
Источник: [данные получены в Департаменте
имущественных отношений
Информация о работе Развитие доходной базы местного бюджета в части неналоговых доходов